- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения»
«Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлова О.В. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа над техникой чтения
на немецком языке на начальном этапе обучения.
Одной из основных задач обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:
-
овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;
-
уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
-
овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;
-
уметь читать и выполнять письменные задания.
В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы.
-
Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.
-
Напишите буквы по образцу.
-
Напишите печатные буквы прописью.
-
Обведите слово по контуру.
-
Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k - h, T - F.
-
Какие буквы можно написать , если добавить к букве «о» другие элементы? O - a, d, b, g, ä, ö.
-
Найдите каждой букве соответствующую пару и соедините их.
-
Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.
-
Напишите, какая буква или буквосочетание передает данный звук.
-
Прочитайте слова. Слова со звуком /aɪ/ обведите кружочком:
Malen, lesen, ein, dein, spielen turnen, gut, zwei, fallen …
-
Прочитайте текст и вставьте вместо черточек: s, sch, st, sp.
-
Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква «h» произносится, и во вторую, если не произносится:
-
Ja
Nein
Haus
+
zehn
+
Hund
Sohn
Wohnung
heiβen
sehr
hier
-
Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.
-
Верните на место буквы, выпавшие из слов.
-
Прочитайте слова и выпишите и них те, которые
а)обозначают того, кто не умеет говорить:
Opa, Vater, Mutter, Hund, Schwester, Katze …
б) выпадают из данного логического ряда:
Zirkus, Theater, Fluβ, Kino, Museum.
-
Напишите глаголы в алфавитном порядке характеризующие то, что вы любите делать.
-
Упражнения на развитие умений чтения.
-
Спишите печатный текст и подчеркните трудные орфограммы.
-
Выпишите из текста слова, содержащие те или иные буквосочетания, подчеркните буквосочетания.
-
Выпишите из текста слова, в которых один звук передается различными буквами: V - F, sch, sp, st.