Статья на тему ИКТ на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №4

Использование икт на уроках английского языка



Автор: О.В.Тропина

29.08.2012



В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником и консультантом. Использование компьютерных технологий помогает учителю:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать занятия более наглядными и интенсивными;

- формировать информационную культуру у учащихся;

- активизировать познавательный интерес учащихся;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Применение ИКТ в процессе изучения фонетики, лексики, грамматики иностранного языка очень широко, что касается страноведения, то помощь интернет- ресурсов здесь колоссальна.

По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме (обычно в виде текста и нескольких картинок), с трудом усваивается. Учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чём говорят. Эту проблему помогают решить различные презентации (в Power Point, фильмы, слайд-шоу), виртуальные туры и работа на интернет-сайтах, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников. Интернет предоставляет возможность не только обучаться в иноязычной среде, но и совершать виртуальные путешествия по странам изучаемого языка. Во время таких "поездок" ученики вынуждены пользоваться иностранным языком для достижения своих целей. Виртуальное путешествие дает возможность самому получить дополнительную информацию, сделать самостоятельный вывод о каком-либо памятнике культуры, явлении и событии. Кроме того, такая форма работы обладает мощным мотивирующим фактором. Игра в путешествие снимает чувство страха перед общением с носителем языка, помогает привыкнуть к аутентичным материалам.

Школьники с интересом относятся к культуре, обычаям, традициям стран изучаемого языка. За один урок можно посетить много разных стран, побывать на экскурсиях в знаменитых музеях и выставочных залах, увидеть достопримечательности стран, побродить по улицам городов мира. Уроки с элементами страноведения вызывают у учащихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.

Рассмотрим для примера работу на интернет сайте whitehousehistory.org. Сайт содержит очень много интересной информации в виде текстов, слайд-шоу, видеофильмов, виртуальных и исторических туров по Белому дому, сопровождаемых аудиозаписью, и многое другое. Богатый визуальный и аудиоматериал сайта, с помощью разработанной учителем системы заданий и упражнений, даёт возможность развивать коммуникативную компетенцию учащихся, причем, во всех её составляющих: речевая компетенция (работа идёт над всеми видами речевой деятельности - аудированием, чтением, говорением, письмом), языковая компетенция (знакомство с новыми лексическими единицами, грамматическими структурами и т.д.), компенсаторная (перед учащимися не ставится задача дословно понять всё, но уметь сориентироваться и уловить общий смысл, система упражнений помогает в этом), социолингвистическая компетенция очевидна, т.к. учащиеся приобщаются к культуре, истории, традициям и реалиям страны изучаемого языка. Развивается и учебно-познавательная компетенция, т.к. школьники учатся использовать различные средства информации и коммуникации для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности.

Использование ИКТ учащимися для организации собственного учебного процесса, то есть процесса добывания знаний, поистине безгранично:

• Использование электронной библиотеки

• Мультимедийные курсы

• Создание публикаций, презентаций, веб-страниц,

• Тестирование он-лайн

• Использование Интернет-ресурсов.

• Прослушивание аутентичных текстов

• Просмотр фильмов

• Переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка

• Участие в текстовых и голосовых чатах

• Участие в заочных олимпиадах

• Участие в дистанционных проектах и межпредметных конкурсах и т.д.

В декабре 2010-2012, например, мои школьники приняли участие в Международном конкурсе «Британский бульдог». В ноябре 2011г-в заочной Всероссийской олимпиаде «Олимпус». В марте 2011г участие в научно-практической конференции «Мир науки глазами детей», ТОИПКРО (Приложение 5). Дети с большим желанием принимают участие в конкурсах и олимпиадах и с нетерпением ждут результатов, которые сами же узнают на сайте.

Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Использование ИКТ учителем в процессе обучения учащихся иностранному языку не менее безгранично.

• обилие языкового и страноведческого материала в сети Интернет,

• возможность использования электронных энциклопедий и словарей при

подготовки к урокам,

• подробное описание новейших обучающих технологий,

• возможность постоянно повышать собственный уровень владения

языком,

• обмениваться опытом с коллегами (виртуальные методические

объединения,

• повышать уровень квалификации без отрыва от работы (дистанционные

курсы,

• возможность участвовать в конференциях.

Таким образом, вопрос о необходимости использования ИКТ в образовательном процессе неоспорим, а возможности неограниченны.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс - это требование, предъявляемое к современному учителю, призванному сделать все возможное для модернизации образования и реализации социального заказа. Использование компьютера- это средство для реализации творческих идей и учителя, и учеников.













© 2010-2020