Конспект НОД

Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о живой и неживой природе; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Закреплять знания о значении растений и животных в пищевых связях всех обитателей планеты, расширять представления о способах взаимодействия человека, растений и животных.Закладывать предпосылки экологического сознания, умение правильноо вести себя в природе, чтобы не навредить ей.   Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Труд”,   “Чтение художественной литературы”.   Материалы и оборудование: Глобус, карточки с изображением объектов живой и неживой природы, проектор, компьютер, различный мусор, батарейки.   Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности,беседы с детьми.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

МБДОУ № 47 "Энҗә бөртәгә"



Конспект экологического занятия в подготовительной группе

«Берегите Землю»









Дата проведения:17.04.2014.

Воспитатель: Гусманова А.Р.


Альметьевск - 2011


Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания о живой и неживой природе; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Закреплять знания о значении растений и животных в пищевых связях всех обитателей планеты, расширять представления о способах взаимодействия человека, растений и животных.Закладывать предпосылки экологического сознания, умение правильноо вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Чтение художественной литературы".

Материалы и оборудование:

Глобус, карточки с изображением объектов живой и неживой природы,

проектор, компьютер, различный мусор, батарейки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности,беседы с детьми.



Содержание НОД:


Посмотрите, кто скажет что находится у меня на столе? (Глобус) Правильно, Это глобус - макет нашей планеты. А как называется наша планета? (Земля).(слайд 1)

Без чего невозможна жизнь на земле мы вспомним, разгадав кроссворд. (слайд 2)

1.Звезда благодаря которой существует жизнь на земле.(Солнце)

2.Вещество, существующее на земле в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.(Вода)

3.Плодородный слой земли. (почва)

4.Смесь газов образующих атмосферу планеты.(воздух)

Три клада у природы есть почва, вода и воздух.(слайд 3) А почему почву (землю) мы называем нашей кормилицей? ( ответы детей). А для чего нужна вода? (ответы детей). Для чего нужен воздух? (ответы детей)

Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. (воспитатель показывает глобус) Земля - это сверкающий голубой шар. Голубой- потому-что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет это снежные полюса. Зелёный цвет - это растительность на нашей планете. Наша Земля очень красива. Земля потому такая красивая , что она- живая ведь кроме нас и наших близких на Земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами: в воздухе, в воде, и на суше? ( слайд4,5,6)

(Ответы детей)

Деревья и цветы, рыбы и птицы, звери и насекомые- никто не выбирал место где появиться. Земля - наш общий дом. Поэтому мы все жители Земли зависим друг от друга.

Мир на земле ослепительно переливается всеми красками радуги… И как важно, чтобы это продолжалось вечно. Всё живое на земле взаимосвязано так тесно, что микроскопическое происшествие способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Игра «живые цепочки» (дети раскладывают на полу)

(обсуждение с детьми построенной цепочки)

Молодцы вы правильно, определили связь между растениями и животными, а сейчас, мы поиграем в другую игру. Вы знаете что неживая природа тесно связана с живой природой.

- Кирилл, что мы относим к неживой природе?( солнце, вода, воздух, почва- карточки)

- Арина, назови всё что мы относим к живой природе?( растения, птицы, насекомые, рыбы, животные)

(на мольберте картинки, изображающие растения, птиц, зверей человека, насекомых, солнца, воды, почвы. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на земле не будет спрятанного объекта. Например: убираем птицу - что будет с остальными животными, с человеком, растениями).

И теперь мы можем сделать вывод, что всё в природе взаимосвязано, у каждого растения и животного своя роль.(слайд 7)

(стихотворение Б.Заходера)

"Природа - друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера, полезные ископаемые. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и пытливых! Посмотри вокруг, посмотри под ноги - везде жизнь, таинственная и необычная. Природа служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы ее должны уважать и беречь". Н. Сладков.

Ребята, а вы любите отдыхать на природе? (Да) Ну тогда я приглашаю вас отдохнуть на речке.

Инсценировка "Мы приехали на речку".

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят! Загорают и едят -
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: жгли костры, бумагу жгли -
Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… "Эй, ребята!" - крикнул Дима -
"Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!"

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли -
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра: мяч, бутылки,
Банки, склянки - словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!!!

Что случилось? Почему людям негде стало отдыхать? (ответы детей). Правильно , после себя люди оставили много мусора. - Как вы думаете, может ли планета заболеть?(слайд 8) Ответы детей. Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната, сверкающая чистотой квартира. Для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужно знать одно простое правило - мусору не место на земле. Мы уже знаем что мусор сортируется для облегчения его переработки. Давайте мы с вами наведём порядок на нашей речке: отдельно соберём пластик, металл, бумагу.

Вопрос: А куда вы положили батарейки? (металл) . Возьмите батарейку и посмотрите на значок: (слайд 9)

Конспект НОД

Как вы думаете что означает этот значок? (ответы детей) Этот значок означает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор. Давайте пока сложим их отдельно.( в коробочку)

Ребята, скажите а где в нашей жизни используются батарейки? (ответы детей) /пульт, часы, фонарик, игрушки, и т.д. Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд, - выбрасываем, не задумываясь о том, какой вред причиняем окружающей среде. А вы и ваши родители что делаете с использованными батарейками?

А вы знаете, что одна маленькая батарейка выброшенная даже в мусорное ведро загрязняет тяжёлыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух

деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей. Батарейка разлагается в природе около 110 лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадёт в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять ещё и атмосферный воздух.

А если пойти по цепочке - то вредные вещества могут оказаться в продуктах питания человека, и это приведёт к тяжёлым заболеваниям

Составление схемы "Цепь загрязнения".

(Цепь загрязнения - загрязняющие вещества попадают в организм растений и животных, затем оказываются в продуктах питания, употребляемые человеком.)

Человек наделен разумом - это особый природный дар, поэтому мы должны строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения.

Поэтому все использованные батарейки обязательно должны попадать на специальный перерабатывающий завод. И мы с вами можем принести пользу нашей планете, давайте договоримся , что никогда не будем выбрасывать батарейки, а станем их собирать отдельно от мусора, и сдавать в пункты приёма. Мы с вами организуем пункт сбора использованных батареек вот в этот контейнер, а когда он наполнится мы отправим его на перерабатывающий завод.

Дети вырезают и приклеивают надпись на контейнер, затем складывают в него все батарейки

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Стихи: Арина и Артём (слайд 10)













Конспект НОД

© 2010-2022