Доклад по теме Развитие творческих способностей учащихся

"Развитие творческих способностей учащихся"  Осваивая каждый новый язык, человек расширяет не только свой кругозор, но границы своего мировоздания и мироощущения.            Требования межкультурного общения ставят перед необходимостью научить учащихся умениям:            а) употреблять иностранный язык в ситуациях межкультурного общения;            б) объяснить и усвоить (на определённом уровне) чужой образ жизни/ поведения (процессы познания);              в) расширить индивидуальную картину м...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Доклад по теме

«Развитие творческих способностей учащихся»























Осваивая каждый новый язык, человек расширяет не только свой кругозор, но границы своего мировоздания и мироощущения.

Требования межкультурного общения ставят перед необходимостью научить учащихся умениям:

а) употреблять иностранный язык в ситуациях межкультурного общения;

б) объяснить и усвоить (на определённом уровне) чужой образ жизни/ поведения (процессы познания);

в) расширить индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процессы развития).

Навыки, умения, познание и развитие есть звенья одной цепи - формирование личности.

Реализуя основные задачи обучения: овладение коммуникативными умениями во всех 4 видах речевой деятельности стремлюсь осуществить поэтапное усвоение вводного курса:

  1. букв Аа, т.д., звуков [et], т.е. алфавита через задания:

а) назови гласные буквы;

б) согласные буквы;

в) алфавит по порядку;

г) в разброс;

д) чтение в IV типах слогов;

е) всех правил чтения через раздаточный материал, фонетические зарядки,

обработка под звукозапись.

  1. транскрипционных знаков.

  2. лексики через объяснительно-иллюстративный режим; речевые зарядки, в контексте, в упражнениях, рифмовочный материал, заучивание наизусть, особенно с опорой на УМК: звуко-, магнитозапись, работу с диалогами и политологами; тематическими таблицами, фланелеграфом, в системе работая над увеличением словарного запаса; проводя грамматическую практику через речевые ситуации, контрастирование времён, отрабатывая монологические высказывания по темам через опорные композиционно-смысловые схемы, тематические, грамматические, лексические таблицы, постепенно усложняя, расширяя фразы, предложения, рассказ, таким образом, способствуя развитию творческих способностей учащихся.

Используя стандартные и нестандартные формы, фонетическую сторону

языка отрабатываю через знание the ABC:

а) кроме вышеуказанной работы в начале;

б) тренирую через разучивание песни з/з;

в) диктанты;

г) работу в разных режимах: Т→С I; CI→T; T→P1P2P3, т.д.; СI→P1;

P1↔P2; P1→P2→P3→P4, т.д.

д) хоровое проговаривание;

е) конкурс дикторов.

Фонематическую отработку в стихах вылилось позднее в «Поэтическом часе» 5-6 классов; разучивание песен и исполнение под з/з, м/з; использование рабочей тетради УМК, книги для чтения, т.д., тренировочные упражнения на правильное озвучивание сочетаний букв, чтение слогов, текстов, упражнения в технике чтения проводятся практически на каждом уроке, в большей степени готовят учащихся к приобретению навыка всех видов чтения в дальнейшем: чтения вслух про себя:

а) читать в естественном темпе текст, понимать основное содержание текстов, пользуясь языковой догадкой (по контексту, сходству с родным языком, по словообразовательным элементам); полностью понимать тексты, дать пересказ, организовать дискуссию (урок по книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», т.д.); диалоги-парная работа, групповая работа, т.д.

Этапы и виды работы с текстом:

1. Предлагается новый научно-популярный текст, прочитать заголовок и

дать возможное содержание по нему;

2. Просмотреть за определённое время, передать содержание

прочитанного;

3. Написать план;

4. Сделать письменный перевод указанного отрывка;

5. Обсуждение информации текста, его значимости, новизны;

6. Составить резюме или аннотации прочитанного;

7. Вопросно-ответная фронтальная работа;

8. Комментирование, оценка отдельных фактов, событий;

9. Выполнение заданий после текстового контроля;

10.Работа с лексикой;

11.Во время чтения заполни таблицу:

Things I Things I didn't know Things I don't understand

Knew already

12.Прочитай текст и скажи, какие ошибки допустил художник

(прилагается рисунок с неточностями);

13.Прочитай и скажи, как бы ты поступил на месте главного героя.

Что в его поступках тебе понравилось, что нет;

14.Прочитай стихотворение, подумай, какая музыка лучше выражает

чувства автора;

15.Прочитай текст и проиллюстрируй его;

16.Прочитай стихотворение, вспомни, кто перевёл его на русский язык;

17.Прочитай инструкцию и объясни, как пользоваться прибором;

18.Прочитай рецепт и расскажи, как приготовить печенье;

19.Прочитай сказку «Stone Soup», назови русскую народную сказку,

сходную по содержанию; сравни, что общего и чем они отличаются;


20.Прочитай текст об Австралии, подумай, какие сведения о нашей

стране удивили бы австралийских учащихся;

21.По приведённым репликам одного из персонажей восстанови диалог;

22.Подверди или опровергни (даётся перечень факторов);

23.Расположи предложения в логической последовательности;

24.Закончи предложения;

25.Определение (формирование умений и навыков просмотренного

чтения):

  • автора текста (значимо ли его имя, т.д.);

  • проблемы текста;

  • цели автора;

  • способа изложения;

  • тонального текста (нейтральная, ироничная, драматическая, саркастическая, юмористическая, т.д.).

В области письма стремлюсь обучить учащихся овладеть графикой английского языка, правописанием слов, умением написать орфографический диктант, выполнять разнообразные письменные, олимпиадные задания, умение написать поздравительную открытку, письмо зарубежному другу, заполнить визу на выезд, т.д.

В области аудирования дети учатся понимать прослушанное и реагировать на устное высказывание партнёров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенной программой; понимать просьбы и приказания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) реагировать вербально, и преимущественно, не вербально на их содержание, пересказывать прослушанное, т.д.

При обучении говорению через УМК решаем следующие задачи:

1.Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных,

игровых и реальных ситуаций общения: приветствовать, прощаться,

запросить информацию о самочувствии кого-то и реагировать на

соответствующий вопрос; высказать добрые пожелания (встретить

Новый год, день рождения, т.д.);

2.Научить описывать людей, предметы, животных (название, что умеет

делать, где живёт, какое оно, т.д.) запросить информацию о ком-либо,

о чём-то (животном, например, т.д.) сообщить, что делает обычно,

делал, будет делать, запросить соответствующую информацию,

расспросить о любом занятии, напитках, блюдах, об учебных

предметах и т.д., ответить на соответствующие вопросы;

3.Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на

нежелания делать что-то, желания, потребности собеседника,

выразить желание иметь что-либо, отреагировать;

4.Научить понимать, выражать требования, указания, команды, отказ

при общении со сверстниками и взрослыми.

5.Научить высказываться и вести беседу о прочитанном, услышанном,

увиденном; пересказать содержание прослушанного или

прочитанного; высказать своё мнение, поинтересоваться им у

собеседника; выразить своё отношение к прочитанному,

прослушанном, поинтересоваться мнением собеседника.

Вся вышеуказанная работа с использованием УМК плюс видеофильм, звукозаписи, магнитозаписи, папки лексических, грамматических таблиц, раздаточный материал развивают, несомненно, творческие способности учащихся.

Формирование коммуникативной компетенции предусматривает овладение вариативными средствами совершения важнейших речевых поступков, научиться употреблять разговорный этикет.

Пословицы представляют собой аутентичные тексты, в которых отражается представление носителей языка о разумных и неразумных поступках. Читая, объясняя, комментируя употребительные пословицы, учащиеся ситуативно используют их, разрешая речевую задачу.

В странах туристы видят табло, указатели, вывески, объявления, регламентирующие поведение граждан. Для активизации всех этих коммуникативных намерений можно предложить серию заданий на основе аутентичных документов: (по учебнику «Happy English II» автор Климентьева Т.) серия таких предупредительных, разрешительных, запретительных знаков.

Групповые задания:

а) путешествие группой на машине по окрестностям Манчестера, нужен

ужин, сон;

б) в отеле;

в) in the city at peak hour;

с) under water;

д) caught in a wild storm;

е) in the country, surrounded by bush land;

ё) in the noisy factory.

Парная работа:

ж) переход улицы;

з) в телефонной будке;

и) у входа в автобус;

к) на приёме у доктора;

л) посещение Эрмитажа, etc.

Обучение грамматике осуществляется по схеме: опережающее устное усвоение грамматических моделей в речи через различные коммуникативные задания и грамматические игры, а затем анализ этого материала с опорой на предшествующую интенсивную речевую практику. Достижение грамматической правильности речи учащихся неизменно остаётся одной из целей обучения. Школьники должны понимать сущность грамматического явления и после анализа-обобщения соответствующего материала давать примеры его употребления, выбрать правильный вариант, в контрастирование, т.д.

Формы обратной связи:

Опорные схемы, тесты, карточки-задания: заполни пропуски соответствующими словами, т.д.; книжный обзор, написание сочинений, переводы стихов, проговаривание скороговорок, чтение стихов, игры «Отгадай», «What is missing ?», etc.; заполнение и составление кроссвордов; изучение языка в рифмах; подбор русских пословиц соответственно английским, отгадывание загадок, описание картин, проекты, т.д.

Наряду со стандартными формами обучения использую нестандартные: уроки-соревнования, КВН, экскурсии, телепередачи, ролевая игра, читательская конференция, семинар, знакомство, заседание клубов по интересам, т.д.; внеклассные мероприятия; вечера поэзии; Поле чудес; Брейн Ринг; Слабое звено; КВН; Путешествие в «Страну Знаний», т.д.

Всё это в комплексе, а также кабинет с необходимым оформлением, оснащением: литература, газеты, аудиотека к урокам, записями песен, стихов, полилогов, упражнений, видеофильмы, дискокарты, творческие работы-выставки; грамматические, лексические, тематические таблицы, раздаточный материал-всё способствует развитию творческих способностей учащихся.






© 2010-2022