Доклад на тему Роль творческой лаборатории в обучении ИЯ

   Это работа о творческой лаборатории учителя английского языка.  Каждый учитель за время своей работы собирает большой методический материал, который используется на уроках, во внеклассных мероприятиях.Это очень удобно, помогает в работе учителя, всегда знаешь: где что находится. И у вас будет, что показать проверяющим. Это тоже не маловажно в нашей работе. Этот список, конечно же, может меняться, дополняться. Главная задача педагога – не только давать знания, а научить детей самостоятельно их приобретать. Это возможно лишь в том случае, если ребенок заинтересован предметом. А заинтересовать английским языком дело не простое. Этого может добиться лишь учитель, который знает свое дело, который постоянно совершенствует свое мастерство и не боится использовать новшества.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Стaроузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан



Роль творческой лаборатории учителя в обучении иностранному языку

( Доклад на педсовете)





Учитель: Гараева Д.Ф.








Ноябрь, 2014 год.

Каждый раз, шагая по знакомой улице в школу, я думаю о предстоящем дне. Все мои мысли о том, как провести сегодняшний урок так, чтобы заинтересовать детей.
Каждому педагогу приходиться перед каждым уроком справляться с волнением. Но у меня есть отличный помощник - это мой кабинет. Комфорт и уют в нем, которые я создала своими руками, всегда поддерживают и вдохновляют меня.
Каждый кабинет в школе отличается от остальных кабинетов. Если кабинет биологии выделяют благоухающие в нем цветы, а кабинет физики - множество сложных приборов, то кабинет иностранного языка оснащен собранными тематическими материалами.
Положительная энергетика в классе помогает ученикам быстро переключаться на иностранный язык. Я прекрасно помню тот день, когда несколько лет назад впервые вошла в этот кабинет. Картина, которую я увидела, была далека от моих представлений о предстоящем месте работы. Я хотела увидеть современные технические средства обучения, такие как мультимедийный проектор, интерактивную доску, а тут не было даже магнитофона. Но я не опустила руки и решила, что создам все необходимое своими руками. С детьми сделали плакаты и надписи. Директор, увидев мои старания, выделил мне магнитофон, а со временем мы получили ноутбук и проектор с экраном. Все это время я собирала дидактический материал, покупала новые книги, находила электронные пособия, стала выписывать журнал «Иностранные языки в школе».

Вроде бы есть все, что необходимо для изучения иностранного языка. Но развитие информационных технологий в области образования не стоит на месте. Теперь по всей школе работают Wi-Fi точки и мы с легкостью заходим в интернет. С помощью интернета мы сейчас можем готовиться к ГИА, участвовать в различных он-лайн олимпиадах, решать тесты.

Каждый учитель за время своей работы собирает большой методический материал, который используется на уроках, во внеклассных мероприятиях. Хочу поделиться тем, как я создала свою творческую лабораторию. За несколько лет собрался материал, который я аккуратно собираю в папки, папки размещаю на полках шкафа, и так они постоянно под рукой, и используются на уроках. Это моя творческая лаборатория. Составила список моих документов, папок, все, что есть у меня в кабинете.

Это очень удобно, помогает в работе учителя, всегда знаешь: где что находится. И у вас будет, что показать проверяющим. Это тоже не маловажно в нашей работе. Этот список, конечно же, может меняться, дополняться. У кого-то есть другие материалы, или наоборот нет каких-то, все это рабочие моменты. Каждый вправе сам создавать свою лабораторию. Главное правильно оформить. Тем более, сейчас такое «бумажное» время. О работе судят еще и по ведению своей лаборатории. И если моя «лаборатория» кому-то поможет, буду рада. Я стремлюсь обеспечить детей необходимыми дидактическими материалами и создать все условия для их разнообразной деятельности.
Мой дом - моя крепость! Окружение и обстановка, в которой достигается необходимый результат, не менее важны, чем методы достижения поставленной цели. Знать где лежит то, что наиболее необходимо тебе в данный момент, позволит только знакомая обстановка. Это позволит правильно организовать индивидуальную работу. Не теряя времени менять задания, пропустившим уроки дать самостоятельную работу, а сильных - занять более интересным заданием.

Главная задача педагога - не только давать знания, а научить детей самостоятельно их приобретать. Это возможно лишь в том случае, если ребенок заинтересован предметом. А заинтересовать английским языком дело не простое. Этого может добиться лишь учитель, который знает свое дело, который постоянно совершенствует свое мастерство и не боится использовать новшества.

Кабинет сильно поддерживает педагога в профессиональной деятельности. Я, например, в другом кабинете не смогла бы добиться такой эффективности урока. Ведь здесь собрано все, чем я пользуюсь на уроке, это и различные тематические плакаты, которые дают информацию о временах английского глагола, числительных, местоимениях. Ведь давно доказано, что зрительное восприятие помогает лучше усвоить изучаемый материал.

Наш кабинет является вторым домом не только для меня, но и для моих шестиклашек. Мы встречаемся здесь не только во время занятий, но очень часто и в неурочное время, чтобы заняться оформлением класса. На сегодняшний день в нашем кабинете можно увидеть символы России, самые известные достопримечательности Великобритании и Америки. Все это - результат моей педагогической деятельности и труд моих учеников. Дети довольны тем, что помогают мне и своими руками создают творческую атмосферу в кабинете. Совместная работа нас сближает, настраивает на одну волну, помогает понять интересы друг друга. Дети с радостью выполняют задания, когда я использую картинки и буквы сделанные их руками. Они очень любят кабинет иностранного языка. И это связано не только с тем, что здесь созданы все необходимые условия для изучения языка, а в первую очередь благоприятной энергией и творческой атмосферой, которые царят в моем кабинете. Кабинет - это и рабочее место, и настоящая творческая лаборатория, а не только место для проведения урока. Здесь каждый может проводить опыты, учиться на своих ошибках и побеждать. Лишь в этом случае школьная жизнь станет радостной и школьные годы не пройдут напрасно.

Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение их. Таким образом, учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, следовательно, успешное формирование умений и навыков.
Учебный кабинет предназначен, прежде всего, для уроков. Вместе с тем он позволяет проводить разнообразную, интересную внеклассную работу (кружковую, факультативную). Причем создать актив лингвистов, участников факультативных занятий в условиях кабинета намного легче, поскольку расширяются возможности для воспитания интереса к языку. Учитель - полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы.
При этом деятельность учителя по оснащению кабинета, нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие его взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.
Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета (при всём разнообразии вкусов учителей), должно отвечать определённым требованиям. Мы, как и все учителя общеобразовательных учреждений, в своей школе уделяем большое внимание оформлению и оснащению учебных кабинетов. Каждый учитель становится дизайнером своего кабинета.

В кабинете иностранного языка представлены разнообразные стенды, помогающие изучению иностранного языка. Систематическое использование стендов на уроках даёт возможность расширить кругозор. Учащиеся с удовольствием обновляют стенд, приносят разные материалы.

Процесс преподавания иностранного языка в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. В кабинете имеются портреты поэтов и писателей Англии и Америки. Они помогают не только расширить лингвистический кругозор, но и полнее реализовать воспитательные возможности.
Оборудованный, технически оснащенный кабинет облегчает организацию не только урока, но и всех основных форм работы, проводимых во внеурочное время, дополнительных занятий, внеклассных и факультативных занятий, в которых участвуют наиболее любознательные, и которые предназначаются для углубленного изучения иностранного языка.

Я широко использую проектные работы. Дети на определенную тему создают проекты, ставят цели, задачи, после сбора материалов защищают их на занятиях.
Работая в данном направлении, пришла к такому выводу: учащиеся с интересом изучают материал, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. В связи с этим повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний. Основным материалом для занятий служат магнитофонные записи, электронные учебники. Кроме того, на занятиях широко используется весь книжный фонд (словари, справочная, научно - популярная литература), имеющийся в распоряжении учителя. Причем, звукозапись и книги рассматриваю прежде всего как материал для самостоятельной работы. Учащиеся учатся воспринимать на слух лингвистическую информацию, уточнять полученные сведения с помощью словарей и справочников, готовят небольшие сообщения, тренируются в соблюдении этих норм, рецензируют выступления товарищей, оценивают выразительность речи.
Печатные пособия ( прежде всего таблицы) наиболее удобны для зрительного подкрепления изучаемого материала. Роль же этого подкрепления в обучении чрезвычайно велика, потому что, как утверждают психологи, значительная преобладающая часть воспринимаемой человеком информации проходит через зрение.
Уроки иностранного языка требуют серьезного материального оснащения различных видов средств обучения.

К средствам обучения для учителя относятся программы по английскому языку, различные методические пособия и другая литература. Средствами обучения для школьников являются учебники, справочные материалы, двуязычные словари, картины, различные предметы и др. Наглядность ─ одно из важных средств обучения неродному (английскому языку). Средства наглядности - только часть того учебного оборудования, которым должен быть оснащен кабинет иностранного языка. Другая, не менее важная часть, - книжный фонд. Эта группа средств обучения является источником дополнительной информации о сути и одновременно основой для воспитания культуры речи, а также для формирования самостоятельной работы с книгой.
В кабинете имеется литература, которая непосредственно используется в процессе обучения (на уроке, во внеклассной работе). Но к сожалению они очень малы.
Насчитываются словари, сборники текстов тестов, сборники дидактических материалов, пособия для проведения внеклассных занятий. Фонд учебного оборудования в кабинете пополняется не только пособиями, которые издаются, но и теми, которые изготавливаются самостоятельно. Это раздаточный материал: ребусы, кроссворды, систематические карточки и .т. д. Дидактические материалы типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса дополняют методическую копилку кабинета. Создание самодельных пособий приобретает особую важность, поскольку не все кабинеты располагают изданной продукцией. Какие же пособия могут быть изготовлены самодельным путем? Прежде всего, это печатные пособия, таблицы, демонстрационные карточки, раздаточный изобразительный материал. Целенаправленная работа по изготовлению самодельных пособий оказывает благоприятное воздействие на школьников, принимающих посильное участие в оформлении стендов, создании игр и т. п. Учащиеся видят результаты затраченного труда, и этот труд воспринимается ими как нечто оправданное, нужное для преподавания языка.
В своей работе я обращаю внимание на создание комплектов раздаточного изобразительного материала.

Технически оснащенный кабинет позволяет использовать не только печатные, но и звуковые материалы текущей периодики, пополнять фонотеку кабинета. Основным источником пополнения этой фонотеки являются аудиозаписи. Они помогают предупредить некоторые характерные для учащихся ошибки в образовании и употреблении грамматических форм и конструкций, в построении словосочетаний и предложений.

В отдельной папке имеется паспорт кабинета, в котором есть план работы, состав кабинета и другие. Также имеются папки «Лондон - столица моей Великобритании», «Внеклассные мероприятия», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА», «Тесты», «Контрольные работы» и т.д.

Методике обучения иностранному языку находит широкое применение технические средства обучения (ТСО). ТСО ─ это вспомогательные, аппаратурные, аудитивные, визуальные и аудиовизуальные средства оптимизации учебного процесса и организации коммуникативности обучения в условиях аудиторной и внеаудиторной работы учащихся, а также в их самостоятельной учебной деятельности. Умелое использование ТСО помогает представить отсутствующие предметы действительности, имеющие важное значение для процесса усвоения материала, воссоздают наглядно-чувственные ситуации общения через обратную связь обеспечивают и регулируют индивидуальный темп обучения.

Одним из эффективных средств обучения недавно считался видеомагнитофон.
Компьютер как особый вид технических средств обучения в последние годы все шире используется при обучении неродному языку. ИКТ в учебном процессе позволяет повысить эффективность обучения, приблизить его к реальному уровню деятельности.
Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, содержание учебного материала, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу, как ученика, так и учителя.

В кабинете продолжается приобщение детей к миру прекрасного, воспитывается любовь к языку. Работа в кабинете сближает учащихся со школой. Хороший кабинет - это и их успех. Опыт работы подтверждает, какие широкие возможности для повышения качества и эффективности обучения имеет кабинетная система. Работа по созданию кабинета мобилизует творческую энергию. Повышается культура учителя.
Учебный кабинет становится методическим центром, улучшается организация труда учеников и учителя. Кабинет позволяет проводить уроки на более высоком научно- методическом уровне. Занятия в кабинете дисциплинируют детей, приучают самостоятельно пользоваться наглядными пособиями. Применение научно обоснованного сочетания средств обучения возможно с наибольшей эффективностью, в условиях учебного кабинета. Учебный кабинет позволяет успешно проводить наиболее распространенные виды внеклассной работы: олимпиады; кружки английского языка, КВН, и.т.д. так как участники этих мероприятий имеют свой уголок, возможность готовиться к каждому занятию, оформлять собранные материалы, сохранять их. Возможность включить каждого интересующегося языком в познавательную деятельность, предоставить ему место и материалы, необходимые для самостоятельной работы, сделать его активным участником внеклассных занятий - вот главное педагогическое преимущество кабинетной системы.


© 2010-2022