- Преподавателю
- Иностранные языки
- Модель урока немецкого языка в 8 классе с применением ИКТ и реализацией регионального компонента в образовательной деятельности
Модель урока немецкого языка в 8 классе с применением ИКТ и реализацией регионального компонента в образовательной деятельности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пузанова Н.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель:
Пузанова Наталья Владимировна
Учитель: Пузанова Наталья Владимировна
2010г
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим»
В.Шафнер
Цель урока:
Развитие социо-культурной компетенции учащихся, расширение знаний о традиции празднования Масленицы на Дону.
Задачи:
-
Воспитательная задача: воспитание уважения к иноязычной культуре и культуре своего народа через сопоставление на основе сравнения традиций празднования Масленицы в России и Германии.
-
Образовательная задача: расширить кругозор школьников через знакомство с традициями празднования Масленицы на Дону.
-
Развивающая задача: развитие творческих способностей учащихся в ходе развития творческой мастерской.
-
Практическая задача:
-
развитие у учащихся умений читать и понимать кулинарные рецепты и инструкции их приготовления;
-
совершенствование лексического навыка через составление ассоциограммы;
-
совершенствование у учащихся навыков говорения (активное аудирование);
-
совершенствование у учащихся грамматического навыка: порядок слов в придаточных предложениях с союзным словом dass;
-
развитие навыков письменной речи при заполнении таблиц.
Оборудование и материалы:
-
Компьютер и интерактивная доска
-
.Мультимедийный проигрыватель для воспроизведения звуковых записей
-
Опорные листы учащихся
-
Чай из чабреца и блины, испеченные по рецепту донской кухни,
-
Масленица.
-
Приветствие (создание положительного эмоционального настроения)
Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue euch zu sehen! Wie geht es?
-
Актуализация опорных знаний (активное аудuрование)
Lehrer: Zu Hause habt ihr den Text über Fasching gelesen und die Tabelle ausgefüllt (см. приложение №1)
Sagt mir, bitte:
Was bedeutet das Wort Fasching?
Kinder: Fasching ist eines der beliebtesten deutschen Volksfeste.
Lehrer: Wann wird es gefeiert?
Kinder: Es wird sieben Wochen vor Osternfest gefeiert.
Lehrer: Mit welchen Personen verbundet dieses Fest?
Kinder: Piraten, Cowboys, Indianer, Hexen, Räuber.
Lehrer: Was gehört zum Faschingsprogramm?
Kinder: Karnevalssitzungen, Maskenbälle, Karnevalszüge, Tag der Frau.
-
Постановка учебной проблемы.
Lehrer: Gibt es in Russland auch ähnliches Fest?
(слайд №1)
Kinder: Ja. Das ist Masleniza.
Lehrer: Heute beginnt unsere Feierwoche. Wir sprechen über Masleniza.
Wer kann sagen,was für ein Fest das ist?
(ответы детей)
Lehrer: Wisst ihr,wie nennt man dieses Fest in anderen Ländern?
Kinder: Fasching ist in Deutschland.
Lehrer: Stimmt. Faschingi st in Deutschland, Carneval ist in Italien, Masleniza ist in Russland.
-
Открытие знаний.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок о традициях и обычаях празднования Масленицы на Дону и ваши одноклассники выступят в роли экспертов и помогут его мне провести.
(слайд№2,3)
Lehrer: Merkt einige Wörter, die mit dieser Feierwoche verbunden sind.
Exsperte1: Masleniza ist das Simbol des Frühlings und der Fruchtbarkeit.Diese Tradition des Treffens von Masleniza kommt aus dem altrussischen Brauch und existiert am Don.
Exsperte2: Es gibt viele Bräuche, die mit dieser Feier verbunden sind.Jeden Tag kommen die Leute zueinander, trinken Tee, essen die Pfannkuchen, Schlittenlaufen, Faustkämfe, Puppentheater werden eröffnet.
Lehrer: Es gibt einen besonderen Brauch für jeden Tag Feierwoche.
( слайд №4)
Exsperte1: Am Don werden die Kosaken mit Hilfe der Stoffe, des Strohes den Körper von Masleniza machen, einer sogenannten Balg von Masleniza. Danach sollen sie diesen Balg verbrannt.
2.Физкультминутка.
Эксперты выносят чучело и ставят в середине класса, дети водят хоровод и напевают.
(слайд №5)
Masleniza, Masleniza,
Schöne, breite Masleniza!
An dem Stock im Schulhof steckt,
Wird verbrannt am Wochenend!
-
Первичный контроль.
Lehrer: Findet im Wörtersalat alle Wörter zum Thema,,Masleniza".
(слайд №6)
-
Творческая мастерская.
(слайд №7)
Exsperte2:Wir sind im Feier Masleniza. Wie schön riecht es hier nach Plinsen (Blini) und Feldthymiantee.Plinsen ist lieblingsspeisen am Don, besonders in Masleniza. Blini kann verschieden sein: mit Better, mit saurer Sahne, Konfitüre, Honig, mit roter Kavier.
Lehrer: Wollen wir Plinsenrezepte übersetzen und ihre Familienrezepte anmelden.
Füllte die Tabelle aus.
Plinsenrezepte am Don
Deutsch
Russisch
Familienrezepte
20g Hefe
8 Eier
400g Mehl
1/3 Milch
50g Zucker
Eine Prise Salz
Hefei m warmen Wasser (1/4 Glass) 10 Min. gehen lassen.Mehl,Zucker,Eier,Salz dazugehen und tüchtig rühren.Auf beiden seiten schön braun backen.
-
Обратная связь. Рефлексия.
Lehrer: Was habt ihr heute im Unterricht gewusst? Bitte, russisch.
Сегодня на уроке мы узнали:
-
…что Масленица - это символ весны и плодородия.
-
…много слов донских казаков.
-
…как на Дону праздновался этот праздник.
-
…как называется каждый день Масленицы.
-
…рецепт приготовления блинов на Дону.
-
…как казаки делали чучелo.
Затем дети с помощью предложения ,,Ich habe …gewusst" произносят предложения на немецком языке.
(слайд №8)
Дети рисуют на солнышках лучики, в зависимости от оценки своих умений: над грустным, нейтральным или веселым (см. опорный лист).
(Слайд №9)
Wir haben heute viel über Masleniza gesprochen.Ich gratuliere euch zu diesem Fest! Jetzt werden wir die Pfannkuchen essen und Tee trinken.
(Звучит весёлая музыка)
10