• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Исследовательская работа на тему «Говорящая» одежда как невольный стимул вовлечения молодёжи в процесс изучения английского языка (на примере футболок)

Исследовательская работа на тему «Говорящая» одежда как невольный стимул вовлечения молодёжи в процесс изучения английского языка (на примере футболок)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Задоно-Кагальницкая СОШ»







Исследовательская работа на тему:

«Говорящая» одежда как невольный стимул вовлечения молодёжи

в процесс изучения английского языка

(на примере футболок)


Выполнила: ученица 11 класса Рудаенко В.

Руководитель: учитель английского языка

Терентьева Э.А.






2014 год

Содержание

I. Введение

II. Теоретическая часть

2.1 Из истории надписей на футболках

2.2. История появления прикольных надписей на футболках

2.3. Основные функции надписей на одежде

2.4. «Говорящая» надпись на футболках

III. Практическая часть

3.1. Исследование надписей на одежде учащихся

3.2 Результаты опроса учащихся

3.3. Выводы. Анализ собранного материала

IV . Заключение

V. Библиография

VI.Приложение1

VII.Приложение2




I. Введение

Одежда говорит без слов. По одежке встречают. Оценивая, человека мы отмечаем насколько, одежда соответствует, возрасту, социальному статусу, моде. Ученые психологи установили, что за 40 секунд оцениваем человека мы и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступаем неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями. Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде учеников нашей школы.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека, особенно тинэйджеров. Футболка стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.

Для нас идея проанализировать содержание англоязычных надписей на футболках учащихся школы возникла в ходе личного опыта наблюдения за ними на улице и в школе, а также в ходе общения со сверстниками вне школы.

Проблема заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде. Наша работа посвящена исследованию содержания английских надписей на футболках подростков, которые обучаются в Задоно-Кагальницкой СОШ и выяснению является ли английские надписи на футболках невольным стимулом, побуждающим определенную часть молодежи на разного уровня познавательные процессы в области изучения английского языка.

Объектом исследования стали англоязычные надписи на одежде.

Предметом исследования является соотношение надписей на английском и русском языка. Мы сосредоточили главное внимание на надписях, размещенных на футболках. Особого внимания заслуживает надписи в соотношении с осознанностью их выбора.

Таким образом, цель работы - изучение степени невольного влияния английских надписей на футболках на вовлечение учащихся в процесс изучения английского языка.

Целью исследования обусловлены следующие задачи исследования:

-исследовать различные источники получения информации;

-рассмотреть проблему широкого использования английского языка в дизайне современной одежды;

- проанализировать особенности англоязычных надписей на одежде. Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку. Встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Слепое следование моды заставляет людей разных возрастов, профессий, социальных групп облачаться в одежду, «украшенную» непонятными им надписями.

Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.

Исследование проводилось следующими методами:

  • поиск материала;

  • анкетирование;

  • использование компьютерных технологий;

  • перевод;

  • анализ и сравнение;

  • обобщение

II. Теоретическая часть

2.1 Из истории надписей на футболках

Известный историк моды Александр Васильев утверждает, что надписи на одежде существовали еще много веков назад. Самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях.

Все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.

Не стоит думать, что надписи на одежде - исключительное изобретение массовой уличной моды, многие маститые кутюрье не чуждались этого выразительного средства. Франко Москино был самым большим «хулиганом» в итальянской моде. Самые знаменитые модели Москино - костюм с надписью на талии «Талия из денег». Тексты его надписей были ироничны и придавали новый смысл классическим формам одежды. Москино понял, что к моде нельзя относиться слишком серьезно, при этом его клиенты часто превращались в «ходячие рекламы» марки «Москино», нося на себе джемперы, платья, шляпы, сумки и пояса с его именем. Москино превратил маленький лейбл, пришитый с изнанки, в огромные лозунги на самых видных и неожиданных местах.

Коллекция 1955 года Кристиана Диора была создана на тему трех букв - Н, А и Y. Все платья имели такие очертания, а их швы повторяли эти три буквы.

В 1985 году для «Русской коллекции» осень/зима 1986 - 1987 гг. Жан-Поль Готье создал модели, украшенные надписями с использованием кириллицы. Это было хитом, весь Париж носил вещи с этим логотипом, особенно всем нравилась буква Ж, потому что она похожа на жука или на какой-то китайский орнамент.

Человечество никогда не уйдет от использования слова на одежде, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях.

2.2 История появления прикольных надписей на футболках

Говорят, что надписи на футболках придумали хиппи. Цветочки, голуби, "мир во всем мире", "лишь бы не было войны"... Потом на футболках появились фотографии рок-групп.

Они стали появляться повсюду, их полюбили довольно быстро и стали приобретать в большом количестве. При помощи футболки с надписями человеку предоставляется возможность выразить свое «я», показать миру свое мировоззрение, либо просто поднять настроение себе и окружающим.

2.3 Основные функции надписей на одежде

Футболка с надписью - это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях.

Функция первая, или шок по-быстрому! Чем смелее рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя.

Функция вторая, или будь белым и пушистым! Футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, что прикольная футболка с безобидной надписью способна расположить к ее владельцу много людей.

Функция третья, или одна футболка хорошо, а сто футболок лучше! Команда КВН, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива.

Функция четвертая, или футболки в дело! Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Подарки футболок клиентам в ходе какой-нибудь акции - это реклама, которую носят сами клиенты.

Функция пятая, или реши любые проблемы! Этот способ подходит каждому, кто обладает юмором и ищет неординарный выход из ситуации. Например, прикольная надпись на футболке - безотказный способ попросить прощения! Вряд ли какая - нибудь девушка останется равнодушной, если её друг будет ходить за ней по пятам в футболке с надписью: «Я был не прав… и буду!».

2.4 «Говорящая» надпись на футболках

Многие стремятся купить одежду с надписями исключительно на иностранном языке. Что они хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Только к надписям на футболках на английском надо относиться осторожно. Покупая такую футболку, российский тинэйджер не зная ее смысл, может оказаться в нелепой ситуации или, по меньшей мере, выглядеть глупо. Бывает смешно, когда идёт молодой человек в футболке, перевод которой означает "Донорская организация Гренладии" или "Организация по защите прав овец в Голландии".

Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать - мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

В основном, молодежь выбирает футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только посвященные, те, кто действительно хорошо знает английский.

Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде.

Таким образом, как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки, причем с различными надписями, зачастую на английском языке. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде.








III. Практическая часть

3.1 Исследование надписей на одежде учащихся

Наше исследование мы строили следующим образом:

1. Находили в школе учащихся, одетых в футболки, содержащие надписи на английском языке;

2. фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:

* возраст носителя

* знает ли о смысле написанного на одежде или нет

* перевод надписей

* причина, по которой они приобрели эту вещь

* информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях. Мы зафиксировали и проанализировали ответы 100 учащихся, которые отразили графически в таблице.




3.2 Результаты опроса учащихся

Анкетирование учащихся школы (анонимное)

  1. Носишь ли ты футболки с английскими надписями?

  • -Да, конечно, мне нравятся футболки с английскими надписями

  • - Я покупаю такие футболки очень редко; такая футболка в моём гардеробе редкость

  • -Нет, они не представляют для меня какого-либо интереса.

  1. Наденешь ли ты футболку с надписью, не зная перевода?

  • Нет, мне нужно знать, с какой надписью я хожу. Вдруг там написано что-то плохое.

  • Да, мне все равно.

  • Надену, для меня главное фасон майки, несмотря на то, что на ней написано.

  1. Воспринимаете ли вы надпись на вашей майке как украшение или надпись является отображением вашей личности?






  1. Выводы. Анализ собранного материала.

По данным нашего исследования 53% опрошенных постоянно покупают и носят одежду, содержащую надписи на английском языке, 36% - покупают одежду с английскими надписями крайне редко, но все же такие вещи в их гардеробе присутствуют и 11% орошенных учащихся не покупают такую одежду совсем. В ходе исследования мы задавали вопрос: Наденешь ли ты майку с английской надписью, не зная перевода этой надписи? Опрос дал такие результаты - 71% учащихся, наденут футболку с английской надписью только после того, как узнают перевод этой надписи. 17% опрошенных относятся совершенно равнодушно к английской надписи, им все равно, какой смысл она несет. 12%-ам опрошенных также не принципиально знать перевод надписи на майке, для них главное - фасон одежды. Эти показатели доказывают, что большинство подростков все же переводят надписи на своей одежде, тем самым невольно повышая свои навыки владения английским языком. Но, исходя из вопроса о значении надписи на одежде подростка, можно сделать вывод, что только 21% опрошенных придают фразе на своей майке некий смысл, надпись для них является отображением собственной личности. Остальные же 79% учеников не обращали внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды, то есть это некая дань современной моде подростков, своеобразный «дресс код», не расшифрованный ими.

Однако, некоторые из них отмечали, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию. Исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека.

Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.







IV . Заключение

В ходе работы над темой «Говорящая» одежда как невольный стимул вовлечения молодёжи в процесс изучения английского языка (на примере футболок)» мы успешно решили поставленные задачи исследования:

-исследовали различные источники получения информации;

-рассмотрели проблему широкого использования английского языка в дизайне современной одежды;

-проанализировали особенности англоязычных надписей на одежде школьников.

Бесспорно, личное дело каждого человека, во что ему одеваться. Однако, то, что подавляющее большинство людей, предпочитающих надписи на одежде, не подозревают, с какими текстами они выходят в свет, кажется ненормальным. Многие не в ладах с иностранными языками, а просить помощи знающих людей просто стесняются. Изучить английский язык не в такой мере тяжело, как иногда кажется. Проблема часто прячется в нашем подсознании. В наше время английский язык встречается повсюду: на товарах и вывесках магазинов, на электротехнике, одежде, в интернете. Его изучают в школах, университетах, на специализированных курсах. Но как проще и быстрее выучить английский язык? Надписи на английском языке могут стать тем самым экспресс способом, который поможет быстро, дешево и эффективно пополнить свой словарный запас.

Помните, что вы являетесь носителями информации в массе, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.


V. Библиография

1.Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2005.-156 с.

2.Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. - Минск: Харвест, 2009. - 400 с.

3.Осторожно, hot dog! Современный активный English. / М. Голденков -2-е изд., испр. и доп. - М.: ЧеРо, 1999. -272 с.

4.Сидорова М.Ю. Рефлексия "наивного" говорящего над языком и коммуникацией (по материалам открытых Интернет-дневников) // Сибирский филологический журнал. 2004, № 1.

5. Электронные источники:

odeja.mhost.ru/photo/photo/65/smile.html

dni.ru/style/2008/11/5/151623.html - Александр Васильев - всемирно известный историк моды - Модные провокации в одежде








© 2010-2022