Планирование по немецкому языку 2015-2016уч. год

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, Славянский районст.Анастасиевская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25 ст. Анастасиевской

муниципального образования Славянский район


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2015 года протокол №1

Председатель______ И.И.Яровая




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

Уровень образования: начальное общее образование 2-4 классы

Количество часов: 204

Учитель: Ильенко Т.М.

Программа разработана на основе ООП НООО МБОУ СОШ №25; примерной образовательной программы начального общего образования, М., « Просвещение», 2015; авторской программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой: « Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы». М., « Просвещение»,2011 год.

В соответствии с ФГОС











1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык 2-4 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- требования ФГОС НОО;

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №25;

- примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию . М. Просвещение,2015г(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- учебный план МБОУ СОШ № 25;

- методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании немецкого языка в 2015-2016 учебном году;

- письмо МОН Краснодарского края от 17.07.2015 г. № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

- УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык», Москва: «Просвещение».

Цели и задачи курса

Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.


  1. Общая характеристика курса

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ОУ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 68 часов в год).


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


  1. Содержание учебного предмета.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

2 класс

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые книги. Мои любимые сказки.

Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Переписка с зарубежным другом.

Животные: домашние, дикие. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, характер, что умеет делать.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Крупные города.

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, их внешность, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3 класс

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета).

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии .

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые книги. Мои любимые сказки.

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).

4 класс

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений

Выходной день в парке, в зоопарке.

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Крупные города.

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, их внешность, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Перечень контрольных работ

Контроль и оценка учащихся 2 класса осуществляется при помощи текущего контроля.

Контроль и оценка учащихся 3-4 классов осуществляется, помимо текущего контроля, посредством проведения 16 контрольных работ (4 работы в четверть), в которых проверяются навыки учащихся по основным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. Даты проведения контрольных работ указаны в календарно - тематическом планировании.


  1. Тематическое планирование.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Пример-наяпрогр.

Рабочая прог-рамма

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Знакомство

8

7

1

-

2.

Я и моя семья

59

24

22

13

3.

Мир моих увлечений

24

8

7

9

4.

Я и мои друзья

15

15

-

-

5.

Моя школа

24

-

15

9

6.

Мир вокруг меня.

41

-

19

22

7.

Страна изучаемого языка и родная страна

33

14

4

15

Итого:

204

68

68

68


Разделы, темы (основное содержание по темам)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1.

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета).

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица /предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

Иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

3.

Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые книги. Мои любимые сказки. Выходной день в парке, в зоопарке.

4.

Я и мои друзья

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Переписка с зарубежным другом.

Животные: домашние, дикие. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, характер, что умеет делать.

5.

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

6.

Мир вокруг меня.

Природа. Любимое время года. Погода. Мой дом/ квартира/ комната(мебель, интерьер). Ж ивотные.

7.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Крупные города.

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, их внешность, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).









Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Коммуникативные умения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Говорение

Диалогическая форма:

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • Диалог-расспрос;

  • Диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

  • Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица /предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;


  • Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;


  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Письменная речь

  • Писать с опорой на образец

  • поздравление с праздником;

  • краткое личное письмо

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в немецкого языке).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побуди-тельного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Правильно произносить предложения с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация(-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение(das Lehrbuch); конверсия(das Lesen, die Kӓlte).

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: wer, was, wie, worum, wo, wohin, wann.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lessen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groβ.) и составным глагольным сказуемым(ich lerne Deutsch). Безличные предложения(Es ist kalt. Es schneit).

Побудительные предложения (Hilf mir bittel!).

Предложения с оборотом Es gibt… .

Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Prӓsens, Futurum, Prӓteritum, Perfekt).

Cлабые и сильные глаголы.

Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глагол-связка sein.

Модальные глаголы kӧnen, wollen, mȕssen, sollen, dȕrfen. Неопределенная форма глагола(Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным / неопределенным и нулевым артиклем.

Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные притяжательные, указательные ich, du, er, mein, dieser, jener.

Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.

Наречия, образующие степени сравнения по правилам:gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, аn, auf, hinter, neben, mit, ǖber, unter, nach, zwischen, vor.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ структурно-функциональных схем/ речевых образцов.

Моделировать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц "nicht" и "kein, nein".

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; предложения с оборотом Es gibt… .

Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Различать нераспространенные и распространенные предложения.

Узнавать сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Prӓsens, Futurum, Prӓteritum, Perfekt.

Употреблять в речи глаголы в Prӓsens, Futurum, Prӓteritum, обслуживающие ситуации общения начальной школы.

Использовать наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).

Выражать побуждение при помощи повелительных предложений.

Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (kӧnen, wollen, mȕssen, sollen).

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих суффиксов.

Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.

Употреблять в речи существительные в соответствующем падеже.

Различать степени сравнения прилагательных.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.

Оперировать в речи некоторыми наиболее употребительными наречиями.

Использовать наречия в степенях сравнения, в том числе образующие их не по правилам (исключения)

Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Использовать наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

1

Программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык 2-4 класс. Первые шаги».

Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012 г.

1

Немецкий язык: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012 г.

3

Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012 г.

3

Немецкий язык: книги для учителя к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012 г.

3

Немецкий язык: аудиоприложение (CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012 г.

3

  1. Печатные пособия

Карточки

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

-

Компьютер

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска

-

  1. Игры и игрушки

Микрофон

-

Мяч

1

Настольные игры

2

  1. Оборудование класса

Стенды

2

15.

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

Ссылки на скачивание методических, аудио- и видеоматериалов tea4er.ru/

Перед скачиванием можно просмотреть все материалы здесь forwunderkind.narod.ru/flash.htm

Флэш-уроки немецкого языка

depositfiles.com/folders/DS951O5H7

Компьютерные программы

depositfiles.com/folders/IMWD2ELZ6

Программы кружков

depositfiles.com/folders/4XERA7QF0

Немецкий язык для вундеркиндов

depositfiles.com/folders/X4JUAEJ3D

Телевизионный курс немецкого языка «Alles Gute!»

depositfiles.com/folders/MD2TY96BK

Самоучители и учебники немецких издательств

depositfiles.com/folders/N2Y3SCXFV

Учебные тренажёры

depositfiles.com/folders/1QMAD6E4W

Deutsch zu Hause

depositfiles.com/folders/RY7M41ZA2

Разговорные темы по немецкому языку

depositfiles.com/folders/MRK223W5S

Видеокурсы немецкого языка для детей

depositfiles.com/folders/QL7QES2N5

Грамматика немецкого языка

depositfiles.com/folders/7E6OK6NPB

и др.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей-филологов МБОУ СОШ № 25 от 28.08.2015 года № 1

___________ М.Г. Копиева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Т.В.Захарченкова

28.08.2015 года

© 2010-2022