Рабочая программа по французскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по французскому языку02-01

Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

(МОУ «СОШ №9»)

«9 №-а Шӧр школа» муниципальнӧйвелӧдан учреждение


Рекомендовано методическим

объединением учителей

математика, физики, информатики

Протокол №1

от 29 августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №9»

______________ А. А. Рожков

30 августа 2013 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык (французский язык)»

наименование учебного предмета


основное общее образование

уровень образования

5 лет

срок реализации программы

Программа составлена на основе примерной (типовой) учебной програвммы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам» (издательство «Астрель», Москва, 2004 г., авторы И.Л.Бим, М.З.Биболетова и др.)

Составитель: учитель французского языка Каракчиева С.А.



г. Сыктывкар, 2013



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам («Астрель», Москва, 2004г.).

Количество учебных часов соответствует требованиям базисного учебного плана и составляет 3 часа в неделю в 5-9 классах.


Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

3

3

3

3

3

Основной целью изучения французского языка в основной школе является развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.

В рабочую программу включены вопросы регионального компонента, это должно обеспечить приобщение школьников к культуре Республики Коми, умение представить её средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Для реализации учебной программы используются индивидуальные, парные, групповые, коллективные формы работы, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, применяется проектная методика. Используются следующие методы обучения:

- методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, иллюстративно-объяснительные),

- методы стимулирования мотивации учебной деятельности (познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, успеха),

-методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устный опрос (фронтальный и индивидуальный), письменный опрос (лексико-орфографический диктант, контрольное списывание, сочинение), самостоятельная работа, проверка техники чтения, защита проекта, тестовые задания, экзамен.

Осуществляются следующие виды контроля результатов обучения:

- входной контроль (цель - проверка усвоения материала предыдущего учебного года, корректирование программы обучения текущего учебного года),

- текущий контроль (цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся), - тематический контроль (цель - проверка усвоения программного материала по каждому разделу курса),

- промежуточный контроль (цель - проверка усвоения нового учебного материала и степени успешности корректировочной работы),

- итоговый контроль (цель - оценка результатов обучения в конце года, анализ причин успешности обучаемых или их затруднений).

Оценка результатов обучения по данной учебной программе осуществляется согласно параметрам и критериям оценок знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Обучение французскому языку ведется с привлечением УМК авторов Э.М. Береговская,Н.А.Селиванова.

Работа по учебникам «Синяя птица"» авторов Э.М.Береговская,Н.А.Селиванова ведется с 5 класса. В основу УМК заложен коммуникативный метод обучения иностранному языку, уделяется внимание четырем видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию, письму. В курс заложена страноведческая направленность, активизация самостоятельности учащихся в ходе решения проблемных учебных заданий, учитываются возрастные и психофизиологические особенности учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

«Синяя птица» Э.М. Береговская. 5 класс 105 часов (3ч./нед.)

  1. «Здравствуй, Франция» (7часов)

Знакомство, счёт, ед. и мн. число существительных, погода осенью, города Франции, алфавит, артикли, прилагательные м. и ж. рода, цвета.

  1. «Семья Жака Тардье» (14часов)

Семья, внешность, описание куклы, сказочных героев, множественное число существительных, притяжательные прилагательные.

  1. «Школа» (14часов)

Учебные предметы, расписание уроков, любимые предметы, спряжение глаголов 1 и 3 группы, неопределенный и определенный артикль.

  1. «День рождения» (14часов)

Приглашение на день рождения, поздравления, о подарках, о друзьях, женский род и множественное число прилагательных, передача родительного и дательного падежей.

  1. В магазине» (14часов)

Покупки, продукты питания, диалогическая речь, спряжение изученных глаголов 1 и 3 группы.

  1. «Моя собака» (11часов)

Описание животных, прошедшее время с глаголами "avoir", "etre"

  1. «В городе» (11часов)

На улицах города, умение спросить дорогу, прошедшее время правильных и неправильных глаголов.

  1. «Я люблю…Я не люблю..» (10часов)

Что я люблю делать, и что я не люблю делать, спортивные игры, занятия спортом, будущее близкое время.

  1. «Летние каникулы - это великолепно» (10часов)

Времена года, описание погоды, любимое время года, о каникулах, повторение настоящего и прошедшего времён.

Краткое тематическое планирование

«Синяя птица» Э.М. Береговская 5 класс. 105ч. (3ч/в нед.)

Учебная

четверть

Количество

часов

Предметное содержание речи

Наименование разделов и тем

Грамматика

Максимальнаяучебная нагрузка

Контрольные работы

1четверть

27ч.

Приветствие, знакомство, описание погоды, дни недели,

Карта Франции, цвета.

Семья, внешность, учебные принадлежности

Предметы, которые я изучаю.

«Здравствуй, Франция»

«Семья Жака Тардье»

«Школа»

-определенный, неопределенный артикль,

-местоимения 3 л.

-отрицание сущ.

-притяжательные прилагательные.

-спряжение глаголов "avoir","etre"

7 часов




14 часов




6 часов


2четверть

21ч.

Мой класс, расписание уроков.

Приглашение в гости,

Поздравления, праздники.

«Школа»

«День рождения»

-спряжение глаголов 1 гр.

-неопределенный артикль.

-ж.род и мн. ч. Прилагательных,

-передача род. И дат.падежей.

8 часов




13 часов





2

3 четверть

30ч.

День рождения

Покупки.

Мои животные, их описание, в цирке.

На улицах города, французский город Тюль.

«В магазине»

«Моя собака»

«В городе»

-спряжение глаголов 3 гр.

-прошедшее время

-прошедшее время (неправильные глаголы)

1ч.


14часов



11часов



4часа


4 четверть

27ч.

Занятия спортом, игры.

Описание погоды, времена года.

«В городе»

«Я люблю… Я не люблю…»

«Летние каникулы - это великолепно»

-будущее близкое

время.

-спряжение глагола "savoir",повторение.

7часов


10часов



10часов





2


Тематическое планирование

«Синяя птица» Э.М. Береговская 5 класс. 105 ч. (3 ч/в нед.)

Тема

Кол-во часов

Обязательный минимум

Грамматика

1

«Здравствуй, Франция»

7

Знакомство, учимся говорить по французски

1

Знакомство с учебником, диалог знакомства, счёт до 5

Карта Франции

1

Разные варианты приветствия, города Франции, счёт до 12

Определенный артикль.

Дни недели

1

Дни недели, счёт до16,чтение буквосочетаний

Неопределенный артикль.

Кто это? Что это?

1

Счет до 30,отрицание существительных, повторение букв.

Вопрос к одушевленным и к неодушевленным предметам.

Грамматика

1

Буквы

Личные местоимения 3л. Ед.ч.

Я люблю осень

1

Описание погоды, счёт до 50. Правила чтения

Прилагательные м. и ж.рода

Повторение

1

Буквы, счет, изученные Л.Е. и Р.О.

Множественное число сущ.

2

«Семья Жака Тардье»

14

У меня есть брат (сестра)

2

Ознакомление с новыми ЛЕ по теме «Семья»

Спряжение глагола "etre"

Учебные принадлежности

1

Новые ЛЕ

Грамматика

2

Спряжение глагола "avoir",отрицательная форма гл.

Семья Жака Тардье

2

Развитие навыков чтения и устной речи

Внешность

3

Введение новых ЛЕ, цвета, развитие навыков устной речи

Моя кукла

2

Описание внешности. Развитие навыков чтения.

Грамматика

1

Притяжательные прилагательные

Совершенствование лексико-грамматических навыков

1

Спряжение глаголов 1 группы

3

«Школа»

14

Предметы, которые я изучаю

2

Введение новых ЛЕ. Развитие лексических навыков

Время

2

Часы, время, дни недели

Глаголы 1 и 3 группы

Грамматика

2

Спряжение глаголов

Мой класс

2

Повторение лексики, развитие навыков устной речи

Расписание уроков

2

Развитие навыков устной речи по теме.

Глаголы 1 группы

Грамматика

1

Неопределенный артикль

Моника идёт в школу

2

Развитие навыков чтения и лексических навыков

Контрольная работа

1

Контрольное списывание

4

«День рождения»

14

Приглашение на день рождения

1

Уметь пригласить на день рождения

Я иду в гости

2

Развитие навыков чтения и навыков говорения

Развитие лексических навыков

2

Введение новых ЛЕ

Алина больна

1

Развитие навыков чтения

Грамматика

2

Женский род и мн. число прилагательных

Алэну 7 лет

2

Развитие навыков чтения и говорения

Грамматика

2

Передача родительного и дательного падежа

Праздники

1

Развитие навыков чтения

Повторение

1

Чтение и лексика

5

«В магазине»

14

Покупки

4

Новые ЛЕ, развитие навыков диалогической речи

Грамматика

4

Спряжение глаголов 3 группы

Я покупаю шоколад

2

Развитие навыков чтения

Сюрприз для мамы

2

Чтение, развитие навыков говорения

Спряжение пройденных глаголов

Чем я занимаюсь в воскресенье

2

Развитие навыков устной речи

6

« Моя Собака»

11

У меня дома есть животные

2

Новые ЛЕ, развитие навыков чтения.

Мой кот, моя собака

2

Рассказы о домашних животных, буквосочетание сh

Грамматика

4

Прошедшее время с глаголами avoir, etre

В цирке

1

Развитие навыков говорения по теме

Коты любят охотиться

2

Развитие навыков чтения

7

«В городе»

11

Я спрашиваю дорогу

1

Вводный диалог

На улицах города

1

Новые ДЕ. Развитие лексических навыков.

Описание домов, где живут французские дети

2

Развитие навыков чтения

Грамматика

4

Прошедшее время неправильных глаголов

Французский город Тюль

2

Новые ЛЕ, чтение с общим охватом содержания

Контрольная работа

1

Прошедшее время

8

«Я люблю…Я не люблю»

10

Что я люблю

1

Повторение лексики, вводный диалог

Глагол «aimer»

Письмо Каролины

2

Развитие навыков чтения и письма

Спортивные игры

1

Новые ЛЕ

Грамматика

2

Развитие навыков чтения

Близкое будущее время

То, что мы любим.

1

Развитие навыков говорения

Я занимаюсь спортом

2

Чтение с полным пониманием содержания

Я и мои животные

1

Развитие навыков говорения

9

«Летние каникулы- это великолепно»

10

Скоро каникулы

2

Вводный диалог,новые ЛЕ

Глагол "savoir"

Описание погоды

1

Развитие навыков чтения и говорения

Моё любимое время года

1

Развитие навыков устной речи

Контрольная работа

1

Контроль техники чтения

Каникулы -это супер

1

Развитие лексических навыков

Грамматика

2

Повторение изученных временных форм

Повторение

2


Национально - региональный компонент

«Синяя птица» Э.М. Береговская 5 класс.

Национально - региональный компонент включен при прохождении следующих тем:

- «Я и моя семья» - моя семья и профессии моих родителей.

- «Мы учимся» - начало учебного года в нашей стране, предметы, которые мы изучаем.

- «Какая сегодня погода?» - описание погоды в разное время года в нашем регионе.























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ,

оканчивающих 5 класс

В результате изучения французского языка ученик должен:

знать/понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности структуры простых предложений; интонацию основных типов предложений;

- основные значения изученных лексических единиц;

- отдельные способы словообразования.

- признаки изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола (Present,Passecompose),неправильных глаголов, артиклей (le,la,les,un, une, des), существительных, прилагательных, местоимений (личные, притяжательные, указательные, вопросительные), числительных (количественные, сложные), предлогов.

- нормы речевого этикета (реплики-клише);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (реалии и культура современной Франции, ее историческое прошлое);

уметь

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объем текстов - 200-300
слов;с полным пониманием содержания (изучающее чтение), объем текстов - до 150 слов;

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность; понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). Время звучания текстов для аудированиядо 2-х минут;
- вести диалоги:

диалог этикетного характера (объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося); диалог - расспрос (объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося)

диалог - побуждение к действию (объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.); диалог - обмен мнениями (объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.)

  • кратко высказываться о фактах и событиях; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом (объем монологического высказывания - до 4 - 6 фраз);

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20слов, включая адрес), заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.




КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

«Синяя птица» Э.М. Береговская 5 класс.

Месяц

Форма контроля

Источник

1

ноябрь

Текущий контроль.

Контрольная работа №1 пописьму.

Цель: выявить уровень сформированности навыков письменной речи, умения списывать текст.


2

Декабрь

1. Промежуточный контроль.

Контрольная работа №2 почтению. Устная контрольная работа.

Цель: выявить уровень сформированности навыков чтения учащихся на начальном этапе обучения (проверка техники чтения).


3

Апрель

1. Тематический контроль.

Контрольная работа №3 по грамматике Контроль усвоения изученного грамматического материала.

Цель: Выявить уровень сформированности грамматических навыков.


4

Май

1. Итоговый контроль.

Контрольная работа №4 по чтению. Устная контрольная работа.

Цель: Выявить уровень сформированности навыков чтения учащихся (проверка техники чтения).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 6 класс. 105 ч. (3 ч/в нед.)

1. «Давайте познакомимся» (10 часов)

О летних каникулах,школа во Франции, начало учебного года, описание школьного здания, повторение прошедшего времени, образование ближайшего будущего времени.

2. «С новым учебным годом» (10 часов)

Школа страны изучаемого языка, расписание уроков, любимые предметы, местоимение в роли прямого дополнения, предлоги, наречия, обозначающие количество.

3. «Хорошего аппетита» (10 часов)

Еда, сервировка стола, меню в школьной столовой, глаголы:pouvoir, rester, laisser.

4. «Еда» ( 9 часов)

В столовой, время приёма пищи, составление рецептов, отдых на природе, частичный артикль, местоимение в роли косвенного дополнения.

5. «Я и мои друзья» ( 8 часов)

Друзья Жюли, мои школьные друзья, страноведение, знаменитые люди Франции, вопросительные предложения.

6. «Я люблю смотреть телевизор» (9 часов)

Программы французского телевидения, любимые телепередачи, местоим. еn.

7. «Путешествия» (14 часов)

Мой распорядок дня,путешествие в Нормандию, прошедшее время, обозначающее незавершенное действие.

8. «Сказки» (10 часов)

О французских писателях сказочниках, Шарль Перро, любимые сказки, степени сравнения.

9. «Швейцария» (10 часов)

Поездка в Швейцарию, что я узнал об этой стране, разговор по телефону, замена прямой речи косвенной.

10. «Поиграем в детективов» (12 часов)

О проблемах в школе, детские французские журналы, относит.местоимения.

РЕЗЕРВ --3 часа

P.S. Два последних блока учебника 6 класса «Кто ищет, тот найдет» и «Париж» перенесены на первую четверть седьмого класса.


Краткое тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 6 класс. 105 ч. (3 ч/в нед.)

Учебная четверть

Кол-во часов

Предметное

содержание

Наименование разделов и тем

Грамматика

Максимальная учебная нагрузка

Контрольные работы

1 четверть

27ч.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы, отношение к учебе.

Раздел 1 «Давайте познакомимся»

Раздел 2 «С новым учебным годом»

Раздел 3 «Хорошего аппетита»

-повторение прошедшего времени (р.с.), образование ближайшего будущего времени, местоимения в роли прямого дополнения, значение предлогов а,de, спряжение глаголов «хотеть», «мочь», возвратные глаголы.

10 часов



10 часов



7 часов





2

2 четверть

21ч.

Взаимоотношения с друзьями. Внешность.

Раздел 3 «Хорошего аппетита»

Раздел 4 «Еда»

Раздел 5 «Я и мои друзья»

-Местоимение- косвенное дополнение

-частичный артикль

-вопросительные предложения

3 часа



9 часов


8 часов


3 четверть

30ч.

Досуг, чтение…

Раздел 6 «Я люблю смотреть телевизор»

Раздел 7 «Путешествия»

Раздел 8 «Сказки»

- местоимение еn

-повторение прошедшего времени(р.с.)

-ознакомление и тренировочные упражнения (Imparfait)

- степени сравнения

9часов



14 часов




7 часов





2

4 четверть

27 ч.

О странах, говорящих на французском языке.

Раздел 8 «Сказки»

Раздел 9 «Швейцария»

Раздел «Поиграем в детективов»

Резерв

- степени сравнения

-косвенная речь

Замена прямой речи КОСВЕННОЙ

- предлоги,

- относительные местоимения

3 часа


10 часов



12 часов



3часа





1

Тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 6 класс. 105 ч. (3 ч/в нед.)

Тема

Кол-во

часов

Обязательный минимум

Грамматика

1

«Давайте познакомимся»

10 ч.

Как я провёл каникулы?

1ч.

Диалог о лете, повторение ранее изученных ЛЕ и РО по теме.

Прошедшее законченное время

Письмо, знакомство.

2ч.

Новая лексика. Письмо Жюли.

Грамматика

2 ч.

Образование ближайшего будущего

Школа во Франции

3 ч.

Типы школ во Франции, описание школьного здания.

Повторение

1 ч.

Связное высказывание по теме, умение выделять главное в тексте.

Контрольная работа

1ч.

По грамматике

2

«С новым учебным годом»

10 ч.

Я иду в школу

1ч.

Вводный диалог, повторение изученной лексики по теме

Грамматика

2ч.

Местоимение в роли прямого дополнения

Жюли о своей школе

2ч.

Страничка из дневника Жюли

Расписание уроков

3ч.

Расписание во французской школе,

РК чем отличается наше расписание

Новенький в классе

1ч.

Развитие диалогической речи.

Контрольная работа

1ч.

Письмо другу

3

«Хорошего аппетита»

10ч.

Обед в ресторане

1ч.

Вводный диалог, новая лексика

Что мы едим?

2ч.

Развитие лексических навыков

Спряжение глаголов 3 группы

Время

2ч.

Новые ЛЕ, обозначающие время.

Мы получили письмо от Жюли

2ч.

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

Меню в школьной столовой

2.

Сервировка стола, описание столовой, что едят французские дети, Р К что едим мы в школьной столовой.

Различие глаголов rester, laisser

Повторение

1ч.

Спряжение возвратных глаголов, выражение moi- meme.

4

«Еда»

9ч.

В столовой

2ч.

Вводный диалог, ознакомление с новой лексикой

Рецепт яблочного пирога

2ч.

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

Грамматика

2ч.

Частичный артикль, местоимение в роли косвенного дополнения.

Завтрак на траве

2ч.

Развитие навыков чтения с извлечением основного содержания.

Время приема пищи

1ч.

Р К сравнение завтрака, обеда, ужина во Франции и у нас.

5

«Я и мои друзья»

8ч.

Друзья Жюли

2ч.

Новая лексика, чтение связного текста.

Мой друг

2ч.

Составление связного рассказа на основе прочитанного

Грамматика

2ч.

Вопросительные предложения

Домашнее чтение

1ч.

Чтение текста и упражнения к нему

Великие люди Франции

1ч.

Чтение с охватом общего содержания

6

«Я люблю смотреть телевизор»

9ч.

О телепередачах

2ч.

Вводный диалог ,новая лексика

Повторение прошедшего времени

Передачи французского телевидения

2ч.

Развитие лексических навыков, чтение с полным пониманием содержания, Р К передачи нашего телевидения.

Грамматика

1ч.

Местоимение «en»

Фанат телевидения

2ч.

Новая лексика, чтение с общим охватом содержания.

Любимая телепередача

2ч.

Развитие навыков монологической речи.

7

«Путешествия»

14ч.

Я еду в Швейцарию

1ч.

Вводный диалог

Грамматика

3ч.

Прошедшее время Imparfait

Контрольная работа

1ч.

Прошедшее незаконченное время

Распорядок дня

2ч.

Новая лексика, составление рассказов с опорой на наглядность.

Письмо Жюли

2ч.

Чтение с извлечением основной информации.

Путешествие в Нормандию

3ч.

У карты Франции, рассказ о Нормандии.

Контрольная работа

1ч.

Устная речь

8

«Сказки»

10ч.

О французских писателях сказочниках

1ч.

Вводный диалог

Шарль Перро

2ч.

Биография Ш. Перро, его сказки.

Мои любимые сказки

2ч.

Чтение с общим охватом содержания

Грамматика

3ч.

Степени сравнения

Домашнее чтение

1ч.

Сказка «Бенжамен и полярная звезда»

Резерв

1ч.

9

!Швейцария»

10ч.

Я был в Швейцарии

2ч.

Вводный диалог

Степени сравнения

Доклад о Швейцарии

3ч.

Новая лексика, чтение текста о Швейцарии

Грамматика

3ч.

Замена прямой речи косвенной.

Разговор по телефону

2ч.

Новая лексика, диалогическая речь.

10

«Поиграем в детективов»

12ч.

О проблемах в школе

2ч.

Новая лексика, вводный диалог

Грамматика

2ч.

Относительные местоимения

Страничка из дневника Жюли

2ч.

Развитие навыков чтения.

Предлоги

Детские французские журналы

2ч.

Чтение с полным пониманием содержания

Контрольная работа

1ч.

Техника чтения

Рассказ о детективах

2ч.

Развитие диалогической речи, тесты.

Резерв

1ч.

РАЗДЕЛЫ 11И 12 ПЕРЕНЕСЕНЫ НА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7-го КЛАССА.

Национально - региональный компонент

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 6 класс.

Национально - региональный компонент включен при прохождении следующих тем:

- «С новым учебным годом» - сравнение расписания , изучаемых предметов во французской и в русской школе.

- «Хорошего аппетита» - что мы едим, сервировка стола, описание школьной столовой.

- «Еда» - сравнение завтрака, обеда и ужина во Франции и у нас.

- «Я люблю смотреть телевизор» - передачи нашего телевидения, мои любимые телепередачи.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ,

оканчивающих 6 класс

В результате изучения французского языка ученик должен:

знать/понимать

- особенности структуры простых и сложных предложений (повелительное наклонение, разделительные вопросы, прямой порядок слов в предложении);

- интонацию основных типов предложений;

- основные значения изученных лексических единиц;

- отдельные способы словообразования

- признаки изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола ((Present,Imparfait, Passecompose,Futureprochе ), местоимений в роли прямого дополнения и косвенного дополнения, частичного артикля, степеней сравнения, замена прямой речи косвенной, относительных местоимений.

- нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочная лексика);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (телефонный этикет, национальная еда, популярные виды проведения досуга, особенности литературы, достопримечательности);

уметь

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объем текстов - 300-400
слов;с полным пониманием содержания (изучающее чтение), объем текстов - до 200 слов;

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность; понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). Время звучания текстов для аудированиядо 2-х минут;
- вести диалоги:

диалог этикетного характера (объем диалогов - до 3-х реплик со стороны каждого учащегося); диалог - расспрос (объем диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося)

диалог - побуждение к действию (объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.); диалог - обмен мнениями (объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.)

  • кратко высказываться о фактах и событиях; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом (объем монологического высказывания - до 6 - 8 фраз);

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30слов, включая адрес), заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес;

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 40-50 слов, включая адрес);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного и письменного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.







КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 6 класс.

Месяц

Форма контроля

Источник

1

Сентябрь

Входной контроль.

Контрольная работа №1 по грамматике. Письменная контрольная работа с элементами теста.

ЦЕЛЬ: Определить качество знаний учащихся на начало нового учебного года по итогам повторения грамматического материала.


2

Октябрь

Текущий контроль.

Контрольная работа №2 пописьму.

ЦЕЛЬ: Выявить уровень сформированности навыков письменной речи, умений писать письмо по образцу.


3

Февраль

Тематический контроль.

Контрольная работа №3 по грамматике (контроль усвоения прошедшего, незавершенного действия) .

Цель: Выявить уровень сформированности грамматических умений.


4

Март

Итоговый контроль.

Контрольная работа №4по говорению Устная контрольная работа. Устный опрос.

Цель: Выявить уровень сформированности умений монологической речи по теме «Нормандия».


5

Май

Итоговый контроль.

Контрольная работа №5по чтению.

Цель: Выявить уровень сформированности навыков чтения учащихся (проверка техники чтения).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 7 класс. 105 ч. (3 ч/в нед.)

Две первые темы в 7 классе перенесены из 6-го класса.

1.«Кто ищет, тот найдёт»

Летние каникулы, умение написать объявление, адрес, французские детские журналы, выделительный оборот, повторение прошедшего времени.

2. «Париж»

Достопримечательности Парижа, сказка «Синяя птица»,пассивная форма глагола, фильм о Париже.

3. «Маленький путешественник»( 17 часов)

Путешествие на корабле, страницы истории Франции, национальный праздник (14 июля), путешествие в некоторые страны мира, будущее время и предпрошедщее время.

4. «Мои друзья» ( 18 часов)

О дружбе, о настоящих друзьях, высказывания детей о дружбе, замена прямой речи косвенной.

5. «Мода» (19 часов)

Предметы одежды, молодёжная мода, описание внешности, высказывания детей о моде, вопросы:Quest - ceque… ,Quest - cequi….

6. «Семья, мои родители» (26 часов)

Что дети думают о своих родителях, о своей семье, взаимоотношения между людьми, сверстниками, родителями и детьми, праздники во Франции, подарки, сложноподчиненные предложения с условнымsi





Краткое тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова 7 класс. 105 ч. (3 ч/в нед.)

Учебная

четверть

Кол-во

часов

Предметноесодержаниеречи

Наименованиеразделов и тем

Грамматика

Максимальная

учебная нагрузка

Контрольные

работы

1 четв.

27ч.

Страна изучаемого языка,

Географическое положение, Париж и его

достопримечательности

Раздел «Кто ищет, тот

Найдёт»

Раздел «Париж»

Раздел «Маленький путешественник»

-повторение прошедшего времени

-выделительный оборот

-пассивная форма глаголов

10часов

15 часов

2часа

1

2 четв.

21ч.

Взаимоотношения с друзьями.

Национальные праздники.

Знаменательные даты

Раздел «Маленький путешественник»

Раздел «Мои друзья»

-будущее время

-предпрошедщее время

15часов

6 часов

2

3четв.

30ч.

Предметы одежды,

О моде

Раздел «мои друзья»

Раздел «Мода»

-косвенная речь

-согласование времен

-местоимения (весь, всякий, каждый)

-вопросительные предложения

12 часов

18 часов

1

4четв.

27ч.

Взаимоотношения в семье,

Праздники, обычаи, традиции

Раздел «Мода»

Раздел «Семья, мои родители»

-сложноподчиненные предложения с придаточным условным

1час

26 часов


1

Тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова 7 класс. 105 ч. (3 ч/в нед.)

Тема

Кол-во

часов

Обязательный минимум

Грамматика

1

«Кто ищет, тот найдёт»

10ч.

Мои летние каникулы

1ч.

Рассказы о летних каникулах, повторение изученных ЛЕ и РО

Повторение РО в прошедшем времени

Грамматика

3ч.

Выделительный оборот

Я пишу объявление

2ч.

Работа над чтением и письмом, объявление, адрес.

Проверочная работа

1ч.

Прошедшее время

Комиксы - это интересно

2ч.

Чтение связного текста, развитие лексических навыков.

Повторение спряжения глаголов 3 группы

Контрольная работа

1ч.

По грамматике

2

«Париж»

15ч.

Достопримечательности Парижа

3ч.

Вводный диалог, новые ЛЕ

Париж - столица Франции

5ч.

Составление связного монологического высказывания

Грамматика

3ч.

Пассивная форма глагола

Знаешь ли ты Париж?

1ч.

Развитие навыков устной речи

Домашнее чтение

2ч.

Чтение сказки «Синяя птица», тесты

Повторение

1ч.

Видеофильм о Париже

3

«Маленький путешественник»

17ч.

Путешествие на пароходе

4ч.

Вводный текст, новая лексика

Грамматика

3ч.

Будущее время

Робинзон на острове

2ч.

Восстановление логической связи событий.

Национальный праздник во Франции

1ч.

О празднике 14 июля

География - это интересно

1ч.

Описание погоды, метеорологическая карта Франции

Контрольная работа

1ч.

Устная речь

Морское путешествие

2ч.

Развитие навыков диалогической речи, беседа за круглым столом.

Предпрошедшее время

Путешествие по разным странам

2ч.

Развитие навыков устной речи

Контрольная работа

1ч.

По грамматике

4

«Мои друзья»

18ч.

Что должно объединять настоящих друзей

4ч.

Вводный текст «Значок»,новая лексика.

Каким должен быть значок?

2ч.

Описание значков, определение местонахождения предмета.

Косвенная речь.

Грамматика

2ч.

Местоимения, согласование времен в сложноподчиненном предложении.

О настоящих друзьях

3ч.

Восстановление логической связи, событий на основе прочитанного текста.

Я изучаю французский

1ч.

Виды словарей, однокоренные слова

Кто такой настоящий друг?

2ч.

Полилог, умение выразить свое согласие, вступить в разговор.

Что французские дети больше всего ценят в дружбе?

2ч.

Составление небольших высказываний

Что я ценю больше всего в дружбе?

2ч.

Составление рассказов о своем друге

5

«Мода»

19ч.

Экстравагантные наряды

4ч.

Новая лексика, вводный текст «Чокнутая карамелька»

Грамматика

3ч.

Косвенная речь, вопросительные предложения.

Умение одеваться

3ч.

Одежда для школы,

Выражение отношения причины и следствия.

Мода французских детей

2ч.

ЛЕ - предметы одежды, Р К молодежная мода в РК

Что вы думаете о моде?

3ч.

Высказывание своего мнения о моде.

Моё отношение к моде

2ч.

Развитие диалогической речи

Контрольная работа

1ч.

Аудирование

Резерв

1ч.

6

«Семья мои родители»

26ч.

Я люблю папу

4ч.

Чтение текста с извлечением основной информации, новыеЛЕ

Грамматика

3ч.

Сложноподчиненные предложения с придаточным условным

Родители должны подписать дневник

3ч.

Развитие навыков устной речи на основе прочитанного текста.

Календарные праздники во Франции

3ч.

О праздниках, РК национальные праздники в РК.

Мой любимый праздник

2ч.

Рождество, Новый год

Что вы думаете о родителях

3ч.

Развитие навыков диалогической речи, умение вести беседу.

Французские дети о своих родителях.

3ч.

Развитие навыков чтения и устной речи.

Я и мои родители

2ч.

Составление связного высказывания

Контрольная работа

1ч.

Техника чтения

Резерв

2ч.



Национально - региональный компонент

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 7 класс.

Национально - региональный компонент включен при прохождении следующих тем:

- «Париж» - памятные места моего города.

- «Мода» - молодёжная мода в РК

- «Семья, мои родители» - национальные праздники в РК.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ,

оканчивающих 7 класс

В результате изучения французского языка ученик должен:

знать/понимать

- особенности структуры простых и сложных предложений (косвенная речь, придаточные определительные с союзными словами в качестве подлежащих);

- интонацию основных типов предложений;

- основные значения изученных лексических единиц;

- отдельные способы словообразования .

- признаки изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола ( Futuresimple,Futuredanslepassé,Plus-que-parfait)выделительных оборотов (Cest…qui, Cest…que) пассивную форму глаголов, согласование времён в сложноподчиненном предложении, косвенную речь, сложноподчиненные предложения с условным si)

-нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочная лексика);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (речевой этикет при встрече и прощании, национальные блюда, проблемы экологии, особенности литературы, прошлое Британии, достопримечательности, типы британских школ, благотворительные организации, известные люди, свободное время);

уметь

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объем текстов - 400-500
слов;с полным пониманием содержания (изучающее чтение), объем текстов - до 250 слов;

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность; понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). Время звучания текстов для аудированиядо 2-х минут;
- вести диалоги:

диалог этикетного характера (объем диалогов - до 3-х реплик со стороны каждого учащегося); диалог - расспрос (объем диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося)

диалог - побуждение к действию (объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.); диалог - обмен мнениями (объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.)

  • кратко высказываться о фактах и событиях; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом (объем монологического высказывания - до 8 - 10 фраз);

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30слов, включая адрес), заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес;

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного и письменного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.







КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 7 класс.

Месяц

Форма контроля

Источник

1

Сентябрь

Входной контроль.

Контрольная работа №1 по грамматике. Письменная контрольная работа с элементами теста.

ЦЕЛЬ: Определить качество знаний учащихся на начало нового учебного года по итогам повторения грамматического материала.


2

Ноябрь

Текущий контроль.

Контрольная работа №2 по говорению.

ЦЕЛЬ: Выявить уровень сформированности умений монологической речи по теме «Путешествия».


3

Декабрь

Тематический контроль.

Контрольная работа №3 по грамматике (контроль уровня сформированности грамматических навыков).

Цель: Выявить уровень усвоения изученного грамматического материала по теме «Будущее время»


4

Март

Итоговый контроль.

Контрольная работа №4по аудированию.

Цель: Выявить уровень сформированности умений понимать информацию на слух.


5

Май

Текущий контроль.

Контрольная работа №5по чтению.

Цель: Выявить уровень сформированности навыков чтения учащихся ( контроль техники чтения).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

«Синяя птица» Н.А.Селиванова8 класс 108 часов (3ч./нед.)

Учебный материал объединен в следующие блоки.

1. «Летние каникулы» (3часа)

Повторение речевых образцов по теме, рассказ о каникулах, повторение прошедших времен passecompose. Imparfait.

2. «Музыка» (19 часов).

О музыкальных конкурсах, о праздниках во Франции, какая музыка мне нравиться,что значит для человека музыка. Грамматика; деепричастие несовершенного вида, будущее время, passé simple, повторение Imparfait.

3. «Спорт» (20часов)

Новые виды спорта, отношение к спорту, о роли спорта в жизни людей. Грамматика; порядок слов в предложении, условное наклонение.

4. «Свободное время» (19часов).

О свободном времени французских детей, как можно провести воскресенье, отдых на природе. Грамматика; Повелительная форма глаголов, предлоги.

5. «Охрана окружающей среды» (22часа).

Проблемы нашей планеты, мое отношение к экологии, мое отношение к животным, об экологии нашего города. Грамматика; пассивная форма глаголов, причастие прошедшего времени.

6. «Проблемы молодежи» (22часа).

Европейское экономическое сообщество, французы-какие они?, что значит быть гражданином Европы. Грамматика; согласование времени, разные значения выражения IIya притяжательные и указательные местоимения.

НРК включен при прохождении тем; «Мое свободное время»(праздники в нашей республике, свободное время русских детей). «Охрана окружающей среды» (экология нашего города, национальные парки нашей республики).

Резерв - 3 часа.


Краткое тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова8 класс. 108 ч. (3 ч/в нед.)

Учебная четверть

Кол-во часов

Предметное содержание речи

Наименование разделов и тем

Грамматика

Максимальная учебная нагрузка

Контрольные работы

1 четверть

27ч.

Летние каникулы.

Досуг и увлечения, музыка, спорт.

Летние каникулы

Раздел 5 «Музыка»

Раздел 6 «Спорт»

-повторение прошедшего времени (завершенное и незавершенное действие)

-деепричастие несовершенного вида

- ознакомление с passé simple.

3часа



19часов


5часов




1

2 четверть

21ч.

Спорт.

Раздел «Спорт»

Раздел 7 «Свободное время»

-будущее время в прошедшем

-условное наклонение

15часов


6часов



1

3четверть

30ч.

Досуг и увлечения

Раздел 7 «Свободное время»

Раздел 8 «Охрана окружающей среды»

-повелительное наклонение

-причастие прошедшего времени

13часов



17часов




1

4 четверть

30ч.

Природа и проблема экологии. Здоровый образ жизни.

Раздел 8 «Охрана окружающей среды»

Раздел 9 «Проблемы молодежи»

Резерв

-пассивная форма глаголов

-согласование времен

5часов



22часа



3часа




1

Тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова 8 класс. 108 ч. (3 ч/в нед.)

№ раздела

Тема


Кол-во часов

Обязательный минимум + НРК


Грамматика

IV

«Летние каникулы»

3ч.

Повторение прошедшего времени passé compose и imparfait, сложныепредложенияс придаточным условным si повторение будущего времени.

1

Как я провел лето

О каникулах. Повторение знакомых РО.

2

Грамматика

2ч.

V

«Музыка»

19ч.

1

Музыкальные конкурсы.

5ч.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного ознакомление с новыми ЛЕ

Будущее время

2

Природа и музыка

2ч.

Формирование лексических навыков. Чтение с понимание основного содержания текста

Деепричастие несовершенного вида.

3

Музыкальные праздники во Франции

2ч.

Чтение с общим охватом содержания прочитанного.

Спряжение глаголов etre и avoir всех временных формах.

4

Расписание центра досуга.

2ч.

Рассказ о посещении музыкальных кружков

Ознакомление с passé simple.

5

Домашнее чтение.

1ч.

Чтение литературного текста.

6

Что значит для меня музыка?

3ч.

Ознакомление с новыми ЛЕ. Круглый стол, отношение французских детей к музыке. Формирование навыков устной речи.

Повторение imparfait.

7

Какая музыка мне нравиться.

2ч.

Составление связного рассказа, опираясь на прочитанное.

8

Контрольная работа

1ч.

По грамматике

Резерв

1ч.

VI

«Спорт»

20ч.

1

Отношение к спорту.

5ч.

Ознакомление с новой лексикой. Виды спорта. Итоги анкетирования французских детей.

Порядок слов в предложении.

2

Новые виды спорта.

2ч.

Чтение с общим охватом содержания.

3

Мои занятия спортом.

2ч.

Формирование навыков устной речи на основе прочитанного текста.

Повторение прошедшего времени в будущем. (Future dans le passé).

4

Грамматика.

3ч.

Условное наклонение. Ознакомление и тренировочные упражнения.

5

Роль спорта в жизни людей.

2ч.

Круглый стол, элементы беседы.

6

Контроль лексики.

1ч.

Проверочная работа по лексике.

7

Мое отношение к спорту.

2ч.

Высказывание французских детей о спорте, составление рассказов.

Повторение условного наклонения.

8

Контрольная работа

1ч.

Контрольная работа по лексике по теме «Спорт».

9

Контрольная работа

1ч.

По грамматике

Резерв.

1ч.

VII

«Свободное время»

19ч.

1

Я люблю воскресенье.

5ч.

Работа над вводным текстом. Ознакомление и активизация употребления новой лексики.

2

Свободное время французских детей.

2ч.

Новые ЛЕ. Детские праздники, чтение упражнений с извлечением основной информации HRK праздники РК

Повторение passé compose.

3

Отдых на природе.

2ч.

Чтение с общим охватом содержания.

Предлоги.

4

Грамматический урок.

2ч.

Формирование навыков устной речи.

Повелительная форма глаголов.

5

Чем я занимаюсь в воскресенье

3ч.

Круглый стол. Формирование навыков устной речи. Мнение французских детей. Умение выражать свое мнение. HRK свободное время русских детей.

6

Мое свободное время.

3ч.

Формирование навыков монологической речи. Рассказ о своем свободном времени.

7

Контрольная работа

1ч.

По чтению

8

Резерв.

1ч.

VIII

«Охрана окружающей среды»

22ч.

1

Проблемы Земли - это мои проблемы.

5ч.

Ознакомление с новой лексикой. Работа над вводным текстом.

Спряжение с глаголом III группы в настоящем времени.

2

Что значит быть другом животных

4ч.

Развитие навыков устной речи. Текст «Дельфины»

3

Грамматика.

3ч.

Причастие прошедшего времени.

4

Национальные парки Франции

1ч.

Чтение с общим охватом содержания. HRK национальные парки РК.

5

Проблемы окружающей среды.

4ч.

Диологическая речь. Круглый стол. HRK экология моего города.

6

Проверочная работа по лексике.

1ч.

7

Что я думаю об экологии.

2ч.

Формирование навыков устной речи. Составление связного высказывания.

Пассивная форма глаголов.

8

Контрольная работа

1ч.

9

Резерв.

1ч.

IX

«Проблемы молодежи»

22ч.

1

Что такое Европа?

5ч.

Новая лексика, географические названия, национальности. Вводный текст. Европейское Экономическое сообщество.

2

Грамматика.

3ч.

Согласование времен.

3

Французы, какие они?

3ч.

Чтение с общим охватом содержания.

Разные значения выражения ilya

4

Участие молодежи в общественной жизни.

3ч.

О странах Европейского содружества, материал страноведения.

5

Что значит быть гражданином Европы?

2ч.

Формирование навыков устной речи, элементы беседы.

6

Контрольная работа.

1ч.

По грамматике

7

Повторение

5ч.

Сказка «Синяя птица». Повторение лексики.

Притяжательные и указательные местоимения.

8

Резерв.

3ч.

Национально - региональный компонент

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 8 класс.

Национально - региональный компонент включен при прохождении следующих тем:

- «Музыка» - досуг учащихся нашей школы, расписание кружков нашего центра досуга.

- «Свободное время» - свободное время русских детей, увлечения, хобби.

- «Охрана окружающей природы» - экология моего города.
























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ,

оканчивающих 8 класс

В результате изучения французского языка ученик должен:

знать/понимать

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- основные способы словообразования

- особенности структуры простых и сложных предложений (повелительное наклонение, разделительные вопросы, прямой порядок слов )

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола (PresentPassecompose, Imparfait, Futuredanslepassé, Plus-que-parfait),деепричастия, условного наклонения, предлогов, повелительной формы глаголов, пассивной формы глаголов, согласования времен, притяжательных и указательных местоимений.

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (достопримечательности городов, географическое положение стран, транспорт, праздники и традиции, популярные виды спорта, направления в моде, школа, молодежные организации), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объем текстов - до 500
слов;с полным пониманием содержания (изучающее чтение), объем текстов - до 600 слов;

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). Время звучания текстов для аудирования1,5 - 2 минуты;
- вести диалоги:

диалог этикетного характера (объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося); диалог - расспрос (объем диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося)

диалог - побуждение к действию (объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.); диалог - обмен мнениями (объем учебных диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.)

  • кратко высказываться о фактах и событиях; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщения в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному (объем монологического высказывания - до 12 фраз);

  • Делать выписки из текста, писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником, выражать пожелания (объемом 30 - 40слов, включая написание адреса), заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма - 80-90 слов, включая адрес);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- осознания места и роли родного и изучаемого языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.





КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 8 класс.

Месяц

Форма контроля

Источник

1

Сентябрь-октябрь

Входной контроль.

Контрольная работа №1 по грамматике. Письменная контрольная работа с элементами теста.

ЦЕЛЬ: Определить качество знаний учащихся на начало нового учебного года по итогам повторения грамматического материала.


2

Ноябрь

Текущий контроль.

Контрольная работа №2 по лексике.

ЦЕЛЬ: Выявить уровень сформированности лексических навыков по теме «Спорт».


3

Декабрь

Текущий контроль.

Контрольная работа №3 пограмматике (контроль усвоения грамматического материала).

Цель: Выявить уровень владения учащимися грамматическими аспектами по темам: условное наклонение, деепричастие.


4

Февраль

Итоговый контроль.

Контрольная работа №4почтению. Устная контрольная работа.

Цель: Выявить уровень сформированности навыков чтения и понимания основного содержания текста.


5

Апрель-май

Итоговый контроль.

Контрольная работа №5по грамматике.

Цель: Выявить уровень владения учащимися грамматическими аспектами по темам: деепричастие, повелительная форма глагола, причастие прошедшего времени, прошедшее незавершенное время.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 9 класс. 102 ч. (3 ч/в нед.)

1. «Я еду во Францию» (17часов)

Путешествие на самолете, аэропорты Москвы и Парижа, что необходимо знать туристам, путешествующим на самолете, указательные местоимения, сослагательное наклонение.

2. «Я устраиваюсь в отеле» (15часов)

Устройство в гостинице, отели Парижа, проблема летнего отдыха, притяжательные прилагательные, повторение сослагательного наклонения.

3. «Я гуляю по Парижу» (20часов)

Достопримечательности Парижа, транспорт, метро, относительные местоимения, сослагательное наклонение.

4. «Посещение музея» (20 часов)

Известные музеи Парижа (Лувр, Орсэ), знаменитые художники - импрессионисты, описание картин, центр культуры и искусства им. Помпиду, местоимения (y? en).

5. «Кино» (15часов)

Посещение кино (Гомон, Аквабульвар), о 53-ем Каннском кинофестивале, об известных французских киноактерах, высказывание своего мнения о просмотренном кинофильме, согласование причастия глаголов, спрягаемых со вспомогательным глаголом "avoir"/

6. «Страницы истории Франции» (15 часов)

История Франции, исторические памятники: Версаль, площадь Бастилии, Собор Парижской Богоматери. Короли и президенты Франции, порядковые и количественные числительные, имена собственные



Краткое тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова9 класс. 102 ч. (3 ч/в нед.)

Учебная четверть

Кол-во часов

Предметное содержание речи

Наименование разделов и тем

Грамматика

Максимальная учебная нагрузка

Контрольные работы

I четверть

27ч.

Путешествия на самолете.

Аэропорты Шереметьево и Руасси Шарль де Голь.

Заказ билета.

Проблема наркотиков.

Заказ номера в отеле.

Описание отелей Медичи и Тольбяк.

Раздел 1. «Я еду во Францию».



Раздел 2. «Я устраиваюсь в отеле».

Сослагательное наклонение.

Указательные местоимения.


Повторение сослагательного наклонения.

17часов.










10часов.

1











II четверть

21ч.

Выбор места отдыха.

Проект подземного сообщения.

Знакомства с памятными местами Парижа.

Раздел 2. «Я устраиваюсь в отеле».

Раздел 3. «Я гуляю по Парижу».

Притяжательные местоимения.

Относительное местоимение don't, конструкция ilnestpassur + сослагательное наклонение.

5 часов.





16часов.

1






III четверть

30ч.

Мое впечатление о Париже.

Журнал «Фигаро».

Музей Орсэ.

Французские художники.

Журналы и газеты.

В зале Лувра.

О фильме «Астерикс и Обеликс против Цезаря».

Мой любимый актер.

Раздел 3. «Я гуляю по Парижу».

Раздел 4. «Посещение музея».

Раздел 5. «Кино».

-----

Местоимение y. en.


-----

4часа.




20часов.





6часов.

2

IV четверть

24ч.

Братья Люмьер.

О 53-м Канском фестивале.

Роль кино в нашей жизни.

Поездка в Версаль.

Короли Франции.

Катерина Медичи.

Раздел 5. «Кино».


Раздел 6. «Страницв истории Франции»

Согласование причастия глаголов спрягаемых с вспомогательным глаголом «avoir».

Порядковые и количественные числительные.

Имена собственные во множественном числе.

9часов





15 часов.

2

Тематическое планирование

«Синяя птица» Н.А.Селиванова9 класс. 102 ч. (3 ч/в нед.)

№ раздела

Тема

Кол-во часов

Обязательный минимум + HРK

Грамматика

I

Я еду во Францию.

17ч.

1

Мы в Шереметьево.

3ч.

Описание аэропорта. Посадка в самолет. HRK Аэропорт в нашем городе.

2

Грамматический урок.

3ч.

Сослагательное наклонение. Указательные местоимения.

3

Аэропорт Руасси, Шарль де Голь.

1ч.

Описание аэропорта. Правила пользования самолетом.

4

Я заказываю билет.

2ч.

Формирование навыков диалогической речи. Заказ билета.

5

Проблема наркотиков.

3ч.

Формирование лексических навыков. Работа с текстом.

6

Интервью о путешествии на самолете.

2ч.

Социологический опрос, впечатления, воспоминания о путешествии на самолете.

7

Мое отношение к путешествию.

2ч.

Формирование навыков монологической речи.

8

Контрольная работа.

1ч.

По грамматике

II

Я устраиваюсь в отеле.

15ч.

1

Отель Медичи.

3ч.

Развитие лексических навыков. Введение новых ЛЕ. Описание отеля Медичи.

2

Отель Тольбяк.

3ч.

Формирование навыков устной речи. Описание отеля + HRK. Отели нашего города.

3

Я заказываю номер в отеле.

2ч.

Развитие навыков диалогической речи. Заказ номера в отеле по телефону.

4

Грамматический урок

2ч.

Повторение сослагательного наклонения. Конструкция il(n)a (pas)puer+сослагательное наклонение. Притяжательные наклонения.

5

Проект подземного сообщества.

1ч.

Виды транспорта соединяющие аэропорт Шарля де Голля с Парижем.

6

Выбор места отдыха.

2ч.

Формирование навыков чтения. Поиск нужной информации.

7

Интервью «Мой отель»

2ч.

Описание комнаты отеля, представляемые услуги. Развитие навыков монологической речи.

III

Я гуляю по Парижу.

20ч.

1

Прогулка по Парижу.

4ч.

Достопримечательности Парижа. Латинский квартал. Бульвар святого Мишеля. Пантэон. Новая лексика.

2

Знакомства с памятными местами.

3ч.

Монмартр. Парижское метро. Латинский квартал.

3

Грамматический урок

3ч.

Относительное местоимение don't +конструкция ilneatpassur + сослагательное местоимение.

4

Журнал «Фигаро».

2ч.

Работа по тексту «Столетие метро». Новые ЛЕ.

5

Мое впечатление о Париже.

2ч.

Работа над интервью.

6

Париж и его памятные места.

3ч.

Формирование навыков письменной речи. Письмо о посещение Парижа.

7

Контрольная работа

1ч.

По грамматике

IV

Посещение музея.

20ч.

1

Музей Орсэ.

3ч.

Творчество художников - импрессионистов. История музея Орсэ.

2

Рассказ о музее, художниках.

2ч.

Тематический словарь. Новые ЛЕ HRK. Музеи нашего города.

3

Грамматический урок

2ч.

Местоимения y. en.

4

Музеи Франции.

3ч.

О Лувре и о известных французских художниках.

5

В зале музея.

2ч.

Формирование навыков диалогической речи.

6

Французские журналы, газеты.

2ч.

Центр культуры и искусства им. Ж. Помпиду.

7

В зале Лувра.

2ч.

Развитие навыков чтения с извлечением необходимойинфориации.

8

Интервью.

2ч.

О цели посещения музея. О любимом художнике.

9

Контрольная работа

1ч.

Устная речь.

10

Резерв.

1ч.

V

Кино.

15ч.

1

О фильме «Астерикс и Обеликс против Цезаря».

3ч.

Центр досуга Гомон. Аквабульвар.

2

Мой любимый актер.

2ч.

Формирование навыков устной речи с использованием тематического словаря.

3

Братья Люмьер.

1ч.

Первый фильм и его создатели.

4

О 53-ем Канском фестивале.

1ч.

Значение фестиваля.

5

Я читаю детский журнал.

2ч.

О просмотренном фильме «Астерикс и Обеликс против Цезаря».

6

Грамматический урок

2ч.

Согласование причастия глаголов спрягаемых с глаголом avoir.

7

Съемка фильма.

2ч.

Формирование навыков чтения.

8

Роль кино в нашей жизни.

1ч.

О любимых фильмах и актерах.

9

Контрольная работа

1ч.

По аудированию.

VI

Страницы истории Франции.

15ч.

1

Поездка в Версаль.

3ч.

Описание Версаля. Развитие навыков чтения.

2

Описание одного из замков.

2ч.

Составление рассказов с использованием тематического словаря.

3

Грамматический урок.

1ч.

Порядковые и количественные. Имена собственные во множественном числе.

4

Контрольная работа

1ч.

По грамматике.

5

Аудирование.

1ч.

Формирование навыков аудирования.

6

Короли Франции.

1ч.

Историческая справка о королях Франции.

7

Катерина Медичи.

2ч.

Формирование навыков чтения. Поиск нужной информации.

8

Я интересуюсь историей.

2ч.

Формирование диалогической речи.

9

Контрольная работа

1ч.

По письму

10

Резерв

1ч.

Национально - региональный компонент

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 9 класс.

Национально - региональный компонент включен при прохождении следующих тем:

- «Я устраиваюсь в отеле» - гостиницы г.Сыктывкар

- «Я гуляю по Парижу» - достопримечательности моего города

- «Посещение музея» -музеи нашего города

- «Кино»- кинотеатры г. Сыктывкара

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ,

оканчивающих 9 класс

В результате изучения французского языка ученик должен:

знать/понимать

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- основные способы словообразования

- особенности структуры простых и сложных предложений (повелительное наклонение, разделительные вопросы, прямой порядок слов, сложноподчиненные предложения, косвенная речь, придаточные определительные с союзными словами в качестве подлежащих; эмфатические конструкции, условные предложения первого и второго типа);

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола (PresentPasse compose, Imparfait, Future simple,Future dans le passé ,Passesimple, Plus- que- parfait);указательных и притяжательных местоимений, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, сослагательного наклонения, относительных местоимений, согласования причастия глаголов, спрягаемых с вспомогательным глаголом avoir,порядковых и количественных числительных, предлогов.

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (книги, музыка, средства массовой информации, здоровый образ жизни, образование / достопримечательности, защита окружающей среды, известные люди), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объем текстов - до 500
слов;с полным пониманием содержания (изучающее чтение), объем текстов - до 600 слов;

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). Время звучания текстов для аудирования1,5 - 2 минуты;
- вести диалоги:

диалог этикетного характера (объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося); диалог - расспрос (объем диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося)

диалог - побуждение к действию (объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.); диалог - обмен мнениями (объем учебных диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.)

  • кратко высказываться о фактах и событиях; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщения в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному (объем монологического высказывания - до 12 фраз);

  • Делать выписки из текста, писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником, выражать пожелания (объемом 30 - 40слов, включая написание адреса), заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма - 80-90 слов, включая адрес);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- осознания места и роли родного и изучаемого языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.















































КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

«Синяя птица» Н.А.Селиванова. 9 класс.

Месяц

Форма контроля

Источник

1

Сентябрь

Входной контроль.

Контрольная работа №1 по грамматике. Письменная контрольная работа с элементами теста.

ЦЕЛЬ: Определить качество знаний учащихся на начало нового учебного года по итогам повторения грамматического материала.


2

Декабрь

Итоговый контроль.

Контрольная работа №2 по грамматике

ЦЕЛЬ: Выявить уровень сформированности грамматических навыков.


3

Февраль

Итоговый контроль.

Контрольная работа №3 поговорению (контроль умений устной речи, устный опрос).

Цель: Выявить уровень сформированности умений монологической и диалогической речи.


4

Март

Итоговый контроль.

Контрольная работа №4по аудированию.

Цель: Выявить уровень сформированности умений понимать информацию на слух.


5

Апрель

Итоговый контроль.

Контрольная работа №5по чтению.

Цель: Выявить уровень сформированности навыков чтения и понимания основного содержания текста.



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ


Э.М.Береговская,Н.А. Селиванова(5-9 классы)


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Автор

Класс

Учебник

Рабочая тетрадь

Э.М.Береговская

5

"Синяя птица"


Н.А.Селиванова

6

"Синяя птица"


Н.А.Селиванова

7

"Синяя птица"


Н.А.Селиванова

8

"синяя птица"


Н.А.Селиванова

9

"Синяя птица"


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Автор

Класс

Книга для учителя

Учебник

Рабочая тетрадь

Аудиоприложение

Э.М.Береговская

5

+

"Синяя птица"

Сборник упражнений

Аудиокассета

Н.А.Селиванова

6

+

"Синяя птица"

Сборник упражнений

Аудиокассета

Н.А.Селиванова

7

+

"Синяя птица"

Сборник упражнений

Аудиокассета

Н.А.Селиванова

8

+

"Синяя птица"


Аудиокассета

Н.А.Селиванова

9

+

"Синяя птица"


Аудиокассета


© 2010-2022