Тест по стихотворению Н. А. Некрасова Железная дорога

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова "Железная дорога" создан для учащихся 6 класса и составлен из семнадцати заданий. Целью данного тестирования является проверка знаний, умений и навыков учащихся в определении темы произведения, основной мысли, определение художественно-выразительных средств, используемых автором, таких как эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. Важно знать биографические сведения об авторе, историю создания и год написания стихотворения, хорошо владетьтекстом, знать цитат...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по творчеству Н.А.Некрасова. «Железная дорога».

1. В каком году родился Н.А.Некрасов?

а) в 1821 б) 1824 в) 1827

2. Какое стихотворение не принадлежит Некрасову?

а) «Дедушка» б) «Листья» в) «Русские женщины»

3.Тема стихотворения «Железная дорога»:

а) любовь к Родине

б) быт и нравы крестьян при крепостном праве

в) тяжелый труд крепостных

4. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

а) повествование б) рассуждение в) описание

5. Пейзаж увиден глазами:

а) Вани б) генерала в) пассажира

6 Стихотворение посвящается детям, потому что:

а) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

б) они должны знать, как жили при крепостном праве

в) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

7. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:

а) сравнение б) антитезу в) аллегорию

8. В строках:

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей,-

речь идет о:

а) царе б) нужде в) голоде

9. Значение, которое приобретают слова « к жизни воззвав эти дебри бесплодные»:

а) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса

б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

в) на бесплодной земле ничего нельзя сделать

10. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

а) «Нам не ездить по этой дороге!»

б) «Вы наши плоды пожинаете!»

в) «Мы не знали счастья!»

11. Автор предлагает Ване:

а) перенять благородную привычку к труду

б) подвергнуть сомнению сказанное генералом

в) изучать историю Родины

12. Генерал считает русских крестьян:

а) лентяями б) варварами в) глупцами

13. Качество русского народа, которым восхищается автор:

а) терпение б) выносливость в) немногословность

14. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать - разрушать мастера» - наблюдается явление:

а) антонимии б) синонимии в) омонимии

15. Дорога в стихотворении является символом:

а) прошлого б) настоящего в) будущего

16. Составьте план стихотворения «Дедушка».

17. Кто является прототипом героя поэмы «Дедушка»?

а) Вяземский б) Волконский в) Муравьев

© 2010-2022