Доклад на тему Об изменении подходов к обучению письму

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все мы знаем, какие проблемы возникают при проверке навыков устного общения во время государственных экзаменов, и выявления победителей в олимпиадах по иностранному языку. Итак, прежде всего нужно определить, что мы хотим услышать от ученика, умения и навыки которого проверяем. С одной стороны, известно, что будущий экзамен (или олимпиада) будет направлен на оценку компетенций и способностей учащихся использовать язык для общения, получения необходимой информации для жизни в современном англоязычной среде. То есть в основе проверки лежит принцип коммуникативности. С другой стороны, мы постоянно подменяем коммуникативность предоставлением информации, то есть фактическим материалом. Если участник олимпиады или выпускник на экзамене не знает фактического материала, мы делаем вывод, что он не умеет общаться на английском на уровне устной речи.

Но, многоуважаемые коллеги, кто из вас с уверенностью может сказать, что он быстро, уверенно, аргументировано, без подготовки может в течение нескольких минут говорить на темы, которые мы предлагаем нашим ученикам? Например: что вы будете делать в последний день мира; назовите требования к работникам вашей будущей фирмы; сформулируйте девиз будущего предприятия. В билетах к экзаменам и в олимпиадных заданиях существует большое количество тем, которые не присущи ни нашему менталитету, ни возрасту детей, или требуют предоставления конкретных фактов (о художниках, писателях, политическом устройстве и т.д.). Интересно, что почти каждый год к составлению задач привлекают волонтеров из США, которые в большинстве не являются учителями, не имеют отношения к педагогике или методики преподавания иностранного языка и не имеют представления о том, что может интересовать наших учеников. Так как можно заставить детей говорить о чужих для них вещах?

Более того, проводя олимпиады и государственную аттестацию во время проверки умений и навыков устной речи мы ориентируемся, во-первых, на память ученика, на его талант красноречия, во-вторых, по его артистические умения держаться, скажем так, как «перед камерой». Но это не общение. Это заученный монолог, составленный учителем, который никак не отражает взгляды и мысли ученика, а также не демонстрирует его умение общаться на иностранном языке. Известно, что на экзамене, удача улыбается тому, кто уже знает, какие темы будут предложены, изучил их и отрепетировал. Мы не имеем в виду, что это закон для всех, но, к сожалению, общая тенденция.

Известно, что в современном европейском экзамене умения и навыки устного общения проверяют несколько преподавателей, которые выполняют различные функции. То есть один учитель поддерживает общение, задает вопросы, организует диалог между учениками. Другой учитель оценивает умения и навыки, которые демонстрирует ученик, общаясь с учителем и другими учениками. Понятно, что нам нужно было бы разработать специальную программу, организовать обучение учителей, поменять форму проведения государственных экзаменов и олимпиад. Первым шагом в этом направлении может стать разработка тематики (которая действительно отражает интересы учащихся, описывает ситуации, возникающие в реальной жизни, необходимые для жизни в иноязычной среде). Кстати, именно на этот аспект обращается внимание в «общеевропейские компетенции владения иностранным языком».

По проверке письменной речи. К сожалению, для многих наших учеников письмо остается проблематичным, но это не их вина. Письмо как прежде, так и остается Золушкой в ​​обучении иностранному языку. Очень редко мы обучаем учеников писать так, как это делается во всем цивилизованном мире. Общаясь с другими учителями разных школ, я пришла к выводу, что единственное, что мы считаем письмом, - это сочинение на заданную тему (кстати, эти темы также оставляют желать лучшего). То же самое мы предлагаем и на олимпиадах. Поэтому, если мы планируем выйти на уровень европейского экзамена, надо изменить отношение к преподаванию письма.

Прежде всего, следует разнообразить задания по письма. Для этого нужно научиться ориентироваться в типах текстов (форма написания: письмо, статья, краткий рассказ) и задач (что именно нужно сделать: описать, рассказать, написать рассказ, рецепт, письмо и т.д.).

Цель современного экзамена по письму (те же цели должны ставить перед собой составители письменных заданий на олимпиадах) - предложить кандидатам такие задачи, которые требуют продемонстрировать умение пользоваться языком в условиях, приближенных к реальным жизненным ситуациям. Такие задачи предложат ученику различные ситуации из жизни, а потому должны быть коммуникативно направлены.

Процесс письма состоит из определенных стадий, которые можно определить, как: подготовка, написанные и проверка.

На подготовительной стадии ученик выбирает материал и записывает отдельные мысли для письменного произведения. Очень важно на этом этапе понять цель произведения, поскольку она определяет функцию будущей работы по письму. Например, функция письма-жалобы - выразить недовольство услугой и заставить решить возникшую проблему. Функция рецензии - представить новую книгу, фильм, спектакль и т.д., выразить свое впечатления, предоставить определенные рекомендации.

Следовательно, функция письменного произведения определяет тип информации, которую следует включить, порядок представления мнений в произведении, или его содержание и организацию.

Общее представление о жанре и тип текста связано именно с целью написания произведения. То есть каждый тип текста имеет свою организацию, которой следует придерживаться.

Каждый тип текста имеет свои особенности написания, организацию, способы расположения информации. Таким образом, знание типов текстов - это один из важнейших компонентов умений по письму, который будет проверяться на экзамене. Для того, чтобы понять контекст, ученик должен четко понимать, для кого он пишет (аудитория или читатели). Этот фактор влияет на содержание и стиль сообщения. От того, например, кому адресована записка (однокласснику или товарищу, который приехал в гости из другой страны), зависит, какую информацию следует включить в текст, а какая будет лишним (одноклассник знает то, чего не знает иностранец). Поэтому ученик должен представлять, какая информация известна, а какая - неизвестно будущему читателю его произведения. В случае, если читателю подается лишняя информация, или, наоборот, отсутствует необходимая информация, нарушается акт коммуникации.

Аудитория определяет и стиль произведения. Когда письмо адресованно товарищу по переписке, автор будет придерживаться неформального стиля (короткие предложения, личный и дружеский тон, разговорные выражения и т.д.). Но, если задача требует от школьника написать письмо семье, где он будет гостить, или учителю школы, где он будет учиться, следует соблюдать официальный стиль (тщательно отобранная лексика, вежливые формы и т.д.). Понимание контекста произведения означает, что ученик знает цель написания, содержание и адресата (читателя).

Обычно написания плана произведения включают в подготовительную стадию, но этот шаг является очень важным и определяет процесс написания первого (чернового) варианта или проекта. План играет основную роль в предоставлении формы всему произведению и организации материала. Он содержит мысли, которые автор считает необходимым включить в произведение и порядок их представления (последовательность).

Основная цель процесса написания - трансформация плана в текст (идей в полные предложения или заметки в определенный текст). На этой стадии необходимо продумать, какие грамматические структуры и лексические средства следует использовать в произведении. Существует большое количество элементов для связывания предложений и слов в контекст. Авторам следует тщательно отбирать необходимое .

На последней стадии автор перечитывает то, что написано, проверяя орфографию, пунктуацию, исправляет грамматические ошибки и лексику. От формы задания зависит работа ученика. Задача может буги представленным одним предложением: 1. Describe your dream school. 2. Соmment оn the proverb Тhere's по place like home. 3. Write а composition with the title Му favourite roоm in the house. Подобные задачи более длительной подготовительной стадии, а поэтому они трудоемкие.

Другие задания предоставляют ученику путь по содержанию будущего произведения. Некоторые задачи предлагают готовый план, надо развить в произведение (т.е. выпадает стадия планирования). На некоторых экзаменах предлагаются несколько коротких текстов на конкретную тему, после ознакомления с ними учащиеся должны написать собственное произведение, используя информацию из представленных текстов. Подобные задания обеспечивают материалом, но от ученика залвисит, каким образом он его использует.

На языковом экзамене ученики должны выполнить письменное задание по конкретно определенное время (30-40 минут, или 1:00).

Подведем итоги. Ученику следует помнить, что: во-первых, письменный экзамен проверяет не только грамматические умения и навыки, но и коммуникативную компетенцию. Речь на письме отличается от языка в устном общении, поэтому нужно быть знакомым с характерными признаками, правилами письменного английского. Кроме того, следует понимать черты и роль элементов письменного контекста. Надо четко представлять, что нужно делать на определенной стадии письма. На процесс письма влияют такие факторы, как тип задачи и обстоятельства (например, при написании).

Итак, можно сделать вывод, что нужно менять подходы и к обучению письму.

5


© 2010-2022