Пропаганда здорового образа жизни на уроках иностранного языка

В статье «Пропаганда здорового образа жизни на уроках иностранного языка» речь идет о необходимости оздоровительного компонента урока и любого школьного мероприятия. Необходимо применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, создавать комфортную обстановку в обучении, использовать индивидуальные особенности каждого ученика, прививать принципы здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни и здоровьесозидающая деятельность - профессиональная задача учителя и неотъе...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот



Урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников - все это ведет к потере здоровья детей. Поэтому каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный компонент, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию.

Научить детей укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Перед каждым учителем стоит задача повышения качества знаний учащихся, при этом учебный процесс должен быть спланирован так, чтобы не нанести вред здоровью учеников. Кроме того, должны быть созданы условия для повышения мотивации учащихся к изучаемому предмету через реализацию здоровьесберегающих технологий, путем создания комфортной обстановки обучения, использования индивидуальных особенностей каждого учащегося, предупреждения чрезмерного умственного напряжения. При проведении урока каждый учитель должен учитывать периоды работоспособности детей, возрастные и физиологические особенности ребенка на занятиях, помнить о необходимости эмоциональных разрядок, чередования позы учащихся с учетом видов деятельности, использования физкультурных пауз. Учителями иностранных языков используется масса компонентов здоровьесозидающих направленностей урока: и личностная ориентированность, и психологическая безопасность, и профилактическая направленность, и направленность содержания урока на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

В начальной школе дети охотно начинают учить английский язык. На уроках английского языка в начальной школе преподавателю необходимо соблюдать несколько условий для получения положительных результатов:

  1. Тщательный отбор ситуаций. Они должны быть просты и понятны для школьника.

  2. Участие каждого в процессе общения. Если ребенок не будет чувствовать свою значимость, он, скорее всего, потеряет интерес к предмету.

  3. Создание благоприятных условий для общения. Дети болезненно реагируют на критику. Из-за боязни сделать ошибку многие на уроках английского языка в начальной школе присутствуют в роли безмолвных наблюдателей. Но, если есть необходимость указать на ошибки, это должно быть сделано в наиболее мягкой форме.

  4. Новизна. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 минут, вследствие чего смена видов деятельности просто необходима.

Учителя английского языка, работающие в начальных классах, используют частую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, эмоциональных разрядок, расслабления во время прослушивания песен. Разнообразие форм работы способствует поддержанию интереса к учебе. Смена видов деятельности, использование творческих заданий, различных форм работы позволяют избежать однообразия, снижают умственную утомляемость, повышают эмоциональный тонус учащихся. Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Учителя английского языка широко используют на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по таким темам, как: «Спорт», «Распорядок дня», «Еда». Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Спорт», в рамках которой дети сравнивают свои интересы спортом с увлечениями своих одноклассников и делают выводы о необходимости занятий спортом, соблюдения режима дня. Изучая тему «Еда» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете.

Таким образом, пропаганда здорового образа жизни и здоровьесозидающая деятельность - профессиональная задача учителя и неотъемлемая часть уроков иностранного языка в школе.



© 2010-2022