Инновационный проект Кабинет английского языка Страна языкознания

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29







Кабинет иностранного языка

«Страна языкознания»





Автор: Порываева Ольга Юрьевна

Руководитель: Гозгешева Аминат Алиевна



г. Сургут, 2012 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Наименование Проекта

Кабинет иностранного языка

«Страна языкознания»

Контактные данные автора (почтовый адрес, номер телефона, электронный адрес)

Порываева Ольга Юрьевна, тел: 8 964 170 18 76; эл, почта: [email protected]

Проблема, на решение которой направлен проект

В школе нет оборудованного кабинета иностранного языка, мало используются информационно - коммуникационные технологии.

Современное состояние исследований данной проблемы

Оснащение кабинета техническими средствами обучения, дизайн кабинета, создание комфортного психологического климата играют немаловажную роль в процессе освоения предмета и развитии творческого потенциала учащихся. В нашей школе нет ни одного оборудованного кабинета иностранного языка, мало используются информационно - коммуникационные технологии, на уроках учитель применяет только кассетный магнитофон.

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы только при наполняемости 25 и более человек, что не позволяет в полной мере реализовать дифференцированное и индивидуальное обучение. Как следствие сложившейся ситуации происходит понижение мотивации к изучению иностранных языков и снижается качество образования.

Методы и пути решения проблемы (краткое описание проекта)

В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знаниецентрического подхода к компетентностому, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности. Использование 3D технологий на уроке имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Погружение в виртуальное пространство - очень эффективно как средство развития социокультурной компетенции учащихся. Деятельностный подход в обучении иностранному языку с использованием информационных технологии способствует выработке самооценки учащихся, создает комфортную интерактивную среду обучения, повышает мотивацию и активность учащихся, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, создает условие для самостоятельной работы.

Целевая группа, на работу с которой направлен проект

Учащиеся 2-11 классов

Ожидаемые результаты или индикаторы, по которым можно определить результативность проекта

Повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка;

Повышение качества знаний лингвострановедческого характера

Общая сумма финансирования проекта и возможные источники финансирования

545 000 рублей

Публикации автора по теме проекта

Статья в школьном методическом журнале «Поиск»

Основания для разработки проекта

Основанием для разработки проекта послужили следующие документы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования.

4. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.

Идя в ногу со временем, и помня о том, что современный человек должен не просто обладать знаниями, а быть компетентным, т.е. быть успешным в жизни, уметь применять полученные знания, заставляет меня, как учителя, двигаться вперед, а именно, изучать современные педагогические технологии, современные способы передачи информации обучающимся.

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку новые требования к оснащению образовательного процесса ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В условиях модернизации школьного образования существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы, все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

Другое приоритетное направление образования - использование информационно-коммуникационных технологий. Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Опрос, проведенный среди учащихся и их родителей, показал, что все участники образовательного процесса понимают важность иностранного языка в формировании конкурентоспособной личности, что без знания иностранного языка не может быть речи о престижной профессии и успешной личности.

Так, 80% родителей, 75% учащихся считают, что иностранный язык является одним из главных предметов школьной программы.

На вопрос, какие средства обучения иностранному языку наиболее эффективны, родители и учащиеся ответили: интерактивная доска и компьютер, телевизор с функцией 3D, контакт с носителем языка.

РИнновационный проект Кабинет английского языка Страна языкознанияодители


1. использование на уроке компьютера и интерактивной доски.

2. контакт с носителем языка.

3. использование 3D технологий

Учащиеся

Инновационный проект Кабинет английского языка Страна языкознания1. использование на уроке компьютера и интерактивной доски.

2. контакт с носителем языка.

3. использование 3D технологий

Чтобы сделать процесс изучения иностранного языка качественным и эффективным, а также интересным и привлекательным, необходимо создать такую образовательную среду, в которой бы детям хотелось учиться. Таким образовательным пространством может стать кабинет иностранного языка, оборудованный в соответствии с современными требованиями.

Цель проекта:

Оформление кабинета иностранного языка в соответствии с современными требованиями для повышения эффективности урока через использование компьютерных и 3D технологий.

Задачи проекта:

1. Создание условий для развития у школьников учебной мотивации к изучению иностранного языка.

  1. Вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность по иностранному языку.

  2. Развитие социокультурных связей с носителями языка, формирование у школьников взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

  3. Подбор материала и создание базы тематических методических разработок для обучения и популяризации предмета.

  4. Поиск оптимальных методов и приёмов, форм, средств организации и проведения уроков иностранного языка.

Описание содержания проекта


Сущность проекта заключается в создании условий для повышения эффективности урока иностранного языка через использование компьютерных и 3D технологий как средства тренировки и инструмента контроля знаний, умений, навыков учащихся в области чтения, говорения и письменной речи.

Новизна проекта состоит в использовании телевизора с функцией 3D для проведения «погружающих» экскурсий по Великобритании и англоязычным странам, использование компьютерных технологий и Интернета для проведения телемоста с носителем языка.

С целью популяризации изучения иностранного языка в кабинете проводятся виртуальные экскурсии для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся 1-х классов, родителей.

Для оборудования такого кабинета требуется обычная классная комната. В кабинете устанавливаются столы и стулья из расчета одновременной посадки 24 учащихся. На лицевой стороне класса устанавливаются интерактивная доска. Обучение с их помощью гораздо эффективнее, чем обучение только с компьютером и проектором. Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Учащиеся по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.

По левую сторону устанавливается телевизор с функцией 3D для демонстрации презентаций, кинофильмов и «погружающих» экскурсий. Погружение в виртуальное пространство - очень эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся. 3 D технологии позволяют не только изучать иностранный язык, но открывают большие возможности для межпредметной интеграции, столь актуальной в новых условиях содержания образования. Использование данных технологий обеспечивает учащимся погружение в языковую среду посредством просмотра учебных фильмов.

По левую сторону класса располагаются 5 компьютеров с выходом в Интернет. Использование компьютерных технологий дает возможность общения непосредственно с носителем языка (телемост). На каждом компьютере установлена Veb камера. Стол учителя также оборудован ноутбуком для поиска необходимой учебно-методической, лингвострановедческой информации, а также для осуществления контроля деятельности учащихся.

Интернет необходим для поиска аутентичных текстов и лингвострановедческих материалов. Обилие страноведческого материала по английскому языку в интернете помогает учителям в создании и разработке интересных и неординарных уроков, способствует развитию эстетического вкуса учащихся, делает содержание программ зрелищным, ярким и привлекательным. Информация на иностранном языке, получаемая при работе в электронной библиотеке, может быть использована при выполнении проектов и исследовательских работ по различным темам курса иностранного языка. Трудоёмкость проекта заключается в поиске через Интернет носителя языка в соответствии с возрастной группой учащихся и отборе дополнительного материала, оптимальных методов и приёмов, форм, средств организации и проведения уроков английского языка.

У задней стены кабинета устанавливается застекленный шкаф - стеллаж для хранения 3D очков и DVD дисков, лингвострановедческой литературы, учебников, словарей и других наглядно - учебных пособий. На окнах устанавливается затемнение.

Размещение оборудования и его внешний вид должны отвечать всем требованиям технической эстетики и создавать максимальные удобства для проведения занятий и внеклассной работы.

Этапы реализации проекта

Этап

Действия

Диагностический

  • Анализ материально-технической базы кабинета иностранного языка.

  • Разработка сметы расходов, направленных на реализацию проекта

Информационный

  • Информирование о реализации проекта участников образовательного процесса.

  • Составление графика индивидуальных консультаций для учителей иностранного языка на тему «Работа с ИКТ на уроках иностранного языка».

  • Ознакомление учителей-предметников с новинками методической литературы, разработками, инновационными технологиями по обучению иностранному языку.

  • Подготовка семинара по проблеме организации проектной и исследовательской деятельности на уроках и использованием Интернет-ресурсов.

Организационный


  • Проведение индивидуальных консультаций для учителей иностранного языка на тему «Работа с ИКТ на уроках иностранного языка».

  • Разработка уроков иностранного языка с использованием инновационных технологий по обучению иностранному языку.

  • Проведение семинара по проблеме организации проектной и исследовательской деятельности на уроках и использованием Интернет-ресурсов.

  • Организация курсовой подготовки педагогов, работающих, в кабинете.

  • Приобретение необходимого оборудования и создание в образовательном пространстве школы кабинета иностранного языка.

Развивающий

  • Организация и проведение занятий с детьми с использованием ИКТ- технологий.

  • Проведение виртуальных экскурсий с целью развития социокультурной компетентности школьников.

  • Индивидуальные занятия в рамках программы работы с одаренными детьми.

  • Проведение мероприятий для дошкольных образовательных учреждений и учащихся 1-ых классов.

  • Проведение тематических внеклассных мероприятий с использованием ИКТ-технологий.

  • Создание уголка научно-исследовательской деятельности с постоянным обновлением материалов, пополнение педагогической копилки новыми разработками.

  • Организация внеурочной деятельности по иностранному языку с учётом интересов, состояния здоровья и особенностей развития интеллектуальной сферы.

Механизм реализации проекта

Этап

Деятельность

Необходимые ресурсы

1 этап

Подготовительный

Сбор и изучение информации по данной проблеме. Совершенствование системы подготовки кадров для эффективной организации занятий. Разработка сметы расходов.

Кадровый


2 этап

Организационный

Проведение обучающих консультаций и семинара.

Приобретение и установка необходимого оборудования для кабинета иностранного языка.

Информационный

Кадровый

3 этап

Реализация проекта

Организация и проведение занятий с использованием ИКТ- технологий.

Индивидуальные занятия в рамках программы работы с одаренными детьми.

Проведение внеклассных мероприятий с использованием ИКТ-технологий.

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку.

Кадровый


Оборудование, инвентарь

4 этап

Итоговый

Мониторинг реализации проекта.

Оценка эффективности проекта.

Кадровый

Информационный

Структура управления

Инновационный проект Кабинет английского языка Страна языкознания



Мониторинг реализации проекта


  • Диагностика учебной мотивации школьников в процессе реализации проекта.

  • Динамика развития социокультурных и коммуникативных компетенций.

  • Отслеживание результатов качества зданий по иностранному языку.

  • Рефлексия всех проектных мероприятий.

  • Диагностика эффективности проектной деятельности.

  • Итоговая оценка проекта.

Перспективы распространения проекта


1. Проект может быть успешно использован учителями иностранного языка средних общеобразовательных школ.

2. Проект позволит улучшить материальную базу образовательного учреждения.

3. Происходит повышения уровня языковой подготовленности учащихся по английскому и немецкому языкам.

4. Информация о работе кабинета размещается на сайте школы.

5 . Кабинет задействован в учебно-воспитательной работе.



Ожидаемые результаты реализации проекта


Качественные результаты:

  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка.

  • Повышение уровня знаний лингвострановедческого характера.

  • Положительная динамика качества обучения иностранному языку.

  • Представление широких возможностей для проявления и развития проектной деятельности.

  • Использование учителями иностранного языка ИКТ-технологий в повседневной деятельности.

Количественные результаты:

  • Увеличение количества школьников, заинтересованных в изучении иностранного языка.

  • Увеличение количества учащихся, способных осуществлять коммуникацию с носителем языка.

  • Увеличение количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность по иностранному языку.

  • Увеличение числа детей с навыками работы с использованием информационных ресурсов.

2.Описание необходимой образовательной среды

Для реализации данного проекта необходимо оборудовать обычный учебный класс.

На данном этапе кабинет иностранного языка выглядит так:

Инновационный проект Кабинет английского языка Страна языкознанияИнновационный проект Кабинет английского языка Страна языкознания

Из фотографий видно, что это обычный ничем не примечательный кабинет. Кабинет рассчитан на 24 посадочных места. На лицевой стене расположена классная меловая доска. Над классной доской, по левую и по правую стороны от нее расположены учебно-наглядные материалы(грамматические таблицы). Рядом с доской находится стол учителя. У задней стены кабинета расположены шкафы для хранения учебников, словарей и другой учебно-методической литературы.

Изображение планируемой образовательной среды

Инновационный проект Кабинет английского языка Страна языкознания

Ресурсное обеспечение проекта.

Место реализации проекта, материально-техническая база МОУ СОШ № 29

Кадровое обеспечение

Вид ресурса

Составляющие ресурса

Источник

Кадры (организаторы)

Учителя иностранного языка

МОУ СОШ №29

Кадры (участники)

учащиеся 2 - 11 классов;

Учащиеся 2 - 11 классов

МОУ СОШ № 29

Необходимое оборудование

Оборудование, инвентарь

Количество

1.

Компьютер

5

2.

Телевизор 3D

1

3.

3D очки

25

4.

Интерактивная доска и проектор

1

5.

Ноутбук

1

6.

Veb камера

5

Смета расходов по реализации проекта

Оборудование, инвентарь

Количество

Стоимость единицы

Итоговая стоимость

1.

Компьютер

5

45000

225000

2.

Телевизор 3D

1

50000

50000

3.

3D очки

25

3500

87500

4.

Интерактивная доска и проектор

1

140000

140000

5.

Ноутбук

1

40000

40000

6.

Veb камера

5

500

2500

7.



ВСЕГО

545000 р.








10

© 2010-2022