Программа раннего обучение английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогикалық кеңеспен

БЕКIТIЛДI:

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом:

№____хаттама

протокол №____

2015 жылғы «____»__________

от«___» ______________2015 г.

директоры:

директор:

______________М.И.Лукьянова

«___» ______2015 г.

ҚАРАЛДЫ:

РАССМОТРЕНО

ӘБ отырысында

на заседании МО:

ӘБ жетекшісі

Руководитель МО

_______Л.И.Сарычева

«_____» __________2015ж/г

Қазақстан Республикасының білім және ғылым Министірлігі

"Оқу - тәрбие және сауықтыру Орталығы"

коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Комунальное государственное учреждение

"Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр"



"Бақытты ағылшын"

вариативтік қолданбалы курстың жетілдірілген бағдарламасы

/3-4 жас /

Модифицированная программа вариативного прикладного курса "Счастливый английский"

/3-4 года /

Бағдарламаны кұрастырған/

Составитель программы

Манакова Л.В.Ю на основе

методического пособия

«Изучаем английский язык» ,

М.С. Шарипбаева










Риддер қаласы/город Риддер

2015 ж/г.


Пояснительная записка.

Программа обучения английскому языку детей 3-4 лет разработана на основе авторской программы М.С. Шарипбаевой «Изучаем английский язык» и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю, 36 часа в учебном году.

Актуальность программы обусловлена, тем, что знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Одним из резервов повышения эффективности полиязычного образования является расширение возрастных рамок изучения английского языка с целью решения проблем преемственности в системе «Детский сад - начальная школа - среднее звено».

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в младшем дошкольном возрасте.

Согласно государственной языковой политике, пожеланиям родителей воспитанников, наш «Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр - является опорной школой по внедрению полиязычия в условиях комплекса школа-сад. Поэтому, реализуя вариативный компонент Рабочего учебного плана, обучение английскому языку в КГУ «УВиОЦентр» ведется, начиная с 3-х лет.

Данная программа предназначена для обучения младших дошкольников иностранному языку в естественных ситуациях общения и призвана:

> заложить основы формирования и развития умений и навыков устной речи, говорения и понимания в пределах предусмотренной программы на базе отобранного языкового материала;

> развивать элементарные навыки общения на английском языке, используя лексику, фразеологические и элементарные грамматические структуры;

> воспитывать осознанную необходимость в изучении английского языка, расширение интеллектуальной коммуникации и кругозора детей.

Цели курса - формирование у дошкольников первоначальных коммуникативных навыков, развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

Задачи курса

Обучающие:

- создание исходной базы для развития речевых способностей дошкольников;

- начальное формирование навыков решения простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- создание с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к изучению нового языка.

Обучение в группах младшего дошкольного возраста осуществляется на основе принципов воспитывающего обучения, индивидуализации, активности и сознательности, наглядности и посильности.

Согласно Государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан занятия в группах проводятся по 15-20 - минут, в подгруппах из 10-12 детей. Отбор языкового материала осуществлен, исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей данного возраста и их лексическому запасу на родном языке.

Контроль уровня усвоения программного материала осуществляется как в процессе наблюдения в течение учебного занятия за детьми, так и посредством специально организованного опроса-тестировании в конце учебного года (измерительные материалы прилагаются).


Содержание курса.

В младшей группе дошкольного возраста дети работают по разделам:

  • «Знакомство, приветствие»-7 ч. Good -morning. .. What is your name? My name is....I am OK. Thank you. ...I am glad to see you. Good-bye. How are you?

  • «Игрушки»-7 ч. - a doll, a car, a plane a ball, a cat, a dog, a frog, a fox, a bear, a monkey.

  • «Части тела»-5 ч. -а head, a face, eyes, ears, a nose, a mouth, fingers. Фразы: Put your finger on your... Wash your face...

  • «Глаголы действия»-4 ч. - sit, stand, sleep, run, jump, fly, swim.

  • «Цифры»-2 ч. - one, two, three, four, five.

  • «Еда» - 3 ч. - аn apple ,an orange, a lemon, a banana , a tomato, a potato, a cucumber

a carrot

  • Фоновые знание-2 ч.

  • «Повторение»-6 ч.

Учебно-тематичкеское планирование занятий в младшей группе.

№ п/п

Название темы

форма занятия

лексика

Всего часов

Образовательный продукт

«Знакомство, приветствие»-7 ч.

1

Приветствие

занятие-нтервью

Good morning!

1

Песенка «Good morning»

2

Приветствовать друг друга и прощаться.

занятие-утешествие

Good bye

1

Песенка «Good bye»

3

Меня зовут…

занятие-игра

What is your name ?

My name is …

1

Правила игры

«Угадай, как меня зовут»

4-5

Знакомство

занятие - игра

I am glad to see you.

2

Песня «What is your name»

6

Давай познакомимся

занятие - игра

How are you?

1

Диалог «Знакомства»

7

Встреча друзей.

занятие - игра


1

Песенки по теме «How are you to day»

«Игрушки»-7 ч.

8-9

Игрушки

занятие - игра

A doll, a car, a plane, a train

2

Стихотворение «My doll»

10

Игрушки -животные

занятие - игра

A cat, a dog, a fox, a frog, a bear

1

Правила игры «Волшебный мешочек"

11

Давай поиграем

занятие-инсценировка

Who are you? I am a fox.

1

Инсценировка «Теремок»

12

Заучивание стихотворения «I am a cat»

занятие - инсценировка


1

Стихотворение «I am a cat»

13

Кто в гости пришел?

занятие - игра

What is this? It s a bear

1

Инсценировка «Превращение»

14

Пойдем в зоопарк.

Занятие -заочная экскурсия

Monkey, come to me!

1

Стихи о животных.

«Части тела»-5 ч.

15-16

Нарисуем портрет.

занятие-творчество

A head, eyes, a nose, ears, a face, a mouth, fingers

2

Рисунки «Портрет друга»

17

Мой друг.

Занятие - творчество

Draw a face, eyes, a nose…

1

Цветная картинка «Наш гость» -аппликация

18

Умоем куклу.

Занятие дидактическая игра

Wash her face, nose…

1

Песенка «Wash my face»

19

Кто знает, тот правильно покажет.

занятие-игра

Put your finger..

1

Правила игры «Покажи, что я скажу»

«Глаголы действия»-4 ч.

20-21

Глаголы действия

занятие -подвижная игра

Sit, stand, jump, fly, sleep, run, swim.

2

Правила игры «Выполни команду»

22

Сделаем зарядку!

занятие -подвижная игра

I can jump…

1

"I can"-песенка

23

Закрепление

Занятие -дидактическая игра


1

Песенка «Raise your head! Jump up high! Wave your hand and say «Good bye!»

«Цифры»-2 ч.

24

Счет 1-5. Считалочка

Занятие -дидактическая игра

One, two, three, four, five

1

Считалочка «One, one, one»

25

Давай повторим

Занятие -дидактическая игра

How many toys?

1

Правила дидактической игры «Считай правельно»

«Еда» - 3 ч.

26

Фрукты

Занятие -заочное путешествие «Прогулка в сад»

Apple orange, leman, banana

1

Правила дидактической игры «Угадай на вкус»

27

Овощи

Занятие -дидактическая игра «Сбор овощей»

Tomato, carrot, potato, cucumber

1

Правила дидактической игры «Соберем урожай»

28

Что я люблю

Занятие -ролевая игра «В магазине»

I like to eat carrot

1

Правила игры «Что лишнее»

29

Фоновые знания:»Big Ben»

занятие-беседа


1

Аппликация «Big Ben»

30

Просмотр мультфильма

занятие-просмотр мультфильма


1

Песенка «This is my house»

«Повторение»-6 ч.

31-36

Повторение

Инсценоровки.

Стихи, рифмовки.

Игры.

Занятие-драматизация.

Занятие-концерт.


6

Требования к знаниям и умениям

К концу первого года обучения воспитанники младшей группы должны

В области аудирования:

- овладеть звуковой стороной изучаемого языка, и интонацией в рамках программы;

-понимать речь учителя и своих сверстников в естественном темпе, включающую распоряжения, связанные с ведением урока;

- уметь понимать на слух материал, предоставленный на кассете (песни, стихи, рифмовки; звуки, издаваемые транспортом и животными).

В области диалогической речи:

- уметь задать вопрос и дать на него краткий ответ; выслушать собеседника, отреагировать на его реплику (не менее 2 реплик). Набор коммуникативных задач следующий: поздороваться, попращаться, запросить информацию, поблагодарить, отдать распоряжения.

В области монологической речи:

- высказываться с опорой на наглядность, воспроизводить элементарный рассказ на примере образца, задаваемого куклой или сказочным персонажем, и в связи с задаваемой ситуацией, соответствующих теме (2-3 фразы).

В возрасте 3х лет, монологическая речь только начинает слабо формироваться, так как дети не имеют лексического запаса и говорить о монологической речи, мы можем только о самом начале ее формировании.

Лексический запас к концу составляет 40 ед.

Контрольно-измерительные материалы.

Диагностика говорения.

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: « Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например " Кого ты видишь?", " Сколько домиков здесь нарисовано?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.Четыре вопроса достаточно.

Диагностика аудирования.

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое - что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем две записанные фразы, например: "Я кушаю яблоко", " У меня красный мяч'', . Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

.

Диагностика овладения программной лексикой.

Выбираем 2-3темы, например "Еда'', "Животные", . Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: " Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего".

Диагностика фонетических навыков.

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Особенности преподавания курса.

Основные принципы обучения:

• обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные;

• формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие - закрепление;

• учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия;

• отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению (это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры);

• развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Форма обучения - игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).

4. Разучивание стихов, песен.

6. Инсценировка коротких рассказов.

7. Воспроизведение ситуативных диалогов.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Исходя из психофизических особенностей детей данного возраста, в середине занятия обязательно проводится физминутка, т.к. дети быстро устают.

Ввиду того, что основным видом деятельности детей является игра, в учебном процессе также широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой до последней минуты. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение - учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются: наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления.

Учитель сам для себя отбирает наиболее продуктивные (эффективные) методы, способствующие достижению цели урока, учитывая уровень подготовки детей и исходя из индивидуальных особенностей ребенка, условий, созданных для проведения занятия.

Фонетический курс.

Одной из основных задач дошкольного обучения английскому языку является постановка правильного произношения. Задача учителя состоит в том, чтобы с первых уроков формировать у детей фонематический слух, самоконтроль. К наиболее эффективным приемам относятся:

- копирование (имитация) произношения учителя;

- имитация на основе объяснения артикуляции звуков;

- имитация на основе различий в произношении звуков в английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

Работа по правильному произношению английских звуков условно можно разделить на 3 группы.

Первая группа - звуки идентичные в русском и английском языках [m, b, s, z, k, g]. Они не требуют специального обучения.

Вторая группа - звуки, отличающиеся от аналогичных в русском языке [t, d, n, 1, е, аз]. Детям нужно показать, как правильно произноситьb и чем они отличаются.

Третья группа - звуки, требующие от учителя подробного объяснения артикуляции [w, h, г, ou, о,э:]. Необходимо добиваться хорошего осознанного произнесения их детьми как изолированно, так и в словах, словосочетаниях, предложениях.

В начале ОУД проводится специальная фонетическая зарядка с использованием игровых приемов, например: песенка комара [3], дует сильный ветер [w], погрели руки [h]. Можно сочинить рассказ, в который включены специфические звуки английского языка. Этот рассказ можно в дальнейшем использовать в качестве основы для фонетической зарядки. Произношение звуков формируется в начальной стадии и дает более эффективный результат, когда учитель рассказывает сказки о звуках.

Грамматический строй речи.

1. В раннем обучении отдается предпочтение имитативному, подражательному пути, когда не объясняются правила образования того или иного грамматического явления, а даются готовые речевые образцы. Дети воспроизводят образец путем имитации, а затем тренируются в употреблении этих образцов.

Лексический строй речи.

Обучение лексической стороне речи происходит через речь учителя. Значение нового слова учитель раскрывает, показывая игрушку, картинку, предмет или совершает действие, песни, стихи и считалки обогащают словарный запас детей.

Задачи курса по этапам:

1 этап - коррекция произносительных навыков: развитие рецептивных, продуктивных и грамматичных навыков;

2. этап - развитие диалогической .речи на элементарном уровне.

3-этап -использование ЗУН(знаний, умений и навыков) в пределах программы в устной речи .

Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи:

1) Развивать умения и навыки детей в устной речи и аудировании;

2) Широко использовать зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая мобилизует разные виды памяти и стимулирует разные анализаторы;

3) Строить обучение английскому языку как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора (английские песни, стихи, сказки, считалки, рифмовки, герои песенок и народных сказок), традиций и обычаев, праздников;

4) Сочетать организационные формы работы: индивидуальные, парные, коллективные;

5) Создавать необходимые условия для полного усвоения материала, результативности и продуктивности урока, используя при этом применение современных технологий, эффективных методических приемов, звуковых пособий;

6) Способствовать овладению особенностями произношения специфических звуков английского языка;

7) Формировать потребность в совершенствовании своих знаний и умений.;

8) Воспитывать интерес к изучению английского языка, любовь к Родине, к родным и близким, к природе, красоте, уважение к старшим, чувство интернационализма, справедливости и добра.

Примерный план ОУД

> Организационный этап. Приветствие.

> Фонетическая зарядка.

> Этап актуализации знаний. Повторение и закрепление пройденного лексического материала с использованием рифмовок, песенок, считалок и т.д.

> Физминутка с использованием подвижных игр физкультурных, музыкальных пауз для отдыха.

> Этап усвоения новых знаний. Введение нового лексического и грамматического материала (с использованием рифмовок, песенок, стихов и т.д.).

> Этап закрепления (групповая, индивидуальная работа, в парах сменного состава и т.д.);

> Контроль усвоения нового материала. Поощрение.

Литература для учителя.


  1. «Английский для малышей» И.А. Бонк, Москва,2000 год.

  2. «Веселый английский», Минск, С.X.Гомза,1997 год.

  3. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» Е. И. Пассов, Москва 1991 год.

  4. Методическое пособие «Английский язык - начальный курс»

«Алматыкітап»,2005год. Е.Щ.Черныш, Г.А.Барсегянц. Аудиокассеты, диски,

  1. Методическое пособие «Изучаем английский язык» М.С..Шарипбаева, Алматы: ОАО «Алматыкітап», 2003год.

© 2010-2022