- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа элективного курса по немецкому языку (7 класс)
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку (7 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова Л.Г. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красновосходская средняя общеобразовательная школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Рассмотрено:
на заседании школьного
методического объединения Протокол № от______________2014г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР _____________ Волкова И.В.
______________2014г.
Утверждаю:
Директор МОУ Красновосходской СОШ ______________ Сидикеев Р.Р.
Приказ №
от______________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по немецкому языку
«Немецкий для всех»
7 класс
Автор-составитель: Павлова Л.Г.,
учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления данной программы являются:
-
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;
-
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
-
региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённый распоряжением № 929-р от 15.03.2012 Министерства образования Ульяновской области
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
-
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
-
учебный план МОУ Красновосходской СОШ, утвержденный приказом от 27.08.2014г. №140;
-
программа общеобразовательных учреждений И.Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2011
-
Бим И.Л, Садомова Л.В. Немецкий язык .7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение,2012
Программа элективного курса «Немецкий для всех» предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 35 часов.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
Предлагаемая программа ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку, предлагает дополнительный (лексический, грамматический, страноведческий) материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации.
Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, Швейцарией, Австрией, Люксембургом, Лихтенштейном, традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на предыдущих этапах обучения.
Учебный материал, включенный в программу, не только даёт основные страноведческие сведения, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.
Данный курс позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения, расширению кругозора и повышению уровня учебной мотивации.
Программа курса позволяет осуществить более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно - ориентированного развития учащихся.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ИКТ, ТСО, ресурсов Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.
Программа курса рассчитана на 1 год обучения, по 1 часу учебного времени в неделю, 35 учебных часов в год.
Знание иностранного языка - это не только практическое владение им, но и приобщение к культуре страны изучаемого языка. Социокультурная компетенция формируется в условиях междисциплинарной интеграции и коммуникативно-деятельностного подхода. Данный курс предполагает межпредметную интеграцию (русский и немецкий языки, история, география, мировая художественная культура, музыка).
Основные цели курса
Образовательная: Расширение знаний обучающихся о странах изучаемого языка, приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Воспитательная: Воспитание активности в решении коммуникативных задач. Приобщение учащихся к иноязычной культуре, привитие учащимся любви к родному и немецкому языку. Формирование у обучающихся способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка, а также особенности коммуникативного поведения народов стран изучаемого языка. Воспитание у учащихся уважения к родной культуре и к культуре страны изучаемого языка, чувства патриотизма и толерантности.
Развивающая: Развитие у учащихся зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, логического мышления, догадки, различения, имитации, способности к анализу и синтезу. Развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения. Развитие готовности учащихся к общению с представителями иных культур, умения участвовать в диалоге культур современного мира.
Задачи курса:
-
Оптимизировать содержание обучения немецкому языку за счет включения в него социокультурного компонента
-
Углубить лингвострановедческие знания учащихся, а так же сформировать у них навыки и умения оперирования языковым и страноведческим материалом, навыки и умения речевого и неречевого поведения.
-
Учить догадываться о лексическом значении слов по их словообразовательным элементам. Совершенствовать общеучебные умения и навыки работы с различными источниками информации, учить отбирать, анализировать и классифицировать ее.
-
Повысить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.
РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Имя существительное.
Артикль. Функции артикля. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артикля.
1
Склонение существительных.
2
Глагол.
Образование глаголов. Основные формы глагола.
1
Образование временных форм глагола.
1
Предлог.
Общие сведения. Управление глаголов.
1
Местоименные наречия.
1
Имя прилагательное.
Склонение прилагательных
1
Степени сравнения прилагательных
1
Местоимения.
Общие сведения и классификация местоимений
1
Склонение личных местоимений.
1
Неопределенные местоимения
1
Страноведение.
Рождество в Германии. Символы рождественского праздника.
1
Проект "Рождество в Германии"
1
Защита проекта "Рождество в Германии"
1
Федеративная республика Германии.
1
Берлин - столица Германии.
2
Города Германии Дрезден, Лейпциг.
1
Города Германии Мюнхен, Гамбург.
1
Австрия. Вена.
1
Швейцария. Берн.
1
Лихтенштейн
1
Люксембург.
1
Рейнские легенды и сказания.
3
Сказки братьев Гримм.
2
Макс и Мориц.
1
Детский журнал "Шрумдирум"
2
Молодежный журнал "Юма"
2
Обобщающее занятие. Анкетирование.
1
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Элементы содержания
Виды деятельности учащихся
Формы
контроля
Дата по плану
Дата по факту
1
Артикль.
Общие сведения. Функции артикля. Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля.
Чтение текста с пропусками.
Тестовое задание.
2
Словообразование существительных.
Словообразовательные формы существительных.
Суффиксы и префиксы существительных. Сложные существительные.
Определение по суффиксу рода существительного. Перевод сложных существительных.
Перевод предложений.
Тестовое задание.
3
Склонение существительных.
Типы склонений имен существительных. Сильное, женское, слабое склонение.
Склонение существительных.
Тестовое задание.
4
Глагол. Основные формы глаголов.
Общие сведения. 3 основные формы слабых, сильных, неправильных глаголов.
Выполнение подстановочных упражнения.
Перевод предложений.
Тестовое задание
5
Образование временных форм глаголов.
Категория времени. Общие сведения. Спряжение глаголов в Präteritum, Perfekt, Futur.
Трансформационные упражнения.
Перевод предложений
6
Предлог. Управление предлогов.
Общие сведения. Управление и основные значения предлогов.
Тренировочные упражнения: перевод на русский язык, перевод на немецкий язык.
Тестовое задание.
7
Местоименные наречия.
Формы местоименных наречий. Употребление местоименных наречий.
Подстановочные упражнения.
Ответы на вопросы. Перевод предложений
8
Имя прилагательное. Склонение прилагательных.
Общие сведения. Типы склонений прилагательных.
Склонение прилагательных.
Тестовое задание.
9
Степени сравнения прилагательных.
Положительная, сравнительная, превосходная степень прилагательных
Дополнение предложений формами прилагательных. Работа с текстом.
Презентация по теме «Степени сравнения прилагательных»
10
Местоимение.
Общие сведения и классификация местоимений.
Перевод предложений Подстановочные упражнения.
Тестовое задание.
11
Склонение личных местоимений.
Употребление личных местоимений в предложении.
Подстановочные упражнения.
Перевод предложений
Тестовое задание.
12
Неопределенные местоимения
Употребление неопределенно-личного местоимения в предложении.
Работа с текстом.
Ответы на вопросы.
13
Рождество в Германии. Символы рождественского праздника.
Праздники в Германии. Рождество в Германии.
Разучивание стихотворений, исполнение рождественских песен.
Конкурс чтецов
14
Проект «Рождество в Германии»
Изготовление рождественских открыток.
Оформление празд-ничной открытки. написать письмо немецкому другу
15
Защита проекта «Рождество в Германии»
Беседа по теме.
Презентация «Рождество в Германии»
16
Федеративная республика Германии.
Германия, земли Германии.
Работа с картой Германии, активизации лексики, просмотр видеосюжета.
Ответы на вопросы, озвучивание видеосюжета
17-18
Берлин-столица Германии.
Берлин. Бранденбургские ворота. Музеи Берлина.
Видео урок.
Рассказ о достопримечательностях Берлина.
19
Города Германии Дрезден, Лейпциг.
Дрезденская картинная галерея. Лейпциг - город книг. Лейпциг-город ярмарок.
Работа с тестом, поиск информации
Ответы на вопросы.
20
Города Германии Мюнхен, Гамбург.
Бавария, Мюнхен Достопримечательности Мюнхена. Гамбург - портовый город
Видео экскурсия.
Озвучивание
видеосюжетов
21
Австрия. Вена.
Австрия. Вена-город музыки .
Работа с текстом, с картой.
Ответы на вопросы с опорой на иллюстрации
22
Швейцария. Верн.
Берн-столица Швейцарии. Кантоны и полукантоны Швейцарии. Исторические фонтаны, музеи города Берн.
Работа с текстом, с картой Просмотр видеосюжета
Беседа о достопримечательностях Швейцарии.
23
Лихтенштейн.
Достопримечательности Лихтенштейна.
Аудирование, составление рассказа, беседа.
Ответы на вопросы, обсуждение услышанного
24
Люксембург.
Достопримечательности Люксембурга.
Аудирование, составление рассказа, беседа.
Ответы на вопросы, обсуждение услышанного
25-26
Рейнские легенды и сказания
Разграничение понятий «сказка» и «легенда».
На берегах могучего Рейна оживают древние легенды и сказания: о добром гноме из Кельна, о храбром ученике пекаря из города Андернах, о битве Зигфрида на Скале дракона, о золоте Нибелунгов и прекрасной златовласой Лорелее.
Чтение легенд, работа со словарем, рисование понравившегося эпизода.
Ответы на вопросы, описание рисунков, картин.
27-29
Сказки Братьев Гримм.
Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники
Чтение сказки «Бременские музыканты» по ролям. Иллюстрации к сказке.
Инсценировка сказки.
30
Макс и Мориц.
Истории о проделках Макса и Морица
Просмотр фильма «Макс и Мориц», беседа по просмотренному фильму.
Ответы на вопросы, обсуждение фильма
31-32
Детский журнал «Шрумдирум»
Знакомство с детским журналом на немецком языке.
Чтение рассказов из журнала «Шрумдирум»
Ответы на вопросы, обсуждение прочитанного
33-34
Молодежный журнал «Юма»
Знакомство с молодежным журналом «Юма»
Чтение текстов, работа со словарем
Ответы на вопросы, обсуждение прочитанного
35
Обобщающий урок.
Анкетирование. Беседа.
РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Grammatik .Ist das eine harte Nuss »
Тема 1 «Имя существительное»
Артикль
Склонение существительных
Тема 2 «Глагол»
Общие сведения о глаголах. Основные формы слабых, сильных, неправильных глаголов. Категория времени.
Спряжение глаголов в Präteritem, Perfekt, Futur.
Тема 3 «Предлоги»
Общие сведения о предлогах.
Управление и основные значения предлогов.
Тема 4 «Имя прилагательное»
Общие сведения. Типы склонений прилагательных
Степени сравнения прилагательных.
Тема 5 «Местоимение»
Общие сведения и классификация местоимений. Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в предложении. Неопределенные местоимения.
Раздел 2. «Deutsch lernen - Land und Leute kennen lernen»
Тема 1. «Традиции и обычаи»
Праздники в Германии. Рождество в Германии.
Символы рождественского праздника.
Тема 2 «Германия»
Берлин и его достопримечательности.
Обзор федеральных земель Германии.
Берлин. Бранденбургские ворота. Музеи Берлина.
Дрезденская картинная галерея. Лейпциг - город книг и ярмарок.
Бавария, Мюнхен. Достопримечательности Мюнхена. Гамбург - портовый город
Тема 3 « Австрия»
Вена и её достопримечательности.
Вена - город музыки.
Тема 3 «Швейцария»
Берн-столица Швейцарии. Кантоны и полукантоны Швейцарии.. Исторические фонтаны, музеи города Берн.
Тема 4 «Лихтенштейн»
Достопримечательности Лихтенштейна.
Тема 5 «Люксембург
Достопримечательности Люксембурга.
Раздел 3. «Lesen macht klug»
Знакомство с детскими и юношескими журналами на немецком языке «Шрумдирум» и «Юма»
РАЗДЕЛ IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Формы контроля уровня достижений учащихся:
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины, викторины, проекты по темам, презентация творческих работ и т.д.
Раздел V. Литература и средства обучения.
Литература для обучающихся:
Учебно-методический комплекс (УМК):
-
Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 7 класс: М. «Просвещение», 2012
-
Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск, 2001
-
Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М. «Просвещение», 2009
-
Немецко-русский, русско-немецкий словари.
Литература для учителя:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
-
Программа И.Л. Бим, Л.В. Садомовой Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. - М. Просвещение 2011
-
Бим И.Л, Садомова Л.В. Немецкий язык .7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение,2012
-
Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г
-
Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. -Ульяновск 2001
-
Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М. «Просвещение»2009
-
Журналы « Der Weg», « Juma», « Schrumdirum».
-
Аудиокурс (СD МР3)DEUTSCH Тексты и тесты.
Перечень Интернет-ресурсов:
Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка:
learn-german-online.net Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal
www deutschland.de Гёте-институт в Германии
goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России
www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): грамматика и упражнения
www lehrer-online.de Школьная сеть Германии
www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке
lesen.zdf.de
Рассказы для детей на немецком языке
www lyrikline.org Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке
totschka-treff.de Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам rusweb.de
Средства обучения:
-
медиатека,
-
интернет,
-
грамматические таблицы;
-
карты немецкоязычных стран;
-
тематические картинки;
-
учебно-методическая, справочно-информационная литература.