- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку по специальности Автоматизация технологических процессов и производств
Рабочая программа по английскому языку по специальности Автоматизация технологических процессов и производств
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нормаева И.Г. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
общий гуманитарный и социально-экономический цикл
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
г.о. Тольятти
согласовано УТВЕРЖДЕНО
Предметная(цикловая) заместитель директора поУР
комиссия ____________Е.С.Бабаева
общих гуманитарных и «___»________201__г.
социально-экономических
дисциплин
Председатель
__________И.А.Драчёва
«___»________201__г.
Составитель: Нормаева И.Г., преподаватель ГБПОУ «Тольяттинский химико-технологический техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: __________, заместитель директора по УР
Содержательная экспертиза:________ председатель ПЦК ОГСЭ
Внешняя экспертиза:___________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 349.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный (английский) язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 253, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 81 час.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Очное отделение
Заочное отделение
Максимальная учебная нагрузка (всего)
253
253
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
50
в том числе:
практические занятия
172
50
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
81
203
в том числе:
эссе
реферат
66
15
163
40
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Дневное отделение
Заочное отделение
1
2
3
4
5
Раздел 1.
Основной курс
160
150
Тема 1.1. Изучение иностранных языков.
Содержание учебного материала
2, 3
1
2
3
4
5
6
7
8
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Фонетический и грамматический материал:
- употребление неопределенного и определенного артикля;
- образование множественного числа существительных;
- притяжательный падеж существительных;
- основные формы глагола;
- спряжение глаголов в настоящем времени;
- отработка навыков чтения: текст «Изучение иностранных языков»;
- отработка навыков устной речи: зачем нужно изучать английский язык?;
- отработка навыков письменной речи: «зачем люди изучают иностранные языки?»
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Эссе: «Английский в моей жизни».
4
10
Тема 1.2. О себе.
Содержание учебного материала
2, 3
12
3
4
5
6
7
8
Практические занятия
Лексический материал по теме
Фонетический и грамматический материал:
- степени сравнения прилагательных и наречий;- оборот there is/are и его формы;
- повелительное наклонение;
- типы вопросов;
- отрицательные предложения;
- отработка навыков чтения: текст «О себе»;
- отработка навыков устной речи: «рассказ о себе»;
- отработка навыков письменной речи: написать о себе в электронном письме другу.
22
2
2
2
2
2
2
1
1
1
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Генеалогическое древо. | 4 | 10 |
|
Тема 1.3. Погода. | Содержание учебного материала |
|
| 3 | |
1 2 3 4 5 6 | Практические занятия Лексический материал по теме Фонетический и грамматический материал: - причастие и его функции; - герундий и его функции; - неопределенно-личные предложения; - безличные предложения; - отработка навыков чтения: текст «Погода»; - отработка навыков устной речи: «Английская погода». |
2 2 2 2 2 2 |
1 1
1
|
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Реферат «Погода в России». | 4 | 10 |
| |
Тема 1.4. Рабочий день. | Содержание учебного материала |
|
| 2 | |
1 2 3 4 5 6
| Практические занятия Лексический материал по теме Фонетический и грамматический материал: - местоимение (личные, притяжательные, возвратные); - имя числительное (количественные и порядковые); - дробные числа (простые и десятичные); - предлоги места и направления; - отработка навыков чтения: текст «Мой день»; - отработка навыков письменной речи: написать письмо другу о своем дне. |
2 2 2 2 2
2 |
1 1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе «Важен ли распорядок дня» | 4 | 10 |
| |
Тема 1.5. Мои друзья. | Содержание учебного материала |
|
| 2 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - местоимения (указательные, вопросительно-относительные, неопределенные); - отработка навыков чтения: «Мои друзья»; - отработка навыков устной речи: «Мой лучший друг». |
2 2 2 |
1 1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе «Друг познается в беде» | 4 | 10 |
| |
Тема 1.6. Гости. | Содержание учебного материала |
|
|
| |
1 2 3 4 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - согласование времен; - косвенная речь; - отработка навыков чтения: «Гости»; - отработка навыков письменной речи: пригласительная открытка другу. |
2 2 2
2 |
1 1 1 | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе «Мой любимый семейный праздник» | 4 | 10 |
| |
Тема 1.7. Мой колледж. | Содержание учебного материала |
|
| 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - формы глаголы в пассивном залоге; - отработка навыков чтения: текст «Мой колледж»; - отработка навыков устной речи: «Мой колледж - второй дом». |
2 2
2 |
1 1
|
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе «Мой день в колледже» | 4 | 10 |
| |
Тема 1.8. Путешествие. | Содержание учебного материала |
|
| 2 | |
1 2 3 4 5 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - сложное дополнение; - конструкции с причастием; - независимый причастный оборот; - отработка навыков чтения: текст «Путешествие»; - отработка навыков устной речи: лучший способ путешествия; |
2 2 2 2
2 |
1 1 1 1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Реферат «Мое последнее путешествие» | 4 | 10 |
| |
Тема 1.9. Спорт. | Содержание учебного материала |
|
| 2, 3 | |
1 2 3 4 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - условные предложения; - отработка навыков чтения: текст «Спорт»; - отработка навыков устной речи: Мой любимый вид спорта. - отработка навыков письменной речи: профессиональный спорт: разные точки зрения. |
2 2 2
2 |
1 1
|
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Реферат: «Олимпийские игры». | 4 | 10 |
| |
Тема 1.10. Здоровье. | Содержание учебного материала |
|
| 2 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; - сослагательное наклонение; - отработка навыков чтения: текст «Здоровье». |
2 2 2 |
1 1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: «Здоровая жизнь- это легко!». | 4 | 10 |
| |
Тема 1.11. Телефонные переговоры. | Содержание учебного материала |
|
| 2 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - модальные глаголы; - отработка навыков чтения: текст «Правила телефонных переговоров»; - отработка навыков устной речи: «мобильные телефоны». |
2
2 2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: «Роль телефона в нашей жизни». | 4 | 10 |
| |
Тема 1.12. Хобби. | Содержание учебного материала |
|
| 2, 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: - заменители модальных глаголов; -отработка навыков чтения: текст «Мое хобби»; - отработка навыков письменной речи: хобби моего друга. |
2 2 2 |
1 1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: «Мое хобби» | 4 | 10 |
| |
Раздел 2. Профессиональная деятельность. |
|
| 66 | 82 |
|
Тема 2.1. Метрическая система. | Содержание учебного материала |
|
| 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме: основные единицы измерения. - отработка навыков чтения: метрическая система; - отработка навыков устной речи: недостатки британской системы измерения; - отработка навыков письменной речи: отличие метрической системы измерения от международных единиц измерения. |
2
2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: «Американская и Британская системы измерения» | 4 | 10 |
| |
Тема 2.2. Компьютеры. | Содержание учебного материала |
|
| 2, 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме: компьютерная терминология. - отработка устной речи: функции компьютеров; - отработка навыков устной речи: компьютер как многофункциональное устройство; - отработка навыков письменной речи: дети и компьютер: есть ли проблема? |
2
2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе «Достоинства и недостатки компьютера» | 4 | 10 |
| |
Тема 2.3. Российская металлоиндустрия. | Содержание учебного материала |
|
| 2, 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме: названия некоторых металлов. - отработка навыков чтения: Уральские горы - центр Российской металлоиндустрии. - отработка навыков устной речи: история уральской металлоиндустрии. - отработка навыков письменной речи: проблемы современного Урала. |
2
2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе «Природные ресурсы - здоровье страны» | 4 | 10 |
| |
Тема 2.4. Промышленная электроника. | Содержание учебного материала |
|
| 2, 3 | |
1 2 3
| Практические занятия Лексический материал по теме: термины по электронике. - отработка навыков чтения: индустриальная электроника. - отработка навыков устной речи: первые электронные устройства. - отработка навыков письменной речи: транзисторы и микрочипы и их влияние на размер и продуктивность электронных устройств. |
2
2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: «Роль промышленной электроники в современном обществе» | 3 | 10 |
| |
Тема 2.5. История зданий. | Содержание учебного материала |
|
| 2, 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме: виды зданий. - отработка навыков чтения: история зданий. - отработка навыков устной речи: достоинства и недостатки камня как строительного материала. - отработка навыков письменной речи: современная архитектура |
2
2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Реферат: «Греческая и Римская архитектура». | 3 | 10 |
| |
Тема 2.6. Лес - экосистема или зеленое золото? | Содержание учебного материала |
|
| 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме: экосистема. - отработка навыков устной речи: «Лес - экосистема или зеленое золото?» - отработка навыков устной речи: защита лесов в России. - отработка навыков письменной речи: лес - источник кислорода. |
2 2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: «Лес - это не просто деревья» | 2 | 9 |
| |
Тема 2.7. Технический прогресс. | Содержание учебного материала |
|
| 2, 3 | |
1 2 3 | Практические занятия Лексический материал по теме - отработка навыков устной речи: роль технического прогресса. - отработка навыков устной речи: компьютер и свободное время. - отработка навыков письменной речи: человек - раб или мастер электронных устройств. |
2
2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: «Электронная зависимость» | 2 | 9 |
| |
Раздел 3. Курс делового английского языка. |
|
| 27 | 21 |
|
Тема 3.1. Учеба за рубежом. | Содержание учебного материала |
|
| 3 | |
1 2 | Практические занятия Лексический материал по теме: виды писем. - отработка навыков письменной речи:написание анкеты. - отработка навыков письменной речи: переписка с университетом. |
2
2 |
1
1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Анкета для продолжения обучения за границей. | 2 | 5 |
| |
Тема 3.2. Работа за рубежом. | Содержание учебного материала |
|
| 3 | |
1 2 | Практические занятия Лексический материал по теме: виды документов. - подготовка к трудоустройству; - составление и заполнение документов. |
2 2 |
1 1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Резюме для работы за рубежом. | 2 | 5 |
| |
Тема 3.3. Поездка за рубеж. Деловые контакты. | Содержание учебного материала |
|
| 3 | |
1 2 3 4 5 | Практические занятия Лексический материал по теме. - отработка навыков устной речи: На вокзале. В аэропорту. - отработка навыков устной речи: в гостинице. Обмен валюты. - официальная и неофициальная переписка. - приглашения, поздравления, пожелания. - частная деловая беседа. |
2 2
2 2 2 |
1 1 |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе: Написать неофициальное приглашение на обед другу. | 2 | 5 |
| |
Всего |
|
| 253 | 253 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «Иностранного (английского) языка».
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки.
В кабинете иностранного языка полный комплект средств обучения в виде учебных книг для ресурса иностранного языка по программе:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе);
- специальная методическая литература;
- программы обучения иностранному языку;
- справочная литература.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
-
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-М.: «Академия», 2012.
-
Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей. - М.: Академия. - 2012.
Дополнительная литература:
-
Агабекян, И.П. Английский для средних специальных заведений. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
-
Агабекян, И.П., Коваленко, П.И. Английский для экономистов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
-
Байков, В.Д., Хилтон, Д. Англо-русский, русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2005.
-
Бонк, Н.А., Котий, Г.А., Лукьянова, Н.А. Учебник английского языка.
В 2-х частях. - М.: «Деконт+»-«ГИС», 2007.
-
Выборова, Г., Махмурян, К., мельчина, О. Проверь себя!: Тесты по английскому языку. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.
-
Голицынский, Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2009.
-
Кубарьков, Г.Л. Английский язык без проблем. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.
-
Осечкин, В.В. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
-
Полякова, Т.Ю., Синявская, Е.В., Тынкова, О.И., Улановская, Э.С. Английский язык для инженеров: Учебник. - М.: Высш.школа, 2003.
Интернет ресурсы
longman.com
teachingenglish.org.uk
cambridgeenglishonline.com
macmillanenglish.com
teacherweb.com
splendid-speaking.com
youtube.com
videojug.com
nationalgeographic.co.uk/video
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в
процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.
Зачеты по итогам практических занятий,
беседа/дискуссия,
зачеты по итогам семестров.
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.
Зачеты по итогам практических занятий,
просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарем)
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Зачеты по итогам практических занятий,
зачет по написанию эссе.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» обучающийся должен
знать:
- лексический минимум (1550-1600 лексических единиц) и грамматических минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Зачеты по итогам практических занятий,
монологическая речь,
диалогическая речь,
тестирование.