Рабочая программа по немецкому языку 5 класс

Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5  по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ.   Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжо...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ.

Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 - «Немецкий язык» Класс 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку "Dеutsch.Die ersten Schritte" для 2-4классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.

Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в ито­ге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.

Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важ­ными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предпо­лагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, го­ворение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.

УМК состоит из:

  • учебника,

  • рабочей тетради,

  • книги для учителя,

  • аудиокассеты,

  • сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

  • В перспективе планируется выпуск Книги для чтения для 5-6классов.

Учебник "Deutsch"Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Повторительный курс направлен на повторение ранее изученной лексики, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков говорения, аудирования и чтения. На повторительный курс отводится 10-11часов.

На весь курс обучения в 5 классе отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю.

Основной курс разбит на 9 глав/параграфов. Каждая глава разбита на блоки, объединенные тематически. Учитель может комбинировать материал бло­ков по своему усмотрению, если сочтет это целесообразным. Каждая серия, включая материал рабо­чей тетради, рассчитана на 9-10 учебных часов (уроков). Основной курс предполагает в целом 88-90 учебных часов.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому в кален-дарно-тематическом плане не указан тип урока. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Klasse 5» предлагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому неце­лесообразно вводить раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резерв­ными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над раз­делами программ.


































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения немецкого языка в 5-м классе обучающийся должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний);

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

УМЕТЬ:

говорение:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, о своей любимой музыке, своих занятиях спортом, хобби, защите окружающей среды, обычаях и культуре жителей Европейского союза;

- делать краткие сообщения, описывать события (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (тексты песен, объявления на концерте, стадионе, анонсы телепередач, интервью, диалоги на изученные темы) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации;

письменная речь:

- писать приглашения, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во ча­сов

дата


Фонетика

Элементы содержания

Требования к уров­ню подготовки обучающихся

Вид контроля

Лингво-странове дение

Лексика

Грамматика

Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.(11часов) сентябрь

1-2.

Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся?

2

Sich bekannt machen, sich freuen ueber, ein Neuer, eine Neue, genau

Уметь рассказывать о себе, своей семье по опорам.

Уметь воспринимать на слух связное сообщение

Контроль устной речи

3.

Родители новых учеников тоже знакомятся

1

Der Bekannte, die Bekannte

Возвратные местоимения и их употребление в речи.

Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям.

Уметь сделать перевод песни.

Контроль диалогической речи

4-5.

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем

2

Schlau, ueberlisten, verwandeln, befreien.

Спряжение глаголов в Praesens.Повторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор.

Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания

Контроль навыков чтения.

6.

Что дети обычно делают во время летних каникул?

1

Das Land, auf dem Lande. aufs Land, die Wiese.

Систематизировать знания У. о степенях сравнения прилагательных.

Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь называть цветы и домашних животных

Контроль лексических навыков.

Контроль устной речи.

7-8.

Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.

2

Sich freuen

Употребление возвратных глаголов. Систематизация знаний о Perfet.

Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt.

Контроль грамматических навыков

9-10.

Дети говорят о своих летних каникулах.

2

Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise, Viel Spass!

Тренировка Perfekt

Умети читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая

Контроль диалогической речи,

Контроль орфографических навыков

11.

Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.

1

Br.Grimm,W.Hauf,J.W.Goethe,F.Schiller,H.Heine,R.Koch,K.Benz

Иметь представление об писателях и поэтах, об именах великих ученых.

Контроль страноведческого материала

ОСНОВНОЙ КУРС (90 часов); октябрь - май

1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (10 часов)

12-13.

Что учишь, то и знаешь!

2



Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fab­rik, der Ritter, der Jugendklub, modern

Типы образования множественного числа имен сущест­вительных; отрица­ния kein, nicht

Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согла­сие/несогласие

Контроль лексических, грамматических навы­ков в устной речи

14-15.

Мы читаем и пи­шем

2



Das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern

Употребление опре­деленного и неоп­ределенного артик­ля? Тренировка новой лексики с отрицанием «kein»

Уметь воспринимать тест на слух с пони­манием основного содержания, читать текст с полным по­ниманием прочитан­ного

Контроль навыков письменной речи

16-17.

Давайте погово­рим!

2



Ich bin hier fremd, fremd,

die Begegnung


Уметь выразительно читать диалоги, со­ставлять диалоги по аналогии

Контроль диалогиче­ской речи

18-19.

Что мы уже знаем и умеем

2



Изученный лексический материал

Изученный грамма­тический материал

Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечатель­ности

Контроль усвоения ЗУН

20

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1





Уметь писать письмо и рассказывать о своём городе (деревне)

Контроль лексики (диктант),

21.

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми

1


Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Buergerhäuser

Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Buergerhäuser


Уметь, показывая фотографии, назы­вать город Германии и то, что в нем нахо­дится, выражать свое мнение

Контроль усвоения страноведческого материала

II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов)

22-23

Что учишь, то и знаешь!

2



Der Beruf, was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das, Gespenst, verschieden

Указательные ме­стоимения: dieser, jener; словосложе­ние как один из рас­пространенных в немецком языке способов словооб­разования

Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными ме­стоимениями

Контроль лексических, грамматических навы­ков в устной речи

24-25

Мы читаем и пишем

2



Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Symbol, seid ihr/bist du damit einverstanden.

Словосложение как один из распростра­ненных в немецком языке способов сло­вообразования

Уметь употреблять лексико-грамматический ма­териал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой

Контроль ведения тетрадей

26-27

Давайте погово­рим!

2



Das Zeug, die Ware


Уметь вести диалог-спор о погоде, диа­лог-обмен мнениями о городе, его жите­лях: людях, живот­ных (высказывание разных точек зрения)

Контроль диалогиче­ской речи

28-29

Что мы уже знаем и умеем

2



Изученный лексический материал

Изученный грамма­тический материал

Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характе­ризовать жителей города

Контроль усвоения ЗУН

30

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1



повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

31

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми

1


Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten

Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten


Уметь давать пись­менный и устный комментарий, за­прашивать инфор­мацию у партнера о домашних животных

Контроль усвоения страноведческого материала

III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (10 часов)

32-33

Что учишь, то и

знаешь!

2



Die Gasse, zu Fuß gehen, der Fussgaenger, die Fussgaengerzone, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfasssäule, still,laut,lang,kurz,breit,schmal,der Verkehr, dasVerkehrsmittel, die Straßenbahn

Спряжение сильных

глаголов в настоя-

щем времени (im

Präsens)

Уметь строить пред

ложения из выучен

ных слов, употреб

лять глаголы essen,

laufen, fahren

Контроль устной речи

на базе изучаемого

лексического мате-

риала

34-35

Мы читаем и

пишем

2



Das (unbekannte) Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah


Уметь читать текст с

полным пониманием

содержания

Контроль техники чте-

ния и перевода

36-37

Давайте

поговорим!

2



Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben

Принадлежность с

помощью притяжа-

тельных местоиме-

ний eure, sein, ihr, Ihr

Уметь выражать

принадлежность с

помощью притяжа-

тельных местоиме-

ний

Контроль граммати-

ческих навыков

38-39.

Что мы уже знаем

и умеем

2



Изученный лексический материал

Работа с песней.(чтение перевод…)

Изученный грамма-

тический материал

Уметь рассказать о

городе, используя

знакомые и новые

лексические едини

цы: описать разные

аспекты жизни го-

родской улицы, оха-

рактеризовать улицы

города,уличное

движение

Контроль усвоения

ЗУН

40

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1



повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

41.

Учить немецкий

язык - значит зна-

комиться со стра-

ной и людьми

1


Deutschen Automarken,

Litfasssäule, Telefonzelle

Opel, Mercedes Benz, BMW = Baye-

rische Motorenwerke





Уметь воспринимать

небольшие тексты на

слух; сравнивать

сведения своей

страны и страны

изучаемого языка



Контроль усвоения

страноведческого

материала

IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов)

42-43.

Что учишь, то

и знаешь!

2



Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch niedrig, bequem

Указание на место-

положение предме-

та с помощью наре-

чий и сочетаний

существительных с

предлогом

Уметь отвечать на

вопрос Wo? (Где?),

указывая местопо-

ложение предметов

Контроль лексических

навыков

44-45.

Мы читаем и пишем

2



Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Употребление существительных в Dativ после предлогов "in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen"при ответе на вопрос "wo?"

Уметь читать с пол­ным пониманием тексты разного ха­рактера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

Контроль чтения тек­ста с полным понима­нием

46-47

Давайте поговорим!

2



Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras


Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнако­мом городе

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического ма­териала

48-49

Что мы уже знаем и умеем

2



Изученный лексический материал

Изученный грамма­тический материал

Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа

Контроль усвоения ЗУН

50

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1



повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

51.

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми

1


Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen

Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen


Иметь представле­ние о домах в Гер­мании, их типах и особенностях


Контроль усвоения страноведческого материала

V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов)

52-53

Что учишь, то и знаешь!

2



Das Erdgeschoss, der Stock = das

Stockwerk, die Etage, die Treppe, die

Küche, die Toilette, das Badezimmer,

der Vorgarten, das Blumenbeet, der Berg, fueren, das Herz, der Liebling, das/der Vogelbauer


Уметь описывать

дом, квартиру, ком-

нату, используя но-

вый лексико-

грамматический ма-

териал


Контроль граммати­ческих, лексических навыков

54-55.

Мы читаем и пишем

2



Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter


Уметь понимать на

слух. Читать тексты с

полным пониманием

при условии, что они

построены на знако-

мом лексическом

материале

Контроль орфографи­ческих навыков, контроль навыков чтения

56-57.

Давайте поговорим!

2



Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Muell, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Reinemachen helfen


Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией

Контроль диалогиче­ской речи

58-59

Что мы уже знаем и умеем

2



Изученный лексический материал

Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dat.б глаголы с отделяемыми приставками

Уметь выражать

свое мнение (в уст-

ной или письменной

форме) о прочитан-

ном

Контроль усвоения ЗУН

60

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1



повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

61

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми

1


Kinderzimmer,Spirelacke, der technische Fortschritt.

Das Doppelstockbett, die Spielzeug-

ecke, die Eisenbahn


Иметь представле-

ние о традициях бы-

та, семейной жизни в

Германии


Контроль усвоения страноведческого материала

VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(10 часов)

62-63

Что учишь, то и знаешь!

2



Du hast recht, Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, Es gibt Gewitter, Es blitzt, Es donnert, Es ist 10Grad über /unter null

Безличные предложения

Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды

Контроль лексико-грамматических навы­ков

64-65

Мы читаем и пишем

2



Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?

Образование порядковых числительных

Уметь читать тексты с основным пониманием содержания.

Уметь писать поздравления…

Контроль навыков письма, контроль понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями

66-67.

Давайте поговорим!

2



Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Ueberraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff


Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог

Контроль общеучеб­ных умений: навыков работы с диалогическим текстом, контроль навыков аудирования

68-69.

Что мы уже знаем и умеем

2



Изученный лексический материал

Изученный грамма­тический материал

Уметь выражать

свое мнение (в уст-

ной или письменной

форме) о прочитан-

ном

Контроль усвоения ЗУН

70

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1



повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

71.

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми

1


Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Karneval, Ostern, selbsgebastelte Geschenke

Weihnachten, Weihnachtsmarkt,


Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках

Контроль усвоения страноведческого материала

VII.Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… (10 часов)

72-73.

Что учишь, то и знаешь!

2



Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Buergermeister, Weg!

Модальные глаголы "müssen"u "sollen"

Уметь комментиро­вать действия, вы­полняемые при изго­товлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже

Контроль лексико-грамматических навы­ков.

Контроль употребле­ния в речи модальных глаголов.

74-75.

Мы читаем и пишем

2



Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige

Речевые обороты с дополнением в ви­нительном падеже. Личные местоиме­ния в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глагола­ми sehen, brauchen

Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,ис­пользуя оценочную лексику

Контроль техники чте­ния и произноситель­ных навыков

76-77

Давайте поговорим!

2



Die Sache, die Ueberschrift, ohne

Повторение степеней сравнения прилагательных

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический ма­териал в устной речи, вести разговор по телефону

Контроль устной речи

78-79

Что мы уже знаем и умеем

2



Изученный лексический материал

Изученный грамма­тический материал, повторить употребление предлогов

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях

Контроль усвоения ЗУН

80

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1



повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

81.

Учить немецкий

язык - значит зна-

комиться со стра-

ной и людьми

1


Wunschberufe von deutschen Kindern

Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwächter, Dolmetscherin


Иметь представле-

ние о стране изучае-

мого языка, о жизни

сверстников в Гер-

мании, об их мечтах… (о профессиях о которых мечтают дети)

Контроль усвоения

страноведческого

материала

VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 часов)

82-83

Что учишь, то

и знаешь!

2



Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, haben, kosten,

sparen, wozu? Etwas,

billig, teuer

Речевые обороты с

глаголом haben, с

оборотом um ... zu +

Infinitiv

Понимать речь одно-

классников и учите-

ля; пользоваться

глаголом haben для

указания на облада-

ние; пользоваться

инфинитивным обо-

ротом um ... zu +

Infinitiv для выраже-

ния цели какой-либо

деятельности

Контроль лексико-

грамматических, про-

износительных навы-

ков

84-85

Мы читаем и

пишем

2



Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?

Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ

Уметь читать стих./ аутентичный текст с

Общим охватом содержания,

находить в нем ответы на поставленные

вопросы

Контроль чтения с

полным пониманием

текста описательного

характера / диалогов

при помощи сносок,

словаря

86-87

Давайте

поговорим!

2



Bewundern, sich interessieren für(Akk), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin

Изученный грамма-

тический материал

Уметь инсцениро-

вать диалог-образец,

в т. ч. с частичной

заменой реплик

Контроль навыков

диалогической речи

88-89.

Что мы уже знаем и

умеем

1



Изученный лексический материал

Изученный грамма-

тический материал

Уметь рассказывать

о будущем городе, о

планах застройки (защита проекта)

Контроль усвоения

ЗУН

90

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1



повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

91.

Учить немецкий

язык-значит зна-

комиться со стра-

ной и людьми

1


Das Europäische Geld, Sparbüchsen für Münzen

Das Euro - Geld


Иметь представле-

ние о современной

жизни Германии, о

её денежной

единице

Контроль усвоения

страноведческого

материала

IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 часов)

92-93.

Что учишь, то и знаешь!

2



Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch

Предлоги с Akkusativ " durch, für, ohne, um"

уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме

Контроль лексико-грамматических навы­ков

94-95

Мы читаем и пишем

2



Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer


Уметь читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни

Контроль техники чте­ния и произноситель­ных навыков

96-97.

Давайте поговорим!

2





Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей

Контроль навыков диалогической речи

98-99

Что мы уже знаем и умеем

1



Изученный лексический материал

Изученный грамма­тический материал


Контроль усвоения ЗУН

100

Резервный урок.

Может нам заняться повторением?

1




повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом….

Контроль устной речи

101

102-103

104

105

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми.

Итоговое повторение.

Итоговый контоль ЗУН.

Резервный урок.


1





Иметь представле­ние о Германии,её истории

контроль усвоения страноведческого материала

Содержание программы учебного курса


Основной курс разбит на 9 глав/параграфов. Каждая глава разбита на блоки, объединенные тематически.

  1. Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.

  2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ?)

  3. In der Stadt… Wer wohnt hier? (В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ?)

  4. Die Strassen der Stadt. Wer wohnt hier? (УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ?)

  5. Wo und wie wohnen hier die Menschen?(ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ?)

  6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

  7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

  8. Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

  9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

  10. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?





Формы контроля уровня достижений учащихся.


В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.














Учебно-методическое обеспечение

а) Методические и учебные пособия:


  1. Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах. С.-П. «Виктория», 2005


  1. Лемякина О.В. Порочные разработки по немецкому языку: 5 класс. Волгоград, 2007

  2. Салькова В.Е. «100 разговорных тем по немецкому языку». М: «Экзамен», 2006

б) Оборудование и приборы:

1. Карты Германии

2. Карточки для тестов и индивидуальной работы

3. Грамматические таблицы, опорные картинки

В) дидактический материал:

Дидактический материал. Разрезные карточки для индивидуальной работы 2-11 классы


© 2010-2022