Конспект занятия Ранняя весна

        Цель: Составление описательного рассказа о ранней весне.   Задачи:   а) образовательные:   - систематизировать знания детей о ранней весне, весенних месяцах;   - обобщить характерные признаки ранней весны;   - закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.       б) развивающие:   - развивать связную речь при помощи составления описательных рассказов о ранней весне; мышление; память.       в) речевые:   - закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкат...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бориспольская начальная общеобразовательная школа»




Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

Тема:

«Ранняя весна»









Подготовила

воспитатель:

С. А. Коновалова

с. Борисполье 2015 г.

Цель: Составление описательного рассказа о ранней весне.

Задачи:

а) образовательные:

- систематизировать знания детей о ранней весне, весенних месяцах;

- обобщить характерные признаки ранней весны;

- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.

б) развивающие:

- развивать связную речь при помощи составления описательных рассказов о ранней весне; мышление; память.

в) речевые:

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно - ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие раннюю весну, солнце, почки.

в) воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Здоровьесберегающие компоненты:

  • Подгрупповая деятельность;

  • Обучение применению способов самостоятельной деятельности;

  • Развитие способностей к элементарной самооценке;

  • Уровневые задания рассчитанные на потенциал дошкольников;

  • Тренинговая гимнастика разных видов;

  • Подвижность во время занятия.

Словарная работа: набухают, пахучие, пашут, сеют, липкие, проталины, скворечники, инструменты.

Материал к занятию:

Фланелеграф, конверт, «письмо от медведя Умки», картинки с изображением орудий труда, картинка «Нелепицы»; лепестки, где на каждом нарисованы картинки по теме «Ранняя весна», фломастеры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.


Ход занятия:

Организационный момент.

Сядет тот, кто повторит цепочку слов:

  • Греет, светит, тает;

  • Скворец, грач, ласточка;

  • Солнце, ветер, дождь;

  • Сосулька, вода, лужи;

  • Теплый, яркий, солнечный;

  • Деревья, почки, листочки;

  • Распускается, бежит, плывут;

  • Капает, журчит, набухают,

  • Звенит, шумит, поют;

  • Капель, ручей, дождь.

(дети по одному называют слова и садятся за столы).

Гости приносят письмо в группу.

Дети наши гости передали мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это?

Д: Белый медведь.

В: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.

(открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

В. Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.

/Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»/

В. Расскажем Умке о весне?

Д. Да.

В. Какая весна сейчас идет?

Д. Ранняя.

В. Я предлагаю для начала, вспомнить и сказать после какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Скажите, пожалуйста, какой первый месяц весны?

Д. Март

В. Второй?

Д. Апрель

В. Третий?

Д. Май.

В. А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»

-Подберите к слову «солнце» слова.

+Яркое, высокое, теплое.

-К слову «почки». Почки (какие?) -…

+Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Скажите, пожалуйста, солнце весной что делает?

+ Греет, припекает, светит.

-А ручьи?

+ Бегут, журчат, шумят.

-Молодцы, вы все назвали верно.

-А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» предложение, а вы должны его закончить:

«Зимой снег чистый, а весной …(грязный)

Зимой дни холодные, а весной …(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной…(ясная)».

Физкультминутка

-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Март: Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте)

+Март (ответ гостей)

Апрель: Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся( имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель( имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел?( протягивают руки вперед)

+Апрель (ответ гостей).

Май: Зеленеет даль полей( Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад( поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят( кружатся на месте)

Гром грохочет( приседание)

Угадай, что за месяц это?

+Май (ответы гостей)

-Гости загадки отгадали, а вы немного отдохнули. Садитесь на свои места. Ребята, у вас на столах лежат карточки. На них изображены разные предметы. Я попрошу вас обвести эти предметы по контуру (грабли, ведерко, метла, молоток, гвозди, лейка, кисть, лопата, топор.

(дети обводят)

-Скажите, а как эти предметы связаны с весной? Что ими можно делать весной? (спрашиваю нескольких детей. Дети показывая свою карточку, отвечают полными ответами

+ Граблями сгребают мусор и старую траву. Кистью белят стволы деревьев. Гвоздями приколачивают скворечники. Лейкой поливают растения.

-Ребята, назовите эти предметы «ласково».( Дети образовывают слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).

+Грабельки, топорик, ведерочко, молоточек, гвоздик, леечка, кисточка, лопаточка, метелочка

с усложнением предлагаю более сильным детям следующее задание:

- Дети, посмотрите, пожалуйста, у нас есть картинке, где все предметы перепутались. Я предлагаю вам эти картинки обвести разным цветом. (вызванный ребенок подходит к фланелеграфу. Выбирает картинку, обводит ее и называет, для чего нужен этот предмет весной.

- А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и назвать, чего не бывает ранней весной.(вызванный ребенок подходит к доске и называет полными предложениями чего не бывает ранней весной. Остальные дети дополняют ответы

+Весной не делают снеговика. Ранней весной не купаются в реке. Ранней весной не ловят бабочек.

-Молодцы, помогли разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я предлагаю снова вернуться к нашему цветку и по нему составить рассказ о весне. Рассказы должны быть связными, полными и, конечно же, интересными.

Рассказ о ранней весне

Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие. Земля весной оттаивает. Возвращаются птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда. Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они копают, сажают, сеют.

Итог занятия:

Чем интересным мы занимались на занятии?

+ Мы составляли рассказ о ранней весне для Умки.

-А что вы сегодня рисовали?

+раннюю весну.

-Вечером мы напишем письмо Умке с вашими рассказами и отправим его вместе с рисунками, которые вы рисовали сегодня. Умка будет все знать о ранней весне и будет очень вам благодарен. А сейчас наше занятие закончено, отдыхайте.








© 2010-2022