• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Презентация для семинара (педсовета) учителей старшего звена по теме «Требования к учебно – исследовательской и проектной деятельности в условиях ФГОС»

Презентация для семинара (педсовета) учителей старшего звена по теме «Требования к учебно – исследовательской и проектной деятельности в условиях ФГОС»

"Описание материала: Во ФГОСах второго поколения в первую очередь уделяется большое внимание не знаниям, а метапредметным (универсальным) компетентностям. Для этого мы сами должны прежде всего пересмотреть свои формы и методы работы. Данная второго поколения в первую очередь уделяется большое внимание не знаниям, а метапредметным (универсальным) компетентностям. Для этого мы сами должны прежде всего пересмотреть свои формы и методы работы. Данная презентация с комментариями к слайдам поможет ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17.02. 2014 год Районный семинар

СЛАЙД № 1

Тема семинара: «Требования к учебно - исследовательской и проектной деятельности в условиях ФГОС»

"Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет" - говорили древние. Нововведения, появившиеся в последние годы в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Современные дети - это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Не учитывать этого больше нельзя.

СЛАЙД № 2

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.

СЛАЙД № 3

Ключевая задача современного школьного образования - это отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний и нацеленность прежде всего на формирование универсальных (метапредметных) умений и навыков.

СЛАЙД № 4

Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Задача учителя научить учащихся:

- основам организации собственной учебной деятельности;

- способам поиска, переработки и представления информации;

- приемам и методам умственного труда;

- основам коммуникативных умений.

СЛАЙД № 5

Причиной низкого качества знаний учащихся во многих школах является главным образом нарушение объективного закона усвоения знаний, когда на уроке деятельность учащихся сводится лишь к восприятию излагаемых учителем готовых знаний и не остаётся времени на осмысление, запоминание, применение и проверку результатов.

СЛАЙД № 6

Чего ждут наши обучающиеся от учителя? Конечно знаний для жизни. Можно с уверенностью сказать, что уроки с использованием новых технологий очень актуальны. На них ученики учатся не только применять умения и навыки, полученные на уроках, но и сами активно включаются в познавательную деятельность, знакомятся с реалиями современной жизни, учатся активизировать свое творчество и индивидуальность, учатся применять знания на практике.

СЛАЙД № 7

В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не только наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

СЛАЙД № 8

Задача перед педагогами поставлена, но далеко не все учителя понимают как обучить школьников навыкам проектной деятельности. Проектный подход он сложный и для учителя, но он живее, интереснее, чем инструкционный. Совсем нелегко научить школьников выдвигать гипотезы и предположения. Очень трудно воспитывать в них готовность к тому, что для получения ответа необходимо заглянуть в какой либо источник информации, что - то обследовать, проанализировать.

СЛАЙД № 9

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли однозначно положительного и быстрого решения. Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне сформированности ключевых компетентностей, особенно метапредметных у учащихся наших школ.

СЛАЙД № 10

Технология проектного обучения применима к изучению любой школьной дисциплины и в настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную систему. Можно выделить урок - проект, урок - исследование, урок формирования проектных умений, урок - часть проектного модуля. Но необходимо отметить, что данная технология не должна вытеснять и другие методы обучения.

СЛАЙД № 11

Что же требуется от школы: во-первых, формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться её, т.е. ориентироваться в информационном пространстве, во-вторых, создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся. Нам, учителям, конечно прежде всего САМИМ необходимо понимать, что такое проект и каковы критерии его оценивания.

СЛАЙД № 12

Сегодня технологию проектной деятельности в учебном процессе использует чуть ли не каждый учитель. И действительно, порой кажется, что выполнение проектов на уроках это и есть именно то, что требует от школы время. Отсюда возникает некоторое недоразумение, состоящее в том, что теперь чуть ли не любое хорошее дело называют проектом. Давайте попытаемся и мы с вами разобраться что такое проект и какие требования к нему предъявляются?

СЛАЙД № 13

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы - нет деятельности. Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Следует подчеркнуть: никто не требует, чтобы тема формировалась в соответствии с учебным планом, она просто должна быть обязательно связана с теми вопросами, получить ответы на которые актуально и важно.

СЛАЙД № 14

Ведущая идея проектной деятельности, это, чтобы выполняемая ребёнком учебная деятельность строилась на основе прагматики: «ВСЁ ИЗ ЖИЗНИ, ВСЁ ДЛЯ ЖИЗНИ»; ребёнок тогда будет учиться с увлечением, когда занятие интересует его лично, содержание учения исходит из его реальной детской жизни, результат такой деятельности можно обязательно практически применить.

СЛАЙД № 15

...Итак, понятие «проект» снова вошло в российскую педагогику. И еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен, перспективен. Проект неисчерпаем! Дерзайте - уважаемые коллеги!

СЛАЙД № 16 (по слайду)

СЛАЙД № 17

Проект всегда ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество компетенций (вы их видите на слайде).Он даёт опыт деятельности, и поэтому он незаменим и очень ценен. И роль учителя, конечно не навязывать, а умело направлять и координировать.

СЛАЙД № 18 Структура оформления проекта ( на слайде)

СЛАЙД № 19 Структура оформления проекта ( на слайде)

СЛАЙД № 20 Требования к выполнению презентации (на слайде)

СЛАЙД № 21 Требования к защите проекта (на слайде)

СЛАЙД № 22 Дневник проектной деятельности (см. на слайде)

СЛАЙД № 23

Итак, мы вспомнили основополагающие аспекты технологии проектирования, а так же требования, выдвигаемые к проектной деятельности, и сейчас попробуем свои силы в разработке своего проекта.

Эпиграфом к нашему практическому занятию может стать китайская пословица:

"Скажи мне - я забуду,
Покажи мне - я запомню,
Дай мне сделать это -
И это станет моим навсегда"

А. Дистервег

© 2010-2022