Интегрированный урок по немецкому языку и обществознанию в 10 классе по теме Толерантность

тегрированный урок – конференция по немецкому языку и обществознанию в 10 классе по теме: «Толерантность» Урок подготовили:  Учитель: Кунакбаева Айкын Ергонсовна, учитель немецкого языка; Учитель: Тлеумаганбетова Жулдыс Ергонсовна, учитель истории и обществознания. Цель урока: 1. Закрепление лексики по темам «Нации», «Иностранцы» (немецкий язык), 2. Обобщение знаний учащихся по теме «Развитие общества» (обществознание). Задачи: образовательные: 1. Способствовать  развитию умения читать текст с...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по немецкому языку и обществознанию в 10 классе по теме ТолерантностьИнтегрированный урок по немецкому языку и обществознанию в 10 классе по теме Толерантность

МАОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Оренбургская обл., Кваркенский р-он, п. Майский, ул. Школьная, д. 17



Учитель немецкого языка: Кунакбаева Айкын Ергонсовна

Учитель истории и обществознания: Тлеумаганбетова Жулдыс Ергонсовна





2015 год





МАОУ «Первомайская СОШ»

Интегрированный урок - конференция по немецкому языку и обществознанию в 10 классе по теме: «Толерантность»

Урок подготовили:

Учитель: Кунакбаева Айкын Ергонсовна, учитель немецкого языка;

Учитель: Тлеумаганбетова Жулдыс Ергонсовна, учитель истории и обществознания.

Цель урока: 1. Закрепление лексики по темам «Нации», «Иностранцы» (немецкий язык), 2. Обобщение знаний учащихся по теме «Развитие общества» (обществознание).

Задачи:

образовательные:

1. Способствовать развитию умения читать текст с выделением главного содержания;

2. активизировать лексику по теме;

3. способствовать формированию навыков монологической речи по теме;

4. сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

5. формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

развивающие: развитие коммуникативных навыков, закрепление навыков по формированию, высказыванию и отстаиванию собственной точки зрения и мнения; развивать критическое мышление, навыки групповой работы;

воспитательные: развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать интернационализм; чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов

Тип урока: дискуссия в форме конференции.

Техническое оснащение: компьютер, проектор для демонстрации компьютерных презентаций, интерактивная доска, магнитная доска для демонстрации проектов, выполненных на бумаге, текстовый материал, кластеры.

Оформление доски: Эпиграф к уроку, план урока, афоризмы.

«Разногласия лучше улаживать рукопожатием, чем рукоприкладством».

«Взаимопонимание - это кратчайшее расстояние между двумя точками зрения».

«Взгляни на себя глазами других - и ты, возможно, изменишь свои взгляды».



План урока:

1. Организационный этап. Ведущие (учитель или подготовленные им учащиеся) сообщают тему конференции, вводят понятия «толерантность» (на русском и немецком языках), представляют выступающих.

2. Речевая зарядка по теме. (Определения толерантности)

3.Этап проверки домашнего задания. Презентация материала учащимися

4. Этап всесторонней проверки знаний. Вопросы ведущего, класса к выступающим и учащимся класса.

5. Этап систематизации и обобщения пройденного материала учащимися. Работа в группах. Заполнение учащимися кластера. Основная часть занятия «Мозговой штурм».

Цели:

  • дать возможность участникам сформулировать понятие толерантности;

  • показать многоаспектность понятия «толерантность».

6. Этап проверки понимания учащимися пройденного материала. Высказывание общего мнения представителем от каждой группы учащихся.

7. Группы представляют презентации по теме: «Толерантность по отношению к себе и к другим (Место жительства, школьная среда, семья, дружба и любовь)» (немецкий язык).

8. Этап проверки понимания учащимися материала. Заполнение учащимися синквейна под песню С. Ротару «Родина».

9. Ведущие завершают конференцию.

10. Учителя сообщают о домашнем задании: подготовить монологическое высказывание по теме по немецкому языку; по обществознанию: составить диалог в формате ЕГЭ, используя карточку №2 и №3, разъясняют методику его выполнения и подводят итоги урока.

11. Подведение итогов работы: отметить работу класса, выделить особенно активно участвовавших учеников.

Ход урока:


Эпиграф урока:


«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает
только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу


  1. Оргмомент.

a) Приветствие 1. Guten Tag! Setzt euch! Wir beginnen unsere Stunde. Wie geht es euch? Es freut mich, dass es euch gut geht. Heute in der Stunde haben wir viele Gäste, arbeitet bitte gut und ohne Angst.

2. Was denkt ihr, was wir heute in der Stunde machen werden? Wie ist eure Meinung?

3. Wie heißt unser Thema? Wovon ist Rede in diesem Thema? Wie findet ihr dieses Thema?

(У1 - Unser Thema heißt ....

У2 - Die Rede in diesem Thema ist von ...

У3 - Dieses Тhema ist für mich sehr interessant, weil ...)

2. Интеллектуальная разминка:

Повторение лексики по теме. (Подчеркивают 5 слов, относящихся к теме и находят их эквиваленты) (на интерактивной доске)

А) Was ist Ihrer Meinung nach für die Interkulturelle Kommunikation besonders wichtig? Markieren Sie 5 russische Wörter und finden Sie die deutschen Äquivalente dazu. Ergänzen Sie die Liste, wenn es nötig ist:

Скромность

Независимость

Оптимизм

Толерантность

Целеустремленность

Юмор

Мужество

Открытость

Порядок

Пунктуальность

Креативность

Умение слушать

Любовь

Дружелюбность

Жизнерадостность

Прилежание

Самодисциплина

Уравновешенность

Selbstdisziplin

Ausgeglichenheit

Fleiß

Liebe

Pünktlichkeit

Lebensfreude

Offenheit

Humor

Mut

Zielstrebigkeit

Optimismus

Zuhörenkönnen

Kreativität

Freundlichkeit

Ordnung

Toleranz

Unabhängigkeit

Bescheidenheit

3 Учитель: Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одариваю».

Его слова - это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты связанны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности - это великое искусство людей и называется оно - толерантность. Об этом мы и поговорим сегодня.

Ученик1: Д. А. Медведев сказал в своем обращении: «Современный человек - это человек образованный, с уважением, интересом относящийся к взглядам, убеждениям других людей» (Слайд №3)

4.Этап проверки домашнего задания. Презентация материала учащимися.

А) Ученик 2: Люди все разные. Своими отличительными чертами они дополняют друг друга. И все люди мира - это одна большая семья. Послушайте притчу: (Слайд №4,5)

Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать о том, что нас объединяет, о том, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То толерантным будет наш мир.

б) Ученик 3: Послушайте историю этого слова. (слайд 6)

Ученик: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться ей.

Сегодня человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, не способны к изменениям, которые требует жизнь.

В 1996 году по случаю 50 - летнего юбилея ЮНЕСКО 16 ноября объявлено международным днем ТОЛЕРАНТНОСТИ. В этот день вручают премии за толерантность выдающимся деятелям искусства, спорта, политики. (слайд 7)

Петербург был номинирован на эту почетную награду Министерством иностранных дел Российской Федерации. Премию присудили за деятельность Правительства и общественности по профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в городе, сообщает пресс-служба администрации Петербурга. Премьеру министру Турции Эрдогану, которой он был удостоен за «Толерантность» и «Открытость». Кличко-младший получил премию за развитие толерантности в мире. Европейская Академия науки и искусства в Зальцбурге наградило Премией за толерантность дирижёра Даниэля Баренбойма . Премия присуждена раввину Заксу в знак признания его выдающихся заслуг «как теолога и философа, стремящегося к истине, чья деятельность определяется стремлением к взаимному уважению всех людей». Юрию Лужкову, в 2005 году, за оказание фундаментального влияния на возрождение еврейской общины России. (слайд 7)

В) Понятие «Толерантность» (в разных странах, религиозных конфессиях). (слайд 10 - 15). Вопросы учителя к классу , выступающим.

Учитель: Физминутка - разминка. Участники получают карточки с приветствиями из разных стран

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

помахать рукой;

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).

Обсуждение:

- понравилась ли вам физминутка?

5. Этап систематизации и обобщения пройденного материала учащимися. Работа в группах. (слайд 16 - 18)

А) Работа с документами. (Приложение 1)

Б) Заполнение учащимися кластера. Основная часть занятия «Мозговой штурм». (Слабым даются опорные документы, статьи) (Приложение 2)

В) Есть 2 пути развития личности - толерантный и интолерантный. (слайд19 - 21) Высказывание общего мнения представителем от каждой группы учащихся о понятии «Интолерантность». (Заполняют таблицу, сравнивают понятия «толерантность» и «интолерантность», на интерактивной доске) Учащиеся делают вывод первого урока.


II урок- немецкий язык

6. Этап проверки понимания учащимися пройденного материала.

А) Высказывание общего мнения представителем от каждой группы учащихся.

- Was ist Ihrer Meinung nach für die Interkulturelle Kommunikation besonders wichtig? Markieren Sie 5 russische Wörtverbindungen und finden Sie die deutschen Äquivalente dazu. Ergänzen Sie die Liste, wenn es nötig ist: (слайд 22)

(учащиеся находят 5 эквивалентов на русском языке и подчеркивают их, на интерактивной доске)

In der Fachliteratur sind die Regeln kompetenten interkulturellen Kommunikation formuliert. Jede Regel beginnt mit den Worten "Ich muss":

Fähig sein zu kommunizieren

Stereotype vermeiden

Ausdauernd sein

Lernen durch Handeln

Keine Werturteile über die anderen fällen

Flexibel sein

Die eigenen Grenzen kennen

Zwiespältigkeiten tolerieren

Andere Kulturen respektieren

Sich der eigenen Kultur bewusst sein

Zuhören und beobacht

Слушать и наблюдать

Быть терпеливым

Быть гибким

Учиться, действуя

Знать собственные границы

Допускать разногласия

Не высказывать резких суждений о других

Уметь общаться

Избегать стереотипов

Хорошо знать свою собственную культуру

С уважением относиться к другим культурам.

Б). Группы представляют презентации на немецком языке по теме: «Толерантность по отношению к себе и к другим (Государства,

место жительства, школьная среда,

Физминутка для глаз.

семья, дружба и любовь)» (Слайды 23 - 35) (Приложение 3)

7. Рефлексия. Самостоятельная работа. Заполнение синквейна учащимися. (Слайд 36) (Приложение 4) (На фоне песни С. Ротару «Родина моя»)

8. Ведущие завершают конференцию.( слайды 37 - 38) (Вывод, стихи, девиз)

9. Учителя сообщают о домашнем задании (подготовить монологическое высказывание по теме на немецком языке, написать мини - эссе по обществознанию) Разъясняют методику его выполнения и подводят итоги урока. Собирают жетоны учащихся.

10. Подведение итогов работы: отметить работу класса, выделить особенно активно участвовавших учеников.

11. Резерв: Тест «Определение терпимости, уважения к чужому мнению»

(самопроверка, слайд №39) (Приложение 5)





Слайд 16-18 Приложение 1

Работа с документами.

«Конституция РФ»

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

«Всеобщая декларация прав человека»

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Декларация принципов толерантности

Статья 1.

ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1.1. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждения. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2. Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это, прежде, всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

1.3. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.

1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Приложени 2

Слайд 16-18

Слайд 36

Приложение 4

Cинквейн :
- первая строка - название темы (существительное);
- вторая - описание темы в двух словах (прилагательных);
- третья - описание действия в рамках этой темы (три глагола);
- четвертая строка - фраза из четырех слов показывает отношение к теме;
- последняя строка - вывод, поясняющий суть темы.
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

синквейн

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 3

Слайд 28-29 1. Мини-проект Алтаева Руслана.

Den nationalen Bestand des Dorfs Maisky

Wir leben in den Dörfern Maisky und Oktobersky. Der nationale Bestand unserer Dörfer ist reich. Hier leben die Kasachen, Russische, Tatarische, Ukrainer, die Mordwinen, die Baschkiren, die Tschuwaschen, die Deutschen und im Dorf Oktobersky leben auch die Armenier. Ungeachtet des nationalen Bestandes, leben die Bewohner einträchtig, helfen einander in allem, wurden die Verwandten. Diese der Familie zusammen воспитывают der Enkel. Wir haben viele nationale Feiertage, die allgemein wurden. Wir lieben, zusammen Nauryse, das Ostern, das Weihnachten, Sabantuy, das Neuejahr zu feiern. Das neue Jahr. Die geliebten Platten: Beschbarmak, die Maultaschen, die Pfannkuchen, Baursak, Tschak-tschak, den Borschtsch. Wir haben keine Mißgunst einander. Toleranz für mich ist es Freundschaft und die Achtung.

Слайд 30-32 Unsere Schulleben

2. Мини - проект Тлеумаганбетова Салавата и Стаивкиной Елены.

Das ist unsere Schule! In der Schule leben wir von der großen mehrnationalen Familie. Wir lernen zusammen, wir erholen uns, wir führen die Feiertage durch, wir wetteifern auf den sportlichen Wettbewerben. Wir haben viele Traditionen. Wir lieben auch wir respektieren unsere Lehrer. Sie unterrichten uns freundlich, stichhaltig zu sein, zu hören und zu beobachten, flexibel in den Beziehungen mit anderen Leuten zu sein. Wir sollen uns der eigenen Kultur bewusst sein, andere Kulturen respektieren. Toleranz ist flexibel sein, kommunizieren können.



Слайд 34 Мини -проект Кунакбаева Темирхана


Ich und meine Familie

Mein Name ist Temirchan Kunakbaew. Ich bin 17 Jahre alt und lerne in der zehnte Klasse einer Schule.

Unsere Familie ist nicht groß. Wir sind vier: Vater, Mutter, meinen Brüderchen und mir. Mein Vater ist 40 Jahre alt, er ist Agronom von Beruf. Meine Mutter ist 41, sie arbeitet als Lehrerin in der Schule. Sie ist verantwortungsvoll und aufmerksam und freut sich immer, wenn ihre Schüler lernen gut.

Mein Brüderchen heißt Eidar. Er ist 10 Jahre alt und lernt in der vierte Klasse der Schule. Sein Hobby sind Lesen, Computerspiel.

In meiner Familie finde ich immer Verständnis und Unterstützung und das ist besonders wichtig für mich. Die Mutter ist auch berufstätig und muss noch den Haushalt führen. Sie hat immer alle Hände voll zu tun, darum helfe ich ihr, wo ich kann. Am Wochenende räumen wir die Wohnung zusammen auf. Mein Bruder braucht auch Sorge. Ich verbringe mit ihm viel Zeit. Ich helfe auch meinem Vater die Wirtschaft treiben. Ich vertraue meinen Eltern und meinem Bruder. Meine Familie ist prima. Ich liebe meine Verwandte.

Ich habe oft über meine zukünftige Familie geträumt. Die traditionelle Familie - das ist mein Traum. Ich möchte 2 Söhnen. Für mich ist es wichtig, Verlässlichkeit und Treue, Hilfsbereitschaft und achtungsvolle Umgangsformen haben. Ich hoffe, ein guter Vater und ein guter Ehemann zu werden. Meine Frau wird liebevolle Mutter. Sie wird unsere Kinder gut erziehen und die Haushalt fuhren. Meine Familie wird einig. Gemeinsam werden wir alle Probleme lösen. Wir haben eine eigene Familientraditionen.

Ich habe viele Verwandten. Sie sind verschiedener Nationalitäten. Meine Oma Ljubov ist Udmurtische, meine Tante Natalja ist Russische, meine Tante Alija ist Usbekische. Wir sind alle sehr freundlich, helfen miteinander, feiern alle Feste mit. Toleranz ist Liebe , Vertrauen und Freundschaft.

Слайд 35. Мини-проект Долгой Зинаиды

Freundschaft und Liebe.

Ich heisse Sinaida. Ich bin 17 Jahre alt und lerne in der zehnte Klasse einer Schule. Meine Schulleben ist sehr interessant. Mein Hobby sind Tanzen, Malen, Sport. Ich bin Tschuvasche. Ich habe eine Freundin. Sie heisst Lena. Sie ist Russische. Wir lernen zusammen, verbringen viele Zeit. Ich habe einen Freund. Er heisst Ildar. Er ist Tatarische. Er ist sehr gut, stark, nett. Sein Hobby ist Fussball.

Toleranz ist zuhören und beobachten, vertrauen und lieben.

Приложение 5

Слайд 39

Тест на определение терпимости, уважения к чужому мнению /толерантности/

1. Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:

а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил;

б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? а/ да; б/ нет.

3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:

а/ да; б/ нет.

4. Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?

а/ вам всегда это трудно сделать; б/ сравнительно легко.

6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть:

а/ да; б/ нет.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:

а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам;

б/ рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. сложите баллы.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.












© 2010-2022