- Преподавателю
- Иностранные языки
- Анализ урока по ФГОС, 7 класс
Анализ урока по ФГОС, 7 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чертыгашева Ф.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ урока по теме «Различные виды транспорта»,
проведенного учителем английского языка Чертыгашевой Ф.А.
в 7 «Б» классе 23.12.2015г.
Показатели критерия «Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»
- данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению.
При подготовке к уроку были приняты во внимание как возрастные, так и психологические особенности детей. Вся учебная деятельность на уроке строилась на основе деятельностного подхода, цель которой заключается в развитии личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности. В ходе урока прослеживается диалогическое общение. В учебном процессе приветствуется свободное выражение учениками своего мнения без опасения критики. Во время работы в группах, учащиеся используют свои индивидуальные особенности, обмениваются разными подходами к решению трудностей. На этапе актуализации знаний у учащихся формируется положительная мотивация к обучению.
- данные эффективности использования различных форм и методов обучения.
На уроке эффективно применяются различные формы и методы обучения. Во время воспроизведения, контроля и коррекции знаний, навыков и умений, применяется парная форма работы, нахождение и коррекция ошибок. На этапе актуализации опорных знаний используется работа по карточкам, самоконтроль и взаимоконтроль, как метод формирования ответственности. На этапе применения знаний и умений в предложенной ситуации используется работа в группах для развития сотрудничества среди учащихся. На этапе контроля усвоения и коррекции ошибок - групповая и индивидуальная формы работы, самоконтроль и взаимоконтроль. При прохождении этапа подведения итогов применяется групповая форма работы. При рефлексии применяется фронтальная форма работы.
- данные о применении педагогом новых педагогических технологий.
Построение урока соответствует требованиями ФГОС. Учителем эффективно применяются новые педагогические технологии на разных этапах урока: личностно-ориентированная (мотивация, проблематизация, закрепление знаний, рефлексия). Урок проходил с учетом здоровьесберегающих технологий, учитель постарался создать психологически комфортную атмосферу для детей, была проведена физкультминутка.
- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов.
Педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов. При освоении учебного материала урока ученик получит возможность самостоятельно определить задачу урока, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.
На уроке организованы виды работы, которые дают возможность учащимся осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и анализ своей деятельности. Контроль и коррекционная работа осуществляется на всех этапах урока. Ответам учащихся дается полная развернутая характеристика. Оценка деятельности осуществляется не только через балльную систему, но и через словесные методы. Таким образом, педагог использует разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся.
- показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности.
Педагог контролирует соблюдение ТБ и правильность выполнения работы, при необходимости консультирует учащихся, оценивает их работу. Учитель на уроке эффективно применяет ИКТ, ТСО и наглядности: во время применения знаний и умений в предложенной ситуации, с помощью ИКТ были представлены тестовые задания; на этапе урока рефлексии учащиеся имели возможность производить самооценку, используя слайды.