Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обученияМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обучения

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директор по ТО

ЧГПГТ им. А.Яковлева

_______________Ю.Н.Соловьева

«____»_______________201__г.

«_____»_____________2011 г.





ОДБ.03 Английский язык

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

для студентов очной формы обучения


190631.01 Автомеханик

260807.01 Повар, кондитер

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

151902.04 Токарь-универсал

базовой подготовки


Челябинск, 2015


Допущено методическим советом ГБОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В.Яковлева» в качестве методического издания. Протокол от «___»____________201__г № _____.



Методические указания предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по специальностям

190631.01 Автомеханик

260807.01 Повар, кондитер

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

151902.04 Токарь-универсал



Составитель


Преподаватель Булыгина Жанна Анатольевна





Подготовлено на цикловой комиссии

__________________________________________________

(протокол заседания ЦК от «___»______________ 20__ г №__)


Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями (ем)




Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………...4

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студента …………6

Перечень заданий и тем для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ………………………………………………………………………………………...9

Характеристика видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………...............14

Методические рекомендации по написанию и оформлению реферата ………..34

Методические рекомендации по составлению сообщения (доклада) ……….....36

Методические рекомендации для составления сканворда ……………………...37

Методические рекомендации по оформлению компьютерных презентаций ....41

Критерии оценки презентации ………………………………….. ….. …………..45

Список используемых источников ………………………………………………49

Пояснительная записка


Методические рекомендации составлены для студентов 1 и 2 курсов, обучающихся по специальностям:

190631.01 «Автомеханик»

На изучение дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки 240 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часов (1 курс) и 78 часов (2 курс); самостоятельной работы студентов: 42 часа (1 курс), 40 часов (2 курс).

260807.01 «Повар, кондитер»

На изучение дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки 235 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часов (1 курс) и 78 часов (2 курс); самостоятельной работы студентов: 37 часов (1 курс), 40 часов (2 курс.)

151902.04 «Токарь-универсал»

На изучение дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки 238 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часов (1 курс) и 78 часов (2 курс); самостоятельной работы студентов: 40 часов (1 курс), 40 часов (2 курс).

230103.04 «Наладчик программного и аппаратного обеспечения»

На изучение дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки 240 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часов (1 курс) и 78 часов (2 курс); самостоятельной работы студентов: 42 часа (1 курс), 40 часов (2 курс).

150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

На изучение дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки 239 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часов (1 курс) и 78 часов (2 курс); самостоятельной работы студентов: 41 час (1 курс), 40 часов (2 курс).

Целью данных методических рекомендаций является - содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Необходимо отметить, что самостоятельная работа студентов должна способствовать развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению задач учебного и профессионального уровня.

Цель самостоятельной работы студента - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

В данном пособии представлен перечень заданий и тем для внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 и 2 курсов.

Пособие позволяет правильно организовать самостоятельную работу студентов, а также сделать ее более интересной и продуктивной.



Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студента


Самостоятельная работа студента требует следующие виды осуществления контроля:

  • организация самостоятельной работы (осуществляется со стороны руководства техникума, цикловых комиссий, преподавателя);

  • результаты самостоятельной работы студента (осуществляется со стороны преподавателя и учебной части).

Председатели ЦК контролируют разработку преподавателями методических рекомендаций и разработок, в которых имеется содержание самостоятельной работы студента, форм организации (их целенаправленность и эффективность) и контроля. Поэтому необходимо заслушивать преподавателей об организации ими самостоятельной работы студента на заседаниях цикловых комиссий и методических семинарах.

По временным характеристикам можно разделить виды контроля следующим образом:

  • входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины;

  • текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;

  • промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;

  • самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

  • итоговый контроль по учебной дисциплине в виде дифференцированного зачета, зачета или экзамена;

  • контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.

По характеру выполняемой работы виды и формы контроля за самостоятельной работой студента могут быть следующими:

  • контрольная работа;

  • реферат;

  • письменный отчет;

  • презентация по теме (разделу, модулю)

  • проверка конспектов источников литературы;

  • собеседование по индивидуальным заданиям;

  • включение вопросов по темам, выносимым на самостоятельную работу, на зачеты и экзамены;

  • подготовка и написание курсовых работ;

  • другие формы контроля.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материла в соответствии с требованиями.

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентом оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы. Текущий контроль СРС - это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Перечень заданий и тем для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

I курс


Unit 1. How Different the World Is!

Раздел I. Какой разный мир!

1. Подготовка сообщения по темам:

- "English-speaking countries". «Англоговорящие страны» (кратко о каждой стране)

- "Canada". «Канада»

- "Great Britain". «Великобритания»

- "New Zealand". «Новая Зеландия»

- "The nicknames of the USA". «Прозвища штатов в Америке»

- "What is special about the geographical position of Russia?" «Географическое положение России»

- "What is special about the geographical position of the South Ural?" «Особенности географического положения Южного Урала».

2. Создание презентаций по изученной теме.

3. Выполнение заданий по книге для чтения: R Unit 1, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4, ex. 5.

4. Выполнение упражнений из рабочей тетради: AB Unit 1, ex. 9.

Unit 2. Western Democracies. Are They Democratic?

Раздел II. Западные демократии. Они демократичны?

1. Подготовка и оформление сообщения по темам:

- "The Political System of the UK".«Политическая система Великобритании»

- "Queen Elizabeth II". «Королева Елизавета II»

- "The Political System of the USA". «Политическая система США»

- "The Political System of Australia". «Политическая система Австралии»

- "The Political System of New Zealand". «Политическая система Новой Зеландии»

- "George Orwell". «Писатель политической сатиры Джордж Орвелл»

- "Jonathan Swift". «Писатель Джонатан Свифт»

- "Charles Dickens". «Чарльз Диккенс».

2. Создание презентаций по изученной теме: о писателях Орвелле, Свифте, Диккенсе.

3. Создание проекта на тему: "An Ideal State, as I Understand It". «Идеальное государство. Какое оно?»

4. Выполнение заданий по книге для чтения: R Unit 2, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6.

5. Выполнение упражнений из рабочей тетради: AB Unit 2, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6, ex. 7.


Unit 3. What Is Hot with the Young Generation?

Раздел III. Молодежная культура

1. Подготовка и оформление сообщений по темам:

- "Youth Subcultures in Great Britain". «Молодежные субкультуры Великобритании»

- "Youth Subcultures in the USA". «Молодежные субкультуры США»

- "Popular Youth Clubs". «Популярные молодежные клубы»

- "Political and Voluntary Organizations". «Политические и благотворительные организации»

- "My Hobby". «Мое хобби»

- "My Favourite Music". «Моя любимая музыка»

- "My Favourite Singer". «Мой любимый певец»

- "My Favourite Group". «Моя любимая группа»

- "My Parents' Youth". «Юность моих родителей»

- "The History of Rock'n'Roll". «Рок-н-ролл»

2. Создание презентаций: о разных субкультурах, о любимой музыке (группе или певце).

3. Выполнение заданий по книге для чтения: R Unit 3, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6, ex. 7, ex. 8, ex. 9, ex. 10, ex. 11.

4. Выполнение упражнений из рабочей тетради: AB Unit 3, ex. 1, ex.2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6, ex. 7, ex. 8, ex. 9.

Unit 4. Is It Easy to Be Young?

Раздел IV. Легко ли быть молодым?

1. Подготовка и оформление сообщений по темам:

- "Is It Easy to Be young?"«Легко ли быть молодым?»

- "The United Nations Convention on the Rights of the Child". «ООН Конвенция по правам ребенка»

- "Are You of age?" «Возрастные ограничения для подростков в США»

- "Young People - Old Problems". «Молодые люди- старые проблемы»

- "The Problem of fathers and sons". «Проблема отцов и детей или мои родители меня совсем не понимают»

- "The problem of Choosing Profession". «Проблема выбора профессии»

2. Подборка материала из Интернета о своей профессии.

3. Создание презентации на тему: "My Profession". «Моя профессия».

4. Выполнение заданий по книге для чтения: R Unit 4, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6.

5. Выполнение упражнений из рабочей тетради: AB Unit 4, ex. 1, ex.2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6, ex. 7.


II курс

Unit 5. Is the System of Social Welfare Fair?

Раздел V. Государство социального обеспечения

1. Подготовка и оформление сообщений по темам:

- "The Health Care System of Great Britain" (The Britain's Medical Care System"). «Медицинская система Великобритании»

- "Health Care Service in America". «Медицинская система Америки»

- "Health Care Service in Russia". «Медицинская система России»

- "Some Problems of Elderly People". «Проблемы пожилых людей»

- "A Home for Elderly People. Is it Necessary? «Дом престарелых - нужен ли он?»

- "My Grandparents". «Мои бабушка и дедушка»

2. Подборка материала из Интернета: о безработных, о частных клиниках.

3. Создание презентаций по изученной теме.

4.Создание проекта на тему: "What Is an Ideal Welfare State?" «Что представляет из себя идеальная система социального обеспечения?»

5. Выполнение заданий по книге для чтения: R Unit 5, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4.

6. Выполнение упражнений из рабочей тетради: AB Unit 5, ex. 1, ex.2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6.

Unit 6. What Helps You to Enjoy Yourselves?

Раздел VI. Что помогает тебе развлекаться?

1. Подготовка и оформление сообщений по темам:

- "A History of Hollywood". «История создания Голливуда»

- "A History of the Film Making Industry in Russia". ("A History of cinematography in Russia"). «История создания кинематографа в России»

- "Famous Directors". «Известные кинорежиссеры»

- "Famous cinema and theatre actors". «Известные актеры театра и кино» (любой актер на выбор)

- "Theatres in London". «Театры Лондона»

- "The Greatest Theatres of Russia". «Великие театры России»

- "My Native Town Theatres". «Театры моего города»

- "William Shakespeare". «В. Шекспир»

- "George Bernard Shaw". «Б. Шоу»

2. Подборка материала из Интернета: об актерах, фильмах.

3. Создание презентаций на тему: «Мой любимый актер», «Мой любимый фильм».

4. Выполнение заданий по книге для чтения: R Unit 6, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6, ex.7.

5. Выполнение упражнений из рабочей тетради: AB Unit 6, ex. 1, ex.2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6, ex. 7, ex. 8, ex. 9, ex. 10, ex. 11.

.Unit 7. Inventions That Shook the World

Раздел VII. Изобретения, которые потрясли мир

1. Подготовка и оформление сообщений по темам:

- "The Greatest Inventions". «Великие изобретения!»

- "The Greatest Inventors". «Великие изобретатели»

- "The Household Equipment in Our everyday Life". «Бытовая техника в нашей жизни»

- "Would I Be Able To Live without …?" «А смог бы я обойтись без …?»

- "The Advertisement". «Реклама»

- "A High-Tech Life. What Are Pros & Coins?" «Жизнь с высокими технологиями. За и против»

- "The Ecological Problems". «Экологические проблемы»

2. Подборка материала из Интернета: инструкция к технике.

3. Создание презентаций по изученной теме.

4. Создание проекта на тему: "What Would You Like To Invent?" «Что бы ты хотел изобрести?»

5. Выполнение заданий по книге для чтения: R Unit 7, ex. 1, ex. 2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6.

6. Выполнение упражнений из рабочей тетради: AB Unit 7, ex. 1, ex.2, ex. 3, ex. 4, ex. 5, ex. 6, ex. 7, ex. 8.

Unit 8. My Future Prosession

Раздел VIII. Современный мир профессий

1. Подготовка сообщений об известных людях, преданных своей профессии.

2. Подборка материала из Интернета о различных профессиях.

3. Создание презентаций по своей профессии.

4. Создание проекта на тему: "An Ideal Cook (Turner, Welder, Programmer, Automechanic). How I Imagine Him!". «Идеальный повар (токарь, сварщик, наладчик П и АО, автомеханик). Каким я его вижу!»

5. Составление кроссворда или сканворда по изученной теме.

6. Составление вопросов для викторины по изученной теме.

Характеристика видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов


Наименование задания

Определение

Затраты времени на подготовку сообщения

Роль преподавателя:


Роль студента:


Критерии оценки:


Подготовка информационного сообщения

Вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером - сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию)

Зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения - 1ч, максимальное количество баллов - 2.

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

  1. определить тему и цель сообщения;

  2. определить место и сроки подготовки сообщения;

  3. оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

  4. рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

  5. оценить сообщение в контексте занятия.


  1. собрать и изучить литературу по теме;

  2. составить план или графическую структуру сообщения;

  3. выделить основные понятия;

  4. ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

  5. оформить текст письменно;

  6. сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный

  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания теме;

  3. глубина проработки материала;

  4. грамотность и полнота использования источников;

  5. наличие элементов наглядности.

Написание реферата

Более объемный, чем сооб­щение, вид СРС, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях (приложение 1). Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента - научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент времени на озвучивание сообщения - 7-10 мин

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку - 4 ч, максимальное количество баллов - 5.

идентична роли при подготовке студентом информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

  1. выбора источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);

  2. составления плана реферата (порядок изложения мате­риала);

  3. формулирования основных выводов (соответствие цели);

  4. оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).

Идентична при подготовке информацион­ного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

  1. выбора литературы (основной и дополнительной);

  2. изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

  3. оформления реферата согласно установленной форме.


  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания теме;

  3. глубина проработки материала;

  4. грамотность и полнота использования источников;

  5. соответствие оформления реферата требованиям.

Написание конспекта первоисточника (статьи, моногра­фии, учебника, книги и пр.)

Вид внеаудиторной СРС по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение 2). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения

Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи - 2 ч (максимальное количество баллов - 3), монографии, главы книги, учебника - 4 ч (максимальное количество баллов - 5).

Регламент времени на озвучивание сообщения - (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.


  1. усилить мотивацию к выполнению задания подбором интересной темы;

  2. консультирование при затруднениях.


  1. прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

  2. установить логическую связь между элементами темы;

  3. записывать только то, что хорошо уяснил;

  4. выделять ключевые слова и понятия;

  5. заменять сложные развернутые обороты текста более
    лаконичными (свертывание);

  6. разработать и применять свою систему условных сокращений.


  1. содержательность конспекта, соответствие плану;

  2. отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

  3. ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

  4. наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

  5. соответствие оформления требованиям;

  6. грамотность изложения;

  7. конспект сдан в срок.

Написание эссе

Вид внеаудиторной СРС по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно (приложение 3). Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные пробле­мы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно изла­гать свою точку зрения.

Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению пробле­мы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку - 4 ч, максимальное количество баллов - 5.


  1. помочь в выборе источников по теме;

  2. помочь в формулировании темы, цели, выводов;

  3. консультировать при затруднениях.


  1. внимательно прочитать задание и сформулировать тему
    не только актуальную по своему значению, но и оригинальную и интересную по содержанию;

  2. подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся
    в них информацию;

  3. выбрать главное и второстепенное;

  4. составить план эссе;

  5. лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению;

  6. оформить эссе и сдать в установленный срок.


  1. новизна, оригинальность идеи, подхода;

  2. реалистичность оценки существующего положения дел;

  3. полезность и реалистичность предложенной идеи;

  4. значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

  5. художественная выразительность, яркость, образность изложения;

  6. грамотность изложения;

  7. эссе представлено в срок.

Составление глоссария

Вид СРС, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в ал­фавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глос­сария не менее чем из 20 слов - 1ч, максимальное количество баллов - 1.


  1. определить тему, рекомендовать источник информации;

  2. проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.


  1. прочитать материал источника, выбрать главные терми­ны, непонятные слова;

  2. подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

  3. критически осмыслить подобранные определения и по­пытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

  4. оформить работу и представить в установленный срок.

  1. соответствие терминов теме;

  2. многоаспектность интерпретации терминов и конкре­тизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения
    дисциплины;

  3. соответствие оформления требованиям;

  4. работа сдана в срок.

Составление тестов и эталонов ответов к ним

Вид СРС по закреплению изучен­ной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа) (приложение 9). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять обучающемуся в этом свобо­ду выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсу­ждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяют­ся преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания - 0,1 ч, максимальное количество баллов - 0,05.


  1. конкретизировать задание, уточнить цель;

  2. познакомить с вариантом тестов;

  3. проверить исполнение и оценить в конце занятия.


  1. изучить информацию по теме;

  2. провести ее системный анализ;

  3. создать тесты;

  4. создать эталоны ответов к ним;

  5. представить на контроль в установленный срок.


  1. соответствие содержания тестовых заданий теме;

  2. включение в тестовые задания наиболее важной информации;

  3. разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

  4. наличие правильных эталонов ответов;

  5. тесты представлены на контроль в срок.

Количество ситуационных задач и затраты времени на их со­ставление зависят от объема информации, сложности и объема решаемых проблем, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на под­готовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему - 1 ч, максимальное количество баллов - 3.


  1. определить тему, либо раздел и рекомендовать литературу;

  2. сообщить студент информацию о методах построения проблемных задач;

  3. консультировать студента при возникновении затруднений;

  4. оценить работу студента в контексте занятия (проверить или обсудить ее со студента).


  1. изучить учебную информацию по теме;

  2. провести системно - структурированный анализ содер­жания темы;

  3. выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруд­нение, согласовать с преподавателем;

  4. дать обстоятельную характеристику условий задачи;

  5. критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

  6. выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения проблемы (если она на стандартная);

  7. оформить и сдать на контроль в установленный срок.


  1. соответствие содержания задачи теме;

  2. содержание задачи носит проблемный характер;

  3. решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

  4. продемонстрированы умения работы в ситуации неодно­значности и неопределенности;

  5. задача представлена на контроль в срок.

Затраты времени на составление схем зависят от объема информации и ее сложности. Ориентировочное время на выпол­нение простого рисунка - 0,25 ч, сложного - 1 ч, максимальное количество баллов - 1.


  1. конкретизировать задание, уточнить цель;

  2. проверить исполнение и оценить в контексте задания.


  1. изучить информацию по теме;

  2. создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;

  3. представить на контроль в установленный срок.


  1. соответствие содержания теме;

  2. правильная структурированность информации.

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. аккуратность выполнения работы;

  5. творческий подход к выполнению задания;

  6. работа сдана в срок.

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним

Разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объемом не менее 10 слов - 1 ч, максимальное количество баллов - 1.


  1. конкретизировать задание, уточнить цель;

  2. проверить исполнение и оценить в контексте занятия.


  1. изучить информацию по теме;

  2. создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

  3. представить на контроль в установленный срок.


  1. соответствие содержания теме;

  2. грамотная формулировка вопросов;

  3. кроссворд выполнен без ошибок;

  4. работа представлена на контроль в срок.

Научно-исследовательская деятельность студента

Вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и ее решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний (знаний-трансформаций). Этот вид задания может выполняться в ходе занятий студента в кружке по учебной дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методиче­ского обеспечения.

Роль преподавателя и роль студента в этом случае значи­тельно усложняются, так как основной целью является развитие у студентов исследовательского, научного мышления. Такой вид деятельности под силу не всем студента, планируя его, следует учитывать индивидуальные особенности студента. Более сложна и система реализации такого вида деятельности, более емки затраты времени как студента, так и преподавателя. В качестве кружковой работы могут быть подготовлены сложные рефераты, проведено микроисследование, изготовлены сложные учебные модели.

Ориентировочные затраты времени на такие работы - 8 часов, максимальное количество баллов - 10.


Формирование информационного блока

Вид самостоятельной работы, который требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, и оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражаю­щих теоретические вопросы изучаемой проблемы (определение, структура, виды), а также практические ее аспекты (методики изучения, значение для усвоения последующих тем, профес­сиональная значимость) (приложение 12). Умение формировать информацию по теме в блоки развивает у студентов широкое видение вопросов, научное мышление, приучает к основательно­сти в изучении проблем. Качественно изготовленные информа­ционные блоки могут служить дидактическим материалом для изучения темы в процессе самоподготовки как самим студентом, так и его сокурсниками. Информационный блок может включать таблицы, схемы, рисунки, методики исследования, выводы.

Задание по составлению информационных блоков как вида внеаудиторной самостоятельной работы, планирующейся обыч­но после изучения темы в рамках семестра, когда она хорошо осмыслена. Оформляется письменно, ее объем не более двух страниц, контроль выполнения может быть произведен на прак­тическом занятии путем оценки эффективности его использо­вания для выполнения заданий.

Затраты времени на составление информационного блока зависят от объема информации, сложности ее структурирова­ния, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 2 ч, максимальное количество баллов - 4.


  1. определить тему, рекомендовать литературу;

  2. дать консультацию по вопросу формы и структуры
    блока;

  3. проверить исполнение и степень эффективности в рамках практического занятия.


  1. изучить материал источника, выделяя главное и второстепенное;

  2. установить логическую связь между элементами темы;

  3. подобрать и записать основные определения и понятия;

  4. дать краткую характеристику объекту изучения;

  5. использовать элементы наглядности, выделить главную информацию в схемах, таблицах, рисунках;

  6. сделать выводы, обозначить важность объекта изучения в образовательном или профессиональном плане.


  1. соответствие содержания теме;

  2. правильная структурированность информации;

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. соответствие оформления требованиям;

  5. аккуратность и грамотность изложения;

  6. работа представлена в срок.


Создание материалов-презентаций

Вид СРС по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение 13). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Дополнительное задание по созданию материалов-презен­таций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на практических занятиях.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 1,5 ч, максималь­ное количество баллов - 2.


  1. помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

  2. консультировать при затруднениях.


  1. изучить материалы темы, выделяя главное и второсте­пенное;

  2. установить логическую связь между элементами темы;

  3. представить характеристику элементов в краткой форме;

  4. выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

  5. оформить работу и предоставить к установленному сроку.


  1. соответствие содержания теме;

  2. правильная структурированность информации;

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям;

  5. работа представлена в срок.

Затраты времени на подготовку данного задания зависят от объема информации, сложности ее структурирования, ин­дивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем (табл. 1).

Ориентировочное время на подготовку - 1ч, максимальное количество баллов - 2.


  1. дать целевую установку на выполнение задания;

  2. консультировать при затруднении;


  1. изучить информацию по теме;

  2. разработать вопросы анкеты, интервью или беседы;

  3. оформить задание и представить на контроль в установленный срок

  1. соответствие вопросов теме;

  2. охват всей проблематики темы;

  3. корректная формулировка вопросов;

  4. соответствие оформления требованиям;

  5. работа представлена в срок.

Методические рекомендации по написанию и оформлению реферата

Реферат (от латинского слова «refero» - докладываю, сообщаю) - краткое изложение в письменной или устной форме содержания книги, статьи или научной работы.

С чего начинать работу?

Для начала надо выбрать тему и подобрать по ней литературу. В качестве литературы для работы над рефератом могут выступать монографии, сборники, различные справочные издания, журнальные и газетные статьи.

Ознакомиться с содержанием литературы: познакомиться со справочным аппаратом издания, изучить оглавление книги. Выборочно, бегло прочить отдельные части или главы книги, сделать краткие записи по прочитанному материалу.

Составить план реферата.

Примерный план написания реферата:

Введение.

Во введении реферата обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему она заинтересовала автора.

I глава. Вступительная часть.

Эта короткая глава должна содержать несколько вступительных предложений, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата.

Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

III глава. Заключение. Выводы.

В этой главе автор подводит итог работы, делает краткий её анализ и формулирует выводы.

Можно приступать к написанию самого реферата.

Оформление реферата.

Титульный лист.

На титульном листе пишется тема реферата, фамилия, имя, отчество ученика, название учебного заведения.

Оглавление реферата.

В начале реферата должно быть дано оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Текст реферата.

Текст пишется по плану на одной стороне листа. Сокращения слов в тексте реферата не используются. В конце работы прилагается список использованной литературы.

Список литературы.

Литературные ссылки следует располагать в столбик в следующем порядке:

  • Энциклопедии, справочники;

  • Книги по теме реферата (по алфавиту авторов);

  • Газетно-журнальные статьи (по алфавиту авторов статей, с указанием названий газет и журналов, года издания и номера).

Примите к сведению:

  • Для написания реферата лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата.

  • Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см - с левой стороны, 1 см - с правой стороны (это придаёт удобство для сшивания листов).

  • Объём экзаменационного реферата может быть 20 - 25 листов, а реферат для урока - не более 10 листов.

  • Все листы должны быть пронумерованы.

P.S. Работайте над рефератом самостоятельно, используя достоверные источники информации. Заимствуя чужой реферат, вы не просто повторяете чужие ошибки, но и невольно разделяете чужие взгляды, подчас прямо противоположные вашим собственным.

Методические рекомендации по составлению сообщения (доклада)

При подготовке сообщения (доклада) целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

  • Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).

  • Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.

  • Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения.

  • Составьте план сообщения.

  • Напишите текст доклада.

Помните!

Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.

  • При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

  • В конце сообщения составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

  • Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.

  • Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску.

  • Никогда не читайте доклад! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной на доске информацией.

  • Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию - это облегчит её восприятие для слушателей.

Методические рекомендации по составлению сканворда

Как и любая другая публикация, сканворд должен оформляться грамотно и со вкусом. Но следует помнить, что у каждой редакции есть собственные понятия о вкусе, далеко не всегда совпадающие с вашими.

Общие требования к ловам и определениям

1. В общем случае сканворд должен состоять из существительных в именительном падеже единственного числа. Исключение составляют собственные имена и нарицательные существительные, употребляющиеся только во множественном числе (например "щипцы").

В сканвордах допускается использование общеизвестных аббревиатур, широко употребительных наречий и междометий, что категорически запрещается в классических кроссвордах.

2. В общем случае определение должно состоять из одного предложения.

3. Определения должны быть по во возможности краткими. Следует избегать перечислений, не злоупотреблять причастными и деепричастными оборотами, не перегружать текст прилагательными. Определение кроссворда - своего рода компромисс между краткостью и содержательностью.

4. Запрещается использование в одной сетке двух и более одинаковых слов, даже с различными определениями.

5. Существенный недостаток кроссворда - пересечение родственных или похожих по написанию слов (например пересечение слов "полячка" и "поляк").

6. В вопросах следует избегать энциклопедических определений. В целом работа должна быть авторской, а не перепечаткой статей из словаря.

7. Нежелательно начинать формулировку вопроса с цифры, глагола, деепричастия.

8. Запрещается использование однокоренных слов в вопросах и ответах.

9. Запрещается использование ненормативной лексики, слов воровского жаргона (за исключением особо оговоренных случаев), редких и специфических болезней.

10. Не рекомендуется использовать названия болезней (пусть самой страшной болезнью в вашей базе будет насморк, или побежденная человечеством оспа).

11. Крайне осторожно следует использовать имена знаменитостей! (Видите ли, даже комедийные актеры рано или поздно умирают, политиков убивают и .т п.)

12. В работе должна быть изюминка, то есть нечто, отличающее ее от миллионов других.

Общие требования к компоновке сеток

1. Сетка должна быть плотной. В общем случае запрещается следование четырех белых клеток подряд без пересечений (английское правило).

2. Запрещается использование слова, пересекающегося только в одной букве. Категорически запрещается помещать слова без пересечений (встречается и такое).

3. Эстетическое правило: фигура кроссворда не должна распадаться на несколько независимых частей.

4. Фигура даже несимметричного кроссворда должна быть замкнутой.

5. В модульных сетках запрещается соединять узлы с помощью одного слова.

6. Не допускаются глубокие врезы в фигуру кроссворда.

Примеры неудачных сеток:

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обучения - развал + висячка Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обучения - незамкнутая

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обучения - висячка Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обучения - незамкнутая + врез

Особенности сканвордов

1. В общем случае число опорных клеток должно быть равно числу ответов (во многих издательствах допускается использование двух определений на одну опорную клетку и даже одного на две опорных клетки).

2. Эстетическое правило: в сканворде не должно быть черных (незначащих) клеток.

3. Любая из боковых сторон сканворда должна представлять из себя прямую линию.

4. Стрелка должна указывать только на клетку, имеющую хотя бы одну общую точку с опорной.

5. Запрещено использование одной буквы в качестве ответа.

6. Все стрелки должны указывать на клетку, соответствующую начальной букве слова (за исключением особых заданий со специально оговоренной схемой заполнения).

7. Не одобряется отбрасывание букв при вписывании (способы "-1", "-2"). Все слова должны вписываться целиком.

8. Сокращения и переносы должны осуществляться по правилам русского языка.

9. К ответам требуется солюшн.

Допустимые стрелки:

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов очной формы обучения

Синий - схема «готика»

Синий + красный - «италика»

Методические рекомендации по оформлению компьютерных презентаций

Правила шрифтового оформления:

  1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

  2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

  3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

  1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

  2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

  3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

  4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

  1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

  2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

  3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

  4. Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.

  5. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

  6. Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран - все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.



Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической - яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация

  • размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

  • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

  • рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

  • звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

  • необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

  • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

  • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

  • не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

  • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

  • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

  • информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

  • рекомендуемый размер одного информационного блока - не более 1/2 размера слайда;

  • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

  • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

  • информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;

  • наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

  • логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании - тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Критерии оценки презентации











I. Дизайн и мультимедиа-эффекты

Плохо (2)

Удовлетворительно (3)

Хорошо (4)

Отлично (5)

Цвет фона не соответствует цвету текста


Цвет фона плохо соответствует цвету текста

Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть

Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается

Использовано более 5 цветов шрифта

Использовано более 4 цветов шрифта

Использовано 3 цвета шрифта

Использовано 3 цвета шрифта

Каждая страница имеет свой стиль оформления

Некоторые страницы имеют свой стиль оформления

1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего

Все страницы выдержаны в едином стиле


Гиперссылки не выделены

Гиперссылки выделены

Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)

Анимация дозирована


Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна

Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер

Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер


Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации

Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик - кадр перегружен)

Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой - кадр несколько перегружен) информацией

Размер шрифта оптимальный

Размер шрифта оптимальный

Не работают отдельные ссылки

Ссылки работают

Все ссылки работают

Все ссылки работают



II. Содержа

ние

Содержание не является научным

Содержание включает в себя элементы научности

Содержание в целом является научным

Содержание является строго научным

Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту

Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту

Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту

Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок

Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки

Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют

Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами

Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами

Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами

Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме

Информация не представляется актуальной и современной

Информация является актуальной и современной

Информация является актуальной и современной

Информация является актуальной и современной

Ключевые слова в тексте не выделены

Ключевые слова в тексте чаще всего выделены

Ключевые слова в тексте выделены

Ключевые слова в тексте выделены

Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация оценивается отдельно. Таким образом, минимальный балл - 28, максимальный - 70.

Список используемых источников


Основные источники:

  1. Английский язык: Кн. для чтения к учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.-5-е изд. -М.: Просвещение, 2010.-112с.: ил.

  2. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.-5-е изд. -М.: Просвещение, 2010.-112с.

  3. Английский язык: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.-6-е изд. -М.: Просвещение, 2010.-336с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Английский язык: готовимся к ЕГЭ: конрол. задания к учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [В.П. Кузовлев, В.Н. Симкин, Ю.Н.Балабардина и др].-3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2006.-111с.: ил.

  2. Английский язык 10-11 классы: поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. «English 10-11» в 2 ч. / авт.сост. Л.В. Васильева.- Волгоград: Учитель, 2008.- 269с.

  3. Английский язык. 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. Часть I. Часть II. / Сост. В.В. Трофимова.- Волгоград: Учитель АСТ

  4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2007.-144с.

  5. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы.- М.: ВАКО, 2007.-144с.

  6. Единый государственный экзамен 2007. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки обучающихся / ФИПИ.- М.: Интеллект- Центр, 2007.-176с.

  7. Жданова Е. Дополнительное пособие по развитию устной английской речи / Елена Жданова.- Ростов н/Д.: Феникс.2006.-128с.

  8. Измайлов В.А. Сборник английских загадок, пословиц, поговорок / В.А. Измайлов.- Ростов н/Д: Феникс,2007.- 96с.

  9. Кравченко Н.В. Английский язык: 9 класс: Ответы на билеты / Н.В. Кравченко.- М.: Эксмо, 2007.-160с.

  10. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту В.П. Кузовлева, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.: 10-11 классы.- М.: ВАКО, 2006.-208с.

  11. Rhyme your English: Сборник стихотворений, рифмовок и песен на английском языке. Практическое пособие / Сост. А.В. Нехорошева, под ред. И.А. Кониной.- М.: АРКТИ, 2006.

12. moeobrazovanie.ru/professions_svarschik.html

13. moeobrazovanie.ru/professions_avtomehanik.html

14. obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=291

15. osvarke.info/2529-a.html

16. youtube.com/watch?v=tmdPj_XbF30

17. study-english.info/vocabulary-cinema.php



© 2010-2022