- Преподавателю
- Иностранные языки
- План работы школьного разновозрастного проекта Я хочу вас научить ( Английский+праздники для детей+ поделки)
План работы школьного разновозрастного проекта Я хочу вас научить ( Английский+праздники для детей+ поделки)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балинская Н.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Школьный разновозрастный проект «Я хочу вас научить». 2015-2016 учебный год.
Актуальность пректа.
В связи с внедрением ФГОС возрастает важность методов, технологий и средств, которые обеспечивают формирование УУД. Умение самостоятельно добывать знания, применять их в практической деятельности, находить решение учебных и социальных задач лучше всего реализуется через проектную деятельность школьников.
Проектная деятельность в рамках нашего проекта создаёт условия для взаимодействия детей разного возраста.
Старшие помогают младшим, дети имеют возможность проявить себя в любом деле, расчитывая на поддержку более опытных старших товарищей.
Появляется возможность объединиться, детей поддерживает ситуация успеха, совместный поиск и реализация КТД стимулирует активность детей.
Дети строят учебное взаимодействие из позиции «учащего другого» (позиции «учителя») , что обеспечивает переход на самостоятельное целеполагание.
Учебно-проектный тип ситуации развития создаёт возможности перехода подростка в различные социокультурные традиции и опробование ролей «учителя», «умельца», «консультанта» , «эксперта».
Первоначально подросток конструирует учебные средства для других, действуя из позиции «учитель для другого», затем переходит в позицию «учителя для себя»- конструируя учебные средства для себя.
В ходе подготовки и реализации учебно-исследовательских и социальных проектов по собственному замыслу происходит освоение учащимися средств планирования и прогнозирования результатов проекта, овладение коммуникативными средствами и способами организации и сотрудничества.
Наш проект может считаться новой формой организации учебной деятельности, создающей новые ситуации развития учебной самостоятельности подростков.
Проблема.
Что мы знаем о традициях и праздниках в англоязычных странах и в России?
Какие поделки и подарки можно сделать своими руками и подарить на праздник?
Какие блюда готовят на праздник в англоязычных странах и в нашей родной стране?
Какие блюда готовят в вашей семье на праздник?
Какими домашними рецептами ты можешь поделиться с другом?
Главная идея.
В наше время социальное становление происходит в условиях, когда естественное стремление к самоутверждению и успеху сталкивается с возрастающей конкуренцией, высокими требованиями к личности на рынке труда. Ученик , работая над проектом , учится предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать и контролировать. Это нужно для того, чтобы человек быстрее осознавал своё место в жизни.
В широком смысле наш социальный проект - это модель человеческой деятельности, направленной на изменение социальной ситуации.
Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемого будущего. Социальное проектирование способствует совершенствованию и развитию коммуникативных навыков, навыков сотрудничества. Проектная деятельность способствует формированию УУД, обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, развитие профессиональных интересов, уточнение образовательных и профессиональных планов школьников.
Особенности.
Суть проекта «Дети учат детей», «Дети-детям», «Английский язык + рукоделие и ремесло».
Профессиональные пробы.
Проект «Я хочу вас научить» целенаправленно решает задачи индивидуально ориентированного образования. Дети сами выбирают проблему, источники информации и способы решения.
Разработка и реализация проекта способствует формированию навыков разумного социального поведения, социальной мобильности детей.
Учитель создаёт условия для самообразования , стимулирования познавательной деятельности.
Учитель сопровождает ребёнка.
У каждого ученика индивидуальный запланированный (ожидаемый) конечный результат.
Работа в РВГ позволяет реализовывать ряд важнейших функций :
Функция психологической защиты ребёнка.
Функция социальной поддержки.
Компенсаторная функция.
Стимулирующая функция.
Функция самоорганизации.
Функция опережающего обучения.
Принципы построения проектной деятельности в РВГ:
-
Принцип дифференциации задач , содержания, способов взаимодействия и деятельности детей.
-
Принцип межпредметной интеграции.
-
Принцип делегирования педагогических функций старшим ученикам.
-
Принцип взаимообучения.(обучение другого и самого себя)
-
Принцип вариативности, гибкости, разнообразия и динамики.
-
Принцип мобильности и оперативности.
К возрасту 11-12 лет дети уже владеют навыками создания поделок и рукоделия, они посещают специализированные кружки или мастер-классы, поэтому и выполняют работы профессионально , оригинально и творчески. Они уже хотят и могут поделится опытом и научить других.
Цель.
Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия.
Привлечение детей к социально- значимой , созидательной и преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетентностей, личностных качеств, профессиональных интересов.
Задачи.
Развивать кругозор, воображение, эмоциональную сферу.
Обогащать представления детей о культуре страны изучаемого языка и своей родной страны.
Укреплять интерес к изучению культурного наследия.
Приобщать к чтению текстов различного характера.
Развивать навыки самостоятельной работы.
План на 2015-2016 учебный год.
Праздник.
Мероприятие.
Сроки.
Участники.
День Благодарения.
Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы.
ноябрь
2-9 классы
День Матери.
Мастер-класс по изготовлению поделок.
Мастер-класс «Готовим быстро и вкусно»
Конкурсная программа для мам «Отчаянные домохозяйки»
Ноябрь
Мамы
Рождество и Новый год.
Конкурс поделок
« Новогодние украшения своими руками»
Конкурс трафаретов на окне.
Мастер-класс «Изготовление символа года»
декабрь
Все классы
Творческая мастерская.
«Школа волшебников»
Изготовление поделок к 23 февраля .
Изготовление поделок к 8 марта.
Конкурс «Лучший рецепт»
Февраль
март
Все классы
5-9 классы
День Святого Патрика.
Конкурсная программа для 2-9 классов с обучением ирландским танцам
март
Пасха.
Конкурсная программа для 2-9 классов.
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
1 апреля.
Конкурс пародий на фотографию.
Конкурс двойников.
Конкурсная программа для 2-9 классов.
День Победы.
Конкурсная программа «Пермь военная».
«Эх, дороги» обучение песням военных лет.
Апрель-май
Праздник последнего звонка.
Изготовление памятных подарков для выпускников.
май
75 -летие района
Реклама микрорайона «Бумажник».
Конкурс фотографии о Голованово
«Моё открытие».
Март-май
«Экологический десант»
Подготовка рассады цветов и высадка цветов на пришкольном участке.
Февраль-июнь
«Трудовой десант»
Ремонт стульев, шлифовка и покраска лаком.
Март-апрель
Планируемый результат.
Реальный продукт:
Создание сценариев детских праздников.
Создание медиа ресурсов для проведения праздников.
Создание банка конкурсных заданий по различным праздникам.
Создание дидактических материалов к урокам английского языка.
Организация и проведение праздников по своим разработкам.
Обучение учеников младших классов мастерить поделки своими руками.
Формирование УУД:
Получение учащимися опыта разработки и реализации социально значимых проектов.
Стремление и умение делать что- полезное
(вещи , услуги ) своими руками.
Умение работать в коллективе.
Стремление к творческому , нестандартному выполнению работы.
Выражение своей личности в разных видах творчества.
Получение учащимися опыта совместной разновозрастной интеллектуальной деятельности.
Получение учащимися опыта совместного творчества.
Осознание потребности и готовность обучающихся к проектированию стратегии собственного поведения и социальной деятельности на основе базовых ценностей личностной ,социальной и семейной культуры.
Критерии эффективности.
1.Принцип деятельности.
Освоение знаний, умений, навыков происходит в форме деятельности. Таким образом Знание должно стать инструментом. Ученик должен научиться работать со знанием: применять, искать условие и границы применимости, преобразовывать , расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.
2. Принцип высокого КПД (рентабельности).
Чем больше активность и самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего и управляющего действия.
Согласование содержания и формы обучения с интересами учеников способствует стремлению узнать , что будет дальше,
Активное вовлечение учеников в управление коллективом способствует обучению друг друга.
3. «Дети учат детей», «дети-детям» это является и целью и средством и критерием эффективности. Каждый знает, что ему делать, как делать , чтобы получить наилучший результат.
4.Принцип практической направленности.
Выполнить проект- это не только собрать материал, создать свои авторские конкурсы, но и провести мероприятие . Дети представляют свои достижения через конечный продукт( акция,мероприятие)