План работы школьного разновозрастного проекта Я хочу вас научить ( Английский+праздники для детей+ поделки)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный разновозрастный проект «Я хочу вас научить». 2015-2016 учебный год.

Актуальность пректа.

В связи с внедрением ФГОС возрастает важность методов, технологий и средств, которые обеспечивают формирование УУД. Умение самостоятельно добывать знания, применять их в практической деятельности, находить решение учебных и социальных задач лучше всего реализуется через проектную деятельность школьников.

Проектная деятельность в рамках нашего проекта создаёт условия для взаимодействия детей разного возраста.

Старшие помогают младшим, дети имеют возможность проявить себя в любом деле, расчитывая на поддержку более опытных старших товарищей.

Появляется возможность объединиться, детей поддерживает ситуация успеха, совместный поиск и реализация КТД стимулирует активность детей.

Дети строят учебное взаимодействие из позиции «учащего другого» (позиции «учителя») , что обеспечивает переход на самостоятельное целеполагание.

Учебно-проектный тип ситуации развития создаёт возможности перехода подростка в различные социокультурные традиции и опробование ролей «учителя», «умельца», «консультанта» , «эксперта».

Первоначально подросток конструирует учебные средства для других, действуя из позиции «учитель для другого», затем переходит в позицию «учителя для себя»- конструируя учебные средства для себя.

В ходе подготовки и реализации учебно-исследовательских и социальных проектов по собственному замыслу происходит освоение учащимися средств планирования и прогнозирования результатов проекта, овладение коммуникативными средствами и способами организации и сотрудничества.

Наш проект может считаться новой формой организации учебной деятельности, создающей новые ситуации развития учебной самостоятельности подростков.

Проблема.

Что мы знаем о традициях и праздниках в англоязычных странах и в России?

Какие поделки и подарки можно сделать своими руками и подарить на праздник?

Какие блюда готовят на праздник в англоязычных странах и в нашей родной стране?

Какие блюда готовят в вашей семье на праздник?

Какими домашними рецептами ты можешь поделиться с другом?

Главная идея.

В наше время социальное становление происходит в условиях, когда естественное стремление к самоутверждению и успеху сталкивается с возрастающей конкуренцией, высокими требованиями к личности на рынке труда. Ученик , работая над проектом , учится предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать и контролировать. Это нужно для того, чтобы человек быстрее осознавал своё место в жизни.

В широком смысле наш социальный проект - это модель человеческой деятельности, направленной на изменение социальной ситуации.

Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемого будущего. Социальное проектирование способствует совершенствованию и развитию коммуникативных навыков, навыков сотрудничества. Проектная деятельность способствует формированию УУД, обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, развитие профессиональных интересов, уточнение образовательных и профессиональных планов школьников.

Особенности.

Суть проекта «Дети учат детей», «Дети-детям», «Английский язык + рукоделие и ремесло».

Профессиональные пробы.

Проект «Я хочу вас научить» целенаправленно решает задачи индивидуально ориентированного образования. Дети сами выбирают проблему, источники информации и способы решения.

Разработка и реализация проекта способствует формированию навыков разумного социального поведения, социальной мобильности детей.

Учитель создаёт условия для самообразования , стимулирования познавательной деятельности.

Учитель сопровождает ребёнка.

У каждого ученика индивидуальный запланированный (ожидаемый) конечный результат.

Работа в РВГ позволяет реализовывать ряд важнейших функций :

Функция психологической защиты ребёнка.

Функция социальной поддержки.

Компенсаторная функция.

Стимулирующая функция.
Функция самоорганизации.

Функция опережающего обучения.

Принципы построения проектной деятельности в РВГ:

  1. Принцип дифференциации задач , содержания, способов взаимодействия и деятельности детей.

  2. Принцип межпредметной интеграции.

  3. Принцип делегирования педагогических функций старшим ученикам.

  4. Принцип взаимообучения.(обучение другого и самого себя)

  5. Принцип вариативности, гибкости, разнообразия и динамики.

  6. Принцип мобильности и оперативности.

К возрасту 11-12 лет дети уже владеют навыками создания поделок и рукоделия, они посещают специализированные кружки или мастер-классы, поэтому и выполняют работы профессионально , оригинально и творчески. Они уже хотят и могут поделится опытом и научить других.

Цель.

Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия.

Привлечение детей к социально- значимой , созидательной и преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетентностей, личностных качеств, профессиональных интересов.

Задачи.

Развивать кругозор, воображение, эмоциональную сферу.

Обогащать представления детей о культуре страны изучаемого языка и своей родной страны.

Укреплять интерес к изучению культурного наследия.

Приобщать к чтению текстов различного характера.

Развивать навыки самостоятельной работы.

План на 2015-2016 учебный год.

Праздник.

Мероприятие.

Сроки.

Участники.

День Благодарения.

Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы.

ноябрь

2-9 классы

День Матери.

Мастер-класс по изготовлению поделок.

Мастер-класс «Готовим быстро и вкусно»

Конкурсная программа для мам «Отчаянные домохозяйки»

Ноябрь



Мамы

Рождество и Новый год.

Конкурс поделок

« Новогодние украшения своими руками»

Конкурс трафаретов на окне.

Мастер-класс «Изготовление символа года»

декабрь

Все классы

Творческая мастерская.

«Школа волшебников»

Изготовление поделок к 23 февраля .

Изготовление поделок к 8 марта.

Конкурс «Лучший рецепт»

Февраль

март

Все классы



5-9 классы

День Святого Патрика.

Конкурсная программа для 2-9 классов с обучением ирландским танцам

март

Пасха.

Конкурсная программа для 2-9 классов.

Мастер-класс «Пасхальный сувенир»

1 апреля.

Конкурс пародий на фотографию.

Конкурс двойников.

Конкурсная программа для 2-9 классов.

День Победы.

Конкурсная программа «Пермь военная».

«Эх, дороги» обучение песням военных лет.

Апрель-май

Праздник последнего звонка.

Изготовление памятных подарков для выпускников.

май

75 -летие района

Реклама микрорайона «Бумажник».

Конкурс фотографии о Голованово

«Моё открытие».

Март-май

«Экологический десант»

Подготовка рассады цветов и высадка цветов на пришкольном участке.

Февраль-июнь

«Трудовой десант»

Ремонт стульев, шлифовка и покраска лаком.

Март-апрель

Планируемый результат.

Реальный продукт:

Создание сценариев детских праздников.

Создание медиа ресурсов для проведения праздников.

Создание банка конкурсных заданий по различным праздникам.

Создание дидактических материалов к урокам английского языка.

Организация и проведение праздников по своим разработкам.

Обучение учеников младших классов мастерить поделки своими руками.

Формирование УУД:

Получение учащимися опыта разработки и реализации социально значимых проектов.

Стремление и умение делать что- полезное

(вещи , услуги ) своими руками.

Умение работать в коллективе.

Стремление к творческому , нестандартному выполнению работы.

Выражение своей личности в разных видах творчества.

Получение учащимися опыта совместной разновозрастной интеллектуальной деятельности.

Получение учащимися опыта совместного творчества.

Осознание потребности и готовность обучающихся к проектированию стратегии собственного поведения и социальной деятельности на основе базовых ценностей личностной ,социальной и семейной культуры.

Критерии эффективности.

1.Принцип деятельности.

Освоение знаний, умений, навыков происходит в форме деятельности. Таким образом Знание должно стать инструментом. Ученик должен научиться работать со знанием: применять, искать условие и границы применимости, преобразовывать , расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.

2. Принцип высокого КПД (рентабельности).

Чем больше активность и самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего и управляющего действия.

Согласование содержания и формы обучения с интересами учеников способствует стремлению узнать , что будет дальше,

Активное вовлечение учеников в управление коллективом способствует обучению друг друга.

3. «Дети учат детей», «дети-детям» это является и целью и средством и критерием эффективности. Каждый знает, что ему делать, как делать , чтобы получить наилучший результат.

4.Принцип практической направленности.

Выполнить проект- это не только собрать материал, создать свои авторские конкурсы, но и провести мероприятие . Дети представляют свои достижения через конечный продукт( акция,мероприятие)



© 2010-2022