Технологическая карта обобщающего урока по теме Квартира. Комната 5 класс, Бим

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Кондратьевская школа»


Технологическая карта обобщающего урока по теме

«BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?"



Класс 5

Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. 5 класс»






Компан Лидия Михайловна

учитель немецкого языка







2016



ПЛАН ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ

«BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?"


Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?»

Задачи для учителя:

  1. Активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;

  2. Создать условия для формирования грамматических навыков говорения с использованием предлогов места;

  3. Совершенствовать навыки письменной речи;

  4. Воспитывать умение работать в коллективе (группе).

Задачи для ученика:

  1. Учащиеся научатся произносить, узнавать в текстах, писать новые слова;

  2. Учащиеся научатся употреблять слова в ситуациях общения по теме;

  3. Учащиеся научатся описывать комнату.

Планируемый результат: К концу урока учащиеся смогут составлять монологическое высказывание о комнате.

Материалы: раздаточные материалы, презентация по теме,кроссворд.

Формируемые УУД:

Регулятивные - планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило.

Познавательные - опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух; извлекать информацию, фиксировать ее, делать выводы.

Коммуникативные - слушать и слышать собеседника; принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные - развивать навыки сотрудничества, самостоятельность; способствовать мотивации к учению.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Развиваемые УУД

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, liebe Freunde!

Setzt euch! Wie geht es? Was meint ihr, was für ein Thema haben wir heute?

Um das Thema der Stunde zu erkennen, sollen wir aus den Buchstaben ein Wort bilden. Die Buchstaben sind vermischt. Seht an die Tafel. Hier sind diese Buchstaben.

ASHU - HAUS

Ja. Ihr habt recht. Unser Thema ist "das Haus/ die Wohnung".

Wohnt ihr in einem Haus oder in einer Wohnung?

Wie viel Zimmer hat dieses Haus/diese Wohnung? Welche Zimmer gibt es in dieser Wohnung?

Habt ihr ein eigenes Zimmer oder nicht?Gut!

Also, wovon sprechen wir heute in der Stunde?

Мотивация

Die Bekanntschaft mit dem Gast

Heute kommt zu uns zu Gast Ilse. Die Familie von Ilse bekommt eine neue Wohnung und Ilse hat jetzt ihr eigenes Zimmer, aber in den Zimmern gibt es noch keine Möbel. Ilse bittet uns ihr helfen, die Möbel aufstellen.

Helfen wir Ilse? Gut!

Приветствуют учителя.


Составляют слово ,

формулируют тему урока.

- Unser Thema ist "das Haus/ die Wohnung".



Предполагают деятельность на уроке

Соглашаются помочь Ильзе.

I этап.

Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения

Регулятивные УУД: целеполагание






Определяем тему урока и цель работы.


Слайд1




Слайд2

II этап. Подготовительный

1.Фонетическая зарядка

Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit.

Hӧrt bitte das Gedicht zu!

In der Wohnung sehen wir

Tische, Stühle, ein Klavier.

An der Wand ein Bücherschrank,

In der Küche eine Bank.

Hier ein Sofa, da ein Bett,

Blumen auf dem Fensterbrett.

Auch ein Kinderschrank ist da

Und ein Lehnstuhl für Mama.

2.Речевая зарядка:

.- Ассоциограмма. «Das Zimmer"

Zuerst müssen wir die Möbel auf Deutsch wiederholen.

3.Повторение лексики по теме.

Jetzt gebe ich euch die Kärtchen. Ihr sollt die Wörter und die Bilder zusammenstellen. Arbeitet zu zweit. Ihr habt 3 Minuten Zeit.Und jetzt kontrollieren wir.

4.Кроссворд по теме.

Технологическая карта обобщающего урока по теме Квартира .Комната 5 класс,Бим.

Wagerecht (по горизонтали)

1 Кровать

3 Шкаф

5 Картина

6 Кресло

7 Лампа

Senkrecht (по вертикали)

2 Стол

3 Стул

4 Занавески

6 Диван

8 Светильник

5. Подготовка к аудированию.

Угадайте , о какой комнате идёт речь.

- Ratet mal! Was fűr ein Zimmer ist das?

- Hier spielen die Kinder und machen seine Hausaufgaben.

- Hier essen alle zusammen.

- Hier bereitet die Mutter das Essen zu.

- Hier schlafen die Eltern.

- Hier sitzt die Familie zusammen, sieht fern, spricht oder hört Musik.

- Hier empfängt die Familie die Gäste.

- Hier arbeitet der Vater.

6.Аудирование.

Hört zu und merkt euch, wo was im Zimmer steht .


Das Kinderzimmer.

Im Kinderzimmer wohnen Peter und Alex. Das Zimmer ist groß und hell.Vorn ist ein Computer. Am Fenster hängen Gardinen. An der Wand steht ein Doppelstockbett. Hier schlaffen 2 Brüder . Neben dem Fenster links ist ein Computertisch. Am Tisch stehen 2 Stühle.In der Mitte ist ein Tisch. Auf dem Fußboden liegt ein Teppich.In der Ecke steht ein Kleiderschrank. An der Wand hängen Bilder und eine Uhr. Das Bücherregal hängt auch neben dem Bett. Überall liegt Spielzeug:ein Ball, ein Flugzeug, viele Teddybären.

Тест-контроль понимания прочитанного.

(слайд)

Взаимоконтроль.

5. Повторение грамматического материала:

Повторение РО с обстоятельством места «Wo?»:

1.Повторение значения глаголов:stehen, liegen, hӓngen

Jetzt bilden wir Paare. Steht alle auf und kommt zu mir. Hier sind bunte Streifen. Wählt eine Streife.

Jetzt bekommt jedes Paar ein Kärtchen, ihr sollt die Sätze bilden.

Die Leuchte


liegen / liegt

stehen/steht

hängen/hӓngt

in der Ecke

Das Sofa

am Fenster

Das Bild

auf dem Fuβboden

Die Gardienen

an der Wand

Der Stuhl

auf dem Tisch

Der Teppich

neben dem Sofa

Der Schrank

über dem Tisch

Der Tisch

vor dem Sofa

Der Fernseher

in der Mitte

Der Sessel

neben der Tür

Das Bett

zwischen den Sesseln

Слушают;

слушают и повторяют за диктором;


- Обучающиеся называют известные им слова;

читают рифмовку ещё раз и переводят с помощью сносок.

Обучающиеся заполняют ассоциограмму на доске .

Соотносят слова и картинки с предметами мебели.

Самоконтроль. Ответы теста для контроля вывешиваются на доску.






Называют комнату в квартире.





Слушают текст ,выполняют тест , оценивают друг друга.




Составляют предложения по опоре. (слайд)

Работают в парах.






Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные УУД: целеполагание; планирование пути достижения цели

Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические)





Личностные: саморегуляция

Регулятивные УУД: целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

Познавательные УУД:

логические, знаково-символические, обобщать понятия

ЛичностныеУУД - смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.

Познавательные УУД: логические действия, работа с прослушанным текстом.

Регулятивные УУД: (контроль, коррекция, оценка),



Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: контроль, самоорганизация

Познавательные УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Слайд3



Слайд4

Просмотр слайдов и выстраивание дальнейшего хода работы на уроке, ассоциограмма.


Слайд5

Кроссворд.





Слайд 6


Угадать , о какой комнате идёт речь.




Слайд7

Прослушать текст , выполнить тест.

Слайд 8




Составление предложений по опоре.



Физкультминутка.

1.Предлоги: in,an, auf, vor, hinter,neben,zwischen, über, unter

Дети проговаривают предлоги, показывая руками, что они обозначают: в, у, на, перед, позади, рядом, между, над, под.

2. Ich bin groß, (встали на цыпочки и потянулись вверх)

wie ein Haus. (сложили над головой руки «домиком»)

Du bist klein, (присели)

wie eine Maus. (показали пальцем друг на друга)


Работа со слайдами:

Работа в парах.


III этап. Исполнительский

Проектная работа- коллажи по теме.

Ich schlage vor, die Möbel im Zimmer aufstellen und das Zimmer beschreiben.

Jetzt arbeiten wir als Designer. Zuerst bilden wir 4 Gruppen. Hier sind die Kärtchen. Jede Gruppe bekommt ein Zimmer! Ihr sollt die Möbel im Kinderzimmer ,im Gastzimmer , im Wohnzimmer und im Schlafzimmer aufstellen und dann diese Zimmer beschreiben.

Am Ende erzählt jede Gruppe über ihr Zimmer.

Mit unserer Hilfe stellt Ilse die Möbel im Kinderzimmer , im Gastzimmer, im Wohnzimmer und im Schlafzimmer auf.

Hier sind diese Zimmer.

Самоконтроль.

Делают коллажи комнат и описывают их.

Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД: умение планировать принятие решения, самоконтроль.

IVэтап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Понравился ли вам урок? Достигли ли мы свои цели? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать?

Wir haben heute gut gearbeitet. Stellt die Noten einander selbst.

Habt ihr die Stunde gefallen?

Wählt bitte eure Laune!

Выбирают себе оценку , используя трёхцветные кружки: Sehr gut! , Gut! , Nicht besonders gut.

Выбирают смайлик с соответствующим выражением лица.

Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции. Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности .

Домашнее задание

1. Кто считает, что знает не все слова по теме, пишет: выучить слова.

2. Zu Hause sollt Ihr ein Traumzimmer malen und dieses Zimmer beschreiben.

3. Рассказать о своей комнате.

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022