- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективные курс по английскому языку Сакральный Алтай
Элективные курс по английскому языку Сакральный Алтай
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Угдыжекова Г.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чемальская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании
кафедры гуманитарных дисциплин
Программа элективного курса
по английскому языку
«Sacret Altai»
«Окно в Сакральный Алтай»
(«Бай Алтай»)
Автор: Угдыжекова Галина Ивановна,
учитель английского языка
Чемал
2015
Пояснительная записка
Элективный курс «Окно в Сакральный Алтай», рекомендуется для учащихся старшей школы (10-11 классы) с целью знакомства с культурой Сакрального Алтая, представляемой, главным образом, с точки зрения людей, живущих на Алтае, с их повседневной жизнью и современными реалиями.
Элективный курс имеет определенную предметную направленность - повышение уровня социокультурной компетенции обучающихся - приобщение к культуре, традициям в рамках сфер и ситуаций общения, отвечающих интересам учащихся старшей школы, а также он направлен на развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Курс состоит из шести взаимосвязанных тем и рассчитан на 34 часа.
Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным проведение вводного (организованного занятия), на котором учащиеся знакомятся с общей структурой курса, темой и его лекциями, формами практических занятий, а так же списком литературы.
Для реализации программы рекомендовано использование: англо-русского словаря, русско-английского словаря пословиц и поговорок, фразеологический словарь английского языка, англо-русско-татарский словарь, газет для изучения английского языка «School English», «Speak out», Интернет - ресурсов и других пособий по развитию речи.
На вводном занятии учитель ставит конечную цель курса - защита проектов, защита творческих работ.
В рамках содержания данной темы учащиеся знакомятся с историей образования Республики Алтай, достопримечательностями, знаменитыми людьми республики и т.д.; так же выполняют такие упражнения, как, составление диалогов, аудирование, создание проектов, выполнение тестов, и других упражнений, стимулирующих на совершение речевых поступков и решение коммуникативных задач.
Практические работы - это задания на развитие речи. После выполнения упражнений, способствующих закреплению знаний, полученных учащимися и благодаря тому, что работа по систематизации учебного материала проводилась учащимися самостоятельно, творчески, учащиеся уже готовы использовать этот учебный материал в своей речи на уроках иностранного и родного языков.
На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса в форме выполнения итогового теста, защита проектов, творческих работ или в виде КВН. Данный элективный курс в известной мере поможет реализовать на практике идею межпредметных связей школьных курсов русского, алтайского и иностранного языка, пробуждая у ребят осознанную потребность в их изучении. Помимо этого, знакомство с сакральным миром Алтая, традициями и обычаями коренного населения и разных народов, живущих на территории республики, раскрывает перед учащимися неисчерпаемые богатства словаря, воспитывает у них чувство прекрасного, любовь и уважение к своей малой родине.
Элективный курс будет полезен для учащихся к повышению интереса к изучению родного и иностранного языков. Курс будет способствовать дальнейшему выбору профессии.
Введение
Программа элективного курса «Окно в Сакральный Алтай» дополняет базовый курс изучения английского языка в старшей школе по линии социокультурной и языковой компетенции и направлен на формирование знаний социокультурного портрета родного края, изучаемого языка и умения социокультурного поведения, а также умения интегрировать себя в современную внешнюю культурно-экономическую среду. Курс помогает также сравнивать различные культуры с точки зрения национальных особенностей их носителей, норм этикета, языковых реалий, моделирования ситуаций межкультурного общения.
Данный курс призван помочь с выбором профессий, связанных с общением людей в той или иной форме, поскольку в наших вузах все более популярными становятся специальности, тем или иным образом связанные с иностранными языками и межкультурным общением. Лингвистика и межкультурная коммуникация, мировая экономика, гостиничный и туристический бизнес, менеджмент туризма, реклама, социально-культурный сервис, связи с общественностью, теория и методика преподавания иностранных языков и культур - все это в настоящий момент тесным образом связано с необходимостью уверенного владения иностранными языками. Вместе с тем, также существует множество профилей обучения, таких как математика, физика, история, информатика, литература, география, где дополнительной специализацией по этим темам является иностранный язык.
Цели курса:
1. Формирование знаний о современной жизни в Республике Алтай, изучаемого языка в рамках соответствующих курсу тем;
2. Формирование коммуникативно-прагматических умений в (условно) реальных ситуациях иноязычного общения.
Основные задачи курса:
- повышение уровня социально-политической и социокультурной образованности учащихся;
- сравнение различных культур с точки зрения национальных особенностей их носителей;
- развитие у учащихся чувства межкультурной толерантности;
- совершенствование интегративных коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия участников межкультурного общения.
Требования к практическому владению английским языком к концу элективного курса
Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения, как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в республике. Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.
После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:
а) Бикультурные умения
б) Социокультурные способности.
Учащиеся должны:
- Иметь сформированные общеучебные навыки;
-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;
-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.
Форма контроля
В качестве текущего, рубежного контроля предлагается: выполнение учащимися лексических упражнений, ролевая игра, создание компьютерных презентаций, написание статей.
Техническое оснащение
• компьютер с цифровым проектором
• экран
• видеомагнитофон.
Программа элективного курса «Окно в сакральный Алтай»
№ пункта
Название темы, виды работ
Количество часов
1.
1. Наша республика.
4
1.1.Темы: Географическое положение
Чтение коротких текстов. Вопросы на общее понимание. Аудирование: извлечение нужной информации.
1
1.2. История образования Республики Алтай.
Обсуждение архивных материалов.
1
1.3. Государственная атрибутика, символы Республики Алтай. Столица республики.
Обсуждение. Презентация.
1
1.4. Столица Республики Алтай - город Горно-Алтайск
Представление проекта.
1
2.
2. Достопримечательности Горного Алтая
6
2.1. Известные достопримечательности.
Чтение статьи. Сравнение.
2
2.2. Сакральные места Горного Алтая.
Чтение текстов. Обсуждение. Презентация.
1
2.3. Целебные источники-аржаны, священные реки и озера, водопады.
Вопросы на общее понимание. Обсуждение.
1
2.4. Курганы, этнопарки, заповедники.
Презентация.
2
3. Обычаи и традиции коренного населения
6
3.
3.1. Темы: Религия и вероисповедания коренных народов.
Обсуждение статьи.
1
3.2. Национальные кухни.
Обзор национальных блюд. Работа с новыми словами. Чтение статьи. Интервью в парах о привычках питания.
Подготовка презентации: советы.
2
3.3. Национальные праздники народов Республики Алтай.
Чтение статьи, обмен мнениями. Подготовка презентации.
2
3.4. Религиозные праздники народов населяющих республику.
Презентация. Сообщение.
1
4.
4. Знаменитые люди образования и науки, писатели, художники
6
4.1. Ветераны педагогического труда, династии учителей.
1
4.2. Школа нового тысячелетия. Преемственность поколений.
Обмен мнениями. Мнения людей из сферы образования.
1
4.3.Поэты и писатели.
Обсуждение статьи. Проекты.
2
4.4. Известные художники Горного Алтая и Республики Алтай
Поиск дополнительной информации.
2
5.
5. Лауреаты премии Г.И. Чорос-Гуркина.
6
5.1. Лауреаты государственной премии им. Г.И. Чорос-Гуркина
Встреча с лауреатами.
4
5.2. Лауреаты государственной премии им. Г.И. Чорос-Гуркина
Интервью.
4
6.
6. Музыка и искусство.
6
6.1. Выдающиеся люди культуры.
Мнения разных людей. Обсуждение статьи.
Написание своей статьи-мнения.
2
6.2. Известные люди культуры и искусства современности.
Диалог - обмен мнениями. Высказывание предпочтений.
2
6.3. Музеи, театры, творческие мастерские.
Чтение статьи, обсуждение. Подготовка презентации рекламной кампании.
2
Литература для обучающихся:
1. Школа и мир культуры этносов.- М., 1995.
2. Чистякова, Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур.//Вопросы психологии.-1991.- №6.- с.103.
3. Республиканские газеты и журналы.
Литература для учителя:
1. Башмаков, А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М,: ИИД Филинъ,2003.
2. Брейгина, М.Е. Типология уроков-проектов.- М. 2007.
3. Никишкина, И.В. Инновационные педагогические технологии.- М., 2006.
4. Школа и мир культуры этносов.- М., 1995.