Методическая разработка по теме самообразования

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Человеческая культура возникла и развертывается в игре ,как игра.

И.Хейзинга

Проработала в школе 30 лет и поняла, по-моему, главное: большинство детей не будут учить английский, если это им будет неинтересно . И здесь не помогут никакие доводы о значимости английского в настоящее время .Зато при увлекательности и нестандартности занятий языком ученики преодолеют все: и заучивание слов наизусть, и понимание сложных грамматических конструкций, и разговорные фразы с правильным произношением.

«Опять времени не хватило!». Каждому учителю знакомо это досадное чувство. Но ждать, что когда-нибудь в расписании будет больше уроков английского языка, вряд ли стоит. Как это ни странно, но эффективно использовать каждую минуту на уроке помогут игры .Обычные игры.

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание ,память, мышление, творческие способности . Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету.

Каждый учитель знает, что многократное употребление речевых образцов делает речь учащихся грамматически правильной. И чтобы это им не было скучно, побольше играйте! В играх многократное проговаривание не вызывает усталости. Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

В зависимости от целей и задач урока я использую различные игры. Они могут быть предложены для закрепления материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры могут применяться как отдельные элементы урока или весь урок может быть построен в форме игры.

В соответствии со школьной системой обучения английскому языку обучающие игры разделены на грамматические .лексические ,орфографические, фонетические.

Грамматические игры преследуют цели :

1.научить учащихся употреблять речевые образцы ,содержащие определенные грамматические трудности

2.Создать естественную ситуацию для употребления речевого образца

Лексические игры помогают:

1.тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке

2.активизировать речемыслительную деятельность учащихся

Фонетические игры можно применять для того ,чтобы

1.тренировать учащихся в произнесении английских звуков

2.научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения

Орфографические игры призваны

  1. Научить написанию английских слов

  2. Формировать навыки сочетания букв в слове

При планировании уроков и подборе к ним я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития, в некоторых случаях - опору на родной язык. И все мы, взрослые ,обязаны усвоить простую истину : как воздух и вода ,ребенку необходима игра.

Предлагаю вашему вниманию игры ,которые наиболее часто применяю на своих уроках.

Грамматические игры:

Game "Grammar's Wild.

Ход игры:

1.Приготовьте цветные карточки

2.Напишите исчисляемые и неисчисляемые существительные на карточках ,напишите слова Counted ,Uncounted ,Both на карточках.

3.Разделите группу учащихся на команды.

4.Раздайте каждой команде по набору карточек (для этого используйте карточки разного цвета).Каждая команда должна рассортировать карточки по данным категориям.

5.Побеждает та команда ,которая качественней и быстрее справилась с заданием.

"The Gate" - на повторение и закрепление всех видов вопросительных предложений. Двое сильных учеников ("привратники") становятся перед классом, соединив руки и образуя "ворота". Остальные участники игры по очереди подходят к "привратникам" и задают им вопросы на определенную структуру. В зависимости от правильности вопроса, следует ответ: "The door is open (shut)". Учащемуся, неправильно задавшему вопрос, можно сделать еще одну попытку.

Ex. Are you going to .. .(do smth)?

What are you going to do in (on, at)?

2. "Guess it" - на закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.

E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?

3. "Кругосветное путешествие" - закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Я начинаю игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.

4. "Театр мимики и жеста"- изображение действия.

Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры:Две команды сроятся в шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает своего актера. Актеры поочередно выполняют какие-либо действия, а команда комментирует - Present Continuous..

2 вариант: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

5. Игра в мяч.

Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков

Лексические игры:

1. "Что изменилось? "

Учащимся на стол выкладываются предметы. Они рассматривают их в течение 1-1,5 минут. Затем один из учащихся отворачивается, один из предметов убирают, Ученик должен сказать что изменилось.

2. "Много слов из одного слова"

Учитель называет слово. Ученики должны назвать животных, названия которых начинаются на буквы, которые есть в этом слове.

3."Кто быстрее назовет животных и расскажет о них?"

Учащимся представляется серия картинок с изображением различных животных.Они называют животных и рассказывают о них. Побеждает тот, кто назовет большее количество животных и подробнее расскажет о них.

Ex. This is a fox. It is not big. It is red. It is clever. It is wild. The fox eats hens and hares.

4. "Кто лучше запомнит и повторит"

Учащиеся слушают скороговорки. Затем они должны воспроизвести их по памяти. Побеждает тот, кто вспомнит большее количество скороговорок.

5. "Найди рифму"

Учащиеся слушают четверостишие, например: A frog is green. A parrot is bright A fox is red. The hare is ... . (white) .

6. "Chainword"

Я пишу на доске любое слово Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова по цепочке не повторяются.

Ex. boy - yard - door - red - dо Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5-10 сек.) вспомнить нужное слово.

7. "Looksharp" - позволяет повторить лексику. Проходит в быстром темпе, участие принимают все. Я даю одному из учеников палочку и называет любое слово, представляющее собой ту или иную часть речи или относящееся к какой-либо теме. Ученик называет другое слово по заданной теме и передает палочку другому. Учащийся, последним назвавший предмет, выигрывает. Нарушивший правила игры выбывает из нее или платит штраф (стихотворение).

Ex. sleep - get up - play - draw - read... a desk - a book - a lesson - our teacher...

8. "Кто больше?"

За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного на доске. Ex. examination, constitution.

9. "Crossword"

На доске написано по вертикали сложное слово, каждая буква которого может быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали (слова по горизонтали будут относиться, например, к какой-либо теме). School, room, boy, sport ,cross, crossword, word, floor, record, friend.

10. "Запомни, повтори и добавь слово"

Р, а реп - a pen and a book - a pen, a book and a pencil...

11. "Съедобное - несъедобное" - активизирует в речи лексические единицы, развивает быстроту реакции на звучащее слово. Водящий говорит слово по-английски, бросает мяч кому-либо из детей. Тот ловит мяч и говорит "yes" (если данное слово обозначает то, что едят) или "по".

12. "Составь фоторобот" - учит описывать внешность человека. Класс делится на три команды, каждая из которых - отделение полиции. С помощью считалки выбираются трое ведущих. Они обращаются в полицию с просьбой отыскать пропавшего друга..., описывают внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

Ex. I can't find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Her eyes are blue. She has a red hat on and a white hat on.

13. Цифры.

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записываются вразброс цифры. Я называю цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

14. Числительные.

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры: образуются две команды. Я называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая - последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

15. Цвета.

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

16. Слышу - не слышу.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Я произношу слова. Если я называю слово, в котором есть долгий гласный ( или межзубный и т. д.), дети поднимают руку. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

17. Правильно - неправильно.

Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонематического слуха.

Ход игры: я называю отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Дети поднимают руку при чтении выделенного мной звука в звукосочетаниях.

18. Какое слово звучит?

Цель: формирование фонематического слуха.

Ход игры: я предлагаю набор из 10-20 слов и начинаю читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:

Вариант 1. Найти в списке слова произнесенные мной и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения.

Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены.преподавателем.

19. Кто быстрее

Цель: формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух..

Ход игры: я раздаю детям карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй - их транскрипция, в третьей - перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый ученик должен, как только я произношу то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.

20. Кто правильнее прочитает?

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). я читаю и обращаю внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается детьми.. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и дети должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Орфографические игры:

«Буквы рассыпались»

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и,не показывая его, разрезает на буквы ,говоря «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы».Затем показывает буквы и рассыпает их на столе : «Кто быстрее догадается ,какое это было слово?».Выигрывает тот ,кто первый правильно запишет слово .Выигравший придумывает свое слово, сообщает учителю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы .Действие повторяется.

«Дежурная буква»

Ход игры :учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов ,в которых указанная буква стоит в определенном месте. Например, учитель говорит : «Сегодня у нас дежурная буква О, она стоит на первом месте .»Кто напишет больше слов ,в которых буква О стоит на первом месте.

«Телеграммы»

Ход игры :учитель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму ,в которой первое слово начинается с первой буквы слова ,написанного на доске ,второе -со второй буквы и т.д.

«Кто больше ?»

Ход игры : образуются 2 команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам :а )названия спортивных игр , б)животные, в)цвета и т.д.

Игры для развития устной речи

Описательное лото

Карта лото, которую получают ученики, представляет собой плотный лист бумаги, на которой наклеены 2 картинки. Для учителя изготавливаются карточки ,содержащие описание изображенного на картинках. Каждый ученик получает по одной карточке. Учитель зачитывает описание картинок .Дети закрывают картинки, соответствующие описанию. Выигрывает первым закрывший картинки на своей карточке. Он должен передать содержание своих картинок

Игра- конкурс

Ученикам предлагается составить сообщение по нескольким заданным темам. На обратной стороне карточек приводятся опорные слова .Сообщения могут подготовить и ученики ,и группа учеников .Победителем считается ученик или группа учеников ,чье сообщение будет признано наиболее интересным ,полным ,логичным ,грамотно составленным

Игра - интервью

Для проведения таких игр также готовятся карточки ,на одной стороне которых даются задание и ключевые слова ,а на другой стороне наклеиваются картинки. Ученику предлагается ,опираясь на картинки, расспросить своего друга ,увлекающегося спортом ,о том ,где, когда и как он тренируется ,какими видами спорта он занимается .На лицевой стороне карточки приведены ключевые слова и словосочетания.

Подводя итог, можно сделать вывод ,что игры помогают снять скованность учащихся на уроке .Быстрая игра повышает внимание ,оживляет ,улучшает восприятие ,способствует интенсивному применению лексики ,развивает чувство языка ,умение работы с текстом.






Используемая литература

1. Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания / А.А. Каретникова. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 288 с.: ил. - (После уроков)

2. Панфилова А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия », 2000

3. Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003

4.Пукина Т.В. Английский язык. «Игровые технологии на уроках».-Волгоград :Издательство «Учитель» ,2009





© 2010-2022