- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Курило И.В. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ.
Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 - «Немецкий язык» Класс 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку "Dеutsch.Die ersten Schritte" для 2-4классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.
Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.
Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.
УМК состоит из:
-
учебника,
-
рабочей тетради,
-
книги для учителя,
-
аудиокассеты,
-
сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
-
В перспективе планируется выпуск Книги для чтения для 5-6классов.
Учебник "Deutsch"Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Повторительный курс направлен на повторение ранее изученной лексики, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков говорения, аудирования и чтения. На повторительный курс отводится 10-11часов.
На весь курс обучения в 5 классе отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю.
Основной курс разбит на 9 глав/параграфов. Каждая глава разбита на блоки, объединенные тематически. Учитель может комбинировать материал блоков по своему усмотрению, если сочтет это целесообразным. Каждая серия, включая материал рабочей тетради, рассчитана на 9-10 учебных часов (уроков). Основной курс предполагает в целом 88-90 учебных часов.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому в кален-дарно-тематическом плане не указан тип урока. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Klasse 5» предлагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над разделами программ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения немецкого языка в 5-м классе обучающийся должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний);
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
УМЕТЬ:
говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, о своей любимой музыке, своих занятиях спортом, хобби, защите окружающей среды, обычаях и культуре жителей Европейского союза;
- делать краткие сообщения, описывать события (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (тексты песен, объявления на концерте, стадионе, анонсы телепередач, интервью, диалоги на изученные темы) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации;
письменная речь:
- писать приглашения, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов
дата
Фонетика
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Лингво-странове дение
Лексика
Грамматика
Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.(11часов) сентябрь
1-2.
Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся?
2
Sich bekannt machen, sich freuen ueber, ein Neuer, eine Neue, genau
Уметь рассказывать о себе, своей семье по опорам.
Уметь воспринимать на слух связное сообщение
Контроль устной речи
3.
Родители новых учеников тоже знакомятся
1
Der Bekannte, die Bekannte
Возвратные местоимения и их употребление в речи.
Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям.
Уметь сделать перевод песни.
Контроль диалогической речи
4-5.
Мы знакомимся с новым сказочным персонажем
2
Schlau, ueberlisten, verwandeln, befreien.
Спряжение глаголов в Praesens.Повторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор.
Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания
Контроль навыков чтения.
6.
Что дети обычно делают во время летних каникул?
1
Das Land, auf dem Lande. aufs Land, die Wiese.
Систематизировать знания У. о степенях сравнения прилагательных.
Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь называть цветы и домашних животных
Контроль лексических навыков.
Контроль устной речи.
7-8.
Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.
2
Sich freuen
Употребление возвратных глаголов. Систематизация знаний о Perfet.
Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt.
Контроль грамматических навыков
9-10.
Дети говорят о своих летних каникулах.
2
Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise, Viel Spass!
Тренировка Perfekt
Умети читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая
Контроль диалогической речи,
Контроль орфографических навыков
11.
Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.
1
Br.Grimm,W.Hauf,J.W.Goethe,F.Schiller,H.Heine,R.Koch,K.Benz
Иметь представление об писателях и поэтах, об именах великих ученых.
Контроль страноведческого материала
ОСНОВНОЙ КУРС (90 часов); октябрь - май | ||||||||
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (10 часов) | ||||||||
12-13. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik, der Ritter, der Jugendklub, modern | Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
14-15. | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern | Употребление определенного и неопределенного артикля? Тренировка новой лексики с отрицанием «kein» | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков письменной речи |
16-17. | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Ich bin hier fremd, fremd, die Begegnung |
| Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи |
18-19. | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
|
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН |
20 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
|
|
| Уметь писать письмо и рассказывать о своём городе (деревне) | Контроль лексики (диктант), |
21. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 |
| Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Buergerhäuser | Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Buergerhäuser |
| Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение | Контроль усвоения страноведческого материала |
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов) | ||||||||
22-23 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Der Beruf, was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das, Gespenst, verschieden | Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
24-25 | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Symbol, seid ihr/bist du damit einverstanden. | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Контроль ведения тетрадей |
26-27 | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Das Zeug, die Ware |
| Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалогической речи |
28-29 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
|
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН |
30 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи |
31 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 |
| Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten | Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten |
| Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных | Контроль усвоения страноведческого материала |
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (10 часов) | |||||||||||||
32-33 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Die Gasse, zu Fuß gehen, der Fussgaenger, die Fussgaengerzone, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfasssäule, still,laut,lang,kurz,breit,schmal,der Verkehr, dasVerkehrsmittel, die Straßenbahn | Спряжение сильных глаголов в настоя- щем времени (im Präsens) | Уметь строить пред ложения из выучен ных слов, употреб лять глаголы essen, laufen, fahren | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического мате- риала | |||||
34-35 | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Das (unbekannte) Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah |
| Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чте- ния и перевода | |||||
36-37 | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | Принадлежность с помощью притяжа- тельных местоиме- ний eure, sein, ihr, Ihr | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжа- тельных местоиме- ний | Контроль граммати- ческих навыков | |||||
38-39. | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
|
| Изученный лексический материал Работа с песней.(чтение перевод…) | Изученный грамма- тический материал | Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические едини цы: описать разные аспекты жизни го- родской улицы, оха- рактеризовать улицы города,уличное движение | Контроль усвоения ЗУН | |||||
40 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |||||
41. | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 |
| Deutschen Automarken, Litfasssäule, Telefonzelle | Opel, Mercedes Benz, BMW = Baye- rische Motorenwerke
|
| Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка
| Контроль усвоения страноведческого материала | |||||
IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов) | |||||||||||||
42-43. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch niedrig, bequem | Указание на место- положение предме- та с помощью наре- чий и сочетаний существительных с предлогом | Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местопо- ложение предметов | Контроль лексических навыков | |||||
44-45. | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Употребление существительных в Dativ после предлогов "in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen"при ответе на вопрос "wo?" | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием | |||||
46-47 | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras |
| Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала | |||||
48-49 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
|
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН | |||||
50 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |||||
51. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 |
| Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen |
| Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях
| Контроль усвоения страноведческого материала | |||||
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов) | |||||||||||||
52-53 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Das Erdgeschoss, der Stock = das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer, der Vorgarten, das Blumenbeet, der Berg, fueren, das Herz, der Liebling, das/der Vogelbauer |
| Уметь описывать дом, квартиру, ком- нату, используя но- вый лексико- грамматический ма- териал
| Контроль грамматических, лексических навыков | |||||
54-55. | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter |
| Уметь понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знако- мом лексическом материале | Контроль орфографических навыков, контроль навыков чтения | |||||
56-57. | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Muell, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Reinemachen helfen |
| Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией | Контроль диалогической речи | |||||
58-59 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
|
| Изученный лексический материал | Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dat.б глаголы с отделяемыми приставками | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Контроль усвоения ЗУН | |||||
60 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |||||
61 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 |
| Kinderzimmer,Spirelacke, der technische Fortschritt. | Das Doppelstockbett, die Spielzeug- ecke, die Eisenbahn |
| Иметь представле- ние о традициях бы- та, семейной жизни в Германии
| Контроль усвоения страноведческого материала | |||||
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(10 часов) | |||||||||||||
62-63 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Du hast recht, Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, Es gibt Gewitter, Es blitzt, Es donnert, Es ist 10Grad über /unter null | Безличные предложения | Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды | Контроль лексико-грамматических навыков | |||||
64-65 | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? | Образование порядковых числительных | Уметь читать тексты с основным пониманием содержания. Уметь писать поздравления… | Контроль навыков письма, контроль понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями | |||||
66-67. | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Ueberraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff |
| Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог | Контроль общеучебных умений: навыков работы с диалогическим текстом, контроль навыков аудирования | |||||
68-69. | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
|
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Контроль усвоения ЗУН | |||||
70 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |||||
71. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 |
| Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Karneval, Ostern, selbsgebastelte Geschenke | Weihnachten, Weihnachtsmarkt, |
| Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках | Контроль усвоения страноведческого материала | |||||
VII.Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… (10 часов) | |||||||||||||
72-73. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Buergermeister, Weg! | Модальные глаголы "müssen"u "sollen" | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Контроль лексико-грамматических навыков. Контроль употребления в речи модальных глаголов. | |||||
74-75. | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige | Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами sehen, brauchen | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произносительных навыков | |||||
76-77 | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Die Sache, die Ueberschrift, ohne | Повторение степеней сравнения прилагательных | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону | Контроль устной речи | |||||
78-79 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
|
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал, повторить употребление предлогов | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях | Контроль усвоения ЗУН | |||||
80 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |||||
81. | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 |
| Wunschberufe von deutschen Kindern | Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwächter, Dolmetscherin |
| Иметь представле- ние о стране изучае- мого языка, о жизни сверстников в Гер- мании, об их мечтах… (о профессиях о которых мечтают дети) | Контроль усвоения страноведческого материала | |||||
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 часов) | |||||||||||||
82-83 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, haben, kosten, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer | Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv | Понимать речь одно- классников и учите- ля; пользоваться глаголом haben для указания на облада- ние; пользоваться инфинитивным обо- ротом um ... zu + Infinitiv для выраже- ния цели какой-либо деятельности | Контроль лексико- грамматических, про- износительных навы- ков | |||||
84-85 | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ | Уметь читать стих./ аутентичный текст с Общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы | Контроль чтения с полным пониманием текста описательного характера / диалогов при помощи сносок, словаря | |||||
86-87 | Давайте поговорим! | 2 |
|
| Bewundern, sich interessieren für(Akk), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin | Изученный грамма- тический материал | Уметь инсцениро- вать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик | Контроль навыков диалогической речи | |||||
88-89. | Что мы уже знаем и умеем | 1 |
|
| Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта) | Контроль усвоения ЗУН | |||||
90 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |||||
91. | Учить немецкий язык-значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 |
| Das Europäische Geld, Sparbüchsen für Münzen | Das Euro - Geld |
| Иметь представле- ние о современной жизни Германии, о её денежной единице | Контроль усвоения страноведческого материала |
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 часов) | ||||||||
92-93. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
|
| Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch | Предлоги с Akkusativ " durch, für, ohne, um" | уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме | Контроль лексико-грамматических навыков |
94-95 | Мы читаем и пишем | 2 |
|
| Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer |
| Уметь читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни | Контроль техники чтения и произносительных навыков |
96-97. | Давайте поговорим! | 2 |
|
|
|
| Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей | Контроль навыков диалогической речи |
98-99 | Что мы уже знаем и умеем | 1 |
|
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал |
| Контроль усвоения ЗУН |
100 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1
|
|
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи |
101 102-103 104 105 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Итоговое повторение. Итоговый контоль ЗУН. Резервный урок.
| 1 |
|
|
|
| Иметь представление о Германии,её истории | контроль усвоения страноведческого материала |
Содержание программы учебного курса
Основной курс разбит на 9 глав/параграфов. Каждая глава разбита на блоки, объединенные тематически.
-
Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.
-
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ?)
-
In der Stadt… Wer wohnt hier? (В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ?)
-
Die Strassen der Stadt. Wer wohnt hier? (УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ?)
-
Wo und wie wohnen hier die Menschen?(ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ?)
-
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
-
Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
-
Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…
-
Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
-
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
Формы контроля уровня достижений учащихся.
В качестве видов контроля выделяются:
-
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
-
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
а) Методические и учебные пособия:
-
Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах. С.-П. «Виктория», 2005
-
Лемякина О.В. Порочные разработки по немецкому языку: 5 класс. Волгоград, 2007
-
Салькова В.Е. «100 разговорных тем по немецкому языку». М: «Экзамен», 2006
б) Оборудование и приборы:
1. Карты Германии
2. Карточки для тестов и индивидуальной работы
3. Грамматические таблицы, опорные картинки
В) дидактический материал:
Дидактический материал. Разрезные карточки для индивидуальной работы 2-11 классы