«Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения»

Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения. Одной из основных задач обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны: овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;уметь читать и выполнять письменные задания.В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний. Напишите буквы по образцу.Напишите печатные буквы прописью.Обведите слово по контуру.Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k – h, T – F.Какие буквы можно написать , если добавить к букве «о» другие элементы?   O – a, d, b, g, ä, ö.Найдите каждой букве соответствующую пару и соедините их. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием. Напишите, какая буква или буквосочетание передает данный звук.Прочитайте слова. Слова со звуком /aɪ/ обведите кружочком:Malen, lesen, ein, dein, spielen turnen, gut, zwei, fallen  …Прочитайте текст и вставьте вместо черточек: s, sch, st, sp.Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква «h» произносится, и во вторую, если не произносится:   Ja Nein Haus +   zehn   + Hund     Sohn     Wohnung     heiβen     sehr     hier             Упражнения, направленные на овладение орфографией слов. Верните на место буквы, выпавшие из слов.Прочитайте слова и выпишите и них те, которыеа)обозначают того, кто не умеет говорить:Opa, Vater, Mutter, Hund, Schwester, Katze  …б) выпадают из данного логического ряда:Zirkus, Theater, Fluβ, Kino, Museum.Напишите глаголы в алфавитном порядке характеризующие то, что вы любите делать. Упражнения на развитие умений чтения. Спишите печатный текст и подчеркните трудные орфограммы.Выпишите из текста слова, содержащие те или иные буквосочетания, подчеркните буквосочетания.Выпишите из текста слова, в которых один звук передается различными буквами: V – F, sch, sp, st.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над техникой чтения

на немецком языке на начальном этапе обучения.

Одной из основных задач обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:

  1. овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;

  2. уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;

  3. овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;

  4. уметь читать и выполнять письменные задания.

В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы.

  1. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.

  1. Напишите буквы по образцу.

  2. Напишите печатные буквы прописью.

  3. Обведите слово по контуру.

  4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k - h, T - F.

  5. Какие буквы можно написать , если добавить к букве «о» другие элементы? O - a, d, b, g, ä, ö.

  6. Найдите каждой букве соответствующую пару и соедините их.

  1. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.

  1. Напишите, какая буква или буквосочетание передает данный звук.

  2. Прочитайте слова. Слова со звуком /aɪ/ обведите кружочком:

Malen, lesen, ein, dein, spielen turnen, gut, zwei, fallen …

  1. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек: s, sch, st, sp.

  2. Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква «h» произносится, и во вторую, если не произносится:

Ja

Nein

Haus

+

zehn

+

Hund

Sohn

Wohnung

heiβen

sehr

hier





  1. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

  1. Верните на место буквы, выпавшие из слов.

  2. Прочитайте слова и выпишите и них те, которые

а)обозначают того, кто не умеет говорить:

Opa, Vater, Mutter, Hund, Schwester, Katze …

б) выпадают из данного логического ряда:

Zirkus, Theater, Fluβ, Kino, Museum.

  1. Напишите глаголы в алфавитном порядке характеризующие то, что вы любите делать.

  1. Упражнения на развитие умений чтения.

  1. Спишите печатный текст и подчеркните трудные орфограммы.

  2. Выпишите из текста слова, содержащие те или иные буквосочетания, подчеркните буквосочетания.

  3. Выпишите из текста слова, в которых один звук передается различными буквами: V - F, sch, sp, st.



© 2010-2022