Игра на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Игры на уроках английского языка".

Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Человеческая игра есть изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную деятельность.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.

Для школьников игра - путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам учителя. Играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. С радостью играют ученики всех возрастов(дети, подростки, юноши), особенно если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета.

Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как средство психической подготовки к будущим жизненным ситуациям. "Игра - особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную", - писал американский психолог Джером. Брунер.

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации - то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.

Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.

Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.

Типы игр:

1. Фонетические игры.

2. Лексические игры.

3. Грамматические игры.

4. Игры для обучения аудированию.

5. Игры для обучения говорению.

6.Игры для обучения чтению.

1. Фонетические игры.

Фонетическая сторона устной речи и чтения учащихся, как правило, значительно отстаёт от нормы. Возможно, потому, что на обучение фонетике отводится недостаточно времени в процессе занятий.

При всей напряжённости, многоплановости и многообъектности процесса обучения английскому языку роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать. От правильного произношения всего лишь одного звука в слове оно теряет или полностью меняет смысл.

Фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвержены деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления (тренировки).

Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков.

Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.

В процессе фонетической отработки новых лексических единиц и модельных фраз учителя английского языка используют следующие игровые упражнения.

Какой звук я задумала? (игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Назови слово (игра с предметом) Ведущий бросает мяч участникам игры по очереди, называя звук, ученики возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

Скороговорка (игра-имитация)

Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.

Например, скороговорки:
She sells seashells on a seashore.
The shells she sells are seashells,I am sure.

Игра - резиновое предложение («Снежный ком»)
Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее.

Например: I went shopping.
I went shopping and bought some cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese.
I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.

2. Лексические игры.

Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому, формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.

В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять.

А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках.

Игра - части тела.

Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.

Игра - части тела - соревнование
Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме "части тела" (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.

Ромашка

Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её лепестках изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы.

Имеется дополнительный набор карточек-лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.

Например, по теме «Школа» - «The school» ученики получают карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов классного обихода: портфель, пенал, пенал, ручка, карандаш, дневник, учебник, мел и т. д. Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке» ученик называет каждый предмет по-английски. (см. Ромашка)
«Книжки - каталоги»

«Книжки - каталоги» по темам «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Квартира» и другие.

Имеется и дополнительный набор разрезных сюжетных карточек, дублирующих основные изображения каталога. Прикрепляя их с помощью магнитов, ученик называет английское слово.

3. Грамматические игры.

Грамматические навыки - это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание парадигмы спряжения того или иного глагола, изолированного от контекста или речевой ситуации) имеет ряд недостатков.

Речь идёт об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков реализуется учителями английского языка на практике.

Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее".
Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.

Игра - глаза.
Условное наклонение. Нарисуйте профиль человека с глазами на затылке и скажите, для чего это может быть полезно (if we had eyes at the back of our heads, we would be able to say good-bye without turning).

Попросите учеников написать это предложение на листке и затем добавить не менее 10 предложений. Затем они объединяются в группы по 4 человека и выбирают 4 лучшие идеи. Их выписывают на доске и затем к доске подходят по очереди все ученики и ставят крестики у того, которые им нравятся больше всего. То, которое соберет наибольшее число крестиков, выигрывает.

4. Игры для обучения аудированию.

Данные игры представляют собой восприятие информации учениками на слух. Самыми интересными являются следующие игры.

Творческий диктант.

Учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками слова, фразы, рассказ).

«Наблюдательный ли вы?»

На демонстративной доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Однако только одна из них точно иллюстрирует рассказ, который участники игры прослушивает в записи.

5. Игры для обучения говорению.

Человеческая речь - это деятельность зависящая от других её видов, которые стимулируют говорение. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например с игрой.

Игра помогает создавать естественные ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.

Наиболее интересным примером может служить рассказ - игра с помощью подстановочных таблиц по теме «Внешность».

«Внешность»

С помощью подстановочных таблиц постепенно появляются глаза, нос, рот, щёки, волосы, уши и т.д. В результате поэтапно собирается весь портрет.

Игра - знакомство.
Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.

Цели игры:

1. Тренировка вопроса "What is your name?" и ответа на него.

2. Тренировка знания алфавита.

3. Знакомство детей друг с другом.

4. Знакомство учителя с детьми.

Игра пристрастия или предпочтения.
Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.

Пример:" My name is Kate, I like cooking" (и имитирует приготовление чего-либо, например яичнице). Следующий студент повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).

Цели игры:

1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.

2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)

3. Тренировка понимания речи на слух.

4. Тренировка языковой слуховой памяти.

Игра - дни рождения.
Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.

Цели игры:

1. Знакомство.

2. Тренировка порядковых числительных.

Игра числа в моей жизни.
Учитель пишет на доске несколько чисел, а учащиеся должны догадаться, что они значат. Потом можно предложить сделать то же ученикам (дата рождения, номер телефона, номер дома, номер машины и т.д.)

Вариант - Места в моей жизни (географические названия - место учебы, рождения и пр.)

Игра - анкета.
Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.

Игра включает письменный компонент. Примерные вопросы и предложения:

1. Where are your parents from ?

2. Where did you go for holidays last summer ?

3. Things you love doing.

4. Things you hate doing.

Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.

Игра - угадай профессию.
Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.

Игра - воздушный шар.
С большой высоты в океан падает воздушный шар. Мы все в корзине. Чтобы все не погибли, один из пассажиров должен выпрыгнуть. Докажите, что это должен быть кто-то другой, а не Вы. (Или - тонет корабль, или мы на необитаемом острове без еды и должны кого-то съесть).

Но до начала игры каждый должен придумать себе другую личность и рассказать о ней. При этом не предупреждаем, какая потом начнется игра.

Игра - трехминутное предупреждение.
Через три минуты начнется атомная война. Что вы сделаете в оставшееся время.

6.Игры для обучения чтению.

Игровые упражнения для обучения чтению - это упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.

Взаимосвязь чтения с другими коммуникативными навыками и умениями может осуществляться посредством изобразительной деятельности.

Следует отметить следующие игры для обучения чтению: «Восстанови слово», «На приёме у окулиста», «Подбери соответствующий рисунок».

«На приёме у окулиста»

Учитель объявляет ученикам, что сегодня будет проверять у них зрение. Показывая ту или иную букву, «доктор» просит назвать её. Далее роль доктора могут исполнять сами ученики. В том случае если «пациент» неправильно назовёт букву, «доктор» называет её сам.

«Дни недели»

Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учителя дети выстраиваются в определённом порядке (1. Monday 2. Tuesday 3. Wednesday и т. д.) и читают слово на своей карточке.

Серия игр «Восстанови слово»

Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой - со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово. win + ter ═ winter

Игра - введение новых слов.
Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.

Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд. Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь.

Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры - обучение иностранному языку.

Список литературы

1. Г.А. Китайгородская. Методика интенсивного обучения иностранному языку. МГУ 1986.

2. И.Л.БИМ, Н.П. Каменецкая, А.А.Миролюбов и др. О преподавании иностранных языках на современном этапе. 1995.

3. Е.В. Ильченко. Игры, импровизации и мини спектакли. 2003.

4. Н.Д. Гальскова. Современная методика обучения иностранным языкам. Арктика-Глосса,2000

5. Игры на уроках английского языка

Игры на словарный запас

Цифры

Цель: повторение количественных числительных.
Задача: умение воспринимать на слух поставленную задачу и правильно выполнять.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразнобой одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны, быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Цвета

Цель: закрепление по пройденным темам.
Задача: умение называть предметы по предложенной теме.
Ход игры: учащимся предлагается назвать предметы одного цвета. Выигрывает та команда, | которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

Слово

Цель: активизация изученной лексики.
Задача: умение изобразить предложенное слово, используя буквы алфавита.
Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Учитель произносит слово, дети, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.

Расшифруй названия животных

Цель: тренировка в написании английских слов по теме.
Задача: умение графически правильно изображать слова по изученным темам.
Ход игры: учащимся предлагаются слова, где буквы стоят в неправильном порядке, дети должны догадаться о значении слова и поставить буквы в правильном порядке.

E.g.

God (dog) nomeky (monkey)
Noil (iion) omuse (mouse)
Gerti (tiger) tac (cat)

Превращение

Цель: развитие лексического навыка.
Задача: развитие общей информативности учащихся.
Ход игры: учащимся предлагается изменить только одну букву, чтобы получилось из одного слова другое.
E.g. Boy - bay - may - man.

Найди слово

Цель: развитие лексического навыка.
Задача: развитие воображения.
Ход игры: учащимся предлагается составить как можно больше слов из данных букв: М, N, Т, №•8,6, Н, 0 (44 words). Eight, get, ghost, got, hen, him, his, hot, men, most, nest, pet, night, nose, not, w,sent, shine, shot, sing, sit, some, stone, ten, the, them, then, thin, thing, this, tie, time, toe.

Антонимы

Цель: тренировка и закрепление лексического и грамматического материала.
Задача: умение подбирать слова-антонимы к предложенным словам.
Ход игры: учитель называет слово и бросает мяч одному из участников. Задача ученика - назвать слово с противоположным значением. E.g. black - hite, slim - fat.

Словесный салат

Цель: тренировка написания букв, повторение лексики.
Задача: развитие образного мышления, воображения.
Ход игры: необходима бумага, карандаш для каждого ученика. Учитель вперемешку называет буквы какого-нибудь слова. Ученики записывают буквы. Кто первым составляет слово, тот записывает на доске/

Memory Game

Учитель дает учащимся задание вспомнить слова на любую тему, например: «At Home». Ученик называет слово, относящееся к этой теме, второй - повторяет его и добавляет свое, третий - называет два первых слова и также придумывает свое. Например: первый ученик - а chair; второй - a chair, a picture; третий - a chair, a picture, a carpet. И т. д. Водящий ведет запись слов у себя на листочке и следит за порядком игры. Ученик, допустивший ошибку, по знаку водящего выбывает из игры.

Who Will Add More Words?

Водящий называет какое-либо имя существительное, например, a man. Ученик, к которому он обратился, добавляет: a long-legged man; второй ученик - a young long-legged man; третий ученик - a good-looking, young, long-legged man. Учащийся выбывает из игры, если он не смог придумать слово или словосочетание.

Clothes

Учитель начинает игру: «I packed my suit-case (with man's clothes). Учащиеся по очереди должны сказать предложения, в которых будет назван какой-либо предмет мужской одежды. Например:
Первый ученик: I packed my suit-case with shirts.
Второй ученик: I packed my suit-case with a pair of trousers. И т. д. Выигрывает тот ученик, который последним назвал предложение с известным словом по теме.
Точно такую же игру можно провести, называя предметы женской одежды.

Food

Игра имеет несколько вариантов.

а)Учитель называет слово, относящееся к теме, например, bread, и обращается к одному из играющих. Тот называет другое слово и обращается к следующему ученику и т. д. Ученик, который не смог назвать слово по теме, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто последним назвал новое слово по теме.

б)Учитель начинает игру: «For dinner I have noodlesoup». Каждый ученик должен повторить то, что было сказано, и добавить свое слово. Например:
Первый ученик: For dinner I have hoodie soup and boiled meat.
Второй ученик: For dinner I have noodle soup and boiled meat with fried potatoes. Третий ученик: For dinner I have noodle soup, boiled meat with fried potatoes and tomatoes. И т. д.
Выигрывает тот ученик, который последним сказал слово и правильно повторил все то, что говорили его товарищи.

в)Учитель: «Berries (fruits или vegetables)» и показывает на кого-либо. Ученик, к которому обратился учитель, должен быстро назвать ягоду (фрукт или овощ).Если он ошибся или повторил то, что уже было сказано до него, то выбывает из игры. Точно так же проводятся игры «Soup, the First Course, the Dessert», «At theGrocer's», «At the Dairy», «At the Greengrocer's» и т. п.

г)Учитель произносит начало предложения (например: «At the grocer's we can buy...», «At the confectioner'swe can buy...» и т. п.), и ученик повторяет его, назвав слово, обозначающее тот продукт, который может быть куплен в бакалейном или кондитерском магазине. Третий ученик повторяет все предложение, добавляя новое слово) Каждый участник игры должен ответить на два вопроса: What fruit is in season now? и What is your favorite food? Если он быстро и правильно ответил на эти вопросы, его команда получает два очка.
Who Knows the Parts of the Body Best?
Учитель в быстром темпе дает задания представителям двух команд поочередно, например: «Touch your shoulders», «Show your mouth», «Count your fingers» и т. д. Если ученик правильно выполнил задания, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко.
Do you know the parts of the body best?
Водящий намеренно ошибается, например, показывая на шею, говорит: «This is my chin». Тот, к кому обращается водящий, должен быстро показать на подбородок. Если действие ученика неверно, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца, Такую же игру можно использовать для повторения лексики по теме «Clothes».

Be Quick

Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: good, dark, kind, doll, long и т. д.
Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше учеников.

Who Has the Best Memory?

Для проведения этой игры нужна картина. Названия предметов, изображенных на ней, должны быть известны учащимся. Водящий вешает картину на доску и предлагает играющим запомнить все предметы, изображенные на ней. Через одну-две минуты картину закрывают, а учащиеся по памяти называют все предметы. Выигрывает тот, кто назвал наибольшее количество предметов.

Countries, Capitals, Languages and People Living in These Countries

Водящий называет страну; «Great Britain». Ученик, к которому он обращается, говорит: «Great Britain is a country. The capital of Great Britain is London. The people living in Great Britain are called Britons. The main language spoken in Great Britain is English».
Водящий: France.
Второй ученик: France is a country. The capital of France is Paris. The language spoken in France is French. The people living in France are called Frenchmen. И т. д.

What Hies?

Учитель задает учащимся вопрос, в котором содержится хорошо известный им глагол, затем перечисляет.

Riddles

1. There are six of us in every family, but only four in a town; what are we? (Letters)
2. I have cities but no houses; forests, but no trees; rivers without water; what am I? (A map)
3. What can live on paper, but will die on water? (Fire)
4. Which month has 28 days? (They all have 28 days)
5. A servant had a brother, and the brother died. The man who died had no brother. What was the servant? (The servant was a woman)
6. When will water stop running downhill? (When it reaches the bottom of the hill)
7. What is that which you cannot see, but which is always4fore you? 'Your future)
8. Three girls walked to school under one umbrella. Why didn't any of them get wet? (Because it did not rain)
9. What changes a pear into a pearl? (The letter L)
10. Why can't the world ever come to an end? (Because it is round)
11. What goes under the water, over the water, but never touches the water? (A woman who is crossing the bridge with a pail of water cfn her hand)
12. What is that which no man wishes to have, but no manwishes to lose? (A bald head)
13. On what day of the year do children talk the least? (On the 22 of December, because it is the shortest day of the year)
14. Why does a cat look first on one side and then on the other v/hen it enters a room? (Because it can look on both sides at the same time)
15. Which is heavier, a pound of feathers or a pound of iron? (Each weighs one pound)
16. What is it that looks like a cat, eats like a cat, walks like a cat, but still it is not a cat? (A kitten)
17. What is that which you have never seen, heard or felt, which never existed and still has a name? (Nothing)

Американские и английские песни, популярные в наши дни

Hokey Pokey

1. You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That's what it's all about.

2. You put your left foot in,
You put your left foot out;
You put your left foot in,
And you shake it all about,
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That's what its all about

3. rihgt arm
4. eft arm
5. rihgt elbow
6. left elbow
7. head
8. right hip
9. left hip

You do the hokey pokey
And you turn yourself around;
That's what it's all about.

You Are My Sunshine

You are my sunshine
My only sunshine;
You make me happy when skies are gray.
You'll never know, dear,
How much I love you
Please don't take my sunshine away.
The other night, dear,
As I lay sleeping,
I dreamt I held you in my arms.
When I awoke, dear,
I was mistaken,
So I hung my head and I cried.

A Bicycle Built for Two

Daisy, Daisy, give me your answer, do.
I'm half crazy, all for the love of you.
It won't be a stylish marriage;
I can't afford a carriage,
But you'll look sweet upon the seat
Of a bicycle built for two!
Patrick, Patrick, here is you answer true!
I know that trick, and it will never do.
If you can't afford a carriage,
Then there will be no marriage,
For I insist I won't be kissed
On a bicycle built for two!

We Wish You a Merry Christmas

We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas
We wish you a Merry Christmas
And a Happy New Year.
Now bring us some figgy pudding,
Now bring us some figgy pudding
Now bring us some figgy pudding
Now bring some out here.
We wish you a Merry Christmas
We wish you a Merry Christmas
We wish you a Merry Christmas
And a Happy New Year.
We won't go until we've got some,
We won't go until we've got some,
We won't go until we've got some,
So bring some out here.

The Twelve Days of Christmas

On the first day of Christmas, my true love gave to me,
A Partridge in a pear tree
On the second day of Christmas, my true love gave to me,
Two turtle doves,
And a partridge in a pear tree.
On the third day of Christmas, my true love gave to me,
Three French hens
Two turtle doves,
And a partridge in a pear tree.
On the twelfth of Christmas,
My true love gave to me,
Twelve drummers drumming,
Eleven pipers piping,
Ten drummers drumming,
Nine ladies dancing,
Eight maids a-milking,
Seven swans a-swimming,
Six geese a-laying, Five gold rings,
Four calling birds, Three French hens,
Two turtle doves,
And a partridge in a pear tree.


© 2010-2022