- Преподавателю
- Иностранные языки
- Из опыта разработки компетентностно – ориентированных (творческих) заданий на уроках английского языка
Из опыта разработки компетентностно – ориентированных (творческих) заданий на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Казеева Г.И. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Из опыта разработки компетентностно - ориентированных (творческих) заданий на уроках английского языка.
Учитель английского языка МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский.
Важнейшей особенностью нового ФГОС является реализация деятельностного подхода как условие развития личности ребёнка на основе учебной деятельности. Достижение нового качества образования возможно через включение в образовательный процесс компетентностно - ориентированных заданий. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий - включить учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи.
Это деятельностное задание, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале; его структура задаётся особыми элементами:
-стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение),
-задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания),
-источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания, акцент делается на формирование самостоятельности учебных действий),
-инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).
Предлагаю задания по английскому языку, направленные на формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной и компетентности разрешения проблем. Такие задания можно использовать в учебном процессе на этапе формирования предметных и метапредметных умений и навыков и как диагностический материал на этапе контроля. В зависимости от видов деятельности учащихся, задания направлены на формирование соответствующих умений.
Все задания делятся на группы по форме требуемого ответа:
- задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);
- задания на установление последовательности;
- задания на соответствие.
Выполнение заданий оценивается в баллах в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения заданий.