- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ урока по немецкому языку Thema: Die Entstehung eines Filmes
Самоанализ урока по немецкому языку Thema: Die Entstehung eines Filmes
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баландина А.К. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока немецкого языка
Thema: Die Entstehung eines Filmes
Цель: Организовать проверку знаний и способов деятельности учащихся
Основные практические задачи:
Дидактические:
-
Сформировать знания по теме: «Создание фильма»
-
Обеспечить усвоение новой лексики
-
Закрепить материал по теме: «Passiv», определительные придаточные предложения, предлоги.
Развивающие:
-
Развивать умения анализировать, делать выводы
-
Активизировать познавательную деятельность учащихся
-
Развивать умения самостоятельной работы
Воспитательные:
-
Воспитывать умение работать самостоятельно и в паре
-
Прививать интерес к искусству кино
Оборудование и средства обучения: карточки по проверке знаний по теме: «Passiv», предлоги, придаточные предложения, магнитофон с аудикассетой
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Фонетическая зарядка.
-
Контроль домашнего задания
-
Введение и закрепление новой лексики
-
Работа над текстом
-
Повторение грамматического материала (карточки)
-
Домашнее задание
-
Рефлексия
Урок соответствует тематическому планированию, развивает умения анализировать, делать выводы, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивает умения самостоятельной работы
Учащиеся 9А класса имеют разные способности к усвоению немецкого языка. В классе три ученика обладают хорошими способностями к языку, легко усваивают материал, у них формируется хорошее произношение, они могут выполнять более сложные задания. Четверо учеников имеют неплохие способности к изучению языка, они могут логически мыслить, справляются с заданиями. Двое учащихся имеют слабые знания, имеют довольно низкие языковые способности. К этим учащимся применяется индивидуальный подход, даются задания пониженного уровня
В начале урока создана деловая атмосфера. Для ее создания служит проведение организационного момента, объявляется тема и цель урока.Урок практичеки ведется на языке. Специфика урока немецкого языка такова, что на каждом уроке необходимо выполнять и грамматические упражнения и включать в структуру урока упражнения для развития навыков произношения, поэтому на уроке постоянно меняется вид деятельности. Были использованы карточки для выполнения грамматического задания. Урок соответствовал уровню учебной подготовки и развитию учащихся, их темпераменту.
Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям урока,
возрасту и уровню подготовленности учащихся; были использованы задания различного характера (разноуровневые, дифференцированные).
В соответствии с поставленными целями урока были использованы следующие методы обучения:
-
методы по источнику знаний (словесные: беседа, рассказ)
-
методы по характеру познавательной деятельности (объяснительно -наглядный (репродуктивный); работа с карточками;
-
методы по дидактической цели (методы контроля: устный опрос; методы
закрепления знаний: работа по карточкам).
Работа проходила в сотрудничестве с учащимися. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Осуществлялась связь с жизнью. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально,. В результате урок представляет единое целое. Упражнения на закрепление лексики и работа в парах позволили всем учащимся усвоить новые материал.
Темп урока - высокий. Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, способствовала установлению контакта между учениками и учителем. Цель урока была достигнута полностью. Урок познавательный, имеет практическую значимость, поддерживает связь с жизнью. Урок является рабочим, обеспечил учащихся соответствующими знаниями для успешного изучения следующих тем курса немецкого языка.
Вывод: Задачи урока поставлены четко и полностью реализованы. При подготовке к уроку учтены реальные учебные возможности учащихся класса. Подведены итоги урока, выставлены объективные оценки.