Программа кружка по английскому языку для 6 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Образовательная программа кружка по английскому языку

«Colour English» для учащихся 6 классов МБОУ «СОШ № 1»


Учитель английского языка : Быченкова И.Е.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.

Программа рассчитана на 1 год. Объем программы 34 часа для учащихся 6 классов (по 1 часу в неделю).


Пояснительная записка.

В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Цель программы:

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы работы кружка:

  • лекции и беседы,

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

  • конкурсы,

  • викторины

  • квн-ы,

  • урочные занятия,

  • контрольные занятия,

  • тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

►объяснительно-иллюстративный,

►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.

Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.



Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.


Задачи:

♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

(6 класс) 34 часа.


Тема

Грамматика

Кол-во

часов

1.

Когда дети разных стран идут

В школу.

Притяжательный падеж

существительных.


2 ч.

2.

Национальные игры Англии.

Ст. ср. прилагательных.

3 ч.

3.

Как выглядит британец.

Настоящее простое время.

1 ч.

4.

Спортивная жизнь англичан.

Отрицательная форма в

Present Simple Tense


2 ч.

5.

Лондон- столица Великобритании.

Вопросительная форма в

Present Simple Tense.


2 ч.

6.

Достопримечательности

Англии.

Тестирование: «Глагол

To be», «Наст.пр. время».


1 ч.


7 ч.

Виды Англии.

Понятие об артиклях.

Определенный артикль.

Неопределенный артикль.

Нулевой артикль.



3 ч.

8.

Характер англичанина.

Множественное число

существительных.


4 ч.

9.

Рождество в Англии.

Будущее простое время.

5 ч.

10.

Чудесная страна Диснея.

Тест: «Будущее пр. время»,

«Мн. ч. существительных».


1 ч.


11.

Новый год в Англии.

Имя числительное.

Количественные и порядковые числительные.


2 ч.



12.

Традиции британцев.

Настоящее длительное вр.

Отрицательная и вопросительная формы в

Present Continuous Tense.



3 ч.

13.

Мамин день.

Прошедшее простое время.

1 ч.


14.

Письмо. Адрес.

Отрицательная форма в

Past Simple Tense.


2 ч.


15.

Твои зарубежные друзья.

Вопросительная форма в

Past Simple Tense.


2 ч.



Ожидаемые результаты в конце обучения:

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание;

▪ умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;

▪ умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;

▪ умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;

▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

▪ делать выписки из текста.

Список использованной литературы:


1. Примерные программы по иностранным языкам. /Иностранные языки в школе, №5,2005

2. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.

3. Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 6 классов. М., Просвещение, 2002.

4. Верещагина И.Н., Афанасьева Т.А. Книга для учителя к учебнику английского для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка. -М., Просвещение, 1997.

5. Жирина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

6. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,

2003.

общеобразовательных учреждений. 7-е изд., М., Просвещение, 1996.

7.Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.

8. Рубцова М.Г. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.

9.Цебаковский С. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.








© 2010-2022