Рабочая программа по английскому языку 10 класс. Учебник М. З. Биболетова

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»









Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № __ от ____20__г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_________Я.С.Бандурист

Утверждено

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

____________/___________/

__________ 2015 г.

_____________ 2015 г.







Рабочая программа

по английскому языку

для 10 класса

(уровень: общеобразовательный)











Учитель Еккель Гаянэ Баторовна





























Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по английскому языку для общеобразовательных школ

Авторской программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.

Пояснительная записка

Программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по английскому языку основного общего образования на базовом уровне (утвержденный Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089), авторской программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010., школьного Положения о составлении рабочих программ по предмету и учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Целью старшей ступени обучения является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи обучения:

1. Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять в практической деятельности и повседневной жизни;

2.Овладевать, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;

3. Осваивать вышеперечисленные компетенции с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.

Основная задача иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка на ступени полного среднего образования отводится 3 часа в неделю в 10 классе.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, школьного Положения о составлении рабочих программ по предмету и учебного плана на 2015-2016 учебный год. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология» в учебном плане МБОУ «Каменская СОШ».

Данный учебный курс предназначен для обучения учащихся 10 класса английскому языку и является логическим продолжением курса "Enjoy English" для массовых общеобразовательных учреждений с обучением английскому языку со 2 класса (авторы - М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва).

Данная программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)

Обоснование отбора содержания

В 10 классе большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся. В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности. Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания. Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения. Все темы предусмотрены федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Она обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Методические рекомендации по изучению курса английского языка

Курс направлен на развитие и воспитание коммуникативной культуры учащихся, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Необходимо развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, развивать и образовывать учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.

Логические связи

Можно установить связь английского языка с историей, прежде всего историей культуры и географией. Поскольку содержанием данного предмета зачастую становится история и культура страны изучаемого языка, реализация связи данных дисциплин проводится довольно успешно.

Изучая англоязычные страны, учащиеся не только узнают много важных и интересных фактов из истории той или иной страны, но и запоминают расположение стран на карте мира, их столицы и крупные города, знакомятся с эмблемами и традициями. Нередко в практику включается и сравнительный анализ традиций и обычаев страны изучаемого языка с традициями своей страны, что позволяет найти сходства и отличия между представителями разных культур, а также способствует развитию чувства патриотизма.

Можно также установить связь между английским языком и русским вследствие сходства объектов изучения в том и другом предметах.

Обучение иностранному языку в школе, как известно, немыслимо без опоры на факты родного языка. С другой стороны, привлечение некоторых фактов иностранного языка на уроках русского языка может сыграть важную положительную роль в углублении знаний учащихся, в развитии их лингвистического мышления.

Установление межпредметной связи английского языка с музыкой также оказывается на практике возможностью доступной и интересной. Поскольку музыка представляет собой сильнейший психологический побудитель. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка.

Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

Говоря о связях английского языка с другими предметами, нельзя не упомянуть такой предмет как информационные технологии, так как сегодня современные информационные технологии занимают особое место в системе образования и применяются на всех уроках и во внеурочной деятельности.

Главным способом реализации такой связи является метод проектов. Данный метод активно используется на среднем и старшем этапе обучения. На занятиях по английскому языку очень успешно используются презентации для подготовки докладов.

Использование электронных словарей при переводе сложных текстов также одобряется, так как происходит экономия времени на занятии, а учащиеся приобщаются к информационным технологиям.

Связь английского языка с математикой: денежные единицы Британии, перевод курса валют, сложение английских денег; процентные вычисления и т.д.

Литература: изучение произведений Вильяма Шекспира, Александра Пушкина; кинематография.

Таким образом, по моему мнению, осуществление связей английского языка с другими предметами, разнообразное привлечение данных других наук при изучении английского языка помогает развитию лингвистических интересов учащихся, повышает их речевую культуру, воспитывает грамотность и расширяет общий кругозор учащихся.









Учебно-тематический план 10 класс

№ п/п

Тема

Количество часов на изучение темы

В том числе

Формируемые знания и умения учащихся/ компетенции (согласно стандарту образования)

Уроки

Проектные работы

Контрольные работы

1

Новая школа - новые ожидания и тревоги

27

22

3

2

вести диалог, используя оценочные суждения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

2

Поговорим о семье

21

17

3

1

Воспринимать на слух информацию из текстов различных жанров, писать личные письма, анкеты, эссе, владеть тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением

3

Цивилизация и прогресс

30

25

4

1

Рассуждать о прогрессе и цивилизации, вести беседу, спорить, задавать вопросы, использовать изученную лексику и грамматический материал, писать эссе - мое мнение

4

Мир возможностей

24

20

3

1

Находить сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

Составлять и разыгрывать диалоги, воспринимать информацию на слух, владеть страноведческой информацией

Календарно-тематическое планирование 10 класс

урока

п/п

темы

№ урока

по теме

Тема урока

Дата провед.

Прим.

план

факт

Unit 1. "Start anew" (Начни снова)


1


Новая школа - новые ожидания и тревоги

1


1

Наши надежды и ожидания

2


2

Первый день в школе

3


3

Настоящее совершенное время

4


4

Старинные школы

5


5

Проблемы в школе

6


6

Проект «Что я ожидаю от школы»


2

Дискуссия о школьной форме

7


7

Школьная форма

8


8

Входная контрольная работа

9


9

Косвенная речь

10


10

Поговорим о моде

11


11

Проект «Показ моды»


3

Спорт в жизни подростка.

12


12

Различные виды спорта

13


13

Любимые виды спорта

14


14

Инверсия в английском предложении

15


15

Проект: Преимущества и недостатки занятий спортом.

16


16

Как стать чемпионом


4

Молодёжь в современном мире.

17


17

Музыкальные вкусы

18


18

Условные предложения

19


19

Роль музыки в жизни людей

20


20

Учимся писать статью


5

Повседневная жизнь подростка

21


21

Распорядок дня

22


22

Придаточные предложения цели

23


23

Способы планирования своего дня

24


24

Идеальный распорядок дня

25


25

Контрольная работа по теме: Новая школа - новые ожидания и тревоги

26

27


26

27

Домашнее чтение


Unit 2. "TALKING ON FAMILY MATTERS" («История моей семьи: связь поколений»)


1


История моей семьи: связь поколений

28


1

История семьи

29


2

Рассказы из прошлого

30


3

Проект «Из истории моей семьи»


2


Семейная гостиная

31


4

Отношения с родственниками

32


5

Модальные глаголы

33


6

Проблемы в семье

34


7

Счастливые и печальные моменты в жизни

35


8

Условные придаточные предложения III типа

36


9

Разногласия в семье

37


10

Неличные формы глагола

38


11

Проект: Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей?


3


Памятная семейная дата.

39


12

Незабываемые для семьи дни

40


13

Необычная свадьба

41


14

Повторение времен английского глагола


4


Культурные особенности стран изучаемого языка

42


15

Семейные праздники День благодарения

43


16

Проект: « Семейная история»

44


17

Контрольная работа по теме: Поговорим о семье

45


18

Работа над ошибками

46

47

48


19

20

21

Домашнее чтение


Unit 3. "Civilization and progress " (Цивилизация и прогресс)


1


Что такое цивилизация

49


1

Археологические открытия

50


2

Словосочетания с глаголами do и make

51


3

Модальные глаголы для описания прошлого

52


4

Радиопередача об удивительном открытии археологов

53


5

Степени сравнения прилагательных

54


6

Описываем известных людей

55


7

Древняя цивилизация майя

56


8

Проект «Открываем прошлые цивилизации»


2


Прогресс и развитие

57


9

Важные открытия технического прогресса

58


10

Различные изобретения человечества

59


11

Смешанные типы условных придаточных предложений

60


12

Компьютеры в жизни людей

61


13

Учимся писать сочинение

62


14

Влияние человека на природу

63


15

Решение экологических проблем

64


16

Развитие человечества

65


17

Киотский международный приз

66


18

Проект: Предложим новый приз


3


Рукотворные чудеса света

67


19

Учимся использовать инфинитив и герундий

68


20

Чудеса света

69


21

Проект:Местное рукотворное чудо


4


Роботы будущего

70


22

Роботы будущего

71


23

Рекламное объявление

72


24

Робот Робби

73


25

Проект: Создай нового робота

74


26

Контрольная работа по теме: Цивилизация и прогресс

75


27

Работа над ошибками

76

77

78


28

29

30

Домашнее чтение


Unit 4. "THE WORLD OF OPPORTUNITIES" (Мир возможностей)


1


Путешествие, как способ расширить свой кругозор

79


1

Твои возможности

80


2

Учимся рассказывать о предпочтениях и целях

81


3

Образование за границей

82


4

Учимся писать официальное письмо


2


Твой опыт путешественника

83


5

Необычные виды транспорта

84


6

Диалоги по теме: Путешествие

85


7

Метро в Лондоне

86


8

Союзные и вводные слова

87


9

Изучаем выражения с глаголом to mind

88


10

Различные виды транспорта

89


11

Проект «Клуб путешественников


3


Стиль поведения

90


12

Манеры поведения

91


13

Поведение в обществе

92


14

Проект: «Соглашение по правилам поведения»

93


15

Особенности поведения британцев и россиян

94


16

«Small talk» и его особенности

95


17

Правила вежливости

96


18

Читаем приключенческий рассказ


4


Культурный шок

97


19

Культурный шок

98


20

Проект: В семье за рубежом

99



21


Контрольная работа по теме: Мир возможностей

100


22

Работа над ошибками

101

102


23

24

Резервные уроки











































Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание содержания (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

выполнено 65% работы - «3»

80% - «4»

95-100% - «5»








Учебно-методическое обеспечение


  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд.- 2-е изд, испр. - Обнинск: Титул, 2011. - 216 с.: ил.

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл. общеобраз. учрежд. - 2-е изд., перераб.- Обнинск: Титул, 2013. - 112 с.

  3. Биболетова М. З., Трубанева М. М. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 56 с.

6. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English».10 класс. - М.: ВАКО, 2013. - 256с. - (В помощь школьному учителю).

7. Илюшкина А.В. Словарик трудностей английского языка. - СПб.:Издательский дом «Литера»,2012. - 64 с. - (Серия «Средняя школа»).

8. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. - М.:Юнвеслист,1998. - 717с.

9. Murphy, Raymond Essential grammar in use: a self-study reference and practice book for elementary students of English: with answers. - Cambridge University Press, 1990. -

-аудиоприложение (CDMP3) к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 10 класса

-Ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки

-Интернет-ресурсы:

englishteachers.ru

infourok.ru

iro38.ru

nsportal.ru

pedkopilka.ru

twirpx.com










© 2010-2022