Рабочая программа по английскому языку для обучения в 5 классе средней школы

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


2.Пояснительная записка


Данная программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ Школа №56 на основе:

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Школы №56 г. Тольятти от 30 августа 2015г.;

  • положения о структуре рабочих программ;

  • примерной программы по учебным предметам (иностранный язык 5 - 9 классы, стандарты второго поколения) Москва. Просвещение» 2011г.

  • УМК по английскому языку 5 класс, Тер-Минасова Т.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б., «Академкнига» 2013 год;

  • основной образовательной программы основного общего образования МОУ Школа №56, принятой на заседании педагогического совета ;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Обоснование выбора программы и УМК

Выбор программы и УМК обусловлен соответствием требованиям общеевропейских компетенций владения иностранными языками, системной работой с Интернетом, включает естественные ситуации общения. Учитывает психологические особенности обучающихся. Создает мотивацию к изучению иностранного языка через интересные и занимательные задания. Имеет большой воспитательный потенциал. Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию техник современной методики преподавания английского языка, гибко используя традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся.



  1. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от поддержания и развития результатов, полученных в начальной школе.

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД. Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.


  1. Описание учебного предмета в учебном плане


Материал учебно-методического комплекса авторов Тер-Минасова Т.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б. построен с ориентацией на 3 часа в неделю, 105 учебных часов в году. Согласно школьному учебному плану на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 5 классах отводится 3 учебных часа в неделю, количество учебных недель - 35 (105 учебных часов). Это позволяет реализовать программу в полном объѐме. В курс изучения английского языка в 5 классах включен материал по повторению и систематизации грамматики. Это способствует закреплению грамматических знаний и отвечает современным требованиям к владению английским языком.


  1. Количество часов

5 класс, четвертый год обучения (105 часов, 3 раза в неделю)

  • Family Stories 17 часов

  • The School World 11 часов

  • Meat Great Britain and New Zealand 23 часа

  • Healthy Lifestyle 14 часов

  • Around the USA (Страны изучаемого языка и родная страна) 17 часов

  • Your Free Time (Досуг и увлечения) 13 часов

  • Holidays to Enjoy 10 часов



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностные результаты

Учебник для 5 класса обеспечивает:

■ устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения:

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую инфор-мацию в несложных аутентичных прагматических аудио - и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

В формировании компенсаторной компетенции:

■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.»

7. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения:

■ Family Stories (Взаимоотношения в семье)

■ The School World (Школьное образование)

■ Meet Great Britain and New Zealand (Страны изучаемого языка и родная

страна)

■ Healthy Lifestyle (Здоровый образ жизни)

■ Around the USA (Страны изучаемого языка и родная страна)

■ Free Time(Досуг и увлечения)

■ Holidays to Enjoy(Каникулы в различное время года)

В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности - аудированию, говорению, чтению и письму.

Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.

Обучение говорению

1. Диалогическая речь.

В соответствии с ФГОС и «Программой основного общего образования» (автор Е.Н. Соловова), в основной школе продолжается развитие речевого умения вести диалоги различного характера. По сравнению с начальной школой:

■ усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой

и проблематикой общения;

■ расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения;

■ увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения.

Диалог этикетного характера(до 3 реплик со стороны каждого участ-ника).

Школьники учатся:

■ начинать, поддерживать и завершать разговор;

■ поздравлять, выражать благодарность;

■ выражать пожелание / согласие / несогласие / отказ и реагировать на

них;

■ вежливо переспрашивать собеседника;

Например: урок 59, упр. 2; урок 75, упр. 5; урок 76, упр. 1.

Диалог - расспрос(до 4 реплик со стороны каждого участника) развивает умения:

■ запрашивать / сообщать фактическую информацию;

■ переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Например: урок 68, упр. 2; урок 18, упр. 1, 3; урок 19, упр. 3; урок 21,

упр. 1, 2; урок 84, упр. 1.

Диалог - побуждение к действию(до 2 реплик со стороны каждого

участника) предполагает умения:

■ обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

■ дать совет и принять / не принять его;

■ пригласить к действию и согласиться / отказаться принять участие в

нем, объяснить причину;

Например: урок 43, упр. 5; урок 53, упр. 2, 5; урок 54, упр. 1; урок 55,

упр. 1; урок 84, упр. 6.

Диалог - обмен мнениями(до 2 реплик со стороны каждого участника).

Учащиеся учатся:

■ выражать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника, соглашаться или не соглашаться с ней;

■ выражать сомнение;

■ выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддерж-ку).

Например: урок 36, упр. 6, 7; урок 76, упр. 5.

Комбинированные диалоги - сочетание вышеперечисленных разновидностей диалогов и их речевых функций.

Например: урок 66, упр. 2; урок 77, упр. 2, 4.

2. Монологическая речь.

В 5 классе учащиеся овладевают следующими умениями в монологической речи:

■ кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи,

как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

■ передавать содержание / основную мысль прочитанного с опорой на

текст;

■ делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом;

■ представлять свой проект.

Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.

Например: урок 2, упр. 1, 2; урок 4, упр. 2b, 5; урок 5, упр. 2; урок 8, упр.

6; урок 9, упр. 1, 7; урок 10, упр. 1; урок 20, упр. 4; урок 32, упр. 1b.

Обучение аудированию:

Обучение аудированию осуществляется с помощью несложных текстов (длительность звучания до 2 минут) с разными коммуникативными задачами. Их содержание соответствует интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Материал этих текстов обеспечивает развитие у учащихся умений:

■ выделять основную мысль;

■ выбирать главные и опускать второстепенные факты;

■ понимать необходимую информацию, игнорируя незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.

Например: урок 31, упр. 2; урок 40, упр. 6; урок 43, упр. 6; урок 45, упр.

2; урок 53, упр. 2; урок 55, упр. 3.

Обучение чтению

В 5 классе школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты, используя различные виды чтения.

1. Чтение с пониманием основного содержания.

Для данного вида чтения необходимы умения:

■ определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку, по

иллюстрациям и другим опорам;

■ выделять основную мысль;

■ отделять главные факты от второстепенных.

Например: урок 32, упр. 7; урок 39, упр. 8b; урок 53, упр. 7a; урок 54,

упр. 7.

2. Чтение с полным пониманием текста.

Учащиеся совершенствуют умения:

■ полно и точно понимать содержание текста, используя языковую и контекстуальную догадку, выборочный перевод, комментарии и т.д.;

■ устанавливать логическую последовательность основных событий и фактов в тексте, причинно-следственные связи;

■ выражать свои мнения и суждения по поводу прочитанного.

Например: урок 31, упр. 1, 6; урок 35, упр. 6; урок 36, упр. 4a; урок 40, упр. 3b; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.

3. Чтение с выборочным пониманием информации

Для этого вида чтения учащимся необходимы умения:

■ просмотреть текст и выбрать нужную запрашиваемую информацию;

■ игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Например: урок 29, упр. 8; урок 30, упр. 6a; урок 31, упр. 1; урок 46, упр. 1; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.

Тексты для чтения, представленные в Учебнике, относятся к разным функциональным типам: интервью, личные письма, электронные письма, стихи, отрывки из художественных произведений, прагматические тексты - расписание уроков, схематические тексты - таблицы. Это дает возможность учителю обучать школьников решению различных речевых задач в процессе чтения.

Обучение письму

В 5 классе письмо как средство обучения предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков и их применение при выполнении лексико-грамматических и творческих упражнений, различных видов диктантов и проектных заданий.

Овладение письменной речью предусматривает развитие у учащихся умений:

■ писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 30 слов);

■ заполнять бланки;

■ писать личное письмо (50 - 60 слов);

■ выполнять письменные проекты по тематике общения.

Например: урок 54, упр. 2, 3; урок 55, упр. 8; урок 67, упр. 8; урок 68,

упр. 8a; урок 69, упр. 8; урок 70, упр. 6; урок 84, упр. 8; урок 86, упр. 1, 9;

урок 89, упр. 8.

В течение учебного года учащиеся выполняют (индивидуально или в группе) восемь письменных проектов, по тематике общения.

■ A Story Telling Competition

■ The School We Go to

■ A Famous Explorer

■ Your Lifestyle

■ The House I Like

■ Guess My Hero

■ How I Spend My Free Time

■ Holidays to Enjoy

Учебник обеспечивает дальнейшее развитие у учащихся навыков написания новых слов, слухо-произносительных навыков, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации в различных типах предложений.

За счет лексических средств, используемых в новых ситуациях обучения, расширяется объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Увеличение последнего осуществляется за счет интернациональной лексики и овладения новыми способами словообразования.

Учебник обеспечивает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями: Present (Past, Future) Simple Passive, "-ing" forms,

"if" sentences, "when" sentences, tag questions, modal verbs, местоимения - somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere; -"self" pronouns, существительные в функции прилагательных.









  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема

Социокультурная

информация


Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

Проект

УУД

1

I Family Stories

(Взаимоотношения в семье)

Биг Бен - сим-вол Великобри-тании, Капито-лий - символ

США

пр. 1а, 2, 6b

упр. 1b, 3, 4, 7

Слова:a husband, a wife-wives, an aunt,

an uncle, a cousin, a relative, other, height

упр. 5, 6ас

Текст "The

History of

Barbie"

Упр.8

Л. формировать основы семейных ценностей и приверженности к семейным традициям

П. учить анализировать объекты с целью выделения признаков, устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений и доказательств

К.прививать уважительное отношение к членам семьи

Р. формировать способность к саморегуляции.

2



упр. 3а, 5а,

Упр. 1, 2, 3b, 4, 5bc, 6

Слова:sharp, a tooth-teeth, a parrot,

a woman-women, to smile, a mouse-mice

Грамматика: Неправильные формы

множественного числа существительных

Упр. 4, 7

Текст "Parrots

Can Be Your Best

Friends"

Упр.8


3

Limerick

"A Young Lady of

Niger"

упр. 1, 2,

5b, 7c

Упр. 4, 5а, 6, 8

Слова:to begin-began-begun, to wake up,

to burst, a brush, to catch-caught-caught,

to pull, to push, to end, an and, глаголы

may-must

упр. 3, 7аb

Текст "The

History of Zoos"

Упр.9

4


Джеральд Дар-релл - основа-тель зоопарка на

острове Джерси

Упр. 3a, 4a,

6c

Упр. 1, 2, 3b, 4b, 5

Слова:was born, childhood, to become

-became-become, around, to marry,

Island, the Island of Jersy, rare animals, a

visitor, to watch, to protect

упр. 6, 7

Текст "The

Life of Gerald

Durrell".

"Scorpions"

Упр.8


5

Стихотворение

"Gingerbread

Man"

Сады бабочек

Упр. 1, 3а, 6

Упр. 1, 2, 4

Слова:early, an hour, to bring-brought-brought, a newspaper, glasses, a glass, for

two hours, fell-felt-felt

упр. 3b, 5, 7

Текст "Butterfly

Gardens»

Упр.8

6,7


Home reading

8


Упр. 2, 5b

Упр. 1, 3, 4, 6 Грамматика: Present Simple Passive

Упр. 5а Текст "Butterflies"

Упр. 7


9


Создатель пер- вого компьютера - Конрад Зус

Упр. 3, 5, 6а, 7с

Упр. 1, 2, 6b Слова: weight, to happen Грамматика: Past Simple Passive

Упр. 4, 7ab Текст "The History of Computers"

Упр. 8


10

Кеннет Грахам «Ветер в ивах», 1 часть

Упр. 3, 7с

Упр. 1, 2, 5 Слова: right, left, thick, fall-fell-fallen,

Упр. 4, 6, 7аb Текст "The Wind in the Willows", p.I

Упр. 8

11


Кеннет Грахам «Ветер в ивах»,2 часть

Упр. 4, 7а

Упр. 1, 2, 3, 6, 7b Грамматика: Future Simple Passive

Упр. 5, 7а Текст " The Wind in the Willows ", p.II

Упр. 8


12

Джоанна Спири - шведская писательница, широко извест- ная в Великобритании

Упр. 1, 5с

Упр. 2, 4, 6, 7

Упр. 3, 4, 5ab Текст "Heidi"


13


Test

14,15

Reserve

16,17


Home Reading

18

II School World (Школьное образование)

Clifton College

Упр. 1а, 5с

Упр. 1b, 3, 7 Слова: uniform, secondary, free, compulsory, life, term, break

Упр. 2, 4, 5ab, 6 Текст "Clifton College"

Упр. 8

Л. развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

П.способствовать формированию собственного высказывания по опорам

К. учить взаимодействию со сверстникам, работая в группах.

Р учить уважать мнение речевого партнера

19


• Woodlands Junior School • Гимназия имени Белин- ского - одна из старейших школ в России

Упр. 4а, 6

Упр. 1, 3, 4b, 5 Слова: library, foreign, to use, elementary school, middle school, senior classes Грамматика: The "-ing" Forms Упр. 5

Упр. 7 Текст "One of the Oldest Schools in Russia"

Упр. 8


20

Школы в Амери- ке Whitby School

Упр. 2a, 6b

Упр. 1, 2b, 3, 4, 7b Слова: to be interested in, to take exams, to be over, twice a year, elementary, middle, high schools Грамматика: "If" Sentences Упр. 5

Упр. 6а, 7а Текст "Whitby School"

Упр. 1, 5 b

21


Британская детская орга- низация "Boy's Brigade"

Упр. 3, 7с

Упр. 1, 2, 4 Слова: to go hiking, to go camping, camp, competition Грамматика: "If" Sentences (Revision)

Упр. 5, 6, 7ab Текст "Boy's Brigade"

Упр. 8


22

Детские органи- зации в России

Упр. 2, 5с

Упр. 1, 3, 4, 7 Слова: explain, east, west, north, south

Упр. 5, 6

Упр. 8

23


Школа в Новой Зеландии

Упр. 1, 2b

Упр. 5, 6

Упр. 2а, 3, 4



24

Test

25,26


Reserve

27,28

Home Reading

29

III Meat Great Britain and New Zealand (Страны изучаемого языка и родная страна)

История Ве- ликобритании: пикты, шотланд- цы, бритонцы, кельты, рим- ляне. Древние памятники - Стоунхендж, Адрианов вал

Упр. 2a, 8с

Упр. 1, 2b, 3, 4, 5 Слова: century, important, build-built- built, wood, stone, road, another Грамматика: Numerals Упр. 6

Упр. 7, 8ab Текст "Ancient Britain", part I

Упр. 9

Л. желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

П. учить основам смыслового чтения, переводить словосочетания с новыми словами на русский язык

К. организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками, развивать умение работать в группе восполнять диалоги в комиксах

Р. развивать умения работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

30


История Великобритании: англы, саксы, юты, викинги, Вильгельм Завоеватель

Упр. 3а, 6b

Упр. 1, 2, 3b, 7 Слова: strong, brave, large, lands, town

Упр. 5, 6а, 7, 8 Текст "Ancient Britain", part II

Упр. 4, 8


31

История Великобритании: христианский период. Уэльская леген- да, ч. I

Упр. 2, 5а, 7

Упр. 1, 3, 4, 5b Слова: poor, rich, decide

Упр. 6 Текст "The Welshman and the Hazel Staff", part I

Упр. 8

32


Уэльская легенда ч. II

Упр. 3а, 5, 7b

Упр. 1, 4, 6 Слова: wide, deep, is situated, is surrounded, is separated, foggy

Упр. 2, 7а Текст "The Welshman and the Hazel Staff", part II

Упр. 8


33,34

Home reading

35


Уэльская легенда ч. II

Упр. 4

Упр. 3, 5

Упр. 1, 2, 6, 7 Текст "The Star Child", part I

Упр. 8


36

• География России • Сведения о России (площадь, государственные символы, столи- ца, население, старинные горо- да, природа)

Упр. 4b, 6

Упр. 1,3, 5, 7

Упр. 2, 4а Текст "Our Motherland Russia"

Упр. 8


37,38


Home reading

39

Необычные российские музеи - музей деревянного зодчества, музей утюгов, музей граммофонов

Упр. 2а, 4, 8с

Упр. 1, 2b, 3, 5, 6 Словообразование: суффикс наречия "-ly" Слова: hear-heard-heard, without, voyage, discover, discovery, I wonder Грамматика: Tag Questions, упр. 7

Упр. 8ab Текст "Unusual Russian Museums"

Упр. 7


40


Достопримечательности Лондона: Пар- ламент, Big Ben, Тауэр, Букин- гемский дворец, магазин игрушек "Hamleys"

Упр. 3с, 6

Упр. 1, 3а, 5b, 7 Слова: the Royal Crowns, raven, wax figure Grammar: Tag questions Упр. 2

Упр. 3b, 4a Текст "This Exciting City - London"

Упр. 8


41,42

Home reading

43


Достопримечательности Эдинбурга и Уэльса. Шотландский поэт Роберт Бернс, писатели Вальтер Скот и Стивенсон

Упр. 3с, 6

Упр. 1, 4b, 5 Грамматика: Tag Questions - упр. 2

Упр. 3аb, 4a Текст "A Story of Edinburgh"

Упр. 7


44

Великие мореплаватели: Михаил Лазарев, Эрнест Шакелтон, Иван Крузенштерн, Фаддей Беллинсгаузен, Джеймс Кук

Упр. 1, 6b

Упр. 3ab, 4, 5b Слова: explore, explorer, leave-left-left, to map, luck, lucky, unlucky, to name after Грамматика: Tag Questions - упр. 8

Упр. 2, 5a, 6a, 7a Текст "Captain James Cook"

Упр. 7 b


45


Знаменитые люди: Эдмунд Хиллари, Тензин Норгрей

Упр. 2b

Упр. 1, 3, 5 Грамматика: Tag Questions - упр. 6

Упр. 2а, 4

Упр. 7

46




Упр. 2, 5

Упр. 1, 3, 4 Текст "Feel Good and Do Good"


Project: "A Famous Explorer"


47,48


Test

49

Reserve

50,51


Home Reading

52

IV. Healthy Lifestyle (Здоровый образ жизни)


Упр. 4а

Упр. 1, 2, 4b, 5, 6 Слова: sore, throat, stomachache, earache, toothache, headache, should, sick, medicine, to catch cold, what's the matter? Словообразование: конверсия, образова- ние прилагательных и наречий

" Упр. 3 Текст "How to Live a Long and Healthy Life"

Упр. 8


53


Знаменитые ученые: Йозеф Листер, Алек- сандр Флеминг

Упр. 1, 2, 7b

Упр. 3, 4, 5, 6 Фразы: I don't feel well. You should stay at home. Don't worry. All the best. Get well soon. It does you good.

Упр. 6, 7а Текст "Important Discoveries

Упр. 8


54

Знаменитый русский хирург Николай Пирогов

Упр. 5, 7b

Упр. 1, 2, 4 Грамматика: модальные глаголы (по- вторение)

Упр. 6, 7а Текст "Nickolay Pirogov"

Упр. 3,8

55


Кухни XVI века в королевском дворце "Hampton Court". Как правильно накрывать стол

Упр. 3

Упр. 1, 2, 4 Слова: a plate, a knife, a spoon, a desert spoon, a tea spoon, a napkin Грамматика: Indefinite Pronouns (revision) Упр. 7

Упр. 5, 6 Текст "Laying the Table"

Упр. 8


56,57

Home reading

58


Британский дет- ский стихотвор- ный фольклор стихотворение "Robin the Bobin"

Упр. 1

Упр. 2, 3, 4, 8

Упр. 6, 7 Текст "Animal Race"

Упр. 5


59

Киплинг и его рассказ «Как носорог получил свою шкуру»

Упр. 2a, 6a, 8b

Упр. 1, 2b, 4, 5, 6b, 8a Слова и фразы: fitness, to keep fit, to take care (of), careful, to go jogging, to keep- kept-kept

Упр. 3,7а Текст "How the Rhinoceros Got His Skin"



60



Упр. 2


Упр. 3,4 Текст "Some Ways to Keep Fit"

Упр. 5 Project: "Your Life- style"

61

Test

62,63


Reserve

64,65

Home Reading

66











V. Around the USA (Страны изучаемого языка и родная страна)


Знаменитые мореплаватели - Христофор Колумб, Америго Веспуччи Сведения о гео- графии, природе и городах США

Упр. 2, 5, 7b

Упр. 1, 3b, 5b Слова: to cross, nothing, courage, to sink- sank-sunk Грамматика: something, anything, nothing

Упр. 3а, 6, 7а Текст "Discover the USA"

Упр. 8


67


Grand Canyon Секвойя - автор системы письма индейцев чероки

Упр. 3a, 4, 7c

Упр. 1, 2, 5b Слова: cheap, expensive

Упр. 5а, 6, 7 Текст "Sequoia"

Упр. 8


68

Национальный парк «Сочи»

Различные виды домов: ин- дейское пуэбло, небоскреб, типи, бунгало

Упр. 3, 7

Упр. 2, 4ab, 5 Слова: stairs, step, outside, top Грамматика: somebody, anybody, nobody

Упр. 1, 6, 7 Тексты "Sochi National Park", "The Taos Pueblo"

Упр. 8

69


История Белого Дома Описание Белого Дома

Упр. 3a

Упр. 1, 2, 3b, 4, 5, 6c

Упр. 6аb, 7 Текст "The White House"

Упр. 8


70

Калифорния

Лос Анджелес

Сан Франциско

Упр. 3а, 5с

Упр. 1, 4b, 6 Слова: a windsurfer, windsurfing, a fan, a team, sell-sold-sold

Упр. 3b, 4a, 5ab

Упр. 6 Project: "The House I Like"

71,72


Home reading

73

История основания Санкт-Петербурга Битва при Бородино Достопримечатель ости Санкт-Петербурга Война 1812 г. в США

Упр. 3a, 4a, 5b

Упр. 1, 2, 4b Слова: a war, to kill, somewhere, to save, a victory

Упр. 3a, 5a, 6 Текст "The 1812 War"

Упр. 7


74


Краткая биография Фенимора Купера Роман «Последний из Могикан», часть I

Упр. 2a, 6c

Упр. 1, 2b, 3, 4, 7 Грамматика: somewhere, anywhere, nowhere

Упр. 5, 6ab Текст "The Last of the Mohicans", part I

Упр. 8


75

История кока-колы Роман «Последний из Могикан», часть II

Упр. 5a, 6c

Упр. 1, 2, 5b, 7

Упр. 3, 4, 6ab Текст "The Last of the Mohicans", part II

Упр. 8

76


Стихотворение "Doughnuts" Юрий Гагарин - первый российский космонавт

Алан Шепард - первый американский космонавт

Упр. 4, 5a, 6c

Упр. 1, 2, 5b, 7

Упр. 3, 6ab Тексты "The Last of the Mohicans", part II "The First Men in Space"

Упр. 8


77



Упр. 1, 2, 3, 4


Упр. 5 Project: "Guess My Hero"

78


Test

79,80

Reserve






81,82


Home Reading

83












VI. Your Free Time (Досуг и увлечения)

Abby House Gardens (Великобритания)

Упр. 2

Упр. 1, 2, 3, 4b, 5

Упр. 4a, 6, 7 Текст "An E-mail from Emily"

Упр. 8

описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

• перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выра­жают благодарность и восхищение, обсуждают просмотренный спектакль);

• читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают получен­ную информацию, выражают своё мнение;

• пишут небольшой рассказ о типичном дне, описывают результаты анкетирования; составляют список покупок;

• пишут рекламное объявление, рецепт

выражают согласие/несогласие с предложениями; •начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуа­ции покупки подарка, объяснения способа ведения игры

• пишут эссе о любимом герое книги;


84


Достопримечательно сти города Бристоль

Хобби известных людей

Упр. 2, 6, 7c

Упр. 1, 3, 4, 5 Слова: along the street, across the square, go strait, turn left/right, certainly, I'm afraid…

Упр. 7ab Текст "Famous Hobbies of Famous People"

Упр. 8


85

Древний памятник "Avebury"

Упр. 2, 5, 6b

Упр. 1, 3, 4, 7, 8 Структура: used to do something

Упр. 6а Текст "Susan's Hobby"

Упр. 9

86


Белая башня, ее исто- рия и экспозиции

Упр. 3

Упр. 1, 2, 4, 7, 8

Упр. 5, 6 Текст "The White Tower"

Упр. 9


87


Упр. 4, 7

Упр. 1, 2, 3, 6, 8b Грамматика: "-self" 88pronouns. Упр. 5

Упр. 7ab Текст "Smarty", part II

Упр. 8

88


Российская спортсмен- ка Евгения Канаева

Упр. 5

Упр. 1, 2, 3, 4, 6а, 8а

Упр. 6b, 7

Упр. 8


89

Drayton Manor Park (Великобри- тании)

Упр. 2а

Упр. 1, 2b, 3, 4, 5, 6 Фраза: As far as I know

Упр. 7 Текст "Drayton Manor Park"

Упр. 8

90


А.П. Чехов в Ме- лихово

Упр. 1, 2

Упр. 3, 5

Упр. 4 Текст: "Anton Chekhov's Hobby"

Упр. 6 Project: "How I Spend My Free Time"


91

Test

92,93


Reserve

94,95

Home Reading

96

VII. Holidays to Enjoy

Долина Гейзеров на Камчатке

Упр. 2a, 5b

Упр. 1, 2b, 3, 6a, 7

Упр. 4, 5а, 6 Текст "The Valley of Geysers"

Упр. 8

97


Шотландские танцы (Hop Scotch)

Упр. 1, 3

Упр. 2, 4, 5, 6а Слова: travel, trip, journey, voyage, to go on a voyage/an excursion, to have a trip/a journey

Упр. 6b, 7 Текст "Hop Scotch"

Упр. 8


98

Лермонтов в Тар- ханах

Упр. 4, 5с

Упр. 1, 3, 7 Грамматика: "When" Sentences Упр. 2

Упр. 5ab, 6 Текст "Tarkhany

Упр. 8

99


Популярные фильмы: "Lord of the Rings", "Harry Potter", "The Pirates of the Caribbean Sea", "The Chronicles of Narnia", "The Treasure Island", "Alice in Wonderland"

Упр. 3

Упр. 1, 2, 4, 6b, 7

Упр. 5, 6а Текст "The Chronicles of Narnia"

Упр. 8


100

"Nahanni National Park" (Канада)

Упр. 2, 6b

Упр. 1, 3, 4, 5, 7 Слова: a dream, to dream- dreamt-dreamt, an adventure, an attraction, to my mind

Упр. 6ac Текст "Nahanni National Park"

Упр. 8

101


Григорий Потанин - известный русский исследователь, писатель и географ

Упр. 4, 6b

Упр. 1,2,3,5

Упр. 6а, 7 Текст "Grigory Potanin"

Упр. 8


102

Известные достопримечательности Великобритании, США, России, Австралии, Новой Зелан- дии и Канады: The Tower, Disneyland, Sydney Opera, Winter Palace, Vellington, Virginia Falls

Упр. 3

Упр. 1, 2, 5ab

Упр. 4 Текст "Mrs Mouse's Holiday"

Упр. 6 Project: "Holi- days of My Dream"

103


Test

104-105

Reserve



















9.Обеспеченность материально-техническими и информацинно-техническими ресурсами



CD-проигрыватель;

Компьютерные классы;

Ноутбук с DVD проигрывателем;

Предметные интернет-ресурсы;

Цифровые образовательные ресурсы.

CD и DVD диски к урокам

Список литературы (основной и дополнительной) для учителя

■ «Программа основного общего образования по английскому языку:

5-9 классы» (автор Е.Н. Соловова);

■ Учебник в двух частях (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова,

Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова);

■ Рабочая тетрадь (авторы С.Г. Тер-Минасова, В.В. Робустова, Н.В. Кар-пова);

■ Книга для чтения (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Н.В. Кар-пова);

■ Книга для учителя (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова);

■ Звуковое пособие (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова,

Ю.Б.Курасовская, В.В. Робустова).



10. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений;

• интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.





11. Критерии выставления отметок по английскому языку в 5 классе

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма



Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее нормы.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее нормы.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее нормы.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Письменные работы

(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы

(письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).



© 2010-2022