Технологическая карта урока Multicultural Britain

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Лучший учитель иностранного языка - 2016»Технологическая карта урока Multicultural Britain

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Организационная информация

Предмет

Английский язык

Класс

10 класс

Тема

«Многонациональная Великобритания» / "Multicultural Britain"

Автор урока (ФИО, должность)

Шульгина Юлия Валерьевна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

МОУ ИРМО «Смоленская СОШ»

Город / поселение

с. Смоленщина

Описание урока

Тип урока

Комбинированный урок

Время реализации урока

30 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 10 класса в рамках изучения темы «Многонациональная Великобритания» / "Multicultural Britain".

Образовательные задачи:

  • познакомить учащихся с зарубежной культурой;

  • развивать языковую догадку при просмотре видеороликов и ответах на вопросы;

  • совершенствовать лексические и грамматические навыки и умения в основных видах речевой деятельности: аудирования (видео про многонациональную Британию), говорения (ответы на вопросы), письма (выполнение проектной деятельности на уроке);

  • формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий.

Развивающие задачи:

- развивать умения работы в парах, группах;

- развивать способности к ответам на вопросы, к умению слушать и воспринимать информацию, формулировать из нее выводы.

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию языковой догадки, мышления;

- формировать толерантную личность;

- формировать поликультурную личность и подготовить обучающихся к межкультурной коммуникации.

Планируемые результаты

Качества, умения, знания и навыки, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят ученики в ходе урока

Предметные:

- узнают информацию о многонациональной Великобритании;

- отвечают на вопросы собеседника;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложного аутентичного видеоролика, либо выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст и визуальную информацию;

- составят план устного сообщения, кратко изложат результаты проектной деятельности;

- узнают национально-культурные особенности страны изучаемого языка, применят знания в работе с проектом;

- расширят представления о роли английского языка в современном мире, его основных функциях.

Метапредметные:

- способность решать проблемы творческого характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая осуществление проектной деятельности на уроке.

Личностные:

- сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

УУД

Познавательные УУД:

- обработка информации с опорой на просмотренный ведеоролик;

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, анализ и обобщение полученной информации;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

- умение оценивать результат совместной деятельности и осуществлять ее рефлексию.

Личностные УУД:

- доброжелательное отношение к окружающим;

- толерантное отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и гражданином мира, способного к межкультурному диалогу;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.

  1. Дидактическая структура урока

  2. Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Форма организации работы на уроке: IW - individual work, GW - group work, PW - pair work

  1. Оргмомент.

(1 мин)

СЛАЙД № 1

Teacher (T): Good morning, students! I'm glad to see you. Firstly, let me introduce myself. My name is Yuliya Valerievna and I am your teacher for today's lesson.

Ss: Good morning!

  1. Актуализация темы урока.

(1 мин)



СЛАЙД № 2

(3 мин)

СЛАЙД № 3

(1 мин)

СЛАЙД № 4

(3 мин)

T: And what about you?

  • What are your names?

  • Where are you from?

  • What nationality are you?

  • Do you have friends?

  • What nationality are they?

  • Do you know people of other nationalities?

  • What kind of people are they?

  • What do you think about them?

Look at the screen, please. There are some pictures. (На экране учащиеся видят картинки, связанные с темой урока. Они видят людей различных национальностей).

  • What can you see there?

  • What can we associate with people from different countries?

  • Well, what do you think about Irkutsk? Are there lots of people who have different cultures?

  • Who are they?

Yes, I entirely agree with you. Does it mean that we can name Irkutsk a 'multicultural city'? Do you think that our city is the only one in the world? Of course, not. There are a lot of such cities and countries as well. So today, we are going to talk about such country. First, listen to the national anthem of this country and try to guess the name of it. Did you guess? No? Well, look at the screen, please. There are some hints for you. What country is it? Of course, it is Britain, so today we are going to talk about multicultural Britain because we can see many different cultures in this country.

IW.

S1: My name is Oleg.

S2: I'm from Russia.

S3: I'm Russian.

S4: Yes, I do. I have many friends.

S5: They are mostly Russian, but some of them are Ukrainians, Chinese and British.

S6: Of course, yes. The Japanese, Argentinian, Italian, Spanish etc.

S7: They are different, they have different religions, traditions, customs, history etc..

S1: there are many people.

S2: people of different nationalities.

S3: they have different cultures.

S4: yes, I think that there are a lot of people who have different cultures.

S5: they are Russian, Chinese, Azerbaijanian. Uzbeks, Mongols, Ukranians etc.

S6: No, of course, not.

S7: It's Britain.

  1. Vocabulary.

СЛАЙД № 5

(1 мин)



СЛАЙД № 6, 7

(1 мин)

T: And now look at the screen, please. Let me see if you know these words. They will help you to understand the next task. You need sheet of paper NUMBER 1. First, you will work in pairs and try to match the words with their equivalents. After that, we will check your answers. Let's start! (учащиеся сначала выполняют задание в парах, затем на экране появляются картинки, учащиеся должны проверить себя, верно ли они ответили или нет. Слова: school, photographer, window, ponytail, spices, ship, earrings, shadow, immigrant).

Let's check your answers!

PW+IW.

Учащиеся в парах соединяют слова с картинками, затем отдельные ученики проговаривают получившиеся ответы, остальные же учащиеся корректируют ответы, исправляют ошибки.

  1. Listening and speaking.

(7 мин)

СЛАЙД № 8

СЛАЙД № 9

СЛАЙД № 10

T: well done! Now you are going to watch a video about multiculturalism in Britain, and after watching it you'll answer the questions on the sheets of paper NUMBER 2. Now you have 10 seconds to read these questions.

Are you ready to watch? Let's start!

And now - questions!

  • What is this video about?

  • What nationalities are there in Britain?

  • Do people live in peace in Britain?

IW.

Учащиеся просматривают видеоролик, отвечают на вопросы.

S1: this video is about multiculturalism in Britain.

S2: Indian, Bangladeshi, Pakistani, Somali, Ugandan, Eastern Europeans.

S3: no, they have problems and conflicts between cultures and generations.

  1. Vocabulary.

(3 мин)

And now let's have a look on the next task. Look at your sheets of paper. You need NUMBER 3. You should fill the gaps with the correct word from the box according to the video.

PW+IW.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание, затем проверяем все вместе и корректируем ошибки.

  1. Project.

(7-10 мин)

СЛАЙД № 11

T: well, thank you! And now you will work in groups. Look at the numbers on your desks and you'll see what group you are in.

Imagine that you are immigrates. What would you worry about if you emigrated?

You should use the words from the list on your FOURTH sheet of paper. Try to illustrate the most important worries for your group and explain your choice. You have 5 minutes for this task.

GW.

Учащиеся работают в группах, выбирают то, что их бы волновало будь они иммигрантами и иллюстрируют свой выбор на бумаге. Затем объясняют свой выбор.

  1. Homework.

(1 мин)

СЛАЙД № 12

There are so many interesting things in the world connected with multiculturalism. Next lesson you will tell us about something really important and useful. That's why you will work in groups and prepare a presentation or a report about multiculturalism. It can be 'multicultural cuisine in different countries', 'advantages and disadvantages of multiculturalism' etc. You can use magazines, TV-programmes, and the Internet, of course.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если какой-либо пункт вызвал затруднение.

  1. Reflection.

(2 мин)

СЛАЙД № 13

СЛАЙД № 14

T: Our lesson comes to its end. Tell me, please, what do you know about Britain today? What is 'multiculturalism'?

Thank you! And now it's time to tell us how you feel after our lesson. You should draw your mood on the yellow piece of paper. It can be a sun, or a sun with a cloud etc.

Thank you for your emotions. I believe that in accordance with cultural diversity in the world you will be always patient, tolerant and heartwarming to other people from all over the world. And now I must tell you good bye! Thank you for the lesson!

Учащиеся проводят интеллектуальную рефлексию, а затем делятся со всеми своими эмоциями, которые им необходимо изобразить на листке бумаги.

S1: thank you! Good bye!

8


© 2010-2022