План самообразования по теме Система работы с учащимися при подготовке к Е Г Э

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ»

Учителя английского языка Свирковой И.И.

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.

Диагностический

1. Анализ затруднений применения по теме.

2. Постановка и определение области практического применения системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

3. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования.

4. Систематизирование опыта работы над темой самообразования.

I год работы над темой

II.

Прогностический

1. Определение целей и задач практической работы над темой самообразования.

2. Разработка системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ в преподавании английского языка.3. Прогнозирование и анализ результатов работы.

I год работы над темой

III.

Практический

1. Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования.

2. Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию.

3. Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов.

4. Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования.

II год работы над темой

также III и IV год

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Обмен опытом с педагогами.

III, IV год работы над темой

V.

Внедренческий

1. Практическое применение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы по теме самообразования.

3. Анализ результатов работы над темой самообразования.

В ходе последующей педагогической деятельности

Единый государственный экзамен, введенный в российское образовательное пространство, внёс серьёзные коррективы в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла проблема поиска новых технологий, которые позволяли бы наряду с детальным, глубоким изучением нового материала эффективно организовать итоговое повторение. Поскольку технологии подготовки к ЕГЭ не были разработаны и апробированы, необходимо эту систему разрабатывать самим, начиная со среднего звена.

Цели и задачи

Цель: разработать систему по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Задачи: 1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;

2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;

3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;

4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Сроки реализации: сентябрь 2012 - август 2016 гг.

Этапы реализации:

I этап: подготовительный.

Цель: создать условия для реализации программы.

II этап: реализационный.

Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.

III этап: заключительный.

Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.

Ожидаемые результаты:

успешная сдача экзамена;

- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

План:

- изучение нормативно-правовой базы;

- анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;

- обучение на очных и дистанционных курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации;

- разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов;

- создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;

- разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;

- формирование общеучебных навыков.

Анализ результатов прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ показал, что целенаправленная, планомерная работа привела к положительным результатам: предметы по выбору учащиеся, в целом, сдали успешно. Среднее качество знаний - 94% в 2012-13г. и 55% в 2013-2014г..

Выводы

- создана методическая копилка (папки ЕГЭ, элективные, специальные курсы, системно-целевое планирование );

- разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации;

- разработаны диагностические карты, опорные конспекты, разноуровневые тесты, дидактическое обеспечение для тематического повторения. Для устранения недостатков необходимо проделать следующую работу:

- разработать порядок действий всех учителей-предметников при подготовке к итоговой аттестации, начиная с 5-го класса (включая применение методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА, распределение материалов кодификатора и спецификации в содержании учебного материала по классам и ступеням);

- производить разработку технологий подготовки к государственному экзамену, спецкурсов и элективных курсов, практикумов, разработку системно-целевого КТП, включение материалов ЕГЭ и ГИА к КТП;

- осуществлять контроль знаний учащихся в системе, составлять диагностические карты на все виды контроля знаний и проводить коррекцию и устранение выявленных пробелов в знаниях;

- продолжить обучение технологиям подготовки к ЕГЭ и ГИА на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября», участвовать в вебинарах по подготовке к ЕГЭ.

- обмениваться опытом на ШМО и РМО.



© 2010-2022