Сценарий урока английского языка по теме Weather and Climate (9 класс)

Представленный сценарий урока английского языка разработан в соответствии с учебным пособием по английскому языку для 9 класса (авторы Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, Н.В. Юхнель и др.) учреждений общего среднего образования. Он посвящён четвёртому уроку в цикле уроков по теме «Погода и климат». Сценарий урока предусматривает использование стратегий технологии критического мышления «Прогноз» и «Синквейн», приёма коммуникативного обучения иностранному языку “Information gap”, игры «Снежный ком», ...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока английского языка для 9 класса

«Weather and Climate»

Цели урока:

Образовательная цель: совершенствовать лексические навыки по теме; развивать умения чтения, монологической речи в форме презентации прогноза погоды.

Развивающая цель: развивать аналитическую речемыслительную деятельность, критическое мышление учащихся.

Воспитательная цель: формировать культуру общения в типичных ситуациях

Коммуникативная задача: уметь представлять прогноз погоды

Оснащение урока: карта Великобритании, карточки с заданиями, аудиомагнитола, аудиозапись , учебное пособие для учащихся "English 9" , рабочая тетрадь к учебнику (авторы Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, Н.В. Юхнель и др.)

1.Начало урока

В начале урока приветствую учащихся, интересуюсь их настроением. В качестве речевой зарядки провожу короткую беседу о погоде, чтобы настроить учащихся на иноязычное общение. На протяжении всего урока стараюсь поддерживать благоприятный эмоциональный климат обучения.

Демонстрируя карту Великобритании, на которой указаны данные о температуре основных городов, предлагаю учащимся спрогнозировать тему, содержание урока.

Использование стратегии «Прогноз» не только формирует информационно - коммуникативные умения, но и способствует развитию творческих способностей детей.

-Good morning, boys and girls!

I'm very glad to see you! How are you?

Pupil 1: And how are you?

-I'm fine too, because it is winter, and I adore it! Look at the window! It's so wonderful today! And do you like such weather?

Pupil 2 : Yes, it's cool!

Now look at the board and guess what the title of our lesson is! What are we going to discuss today?

-Pupil 1 :The weather

-Pupil 2:Forecast

-Pupil 3: Weather forecast

Корректирую ответы учащихся, сообщаю точное название темы урока.

Well, children, we'll speak about weather forecast today.

Целеполагание

Далее знакомлю учащихся с коммуникативной задачей урока.

-Our aim today is to learn how to announce the weather.

Для создания мотивационной готовности, предлагаю учащимся сказать, что мы можем ожидать от погоды (какой она может быть). Учащиеся описывают погоду (используя лексические единицы, усвоенные на предыдущих уроках) с использованием приёма « снежный ком».

В начале урока логично и гармонично вписывается данный приём. С его помощью повторяем лексику. Сначала я рассказываю ученикам, какую погоду ожидаю сама, далее первый ученик рассказывает о том, какую погоду жду я, затем рассказывает о своих предположениях (добавляя одну лексическую единицу) и т.д., что и напоминает снежный ком.

-In fact, the weather can be rather different! What may we expect? Let's play the "Snowball Game! I'll start with myself! - We may expect frost…

Pupil 1: We may expect frost and snow/

- Pupil 2: We may expect frost and snow, and sleet…

Проверка домашнего задания

Далее сообщаю учащимся, что некоторые люди игнорируют прогноз погоды, бывает, что иностранные туристы, прибывающие в Беларусь впервые, не представляют, как бывает холодно у нас зимой. Прошу учащихся посоветовать другу из Египта, который собирается посетить нашу страну впервые, какую одежду взять с собой, объяснив почему. Тема « Одежда» в 9 классе изучалась на предыдущих уроках второй четверти; связав предыдущую тему с нашей, обеспечиваем повторение.

Данное задание учащиеся готовили в качестве домашнего к данному уроку:

Представь, что твой друг из Египта собирается на днях впервые посетить Беларусь; посоветуй, какую одежду ему необходимо взять и почему.

Данная задача является речемыслительной, т.к. стратегия говорящего направлена на то, чтобы выразить своё отношение к происходящему, посоветовать. Интенсификация речевой деятельности учащихся помогает поддерживать у них постоянную мотивационную готовность выразить своё отношение к явлениям реальной действительности.

-Some people ignore weather forecast. Sometimes foreigners from hot countries don't expect such frost in Belarus in winter. Give a piece of advice to your friend from Egypt, who is going to visit Belarus now for the first time, how to dress and explain why.

2. Основная часть

1) Учащимся предлагается ознакомиться с двумя мини-текстами -прогнозами погоды Великобритании и подобрать соответствующую картинку

( карту погоды), а также определить пору года.

-Now open your Student's Books at page 114. Let's do ex. 2b. Read the weather forecast and match them with the weather maps and guess if they are for summer, autumn, spring or winter.

2) Далее учащимся предлагается выразительно прочитать прогноз погоды в Великобритании, как будто они представляют прогноз погоды на телевидении.

- Now imagine, that you are a TV meteorologist. Read the weather forecasts expressively!

3) Далее учащимся предлагается ознакомиться с кратким недельным прогнозом погоды в Лондоне и заполнить пропущенные слова( "Information gap").

Данное упражнение способствует также развитию логического мышления.

-Now open your Workbooks, please! We'll do ex.3a on p.66. Read the newspaper weather forecast for the week in London and complete the dates and the days.

Пауза для релаксации

Предлагаю учащимся выполнить зарядку для глаз, используя специальный тренажёр с целью предотвращения их переутомления .

-Now do exercises for your eyes!

Зарядка для глаз сопровождается приятной мелодией.

4)Следующее упражнение способствует трансформации и комбинированию материала текста. Учащимся необходимо заполнить пропуски, используя материал предыдущего упражнения, а также материал текста, прочитанного в начале урока.

-The next exercise for you is to complete the weather forecast for TV!

( Ex.3b, p.66-67)

5) Далее предлагаю учащимся составить прогноз погоды в Великобритании на 1 день. Каждому учащемуся предлагается индивидуальная карточка с заданием.Данные, используемые в карточках, получены с интернет- сайтов и отражают фактический прогноз погоды в странах, входящих в состав Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии , на завтрашний день.В качестве опоры используются логико-синтаксические схемы (ЛСС).

Образец карточки - задания для составления прогноза погоды в Шотландии:

Scotland

Night

Сценарий урока английского языка по теме Weather and Climate (9 класс)

Fair

+7

759

S

6

91

+5

Morning

Сценарий урока английского языка по теме Weather and Climate (9 класс)

Mainly cloudy, rain

+9

759

S

6

95

+7

Day

Сценарий урока английского языка по теме Weather and Climate (9 класс)

Cloudy, light rain

+11

758

SW

8

92

+10

Evening

Сценарий урока английского языка по теме Weather and Climate (9 класс)

Mainly cloudy

+10

758

S

8

92

+8



-Now look through the scheme below and work out the structure of a weather forecast:

*The day will start with…( rain, fog, snow)

*Then in the afternoon the weather will turn/ will become…

dry/ warm/stormy/cold

*In the evening the weather will get/remain…

*During the day the temperature will range from …degrees above ( below) zero to ... degrees above ( below)

*On the whole,it will be a rainy/warm/cold…day, but whatever the weather, stay healthy and happy, and have a wonderful day!

Хорошо подготовленные учащиеся представляют прогноз погоды у доски, используя карту Великобритании.

3.Заключительная часть урока

  1. В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить прогноз погоды на 1 день в Беларуси, используя при необходимости ЛСС.

-Your hometask will be to find a weather map in a newspaper and write a weather forecast, following the steps.( Ex. 4, p.118)

2)Для активизации творческого мышления учащихся и с целью осуществления критической рефлексии учителю целесообразно использовать « Синквейн». Учащиеся составляют его индивидуально.

Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять».

Цель данного приёма: добиться более глубокого осмысления темы.

Учащихся следует заранее познакомить с правилами написания синквейна:

  1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

  2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

  3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

  4. Четвертая строка - фраза, выражающая отношение к теме (разные части речи).

  5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

3)Подведение итогов урока.

Благодарю учащихся за работу, оцениваю каждого.

На позитивной ноте завершаю иноязычное общение с учащимися.

-Thank you for your work today! Your marks today are…



© 2010-2022