Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК Вербицкой М. В

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


  1. Список литературы

  2. Пояснительная записка

  3. Общая характеристика учебного предмета

  4. Место курса (предмета) в учебном плане

  5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмет

  6. Планируемые результаты обучения

  7. Система оценки планируемых результатов

  8. Содержание учебного предмета

  9. Календарно-тематическое планирование

  10. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса












2 класс.

Пояснительная записка.


Данная программа предназначена для обучения английскому языку во 2 классах общеобразовательной школы.

Программа создана на основе учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, с учётом планируемых результатов начального образования, и полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы по английскому языку с другой.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, продолжительностью не более 45 минут.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

В программе предусмотрены уроки, которые предполагается отвести для внеклассного чтения, выполнения творческих заданий, проектных работ для организации речевого взаимодействия учащихся, просмотра обучающих фильмов на английском языке. В тематическое планирование включены также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникационной компетенции учащихся.

В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции обучающихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у обучающихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Нормативно - правовое обеспечение

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".

  • Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).

  • Федерального требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

  • Федерального требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;

  • Приказа Министерства образования РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказа Министерства образования РФ от 26.11.2010г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Письма о «О внесении изменений № 3 в Сан ПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО: 24/25 сентября 2015 г.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования";

  • Приказа министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период на переходный период до 2021 года".

  • Программы развития школы на 2011-2015 годы.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Первомайской СОШ № 2.

  • Авторской программы курса английского языка к УМК " Английский язык Forward" для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (М: Вентана-Граф:2013 г.).



Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК серии «Forward», где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии ФГОС.

Деятельностный характер предмета соответствует природе учеников, воспринимающих мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с другими предметами и формировать учебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

Английский язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Школьники овладевают рациональными приемами изучения английского языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках английского языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на английском языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание английского языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.


Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 686часов учебного времени для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю. Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла. Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.


Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

Кол-во контрольных работ

1

Давай говорить по-английски.

Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

18

1

2

Здравствуй.

Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

14

1

3

Мир вокруг меня.

Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

20

1

4

Я и мои друзья.

Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.

16

1

Всего:

68

4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести

  • Этикетныев типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения4

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

Обучение монологической форме речи - на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

В русле аудирования

Учащиеся учатся воспринимать на слух и понимать

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

  • небольшие доступнвые тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

В русле чтения

Учащиеся учатся читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать , содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место, где происходит действие, и т.д.).

В русле письме

Учащиеся учатся владеть

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего "r" (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного (29 ЛЕ) и продуктивного (245 ЛЕ) овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);

  • интернациональная лексика (doctor,filmr, etc.);

  • оценочная лексика (Great! etc.);

  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);

  • словообразование: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful. -ly, -teen, --ty, -th), словосложении (postcard, конверсии (play - to play.)

  • речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I'm … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let's …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let's … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can't …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи.

Грамматическая сторона речи.

Во 2 классе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями:

1. Имя существительное: имена существительные нарицательные и собственные; одушевленные и неодушевленные имена существительные; исчисляемые имена существительные; множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse - mice, child - children); особенности правописания существительных во множественном числе (wolf - wolves,).

2. Артикль: основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 20.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; вопросительные, указательные местоимения в единственном и множественном числе (this - these, that - those);неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол: глагол to be в настоящем простом времени; глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); видовременная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); безличные конструкции в настоящем вреиени (It's five o'clock),.

7. Наречие: наречие степени (very); наречие места (there); наречие образа действия (well);

8. Предлог: наиболее употребительные предлоги: in, on, under, behind.

9.Простое предложение: простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; повествовательные утвердительные и отрицательные предложения; вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы); побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please).

10. Сложное предложение: сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Уровень сформированности универсальных учебных действий

к окончанию 2 класса.

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Планируемые результаты обучения.

В образовательных стандартах первого поколения стандартизация распространялась на обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В ФГОС основным документом, конкретизирующем и уточняющем требования стандартов к образовательным результатам являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.

В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

Предметные результаты обучающихся должны знать:

- алфавит, буквы, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны, родины английского языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
должны уметь:

в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;

в области письма и письменной речи:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;


Метапредметные результаты обучающихся 2 класса : самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации; решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечиваю овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.

Личностные результаты обущающихся 2 класса: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка,как средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого инстранного языка (через детский фольклор, традиции).

Система оценки планируемых результатов.


Оценка чтения


Критерий

Баллы

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Умение читать транскрипционные значки.

5

5

3-4

2

0-1

Умение понимать значение изученных слов по контексту.

5

5

3-4

2

0-1

Умение понимать текст и выбирать нужное по смыслу без опоры на предложенные слова.

5

5

3-4

2

0-1

Умение читать связанный текст и определять достоверность предложенной информации на основе прочитанного.

5

5

3-4

2

0-1

Лексико-грамматическая правильность речи при постановке вопроса по тексту (ответе на вопросы партнеров по обучению, учителя).

5

5

3-4

2

0-1

Соблюдение произносительной нормы при чтении связанных текстов, отдельных слов, словосочетаний, фраз (отсутствие фонетических ошибок).

5

5

3-4

2

0-1

Интонационная правильность речи

5

5

3-4

2

0-1

Умение соотнести заданную ситуацию в тексте с предложенными речевыми моделями для начала осуществления коммуникации.

5

Выполнено полностью

Выполнено не полностью

(1-2 ошибки)

Выполнено частично

Не выполнено


Оценка аудирования


Критерий

Баллы

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Умение понимать запрашиваемую информацию в небольшом монологическом тексте.

10

9-10

6-8

4-5

0-3

Умение понимать запрашиваемую информацию в небольшом диалогическом тексте.

10

9-10

6-8

4-5

0-3

Умение соотнести заданную ситуацию в прослушанном тексте с предложенными речевыми моделями для начала осуществления коммуникации.

-

Выполнено полностью

Выполнено не полностью

(1-2 ошибки)

Выполнено частично

Не выполнено

Оценка письма


Критерий

Баллы

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Умение понимать значение изученных слов по контексту при выполнении письменных заданий.

5

5

3-4

2

0-1

Умение находить и исправлять языковые ошибки в тексте.

5

5

3-4

2

0-1

Лексико-грамматическая правильность письменной речи при постановке вопроса по тексту (ответе на вопросы учителя).

5

5

3-4

2

0-1

Соблюдение произносительной нормы при чтении связанных текстов, отдельных слов, словосочетаний, фраз (отсутствие фонетических ошибок).

5

5

3-4

2

0-1

Умение соотнести заданную ситуацию в тексте с предложенными речевыми моделями для начала осуществления коммуникации при написании личного письма.

-

Выполнено полностью

Выполнено не полностью

(1-2 ошибки)

Выполнено частично

Не выполнено

Умение написать личное письмо без опоры на образец.

5

5

3-4

2

0-1

На выполнение заданий письменной части работы отводится 45 минут (один урок). Обучение в начальной школе уже должно заложить основы общеучебного умения выполнять контрольные работы и тесты.

Содержание учебного предмета.


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел 1: Давай говорить по-английски!

Всего 18 часа

Доброе утро! Мои увлечения Чья буква лучше? Давайте
познакомимся! Как зовут
твоих друзей? Моя семья. Я могу читать
по-английски. Я знаю

английский алфавит.

А что у тебя есть? Откуда ты? Друг по переписке.

В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности:

-Учиться работать с учебником, аудиоприложением. (Р) (П)

- Воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы (на русском); на приветствие (на английском). (К) (п)

- Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции и буквы.(К) (П)

- Работать в группе (Р) (к)

- Знать нормы речевого поведения в ситуации знакомства.(К) (Л)

- Употреблять в речи изученные слова, называть и писать буквы. ((Р)К)

- Выразительно читать вслух фразы с соблюдением ритма.(К) (П)

- Догадываться о значении слова из контекста. (Р) (П)

- Употреблять в речи выученные слова. (К) (п)

- Зрительно воспринимать и воспроизводить в образцах грамматические конструкции. (п) (К)

- Понимать вопрос и задавать его, соблюдая интонацию, отвечать на него. (к) (п) (Л)

Раздел 2: Здравствуй!

Всего 14 часа

Здравствуй и до свидания.

Как дела? Как тебя зовут?

Что они говорят? Семья Бена.

Письмо Даши. Это твоя шляпа?

Чья это вещь?

С днем рождения, Джил!

В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности:

-писать знакомые слова, соблюдая правила орфографии,

- учиться работать с учебником, аудиоприложением. (Р) (П)

-дописывать знакомые конструкции в репликах этикетных диалогов (П) (К)

-сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию (П) (Р)

-понимать изучаемые правила чтения и пользоваться ими (Р) (К)

-проводить сравнения и делать обобщения (П) (Р)

-описывать фотографию семьи по аналогии (л) (К)

оценивать результаты своего труда и труда одноклассников, выражать похвалу (Р) (Л)

-догадываться о значении незнакомых слов с опорой на иллюстрацию (п)

-писать поздравление по образцу, предлагать свои идем оформления открытки.

- Работать в группе (Р) (к)

Раздел 3: Мир вокруг меня.

Всего 20 часа

Цвета. Радуга. Наша улица. Напиши свой адрес. В ванной паук. Я люблю улиток. Что ты любишь? Мне нравится пицца. Где же это? Найди одежду! Домашний питомец. Я делаю робота.

Что ты делаешь?

В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности:

-начинать, поддерживать, завершать этикетный диалог приветствия (к) (Л)

-прогнозировать содержание текста и понимать ситуации общения на основе иллюстрации. (П) (К)

Понимать содержание текста с некоторыми новыми конструкциями, использовать языковую догадку. Выразительно читать текст вслух в парах (К) (П) (Л)

-понимать команду и адекватно на нее реагировать вербально (Р)

-использовать иллюстрации для поиска информации (р)

-соотносить подпись с иллюстрацией. Оценивать истинность/ ложность высказывания (П) (Р) (Л)

-сравнивать и анализировать грамматическую информацию, делать обобщения (П)

-читать про себя и понимать содержание текста, выделять в тексте письма его смысловые части, пересказывать общее содержание текста, пересказывать текст от 3-го лица (К) (Р)

-уточнять значение слова по словарю учебника, читать его транскрипцию, записывать слово в собственный словарик (П) (Р)

Раздел 4: Я и мои друзья.

Всего 16 часа

Наша деревня. Рассказ о Золушке. Мы собираемся на Луну! Телерепортаж. Фотография на память. Я стою на голове. Друзья по переписке. Где ты живешь? Улыбнитесь, пожалуйста! Чей это альбом?

Друзья в Москве.

Моя улица.

В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности:

-читать про себя и понимать основное содержание текста-описания, построенного на знакомом материале с

некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями (К) (П) (Р)

-задавать вопросы и отвечать на них, основываясь на содержании прочитанного текста (К) (п)

-рассказывать о себе, о своем друге. Оперировать в речи знакомыми конструкциями и словами (К) (Л)

-описывать рисунок, используя в качестве образца прочитанный текст. Отвечать на вопросы анкеты кратко в письменной форме, давать развернутый ответ устно.(К) (П) (Р)

-писать вопросительные и повествовательные предложения по образцу (К) (п)

-выполнять задания на установление соответствия (найти рисунок, соответствующий содержанию короткого текста) (К) (П)

-вести диалог-расспрос, основываясь на полученной из текста информации, с опорой на иллюстрации (К) (П) (Л)

-искать значение незнакомых слов в словаре, записывать их в свой словарик.(П) (Р)

-высказывать свое отношение к поведению персонажей, делать выводы о нормах поведения.(Л) (П) (к)
































Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

Для учителя:


  1. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010. - 304 с.: ил. - (Forward).

  2. Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 - 4 классы /М.В.Вербицкой.- М.: Вентана-Граф, 2012. - 144 с. - (Forward).

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010 г.

Для учащихся:

- учебник: Английский язык, 2 класс в двух частях, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл,

Э.Уорд, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для работы в 2011-2012 уч. Г.,

1. - Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. - 104 с.: ил. -(Forward).

2. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. 5. Проф. М.В.Вербицкой. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. - 80 с.: ил. - (Forward).

3. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. - 96 с.: ил. - (Forward).

- Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.

Критерии и нормы результатов освоения учебных тем программы обучающихся представлены в следующих материалах:

  1. Английский язык: 2 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited? 2010. - 304 с.: ил. - (Forward).

  2. Английский язык: программа: 2-4 классы/ М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 144с. - ( FORWARD).

  3. Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» педагогам, работающим по учебникам Forward и учебным пособиям издательства.( организация методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства) [Интернет ресурс] vgf.ru/tabid/58/Default.aspx vgf.ru/tabid/177/Default.aspx

  4. Игры на уроках английского языка Пучкова Ю.Я.: Метод. пособие.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2010. - 78, [2] с.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ САЙТЫ С ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

prosv.ru/umk/we

learnenglishkids

native-english.ru

english cartoon

britishcouncil.org


© 2010-2022