- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проект «Французские пословицы и их русские аналоги»
Проект «Французские пословицы и их русские аналоги»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глобина Л.Э. |
Дата | 26.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
2
Проектная деятельность
Урок - практикум « Сравнительная характеристика французских пословиц и их русских эквивалентов»
Обучающая цель: формирование умений и навыков проведения сравнительного анализа русского и иноязычного текстов.
1. Проблема проекта: сравнить французские пословицы и их русские эквиваленты.
2. Этапы проекта:
А) демонстрация пословиц (распечатки франко-русских пословиц по 1 на парту)
и ориентирование обучающихся
Б) разработка обучающимися проекта (что нужно сделать для выполнения данного проекта)
В) реализация проекта обучающимися:
1. работа над формой французских пословиц (произношением)
самостоятельная индивидуальная работа детей с элементами взаимопомощи и с консультацией учителя
2. работа над содержанием пословиц
-
значение (смысл) русских пословиц:
- предварительная работа в парах;
- фронтальное обсуждение.
-
значение (смысл) французских пословиц
- предварительная работа в парах по индивидуальному списку пословиц (дословный перевод и уточнение смысла);
- фронтальное обсуждение и запись дословного перевода всех французских пословиц каждым обучающимся.
3. сравнение содержания (смысла) дословного перевода французских пословиц и их русских эквивалентов
Формы работы
- работа в парах
- фронтальное обсуждение
Предполагаемые выводы
- смысл полностью совпадает;
- смысл частично совпадает;
- для выражения одной и той же мысли берутся разные образы (различный быт)
- национальная специфика
4. сравнение формы пословиц (лингвистическая характеристика)
Глагольное время, число и лицо глаголов
Предполагаемые выводы:
а) универсальным высказываниям свойственно настоящее время
б) как правило глагольная форма 3 лица ед. и мн. числа.
5. Практические задания:
-
назовите пословицы, которые могут служить девизом;
-
дайте товарищу совет и употребите при этом подходящую пословицу;
-
придумайте диалоги с использованием пословицы;
-
формулируйте пословицы из составляющих ее частей;
-
назовите последнее слово пословицы.
Г) презентация проекта.