- Преподавателю
- Иностранные языки
- Система подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ в современных УМК по английскому языку
Система подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ в современных УМК по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ваняева Е.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты! Меня зовут Розалия Халитовна,и я хочу представить вам нашу выпускную квалификационную работу по теме: Система подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ в современных УМК по английскому языку. |
|
ГИА и ЕГЭ это новые явления в нашей системе образования, которые вошли в жизнь школьников относительно недавно. |
|
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по английскому языку прошлых лет показал, что одной из трудностей данных видов контроля знаний является, то что обучающиеся не в полной мере владеют таким видом речевой деятельности как «Письменная речь»и не могут правильно ее оформлять. |
|
Из этого следует актуальность нашего исследования: противоречие между социальным заказом государства и недостаточным количеством упражнений на формирование данного ВРД в современных УМК по английскому языку. |
|
Объектом нашего исследования является процесс подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ по английскому языку. Предметом нашего исследования являются стратегические и тактические особенности выполнения заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ. |
|
Целью нашего исследования является выявление существующих стратегии и тактик выполнения заданий раздела «Письмо» в структуре ГИА и ЕГЭ по английскому языку. |
|
Исходя из поставленной цели, выделились следующие задачи, которые представлены на слайде.: 1. Проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования; 2. Изучить теоретические основы обучения письменной речи, а именно письменной речи как компонента подготовки к ГИА и ЕГЭ; 3. Сравнить УМК «Английский в фокусе»/ «Spotlight» Вэрджиния Эванс,Ю.Е.Ваулиной, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н., а именно на наличие системы упражнений для подготовки к написанию раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ; 4. Изучить методическую англоязычную литературу. |
|
В процессе решения этих задач использовались следующие методы исследования, которые вы также можете увидеть на слайде: 1. аналитический- анализ методической литературы по теме исследования; 2. описательный - изложение специфики письменной речи в теоретической части работы; 3.обобщения педагогического опыта - анализ научных статей, методической литературы, сайтов с отзывами педагогов по теме исследования; 4.наблюдения - анализ эффективности УМК на практике. |
|
В процессе исследования мы опирались на работы следующих методистов Солововой Елены Николаевны , Гальсковой Натальи Дмитриевны, Зимней Ирины Алексеевны, Азимова Эльхана Гейдаровича, Щукина Анатолия Николаевича и др. |
|
Рабочая гипотеза: Приступая к исследованию, мы предполагаем, что эффективное использование системы упражнений по обучению письменной речи на уроках английского языка способствует повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. |
|
Наше исследование носит теоретико-практический характер. В начале исследования мы рассмотрели Письмо как вид речевой деятельности, разграничили понятия письма и письменной речи, рассмотрели компоненты содержания обучения письменной речи. Здесь мы пришли к выводу, что в процессе изучения иностранного языка и общения человека письменная речь по сравнению с другими ВРД занимает далеко не центральное место, но тем не менее значение этого ВРД остается огромной. |
|
Далее мы рассмотрели структуру и значение таких видов итогового контроля как ГИА и ЕГЭ. Как было сказано выше это совершенно новые явления в нашей системе образования. |
|
Первый аналог ЕГЭ появился во Франции в 60-х годах прошлого века. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в ВУЗ. Но эта система контроля не прижилась, т.к.начались волнения и протесты против нововведения и вскоре эта система контроля была отменена.Однако подобная форма контроля успешно прижилась в Америке, откуда идея «2 экзамена в 1» перекочевала в другие страны. Первые похожие экзамены стали появляться в России в 1997 году, когда в отдельных школах добровольно начали апробировать в качестве эксперимента такую форму контроля как тест. Инициатором идеи Единого государственного экзамена стал Владимир Филиппов, министр образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников и с 2009 года ЕГЭ стал единой формой гос.аттестации учеников, необходимым для поступления в большинство ВУЗов страны. ЕГЭ по иностранному языку проводится с 2003 года в режиме эксперимента. В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) было утверждено введение обязательного ЕГЭ по английскому языку с 2020 года. Задания ЕГЭ по английскому языку построены по тем же принципам, что и задания на международных экзаменах по английскому языку. По уровню ЕГЭ по английскому близок к Кембриджским экзаменам PET (Preliminary English Test) и FCE (First Certificate in English). |
|
ГИА, проводится ежегодно среди выпускников девятых классов. Апробация данной формы экзамена в России началась в 2004 году. Эта форма аттестации отличается от привычных экзаменов тем, что итогом проведения ГИА в отличии от ЕГЭ является возможность получения независимой оценки о качестве обучения выпускников девятых классов. |
|
В целом структура экзаменов ГИА и ЕГЭ в частности части С «Письмо» отличается друг от друга. ЕГЭ по английскому языку состоит из 4х разделов Аудирование», «Грамматика и лексика», «Чтение» и «Письмо»,со следующего года в добавится новый раздел, который был не так давно отменен «Говорение».В основном это задания с выбором ответа, открытого типа с кратким ответом, задания на установление соответствия и задания открытого типа с развернутым ответом. В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов. В соответствии с российскими образовательными стандартами ЕГЭ по английскому языку может включать задания, оценивающие умения продуктивной письменной речи в письменных сообщениях следующих видов: автобиография/ резюме, анкета, письмо личного характера, деловое письмо, тезисы, план письменного/ устного сообщения и. т. д.Часть С «Письмо» состоит из двух частей С1 «написание личного письма» и С2 «Написание эссе».Образцы заданий представлены на слайде. |
|
ГИА в отличие от ЕГЭ состоит из 2х частей устной(раздел 5, содержащий задания по говорению) и письменной(разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников).В разделе С учащимся требуется написать только личное письмо.Образец задания представлен на слайде. |
|
Таким образом из всего вышесказанного следует вывод, отом,что «Письмо» является одним из сложнейших разделов данных видов контроля. Поэтому при подготовке к выполнению данного раздела необходимо познакомить обучающихся со стратегиями написания писем и эссе;научить писать тексты разных жанров; а так же использовать на уроках английского языка различные системы упражнений по обучению письменной речи, которые способствуют повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. |
|
В практической части нашего исследования мы проанализировали современные УМК на наличие упражнений на формирование навыков письменной речи, а именно УМК «Английский с удовольствие»/ «Enjoy English» Биболетовой Мерем Забатовны и Трубаневой Натальи Николаевны и «Английский в фокусе»/«Spotlight» Дженни Дули, Вэрджинии Эванс, Юлии Евгеньевны Ваулиной, Натальи Ильиничны Быковой и др. |
|
В результате исследования мы пришли к выводу, что УМК «Английский в фокусе»/«Spotlight» наиболее эффективен и содержит большее количество упражнений на формирование навыков письменной речи, т.е необходимых дискурсов для написания части С «Письмо» ГИА и ЕГЭ. Результаты исследования представлены на слайде.
|
|
Это связано во-первых с тем, что УМК различаются по своей структуре. В учебнике Английский с удовольствие»/ «Enjoy English» работа над формированием навыков письменной речи ведется в основном дома, поэтому большинство заданий содержатся в разделе «Homework»/ «Writing at home» начиная с 4 класса или в рабочей тетради. |
|
В структуре учебника и «Английский в фокусе»/«Spotlight» письменной речи отведен отдельный этап каждого урока. Более того, в каждом модуле этому ВРД отведен отдельный урок. |
|
Также работа над навыками письменной речи ведется в разделе «Spotlight on Russia»,предусмотренном в каждом модуле. |
|
Также в каждом УМК предусмотрена рабочая тетрадь, с помощью которой обучающиеся могут работать над формированием навыков письменной речи дома.. |
|
Кроме того особым компонентом УМК «Английский в фокусе»/«Spotlight» является Языковой портфель (My Language Portfolio).Он представлен в виде отдельной тетради, и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Его цель-помочь учащимся увидеть результаты их изучения английского языка, т.е. то они чего они достигли и какие аспекты языка нуждаются в дополнительной подготовке |
|
Не смотря на то, по результатам исследования система упражнений УМК «Английский в фокусе»/«Spotlight» является более эффективной, весь процесс обучения английскому языку и такого аспекта языка как «Письмо» полностью зависит от учителя, который может подобрать систему упражнений по обучению письменной речи наиболее образом, что обучающийся не будет испытывать огромных трудностей при написании части С ГИА и ЕГЭ и добиться наивысших результатов. |
|
Так как эта область еще несовершенна в российской методической литературе . Учителю следует обратиться к пособиям зарубежных издательств, которые в последнее время выпускают большое количество пособий по формированию навыков письменной речи.. Проанализировав большое количество методической литературы, мы пришли к выводу, что наиболее эффективными являются упражнения из сборников:
Включая упражнения из этих сборников в образовательный процесс учитель английского языка может успешно сформировать навык письменной речи у обучающихся, что способствует их успешному написанию части С ГИА и ЕГЭ по английскому языку. |
|
|
|