Компьютер в изучении иностранных языков

Рациональное использование персонального компьютера позволяет применять новые способы передачи учебной информации учащимся.Примером такой передачи являются электронные учебные пособия (ЭУП), позволяющие сделать более доступными формы восприятия теоретического материала, расширить знания, уменьшить время, затрачиваемое на обучение, повысить качество и мотивацию преподавания. Разработка ЭУП позволяет автоматизировать процесс предъявления теоретического материала и тестирования учащихся с меньшими ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.В.Первухина

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАНЫХ ЯЗЫКОВ

E-mail: [email protected]

«Истинным стимулом человеческой жизни является

завтрашняя радость. В педагогической технике

эта завтрашняя радость является одним

из важнейших объектов работы»

Макаренко


Научно-технический прогресс - это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования форм и методов организации труда. Одним из важнейших его направлений является автоматизация преподавания. Быстрые темпы развития информационно-коммуникационных технологий способствуют появлению новых форм обучения. Рациональное использование персонального компьютера позволяет применять новые способы передачи учебной информации учащимся.

Примером такой передачи являются электронные учебные пособия (ЭУП), позволяющие сделать более доступными формы восприятия теоретического материала, расширить знания, уменьшить время, затрачиваемое на обучение, повысить качество и мотивацию преподавания.

Разработка ЭУП позволяет автоматизировать процесс предъявления теоретического материала и тестирования учащихся с меньшими затратами времени, углубить знания, сократить сроки обучения, увеличить число слушателей на одного преподавателя.

Контроль знаний студентов является одним из немаловажных моментов в учебном процессе. Программа тестового контроля позволяет автоматизировать процесс тестирования с меньшими затратами времени, что значительно облегчает работу преподавателя. Обычные контрольные вопросы бумажных учебников заменяются интерактивными тестами. С их помощью можно своевременно выявить нежелательные, узко дисциплинарные тенденции в изложении учебного материала и внести своевременную коррекцию в учебный процесс. При этом результат тестирования выдается сразу - в специальном окне после прохождения теста высвечивается количество правильных ответов и оценка.

Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, благодаря использованию электронного учебника в преподавании в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются значительно дольше, так как визуальный метод получения информации человеком воспринимается легче, чем вербальный, и запоминается на более длительное время.

В сотрудничестве со студентами отделения информационных технологий были созданы такие ЭУП как:

  • Английский язык для начинающих.

  • Компьютерный английский.

  • Car is our friend (для студентов отделения автомобильного транспорта), а также интерактивные тесты по темам «Экология», «Компьютерные термины», «Англоязычные страны», «Международные автомобильные термины» и другие.

Учебные пособия и тесты размещены на внутриколледжном сервере, куда имеют доступ все преподаватели и студенты.

В современных условиях учебные заведения ставят перед собой задачу подготовить не просто знающих и умеющих что-либо делать людей, а людей, способных к деятельности в условиях конкуренции, умеющих ориентироваться в потоке научно-технической информации, работать с литературой, осваивать новые технологии. Важно не просто передать знания, а выработать у учащихся потребность в максимальном развитии возможностей и способностей, в готовности постоянно учиться и самосовершенствоваться.

Формирование личности ребенка складывается из многих параметров. Одним из основных является формирование и развитие творческих способностей учащихся, их интеллектуальной активности. Проблема развития комплекса свойств, входящих в понятие «творческие способности», требует длительной, целенаправленной работы.

После пятнадцати лет, когда заканчивается формирование основ образного, творческого мышления, волевой и моральной сферы человека, осознание закономерностей окружающего мира, - наступает время использования компьютера, как инструмента продуктивной работы.

Умелое руководство творческой работой позволяет соединить интерес студентов к иностранному языку и компьютерным технологиям. Выполняя самостоятельные творческие задания к урокам, студенты создают презентации, видеофильмы, анимационные ролики по различным темам на английском или немецком языках, электронные газеты к различным памятным датам.

В учебном фильме «Forever native» на английском языке рассказывается о природе Алтая, о туристических горных маршрутах, об организации сплавов по реке Катунь, об уникальном озере Ая. Яркие видеофрагменты, красочные фотографии, музыкальное сопровождение (горловое пение коренных жителей Алтая) дополняют интересную информацию о родном крае. Видеофильм сделан в программе «Pinnacle Studio» с использованием спецэффектов.

Интерактивное приложение (на английском и русском языках) по теме «Экология планеты» рассказывает об экологической обстановке на нашей планете и в Алтайском крае в частности. Данная работа заняла третье место в международном конкурсе «Цифровой ветер» в номинации «Интерактивное приложение» и получила сертификат участника международного конкурса «Join Multimedia» (компания Siemens, Германия). Учебные проекты по темам «Русские немцы на Алтае», «По ком звонит колокол» (экология Алтайского края), «Компьютерные зомби» (о проблемах лудомании среди подростков) стали победителями регионального конкурса учебных проектов в рамках программы «Intel».

Во время проведения бинарного урока по теме «Путешествия» (английский язык + информатика) студенты познакомились с достопримечательностями зарубежных стран и России, научились создавать с помощью ПК рекламные видеоролики, озвучивать их на английском языке.Компьютер в изучении иностранных языков

Интерактивная игра «Англоязычные страны» была создана для проведения интеллектуального марафона среди старшеклассников школ города и студентов первого курса колледжа. Игра была построена с учетом реальных знаний, умений и подготовленности учащихся по данной теме. Помимо ПК, был использован мультимедийный проектор, 2 экрана, звуковые устройства, что обеспечивало большую наглядность при проведении игры.

Разработана с использованием языка разметки гипертекста HTML, постоянно набирающего популярность, причем не только в сфере Интернет-технологий, но и в области презентационных услуг, рекламно-выставочной деятельности, в разработке программного обеспечения. Достоинством языка HTML является мобильность и простота использования. С его помощью можно грамотно и профессионально создавать привлекательные и интересные электронные документы.

Игра выполнена эмоционально ярко, с применением анимационных эффектов, теоретический материал включает текстовую информацию из различных источников, что немаловажно при изучении данной дисциплины, и сопровождается иллюстрациями, анимационными рисунками, фотографиями и видеороликами.

Данная игра проста в обращении, т.к. рассчитана на неопытного пользователя. Может быть использована любым преподавателем при подготовке к занятиям, на внеаудиторных занятиях, а также при самообучении. Позволяет повысить эффективность преподавания и восприятия учебного материала, сделать процесс обучения более наглядным.Компьютер в изучении иностранных языков

При открытии учебного пособия мы попадаем на стартовую страницу, а с нее на главную страницу, при помощи которой мы можем работать уже непосредственно с данным материалом. На главной странице расположены названия тем и количество баллов по каждому вопросу. При открытии окна с количеством баллов высвечивается окно с вопросом и 4 вариантами ответов.

При нажатии на правильный ответ высвечивается окно, на котором появляется изображение пляшущего мышонка, и происходит возврат на главную страницу. При нажатии на неправильный ответ высвечивается окно, на котором появляется изображение плачущего ребенка, и происходит возврат на страницу с вопросом.

Компьютер в изучении иностранных языковСодержание игры позволяет формировать комплекс знаний и умений и оперирование ими; соотносить изученное и изучаемое; соединять отдельные знания в одно целое. Структура игры компактна, материал на каждом этапе логически взаимосвязан, информативная ёмкость достаточно большая.

Компьютер, предоставляя разнообразный материал для творчества, сам творить не может, как не может и научить творить ребенка. Но можно самим научиться творить с помощью компьютера. Ведь творчество - это дар, присущий только человеку.

Известный американский психолог Д.Моррис писал: «Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых. Если бы процессы, с которыми они связаны, - чувство удивления и любопытства, тягу к пробам, поискам и находкам - можно было бы предохранить от возрастного увядания, если бы можно было добиваться того, чтобы они преобладали в поведении взрослого, тогда мы бы победили в важной битве - битве за творчество».


© 2010-2022