«Реализация ФГОС на уроках немецкого языка»

1 сентября 2011 года все Российские первоклассники начали учиться по новым   стандартам. Перед учителем встала задача успешной реализации новых стандартов в образовательном процессе.     Тема «Реализация стандартов  на уроках немецкого языка» сегодня особенно актуальна, т.к. в рамках ФГОС второго поколения осуществляется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности,  готовности к жизни в современном мире.     Образование по ФГОС второго поколения  – процесс развития личности, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. Основой этого процесса является  культуроно-исторический системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я Гальперин).      Согласно новым стандартам учитель мотивирует школьника к самостоятельному принятию решений, корректирует его действия, участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Реализация ФГОС на уроках немецкого языка»

1 сентября 2011 года все Российские первоклассники начали учиться по новым стандартам. Перед учителем встала задача успешной реализации новых стандартов в образовательном процессе.

Тема «Реализация стандартов на уроках немецкого языка» сегодня особенно актуальна, т.к. в рамках ФГОС второго поколения осуществляется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, готовности к жизни в современном мире.

Образование по ФГОС второго поколения - процесс развития личности, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. Основой этого процесса является культуроно-исторический системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я Гальперин).

Согласно новым стандартам учитель мотивирует школьника к самостоятельному принятию решений, корректирует его действия, участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

  1. формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  2. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  3. активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  4. построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.Сегодня все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в школе. Это не только новые техническое средства, но и новые формы и методы обучения.

Одной из технологий, обеспечивающей личноcтно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

C учениками 8 класса (немецкий язык - второй иностранный язык) мы подготовили проект, работа над которым строилась по принципу «пять П»:

1. Проблема.

2. Проектирование (планирование).

3. Поиск информации.

4. Продукт работы.

5. Презентация.

В самом начале работы я предложила учащимся общую тему «Рождество». Из тех ребят, которых заинтересовала данная тема, я сформировала группу. Каждый ученик получил самостоятельный участок работы в проекте, получил возможность выбрать то, что у него вызывает наибольший интерес.

Одни ребята собирали фактический материал по теме, другие - готовили презентацию проекта, учащиеся с невысоким уровнем занимались подборкой фотографий по теме.

Работая над проектом, школьники учились самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Ребята расширили свои знания не только в области иностранного языка, но узнали много нового, интересного и о нашей стране, т.к. в процессе работы мы постоянно сравнивали традиции и обычаи Германии и России. Общение в группе способствовало взаимному обучению. Когда у кого-то что-то не получалось, они с удовольствием помогали друг другу. Я была лишь консультантом, помощником, координатором.

«Реализация ФГОС на уроках немецкого языка»

Вот так можно схематично изобразить нашу работу над проектом, которая заняла всего лишь несколько дней и завершилась презентацией проекта в виде рождественского урока-праздника.

Я уже не первый год работаю с ребятами над проектами, но проект для меня всегда был чем-то особенным. Это был длительный процесс поиска информации, подборки фотоматериалов, оформления работы. Но теперь я понимаю, что проекты могут создаваться намного быстрее. Я думаю, что это зависит от того, какие цели и задачи мы перед собой ставим. Можно сделать с учащимися масштабный проект для презентации на каком-либо конкурсе или фестивале, а можно просто закрепить изученный материал в форме проектного урока. Но в любом случае применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.

Проекты охватывают каждого ученика, а не только одаренных ребят. Все ученики могут попробовать себя в новом жанре, убедиться в своих силах и почувствовать естественную среду для использования немецкого языка. Использование проектной методики дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развивать их творческие способности. А главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний, так как «Образование - это не цель, а средство развития личности».





© 2010-2022