Рабочая программа Кузовлев для обучающихся на дому

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 382

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Решением педагогического совета

ГБОУ СОШ № 382

Протокол № ____

от «____» _______ 2015 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

ГБОУ СОШ № 382 Н.В.Грудо

№ 17\1-од от «26» июня 2015 г.

Зам. директора по УР

___________ И.В. Лачинова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Английский язык»

Класс 3-г

на 2015/2016 учебный год


РАЗРАБОТЧИК:

учитель английского языка

Круглова Марина Валерьевна




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 3 г класса Князева Игоря и Бурмистрова Никиты, индивидуально обучающихся на дому ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) по системе учебников «Школа России».

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • учебным планом ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2015/2016 учебный год;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 № 253.

Рабочая программа разработана с учётом авторской рабочей программы по английскому языку (авт. В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова , 2013, изд. «Просвещение»), разработанной на основе примерной программы по английскому языку для начальной школы и входящей в состав учебно-методического комплекса «Школа России».

Учебно-методический комплекс «Школа России» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС, соответствует основным критериям оценки качества, предъявляемым к современным учебникам для младших школьников.

Комплекс «Школа России» сохранил лучшие традиции русской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся начальной школы.

Рабочая программа ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывает основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Рабочая программа содержит:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики предмета «английский язык»;

  2. общую характеристику учебного предмета «английский язык»;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «английский язык»;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «английский язык»;

  6. содержание учебного предмета «английский язык»;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Предмет «Английский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Английский язык является для младших школьников средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение английского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образовании.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся.

Целями изучения предмета «Английский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Приложением к Рабочей программе являются:

  1. календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы и в соответствии с календарным учебным графиком и режимом работы ГБОУ СОШ № 382 на 2015 - 2016 учебный год;

перечень планируемых результатов первого года изучения предмета «Английский язык» по содержательным линиям и уровням усвоения.

2. Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Английский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоязычных стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет практические задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре английского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к английскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание курса «Английский язык» имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе, что обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Систематический курс английского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация.

3. Описание места предмета в учебном плане


Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 1 час в неделю. Планирование курса на 1 час в неделю представлено в данной программе.

На изучение английского языка в 3 классе в учебном плане отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели):

1 четверть - 9 часов

2 четверть - 7 часов

3 четверть - 10 часов

4 четверть - 8 часов

Из них на развитие монологической речи - 5 часов;

диалогической речи - 10 часов;

проектную деятельность - 2 часа;

аудирование - 17 часа

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета английский язык.

Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета английского язык особо востребованным. Английский язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России. Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета английский язык.

В данном разделе представлены общие результаты освоения английского языка, а также конкретизация результатов учебного предмета к концу 2-го года освоения.

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению английского языка как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

- Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.



Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

а) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английского языка;

- элементарное представление о английском языке как средстве познания мира и других культур;

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения английского языка.

У выпускников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

б) языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

  • языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

  • способности к решению речемыслительных задач:

- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

  • психические процессы и функции:

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

У выпускника будет возможность развить

  • языковые способности

- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

  • способности к решению речемыслительных задач:

- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);

- к иллюстрированию (приведение примеров);

- к антиципации (структурной и содержательной);

- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);

- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

  • психические процессы и функции:

- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

в) Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

  • специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

- пользоваться электронным приложением;

  • универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен

знать/понимать

· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

· название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

· читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

· читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

· списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

· писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

· преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

6. Содержание учебного предмета английский язык

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

В учебниках используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи - на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках "Pair Work", "Group Work", "Role Play" учащиеся учатся работать в парах и группах.

Конкретное содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе представлено в Таблице №1.

Содержание обучения диалогической и монологической формам речи в 3 классе

Таблица №1.

Предметное содержание

Диалогическая

форма речи

Монологическая

форма речи

Я и моя семья.

Члены семьи, возраст и черты характера, обязанности. Взаимоотношения между членами семьи. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции.

Диалог этикетного характера

-попросить о помощи;

Диалог- расспрос

- о членах семьи и их возрасте;

Описание

- семьи;

Рассказ

- о себе и членах семьи;

Сообщение

-о покупке одежды

Я и мои друзья. Знакомство, приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия.

Диалог этикетного характера

- приветствие;

- знакомство.

-представление своего друга

Диалог-расспрос

- о друге, его внешности, характере, совместном времяпрепровождении.

Описание

- друзей, их черт характера,

любимой одежды;

- внешности друга;

Сообщение

- о совместных увлечениях;

- о взаимоотношениях с друзьями;

Мир вокруг меня.

Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.

Диалог этикетного характера

- о домашних животных

Диалог - расспрос

-о имеющихся домашних животных

Рассказ

- о домашних питомцах

Погода. Времена года. Путешествия.

Виды транспорта.

Диалог-расспрос

- о видах транспотрта, которые дети знают

Описание

- любимого транспорта

Сообщение

- об общественном транспорте

. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

Коренные американцы и предметы их быта.

Диалог этикетного характера

- обратиться к незнакомому человеку и расспросить о дороге к месту назначения;

- выразить готовность помочь;

- поблагодарить.

Диалог- расспрос

- о стране, родном городе/селе, любимых местах и достопримечательностях.

-о впечатлениях от посещения достопримечательностей.

Диалог-обмен мнениями

- о достопримечательностях страны, города.

Описание

- страны, города/села, достопримечательностей

Сообщение

- о памятнике любимому литературному персонажу.

Выражение отношения

- к родному городу/ селу;

- к достопримечательностям родного города/ села.

Выражение отношения к прочитанному

-к различным городам Великобритании и СШАв доме.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои..

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

Диалог-расспрос

- о любимом персонаже (как зовут, где живет, чем любит заниматься, что умеет делать, каким характером обладает).

Описание- любимого персонажа.

-характера, внешности любимого литературного персонажа.

Сообщение - о любимых персонажах, их занятиях и увлечениях.

Выражение отношения

- к героям литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач.

Изложение прочитанного и услышанного

- о том, что делают по дому сказочные персонажи;

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания Упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки» учат детей читать вслух по транскрипции, знакомят с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации. В рубриках "Reading Rules" происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.

Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в поурочных целях и тематических картах в разделе "Reading" Книг для учителя.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под рубриками «Учитесь писать правильно», "Write it right", "All About Me", "In your Culture". Последние страницы в Рабочих тетрадях отведены для раздела "All About Me", в которых учащиеся учатся в письменной форме рассказывать о себе, своей семье, друзьях, городе и т.д. (в пределах тематики начальной школы). Конкретные задачи по обучению письму указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Таблица №2

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

3 класс

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (20 ч.)





Я и мои друзья. Знакомство.

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (18 ч.)





Мир моих увлечений.

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)

Мир вокруг меня.

Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (4 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта. (2 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

Коренные американцы и предметы их быта. (15 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.





























Говорение

Овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:

    • начинать, поддерживать и завершать разговор;

  • выражать основные речевые функции:

Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

  • соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);

  • высказываться логично и связно;

  • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);

  • говорить в нормальном темпе.

Овладевают монологической формой речи.

  • учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

  • описывают (предмет, картинку, персонаж);

  • сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);

  • рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.);

  • характеризуют (предмет, картинку, персонаж);

    • воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

    • кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);

    • учатся высказываться логично и связно;

    • учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);

    • учатся говорить в нормальном темпе.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

  • учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;

  • вести диалог, учитывая позицию собеседника,

  • работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;

  • учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.

Чтение

В 3 классе осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках "Reading Lessons", разработанных в Книге для чтения, которые проводятся в классе под руководством учителя. На уроке используются упражнения, направленные на развитие определенных умений чтения, таких как: умение работать со словарем (рубрика "Using a dictionary"), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т.д.

Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в поурочных целях и тематических картах в разделе "Reading" Книг для учителя.

  • учатся читать по правилам:

- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:

- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;

- окончания существительных во множественном числе;

- приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;

- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;

- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;

- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;



  • учатся соотносить зрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;

  • учатся читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

  • учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;

  • учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

  • учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:

- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста);

- с целью извлечения конкретной информации

- с целью полного понимания содержания;

  • понимать внутреннюю организацию текста:

- выражать главную идею предложения, текста;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

  • учатся читать разные типы текстов:

- письменно зафиксированные высказывания

- подписи под картинками

-письма личного характера

- поэтические тексты (стихи, тексты песен)

-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)

-короткие фабульные рассказы

-народные и авторские сказки

-объявления, вывески

- комиксы

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова

- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;

- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;

- учатся понимать основную идею текста;

- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.

Аудирование

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- вербально или невербально реагируют на услышанное;



  • воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:

- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);

- понимают основную информацию;

- извлекают конкретную информацию;

- понимают детали текста;

- используют контекстуальную или языковую догадку;

- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;



  • понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):

  • краткие сообщения,

  • краткие диалоги,

  • описания,

  • детские стихотворения и рифмовки,

  • песни,

  • загадки

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- учатся работать с аудиотекстом;

- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Письмо

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);

  • интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);

  • многозначные слова (to give - давать; отдавать; дарить);

  • фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for, etc);

  • оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);

  • лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);

  • речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I'm from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.

Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  • аффиксацией: суффиксы имен прилагательных -y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных -teen (sixteen, seventeen, etc.), -ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);

  • словосложением (N+N snowman);

  • конверсией (water - to water, to clean - clean (house) etc.)

В 3 классе учащиеся:

  • строят собственные письменные высказывания с опорой на образец:

- пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов);

- пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;

- пишут записки друзьям;

- заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби);

- составляют правила поведения/инструкции.

Грамматика

Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.

1. Имя существительное

-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;

- особые случаи образования множественного числа (tooth - teeth, hair - hair)

2. Артикль

-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Местоимение

  • личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);

4. Имя числительное

  • количественные числительные от 11 до 100;

5. Глагол

  • правильные и неправильные глаголы;

  • видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • глагол to be в Past Simple (was - were);

  • видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-модальные глаголы must, may, should;

  • -глагольные конструкции (I'd like…);

6. Наречие

  • наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);

  • наречия степени (much);

7. Предлог

-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);

-предлоги времени (at, in, on);

8. Простое предложение

-порядок слов в повествовательном предложении;

-предложения с однородными членами.

-безличные предложения (It is cold. It is winter.)

-вопросительные предложения (специальные вопросы)

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания,

- заполняют таблицы, делая выписки из текста,

- правильно оформляют конверт,

- выполняют письменные проекты.

Социокультурная осведомленность

Учащиеся:

  • - находят на карте страны изучаемого языка и континенты;

  • - знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;

  • - знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

  • -получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;

  • - знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей;

  • - получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях.

  • - получают представление о государственной символике стран изучаемого языка;

  • - сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • - учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка;

  • - учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

  • распознают слова, написанные разными шрифтами;

  • сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;

  • сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • пишут транскрипционные знаки;

  • пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • овладевают основными правилами орфографии;

  • овладевают навыками английской каллиграфии.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.

- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

Фонетическая сторона речи.

  • различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

  • распознают случаи использования связующего "r" и учатся использовать их в речи,

  • соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различают коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи;

- использовать памятки.

Лексическая сторона речи

Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация - суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

Учащиеся:

  • соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

  • учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;

  • используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознают имена собственные и нарицательные;

  • распознают по определенным признакам части речи;

  • понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

  • используют правила словообразования;

  • догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);

  • воспринимают новые лексические единицы в контексте;

  • осознают значение новых лексических единиц;

  • выполняют комплекс условно-речевых упражнений:

- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;

- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;

- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;

- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала.

Грамматическая сторона речи

В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.

* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК "English 3" линии «Мир английского языка» созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии «Мир английского языка», является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.

Таблица № 3.

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (3 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические поурочные планы

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Грамматический справочник с упражнениями

Рабочая программа

Электронные носители

I. Интернет-поддержка prosv.ru/umk/we

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Проекты учащихся

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате

Результаты апробации

Интернет-конференции, лекции

II. Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования

Учебник

Учебники УМК 3 построены в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал в Учебниках организован в циклы. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех Учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования произносительных навыков, лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В Учебник включено несколько приложений: 1). Грамматический справочник; 2). Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России; 3). Англо-русский словарь; 4). Список имен собственных и географических названий; 5). Таблица форм неправильных глаголов; 6. «Учись учиться», содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.

Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь, Книгу для чтения и другие компоненты образовательной среды.

Рабочая тетрадь

Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости, дома в письменном виде. Если в Учебнике большинство упражнений построено на материале детской культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет детям глубже осознать ее особенности. Рабочие тетради содержит раздел "All About Me", в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д. Кроме указанного раздела в Рабочую тетрадь УМК-2 включены разделы «Учись писать правильно», "Words For Frederick", "My Friend".

Книга для чтения

Книги для учителя содержат общую характеристику УМК, описывают цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК, а также дают подробные методические рекомендации по проведению уроков, использованию цифровых образовательных ресурсов. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книгах для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; списки памяток для развития универсальных учебных действий и специальных учебных умений, список выражений классного обихода. В Книгу для учителя к УМК "English-3" включено приложение «Рекомендации по формированию универсальных учебных действий и специальных учебных умений».

Книга для учителя

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также дает подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; памятки для развития учебных умений.

Наглядно-дидактический материал

Наглядно-дидактический материал содержит картинки с постоянно действующими участниками межкультурного диалога, представленными на страницах учебника (сказочные персонажи, литературные герои (герои мультфильмов и телепередач), разрезной алфавит и карточки для игр. На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое. Компонент сопровождается методическими рекомендациями по его использованию. Для удобства работы учителю предлагается сводная таблица, которая показывает, какой конкретно наглядно-дидактический материал используется на каждом уроке.

Демонстрационные тематические таблицы

Демонстрационные тематические таблицы содержат красочные сюжетные и тематические иллюстрации, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Комплект снабжен методическими рекомендациями, где для каждой таблицы комплекта дается комплекс упражнений, каждый комплекс соотнесен с конкретным уроком учебника. Каждое упражнение к плакату также соотнесено с конкретным уроком учебника. В упражнении указывается его цель, усваиваемый материал, даются подробные рекомендации по организации с описанием возможных вариантов. Многие упражнения содержат также учебный материал, который учитель, при наличии желания и возможности, может размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы с плакатом. Для удобства практического использования составлена сводная таблица упражнений к плакатам, которая поможет учителю быстро получить общее представление о том, в каких классах и на каких уроках может быть использован тот или иной плакат. Демонстрационные тематические таблицы могут быть использованы учителями на уроке для фронтальной работы с детьми, во внеклассной работе, а также в качестве информационно-справочного материала.

Календарно-тематические поурочные планы

Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределен по четвертям, внутри каждой четверти - по неделям, а внутри каждой недели - поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи и социокультурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырех видов речевой деятельности, а также домашнее задание и оснащение урока. В календарно-тематических поурочных планах учитывается материал не только учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Сборник контрольных заданий, а также дополнительные материалы из Книги для учителя. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Компонент «Контрольные задания. 2-4 классы» содержит четвертные и годовые контрольные работы и задания к ним в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК "English 2-4", разработана с учетом изучаемого в них лексико-грамматического материала и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы. Новый компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений младших школьников в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит DVD, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.

Грамматический справочник с упражнениями

Грамматический справочник содержит грамматические правила с иллюстрациями и примерами, обеспечивающими пошаговое овладение материалом, упражнения для более прочного усвоения грамматических явлений, раздел «Проверь себя», состоящий из вопросов и упражнений на проверку пройденного материала, а также ключи ко всем упражнениям для самопроверки. Грамматический справочник может использоваться как самостоятельное пособие родителями, желающими помочь ребенку в более глубоком усвоении основ грамматики английского языка

Интернет-поддержка

Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, дает возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах.

Интернет-поддержка дает возможность учителю получать тексты Книг для учителя, авторских программ, календарно-тематические поурочные планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, дает возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.

Мультимедийные приложения к УМК

Мультимедийное приложение - электронный вариант УМК «English-2», в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают интерактивный характер. Содержание учебника расширенно в мультимедийном приложении за счет разного типа медиаресурсов, которые взаимодействуют в едином информационном поле с учебником.

Мультимедийное приложение содержит наглядные презентации новых грамматических явлений, облегчающие их понимание, дополнительные упражнения для более прочного усвоения грамматического и лексического материала. Электронный грамматический справочник поможет систематизировать полученные знания. Видеоролики, визуализирующие произношение английских звуков, помогают в формировании аутентичного произношения. Обширный дополнительный материал разделов «Лингвострановедческий справочник» и «Это интересно», помогает в решении задач познавательного аспекта иноязычной культуры, расширяет знания учащихся о различных аспектах жизни англоязычных стран и помогает обогатить знания о культуре своей родной страны. Забавная мультипликация делает процесс обучения более эффективным и превращает учебный процесс в увлекательную игру. Электронное приложение оптимизирует процесс обучения, позволяет рационально использовать время на уроке, может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.

Аудиоприложение (CD, MP3)

Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.

Методический портфель

Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-методических и дидактических материалов. Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы, электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т.д. Методический портфель может использоваться методистами региональных учреждений дополнительного образования в системе подготовки учителей английского языка при проведении курсов повышения квалификации.

Учебные фильмы

В учебных фильмах на примерах уроков демонстрируются приемы технологии коммуникативного обучения произносительной, лексической, грамматической сторонам речи, обучению чтению и другим видам речевой деятельности, а также особенности овладения иноязычной культурой в начальной школе. Уроки сопровождаются подробными авторскими комментариями. Серия фильмов может использоваться в качестве видеопособия в работе школьных методобъединений, на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка, на занятиях со студентами по методике преподавания иностранных языков в вузах. Серия учебных фильмов может использоваться учителями, работающим и по другим учебникам, т.к. в нем показана технология, применимая к любому содержанию.


© 2010-2022