Самоанализ и творчекий отчет по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчет педагогической деятельности учителя немецкого языка

Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Сейчас особенно нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, коммуникабельностью и при этом, обладают высокой нравственностью, чувством ответственности за судьбу страны. Социализация и воспитание молодого поколения самым естественным образом протекает под влиянием расширения мирового рынка и глобализации, распространения массовой культуры с помощью новых информационных технологий, где важное место занимает языковое образование.

Изучение иностранных языков в школе является важным средством развития интеллектуальных особенностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала и культуры общения. Программа развития нашего общеобразовательного учреждения «Школа - социокультурный центр села» главной целью ставит взаимодействие педагогов школы, родителей и учащихся для совершенствования уровня учебно-воспитательной работы, внедрения ИКТ в обучение и управление современной школой, пропаганды нового образа учителя, владеющего современными педагогическими технологиями, повышения педагогического мастерства и квалификации педагогов без отрыва от работы. Исходя из целей общеобразовательного учреждения, формулирую цель своей деятельности, которая направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе применения современных образовательных технологий, предоставление школьникам оптимальных возможностей для получения образования, реализации индивидуальных запросов развития. Основные задачи, которые ставлю перед собой, для реализации цели являются:

- внедрять в образовательный процесс инновационные технологии;

- формировать на уроках и во внеурочной деятельности исследовательские, творческие умения и навыки у обучающихся;

- воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, социальной адаптации.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1. Повышение мотивации к обучению немецкого языка

2. Развитие иноязычной речи учащихся, творческого мышления, памяти.

3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

В своей педагогической деятельности опираюсь на методико-дидактические принципы обучения:

• принцип ориентированности на личность ученика;

• принцип межкультурного обучения;

• принцип взаимосвязанного обучения

Большое значение в МОУ Сосновской СОШ отводится методической теме школы - «Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании», согласно которой выбрала свою тему самообразования - «Современные образовательные технологии в обучении немецкому языку». Данная тема позволяет мне внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, формировать на уроках и во внеурочной деятельности исследовательские, творческие умения и навыки у обучающихся, обеспечивать права школьников на качественное образование, постоянно повышая свою квалификацию.

Таким образом, цель моей педагогической деятельности тесно взаимосвязана с целью общеобразовательного учреждения, где я работаю, и направлена на реализацию общих проблем.

Для успешного решения поставленных задач прошла курсы повышения квалификации по темам:

«Современные технологии обучения иностранному языку в общеобразовательной школе», «Информационные коммуникативные технологии в образовании » .

Участвовала в районном семинаре по теме «Использование проектной методики на уроках немецкого языка» . Выступала с презентацией о современных образовательных технологиях на школьном педсовете по теме «Инновационная деятельность учителя - основа развития современной школы .Показала мастер-класс на тему «Использование компьютерных презентаций на уроках немецкого языка» на школьном педсовете.

Согласна с выводами педагогов и психологов о том, что успех в информационном обществе доступен тем обучающимся, которые смогут применять свои знания в незнакомой ситуации, будут творчески перерабатывать полученную информацию, самостоятельно приобретать и анализировать дополнительные знания. Взаимодействие с обучающимися на уроках организовываю так, чтобы были созданы реальные возможности для активной учебно-познавательной деятельности. Использую проектную методику, которая даёт возможность развивать у обучающихся творческие способности, умение выразить себя. Это такие формы работы, как изготовление коллажей, афиш, объявлений, написание интервью, выступления с презентацией, защита проекта. Готовясь к выступлению на педагогическом совете по теме «Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции», основательно изучила роль и место метода проектов в преподавании немецкого языка. Пришла к выводу, что метод проектов позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам, повышает эффективность урока, меняет роль учащихся. Они становятся активными участниками учебного процесса. Данная технология позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование, решить интересные и доступные учащимся проблемы. У ребят формируется самостоятельность, активность, изобретательность, а роль учителя состоит в том, чтобы умело направлять деятельность учеников. Разработку урока в 8 классе c применением проектной технологии по теме «Защита окружающей среды. Альпы в опасности» разместила на сайте openclass.ru/node/244068. Учу школьников применять компьютерные технологии для поиска, отбора, переработки информации. Использование компьютерных технологий позволяет создать положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию обучения. Многие уроки, внеклассные занятия провожу с использованием ИКТ. Это ряд уроков в форме презентации на темы: «Германия туристическая страна», «Мюнхен», «Австрия». Индивидуализированные задания использую при обучении чтению, при выполнении лексических упражнений, в задании на дом. С этой целью разработала дополнительный раздаточный материал. Для поддержания активности учащихся на уроке использую технологию критического мышления при обучении чтению и аудированию. Эта технология способствует развитию познавательных способностей обучающихся потому, что задания формулируются так, чтобы ориентировать не столько на приём информации, сколько на выполнение определённых операций с ней. Такая работа согласуется с потребностями обучающихся, помогает снять возникающие по ходу урока лексико-грамматические и лингвострановедческие трудности. В рамках дня открытых дверей в нашей школе разработала и показала открытый урок с применением технологии критического мышления «Путешествие по Солнечной системе» в 6 классе .

Для эффективного использования своего времени и времени детей на уроках и при подготовке к ним использую элементы и других современных образовательных технологий: педагогику альтернативности, обучение в сотрудничестве, игровую и личностно-ориентированную технологии. Педагогику альтернативности использую при задании на дом. Ученику предоставляется сделать выбор своего пути и способа выполнения задания. При этом формируются такие важные навыки у учащихся как: независимость и оригинальность суждений, способность к самоопределению, ответственность за сделанный выбор. Технологию обучения в сотрудничестве использую в организации групповой работы. В состав переменных групп входят сильные и слабые ученики. В зависимости от степени трудности задания, ученики, которые хорошо усвоили материал, проверяют слабых и разъясняют непонятные места. Тем самым они помогают снять напряжение и способствуют взаимодействию всех членов группы. В старших классах применяю интерактивный метод обучения. Учитель является организатором познавательной деятельности, так как в классе всегда есть дети с отсутствием мотивации к учению, со слабым развитием познавательного интереса. Практикую проведение нестандартных уроков: урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие. Применяю исследовательские, игровые методы обучения, задания творческого характера. При подготовке внеклассных мероприятий главным является желание обучающихся участвовать в них, тогда они активно помогают друг другу разучивать слова, репетировать, взаимодействуют не формально, а с большим интересом. Таким образом, достигается цель - обучение в сотрудничестве. С целью формирования коммуникативных компетенций на основе общеучебных умений и навыков, а также предметных учебных умений, навыков и способов деятельности, мною была проведена диагностика обучающихся в 5 - 11 классах. По результатам диагностики, наиболее эффективными способами в формировании коммуникативной компетенция на уроках немецкого языка являются взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик». В результате этого взаимодействия обучающиеся учатся рассуждать, слушать и слышать друг друга, общению, раскрывая при этом индивидуальные качества. Это участие в творческих проектах, олимпиадах, уроки с применением ролевых игр и других игровых технологий, работа в группах. Создаю условия мотивационной обеспеченности урока: доступность и посильность предлагаемых заданий на каждом этапе урока; оказываю помощь ученику в виде опор: речевой образец, план высказывания, иллюстрации, рисунки-кроки. Считаю важным, чтобы содержание материала, используемого мною на уроке, было лично ориентировано.

На мой взгляд, рост успеваемости по моему предмету достигается за счет достижения цели - использование в работе инновационных педагогических технологий, индивидуального подхода в преподавании предмета. Свою профессиональную деятельность стараюсь направлять на формирование у школьников базовых компетенций. На моих уроках обучающиеся овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации, интерактивными умениями, позволяющими эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.

В своей работе столкнулась с некоторыми проблемами, одной из которых явилось снижение за последние несколько лет мотивации обучения, особенно это проявляется при переходе от среднего звена к старшему, о чем свидетельствует некоторое падение успеваемости. Я пришла к выводу, что нужно искать пути решения данной проблемы. С введением иностранного языка на начальной ступени обучения, главной задачей для себя ставлю повышение мотивации через развитие интереса к иностранному языку. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности на начальной стадии изучения иностранного языка, я выбрала игру, поэтому последние три года работаю по теме «Игровые технологии на раннем этапе обучения иностранному языку».

Игра, как метод обучения, помогает мне активизировать мыслительную деятельность детей, их стремление к общению, делает учебный процесс интересным, развивает психические функции и способности учащихся. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие.

Языковым материалом лингвистического компонента в содержании обучения языку являются строго отобранный фонетический, грамматический, и лексический минимум. Исходя из данного положения, языковые игры в моей методической копилке разделены на 3 аспекта: игры для формирования фонетических, лексических и грамматических умений и навыков.

Фонетические игры использую на начальном этапе обучения иностранного языка. У детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Для его выработки применяю такие игровые приемы, как , например:

1) «Какой звук я задумала?» (игра- загадка). Называю цепочку слов, в которой встречается один и тот же звук. Отгадавший получает право загадать свою загадку.

2) «Назови слово» (игра с предметом). Бросаю участникам игры мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

3) «Скороговорка» (игра-имитация). Учащиеся пытаются произнести за мной скороговорку, фразу, стишок на определенный звук.

4)игра в Эхо - учащиеся повторяют слово сначала громко, потом все тише и тише.

Лексические игры, например, «Лото», «Домино», «Поле Чудес», кроссворды, ребусы, словарный салат, лексическая змейка, лишнее слово в ряду и т. д. являются моими универсальными приемами, позволяющими активизировать различные серии языковых единиц.

Грамматические игры. Невозможно переоценить роль игровых приемов при предъявлении и тренировке в употреблении в речи грамматического материала, особенно для учащихся младшего и среднего возраста. С их помощью усвоение трудных правил, реалий становится легче запомнить и запоминается надолго. Это, например, такие игры, как игра в кубик - для отработки спряжения глагола, игра - ромашка - для отработки личных местоимений, игра в мяч - для отработки степеней сравнения прилагательных и другие.

При обучении алфавиту применяю игры с алфавитом. Здесь можно использовать разрезную азбуку, а также такие игры, как «Буква потерялась», «Соедини буквы по порядку», «Скажи слово на каждую букву», «Отгадай букву», «Алфавитная песенка» и т.д.

Работа на уроке организуется на основе совместного труда. При обучении учащихся говорению, работе с текстом, контроле лексики и грамматики применяю элементы работы в сотрудничестве. При освоении учащимися процесса говорения провожу на своих уроках ролевые игры. Такая форма работы создает условия для мотивации речевой деятельности школьников. Создаю ситуации, которые вызывают у детей потребность что-то сказать, спросить, выяснить, чем-то поделиться с собеседником. Школьники с удовольствием разыгрывают небольшие сцены из социально-бытовой сферы.

Игра позволяет неуверенным в себе учащимся преодолеть барьер неуверенности и высказаться по теме. Работая в группе, школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, согласиться или опровергнуть мнение партнера, целенаправленно слушать его. Практически все учебное время в ролевой игре отводится на речевую практику. В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым. Диалоги позволяют учащимся проявить знание правил этикета

Формирование мотивации в обучении иностранному языку - это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению и осознания их самими учащимися.

Интерес, как мотив, на мой взгляд, играет важную роль в обучении иностранному языку. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки. Я пришла к выводу, чтобы поддержать интерес к изучению иностранного языка необходимо владеть некоторыми приемами и способами формирования положительной мотивации.

Применение и использование на уроках таких форм и видов деятельности, как фонетическая зарядка, физкультминутки, сказки, стишки, песенки, игры и ролевые игры, на мой взгляд, формируют положительную мотивацию, способствуют проявлению интереса и активности на уроках.

Очень важным фактором в обучении общению является речевая зарядка. Она вводит учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, готовит их к общению. Она помогает учащимся снять языковой и психологический барьер, создать благоприятную, доброжелательную атмосферу, причем на всех трех ступенях обучения.

На раннем этапе обучения одна из основных задач учителя - сделать предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физкультминуток, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Провожу их в форме рифмовок, считалок, подвижных игр. Физкультминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями, способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков. Учащиеся на младшей ступени, таким образом, быстро запоминают всевозможные рифмовки - иногда требуется назвать только первую фразу, дальше они вспоминают и выполняют сами.

Один из эффективных приемов обучения иностранному языку на раннем этапе, на мой взгляд, - это использование лексических сказок и песенок. Они максимально облегчают понимание и усвоение грамматического материала. Сказку ребенок воспринимает как игру, смысл которой заключается в развитии не только творческих сил и возможностей, но и в отработке языковых навыков и умений. В процессе пения также происходит усвоение языковых норм, причем легче обычного, ведь в песне слова рифмуются. Поэтому, иногда учащиеся вспоминают какие-либо фразы целыми строчками из песен, напевая их, или вспоминают строки из стихов.

Я заметила в своей практике, что использование игровых технологий на раннем этапе обучения приводит к повышению мотивации учащихся, о чем свидетельствует отсутствие неуспевающих по предмету, стабильное качество знаний по предмету.

Чтобы реализовать поставленные цели и задачи, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для этого требуется от учителя владение методами не только педагогической, но и доступной психологической диагностики. В нашей школе нет психолога, поэтому я самостоятельно собираю банк диагностических методик, необходимых для работы с учащимися. С целью определения психологической атмосферы в классе, выявления познавательных, мотивационных и творческих характеристик обучающихся провожу диагностические исследования. На основе анализа результатов делаю выводы об уровне развития обучающихся, о взаимоотношениях между ними, учитываю познавательные и творческие запросы, планирую учебно-воспитательную работу. Данные анкет показывают, что в классах, где я преподаю немецкий язык, у большинства детей достаточно высокие потребности в познавательной деятельности, обладают хорошей памятью, наблюдательностью, речью, любят общение, игры, много рисуют, предлагают необычные советы, идеи преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, детям нравится вместе проводить свободное время. Критика высказывается с добрыми пожеланиями, обучающиеся ценят такие черты личности, как ответственность, честность, трудолюбие. Успехи или неудачи отдельных школьников вызывают сопереживание всех членов коллектива. Психологический климат отражает и обуславливает характер взаимодействий между членами коллектива. Выбор технологий, форм и методов работы с детьми осуществляю с учётом этих исследований.

Поэтому наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые я использую, являются: поощрение активности, инициативы, творчества, учёт интересов, на основании которых организуются общие дела; формирование традиций класса. Созданию обстановки взаимного уважения, доверия, открытости способствуют совместное времяпровождение: походы, экскурсии, поездки. Пытаюсь эмоционально включать в жизнь класса каждого ребенка; поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; учу не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая позицию каждого, приходить к общему, компромиссному решению. И самое важное, развиваю коммуникативную культуру и толерантное отношение друг к другу, навыки общения и сотрудничества, творческого подхода к решению проблем.

Личность ученика индивидуальна, у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное - признание уникальности ученика. Девизом моей педагогической деятельности является: «Творчество - универсальный путь развития личности». В работе, направленной на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, стараюсь исходить из интересов детей, результатов психолого-педагогической диагностики их способностей. Для эффективности и качества организации учебной деятельности учащихся я занимаюсь диагностикой - это анализ контрольных работ, зачетов и творческих заданий, результатов тестирования и других работ. Успешность развития учебных действий ребенка определяется положительной мотивацией. Стараюсь поддерживать положительный настрой на своих занятиях, анализирую причины неудавшихся моментов урока. Мною было проведено анкетирование ребят с целью выявления мотивов изучения немецкого языка. Результаты анкетирования показали, что наиболее значимыми моментами для них являются: профессиональная самореализация; интерес к языку и перспектива найти интересную работу; общение с представителями других народов. Запросы у школьников разные: одним необходим высокий уровень обучения, другим важна возможность найти занятие по душе вне уроков, третьи обращают внимание на комфортность школьной среды. В связи с этим провожу работу по реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения. Предлагаю дополнительные задания и задания повышенной трудности для одаренных учащихся. Со слабоуспевающими детьми провожу индивидуальную или групповую работу по развитию познавательных процессов, общеучебных способностей. В своей профессиональной деятельности считаю обязательным учитывать образовательные потребности обучающихся, ведь именно потребности и возможности личности школьника, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику. Особое значение придаю формированию ведущей мотивации у детей за счёт использования познавательных и социальных мотивов обучающихся: стремление дать правильный ответ, высказать собственное мнение, показать свои способности. Опираюсь на реальные интересы и желания учеников общаться на немецком языке, положительные эмоции ученика, вызванные хорошей оценкой. Начинаю урок с заранее продуманной беседы с учащимися, которая перерастает в объявление темы урока. Все задания логически связаны, что поддерживает внимание учащихся. Однако не становлюсь контролёром, урок эмоционален, атмосфера дружелюбна. Оценивается активная работа на уроке, выполнение домашних заданий, аккуратность в выполнении письменных заданий. Использую презентации и творческие конкурсы, задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся. Провожу дополнительные занятия после уроков, которые носят индивидуальный характер: для учащихся, пропустивших урок по болезни или другой уважительной причине; повторение объяснения нового материала; консультации и т. д. Такой вид работы позволяет учитывать образовательные потребности обучающихся, вовлекать их в учебную работу, индивидуализировать процесс обучения.

Для более массового вовлечения детей в занятие немецким языком провожу недели иностранного языка, к которым заранее готовим песни, стихотворения, инсценировки, посвященные праздникам в Германии. Разработку одного из внеклассных мероприятий поместила на сайте: ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/КТД"Рождественские_ традиции_ в_ России_ и_ Германии". « Праздник Алфавита» в 3 классе стал традиционным в школе. На него приглашаются родители учащихся и учителя, где дети демонстрируют то, чему научились за первый год изучения языка.

Ежегодно учащиеся 7 - 11 классов принимают участие в школьных олимпиадах по немецкому языку, победители которых участвуют в муниципальном этапе. В 2011 - 2012 учебном году учащийся 10 класса Голыгин Евгений принял участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и занял II место .В феврале 2013 года учащиеся 3-9 классы принимали участие в общероссийской олимпиаде по немецкому языку. В декабре 2014 года учащиеся 5-11 классы приняли участие в муниципальном туре конкурса «Художественный перевод стихотворения Гете».

Считаю уровень познавательного интереса к немецкому языку и к моим урокам достаточно высоким. Понимание обществом того факта, что владение иностранным языком - это не только свидетельство образованности, но и предпосылка социального и материального благополучия, обусловило популярность приобщения детей к иностранным языкам. Родителям хочется, чтобы их ребенок владел не только родным языком. Чаще всего выбор падает на английский язык. Поэтому важной задачей является развить интерес к немецкому языку у родителей и обучающихся уже на начальной ступени обучения. Для этого использую видеоролики, презентации о Германии и немецкоговорящих странах, рассказываю о перспективах владеющих иностранным языком. В среднем и старшем звене ориентирую на будущую профессию, у младших школьников более близкие и понятные им мотивы достижения успеха - похвала учителя, общественное признание. Постепенно у учащихся внешняя мотивация (хорошая отметка, поощрение учителя) переходит во внутреннюю (получить знания по предмету, стать интересным партнером, собеседником). Развитию интереса к предмету способствуют ежегодно организуемые в нашей школе олимпиады, конкурсы, викторины в рамках Недели иностранных языков. Мои ученики принимают участие в районных олимпиадах. Это дает возможность каждому ученику проявить себя, представить свои достижения. Дополнительные занятия по предмету обогащают обучающихся новыми знаниями, закрепляют интерес к немецкому языку, развивают личность ребенка. Хороший результат дает работа над индивидуальными и коллективными проектами.

По моему мнению, оценка является "обратной связью" между учителем и учеником. При подготовке к уроку ставлю для себя задачу определить форму оценки и ее организацию: кого, когда, сколько обучающихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить. Продумываю, чем должны заниматься обучающиеся во время опроса их товарища. Система оценки включает разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями. Главным действующим лицом в процессе обучения является ученик, поэтому оценка для него - этап, на котором можно сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Очень часто применяю проверку результатов и проставление отметок самими учащимися, при этом они комментируют ответ товарища. Дети ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, развиваются самокритичность и ответственность. На разных этапах обучения использую различные виды оценки: текущая проверка и оценка знаний в ходе повседневных учебных занятий, четвертная проверка и оценка знаний, годовая оценка, выпускные и переводные экзамены. Учитываю, как относится тот или иной учащийся к обучению. Все это обуславливает необходимость применения всей совокупности методов оценки знаний: индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос, позволяющий на одном уроке оценить знания всех учащихся; поурочный балл, выставляемый за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока, контрольные работы, проверка выполнения домашних заданий, тестирование, рейтинговый метод оценки знаний, умений и навыков. Оценка знаний содержит также "эмоциональную составляющую": «Молодец!», «Хорошо!», «Старайся отвечать лучше». Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться, позволяет успешно управлять учебно-познавательным процессом, решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей.

Работа с семьей - важное направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности.

Организацию взаимодействия с родителями рассматриваю как особый вид общения, в котором активную позицию занимают все его участники: педагог, родитель, ребенок. Мои отношения с родителями характеризуются открытым характером общения, подтверждающим готовность к обсуждению проблем обучающихся; практической направленностью на своевременное разрешение возникающих вопросов.

Приглашаю родителей на открытые уроки, организую внеклассные мероприятия с участием родителей, индивидуальные консультации, встречи за круглым столом, форумы, беседы и др.

На родительских собраниях информирую о новых учебных предметах, о содержании учебного курса, даю советы по его изучению, о формах аттестации, критериях оценивания, характеристику домашних заданий и основных способов их выполнения, веду профориентационную работу. Были проведены родительские собрания «Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Перспективные профессии и современная социальная ситуация», «Предпрофильный класс. Задачи классного руководителя и родителей на новый учебный год». С помощью информационных бюллетеней, листков рассказываю о требованиях к ведению тетрадей, словарей, знакомлю с информацией о видах и формах дополнительного образования, о расписании работы и содержании деятельности факультативов, кружков.

Стараюсь увлечь обучающихся творческой деятельностью, участием в различных видах исследований, где активными помощниками являются родители.

Изучаю информационные и методико-педагогические запросы родителей. Привлекаю их к участию в классных и школьных вечерах. Для выявления уровня удовлетворённости родителей результатами обучения веду диагностическую работу, по результатам которой корректирую формы и методы работы. Дни творчества в день Матери, веселые капустники для детей и родителей, Дни здоровья, экскурсии в мир природы традиционно проходят в сотрудничестве с родителями класса. В 2012 году мы с творческой группой учащихся работа над исследовательской работой «Народное образование в сельской местности. Религиозное образование». С результатами этой работы приняли участие в муниципальном и региональном турах краеведческой конференции «ЭКО-2012». Заняли в муниципальном туре 1 место, в региональном туре 2 место.

Всё это способствует взаимопониманию детей, родителей, педагогов, развитию детского коллектива.

Профессиональное мастерство может принести и наслаждение, и уважение не только со стороны других, но и самоуважение. Поэтому каждому учителю необходимо пополнять знания, развивать методическую культуру, индивидуальные профессиональные качества. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации. Участвую в работе районных, школьных семинаров: семинар «Использование современных технологий при обучении немецкому языку»; научно - практический семинар «Инновационные технологии при обучении немецкому языку на начальном этапе». Важное место в повышении моего профессионального мастерства отводится самообразованию. Знакомлюсь с опытом коллег в школах района, участвую в работе школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка. Всегда в курсе новинок методической литературы, участвую в работе педагогического Интернет-сообщества «Открытый класс», обмениваюсь опытом работы с коллегами через форумы.

Проблемы, которые возникают в современном обществе, характерны и для образования и воспитания. Поэтому важным для себя считаю соответствовать профессиональной компетентности учителя, использовать наиболее эффективную модель обучения. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам, поэтому своей задачей считаю развивать и расширять научный и педагогический кругозор. Для эффективной работы также необходимо: принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности, уверенность в себе и своих целях, личностно ориентированное преподавание. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, поэтому необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности. В профессиональной деятельности в будущем планирую решение этих проблем и задач использовать опыт других учителей и делиться своим.

© 2010-2022