Конспект урока по теме «Указательные местоимения» 5 класс, внеурочная деятельность

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Указательные местоимения»

5 класс

(«Английский без ошибок», внеурочная деятельность)


Составитель: И.В. Чишуина,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 41», г. Новокузнецка


Предмет: английский язык

Учебное пособие: Скультэ В.И. «Английский для детей»

Тип урока: многоцелевой (комбинированный) - совершенствование лексико-грамматических и фонетических навыков, развитие навыков устной диалогической речи.

Используемые методы: демонстрация (показ функционирования лексических явлений в речи), объяснительно-иллюстративный, наглядно-визуальные методы, имитация, повторение, упражнение, закрепление, репродуктивный и продуктивный метод, стимулирование обучения.

Цель урока: систематизация, совершенствование навыков и развитие умений.

Развивающий компонент цели: развитие языковых и речевых способностей учащихся, развитие информационно-коммуникационной компетенции; развитие готовности к коммуникации.

Образовательный компонент цели: расширение лингвистического кругозора учеников.

Воспитательный компонент цели: поддержание интереса к учению, создание условий для развития познавательной активности, воспитания культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Практический компонент цели:

Развитие языковых навыков: «Указательные местоимения» и «Употребление конструкции "Whose … is this?" / "Whose … are theses?"» «Употребление конструкции "Who's the …?"», обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся.

Формирование и развитие практических речевых навыков: рецептивных и продуктивных слухо-произносительных, лексических и грамматических навыков.

Развитие речевых умений: применение речевых навыков по теме "Указательные местоимения" на уровне лексических единиц и предложений; практических умений на иностранном языке, обеспечивающих коммуникативные потребности учащихся на уровне диалога с использованием изученного лексического и грамматического материала.

Используемые методы: стимулирование обучения; объяснение; упражнение; наглядно-визуальный метод; репродуктивно-продуктивный метод; метод фронтального и индивидуального опроса, инсценирование диалога.

УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.







Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности (взаимодействие)

Результат (предметные УУД)

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный


а) Приветствие.


б) Объявление темы урока.

Приветствует класс, взаимодействует с учащимися на английском языке, создает психологически комфортный настрой на процесс обучения.

-Good morning, pupils! Sit down. How are you?

Здороваются с учителем, отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2. Фонетическая и речевая зарядка:

повторение звуков, изученной лексики.

Повторение с детьми звуков. Предъявление лексического материала. Демонстрация опорных картинок для повторения лексики:

a rose,a violet, a bird, a cage, an umbrella, trousers

Отвечают на вопросы учителя, называют звуки, слова. Повторяют лексические единицы за диктором.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

3.

Актуализация знаний (Указательные местоимения «This / these / that / those").

Мобилизация знаний лексики для её дальнейшего использования. Проводит фронтальный опрос учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Называют изображённые предметы одежды и профессии.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4.

Прослушивание текста.

Развитие навыков аудирования.

Прослушивают текст.

Познавательные УУД

5.

Отработка произношения отдельных фраз текста.

Развитие навыков чтения и произносительных навыков. Обеспечивает звучание отдельных предложений текста, контролирует правильность произношения слов, интонационное оформление фраз.

Повторение хором и индивидуально за диктором.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

6.

Перевод текста.

Произносит отдельные предложения и предлагает учащимся перевести их.


Переводят предложения из текста на русский язык.



Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7.

Физкультминутка.

Выполняет первые движения с учащимися, дальше контролирует их самостоятельное выполнение упражнений.

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

Выполняют физзарядку, повторяя действия и слова учителя.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

8.

Тренировка употребления указательных местоимений.

Развитие навыков устной речи.

а) Размещает на доске картинки

б) Произносит фразы. («This is my… and these are my…")

Контролирует правильность произношения.

в) Проводит индивидуальный опрос.

г) работает с упражнениями из сборника (упр.15.4 и 15.5 стр. 24-25)

Повторяют предложения за учителем.

Выполняют задание у доски.

Работают со сборником упражнений.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

9.

Актуализация знаний ("Whose" и "Who's").

Мобилизация знаний грамматического материала для его дальнейшего использования. Напоминает значение обоих слов и особенности их употребления.

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы по картинкам и отвечают на них

("Whose umbrella is this?" - "It's Oscar's. He's a doctor" и т.д.) .

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

10. Заключительный этап.

Подведение итогов, оценка речевой деятельности учащихся.


Учащиеся отвечают, что понравилось на уроке, а что нет, высказывают свои предложения, выражают собственные мнения.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД





Список литературы


1.Скультэ В.И. Английский для детей: Учебное издание [Текст]/ В.И. Скультэ. - Москва: АЙРИС-пресс, 2013. - 496с.

2. .Скультэ В.И.,Английский для детей: Методическое пособие [Текст]/ В.И. Скультэ. - Москва: АЙРИС-пресс, 2013. - 272с.

3. Николенко, Т.Г., Кошманова, И.И. Английский для детей: Сборник упражнений [Текст]/ Т.Г.Николенко, И.И.Кошманова - Москва: АЙРИС-пресс, 2014. - 288с.


© 2010-2022