Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (УМК Spotlight Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа предназначена для 6-х классов школы и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа. сост. Е. С. Савинов — М. : Просвещение, 2011 Стандарты второго поколения...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5


ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_________________/ Н.Е.Тонькина /

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО

учителей английского языка

от «_____»____________ 2014 года

_________________/Ю.М. Трегубова

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №5

__________________ /Д.В. Окуленко






Рабочая программа учебного курса по английскому языку

для 6 класса



Срок реализации: 2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 6-х классов школы и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа. сост. Е. С. Савинов - М. : Просвещение, 2011 Стандарты второго поколения), примерной программой по учебным предметам: Основная школа (под редакцией президента РАО Н.Д. Никандрова, академика секретаря отделения общего образования РАО М.В. Рыжакова М. Просвещение, 2010 Стандарты второго поколения)

При разработке данной программы использовалась рабочая программа В.Г. Апалькова по английскому языку по предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9кл., разработанная на основе требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования - М: Просвещение, 2012 год

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и базисному учебному плану школы.

Данная рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей подростков.

Общая характеристика предмета

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру обучающегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Он формирует представление о диалоге культур, осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей, национальной идентичности, гражданственности, норм морального и речевого поведения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, полифункциональностью. Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

Цели и задачи обучению английского языка в 6 классе.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐

познавательной):

речевая компетенция ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (го‐

ворении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответ‐

ствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных спосо‐

бах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого ино‐

странного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям

учащихся основной школы в 5‐7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязыч‐

ного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция ‐ развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебнопознавательная компетенция ‐ дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям

семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе

знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностран‐

ным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позво‐

ляющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в

дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

· формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

· формирование и развитие языковых навыков;

· формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Цель рабочей программы ‐ конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для данного года обучения.

Цель обучения английскому языку ‐ развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социо‐культурной, компенсаторной, учебно‐познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», основными принципами которого являются:

· коммуникативная направленность всего процесса обучения;

· дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;

· активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;

· личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка;

· одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;

· использование всех видов наглядности;

· максимальная повторяемость материала;

· постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.

В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности ‐ аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

Обучающийся научится:

  • рассказывать о себе;

  • участвовать в несложных диалогах;

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • обсуждать актуальные проблемы и события;

  • выражать свое отношение к происходящему;

Обучающийся получит возможность научиться:

- технике общения;

- речевому этикету, стратегии и тактике диалогического и группового общения;

- быть вежливыми, доброжелательными с речевыми партнёрами;

- планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи,

- адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых раз­личных областях знания);

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, напри­мер окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

  • многоуровневостью (необходимо овладение, с одной сто­роны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования в 6 классе по 3 часа в неделю, 34 рабочих недели. При этом программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 3% (1-2 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

При изучении иностранного языка активизируется общее речевое развитие подростков; развивается их коммуникативная культура; продолжают формироваться ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами зарубежной классики; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты. Личностными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты.

Метапредметными результатами в основной школе являются:

  • умение использовать учебные умения для организации учебной деятельности (нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода);

  • умение пользоваться двуязычными словарями;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера;

  • умение пользоваться различными словарями и другой справочной литературой;

  • умение находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы,

Предметные результаты. В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникатив­ной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстети­ческой и трудовой.

Коммуникативная сфера:

Речевая компетенция формируется в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении

Продолжается развитие таких речевых умений, как:

(Диалогическая речь)

  • умения вести диалог этикетного характера,

  • умения вести диалог-расспрос,

  • умения вести диалог-побуждение к действию( усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, становится более разнообразным языковое оформление речи).

  • умение начать, поддержать и закончить разговор;

  • умение поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • умение выразить благодарность;

  • умение вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?Почему?) в позиции отвечающего.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Монологическая речь.

  • умение кратко высказываться о фактах и событиях,

  • умение передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,

  • умение делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

аудировании:

  • понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

чтении:

  • понимание основного содержания (ознакомительное чтение),

  • полное понимание содержания (изучающее чтение),

  • выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

письменной речи:

  • умение делать выписки из текста;

  • умение писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником(объемом до 30 слов, включая адрес),

  • умение выражать пожелания

  • умение заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его личной жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).

Социокультурная сфера

  • Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга», «На дороге». Использование английскогоязыка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками , рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Познавательная сфера

Учащиеся смогут:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических

задач.

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности

Ценностно-ориентационная сфера

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Эстетическая сфера:

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

Трудовая сфера:

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Содержание учебного предмета.

В курсе изучения английского языка, планируемые резуль­таты соотносятся со следующими содержательными линиями:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомлённость;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных линий являются коммуникативные умения. Форми­рование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.

Формирование коммуникативной компетенции также не­разрывно связано с социокультурной осведомлённостью школьника второго уровня.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двусторон­нем) - уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».

Участие в диалоге-побуждении к действию: уметь об­ращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать со­гласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию согласиться/не согласиться, принять в нем участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал; обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его.

Участие в диалоге этикетного характера - уметь приветство­вать и отвечать на приветствие, знакомиться,

представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравле­ние, извиняться, вежливо начинать и

заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.

Участие в диалоге-обмена мнениями уметь выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой

зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Монологическая форма речи.

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, передавать содержание, основную мысль прочитанного, с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

В русле аудирования

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диа­логов, коротких объявлений на повседневные темы, песен, рифмовок, стихотворений; понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

В русле чтения

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правиль­ного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в пред­ложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуж­дение, восклицание); выразительное и фонетически правиль­ное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изу­ченном языковом материале, а также несложных текстов, со­держащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого расска­за, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходи­мой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций; чте­ние и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства.

В русле письма

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списы­вание слов, предложений, небольших текстов с образца; вы­полнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана про­читанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.

Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей; написание короткого и простого рас­сказа.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография и каллиграфия

Умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; распознавать слова, записанные разными шрифтами; сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; использовать словарь для уточнения написания слова;

оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Умение различать коммуникативный тип предложения по его интонации; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения; правильное произношение различных сочетаний гласных и согласных букв.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional 1 -If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопроситель¬ных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/ have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best); личных местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (last, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся знакомятся:

- с особенностями быта британцев/американцев, касаю­щимися их жилища, еды, праздников, досуга;

- с фрагментами ли­тературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;

В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:

- речевым этикетом во время приветствия и прощания,покупки цветов, подарков, заказа билетов в театр, писка потерянной вещи, заказа столика в кафе, ос­новными правилами и речевыми формулами вежливости;

- правилами употребления притяжательных местоимений, порядковых числительных, словами-восклицаниями, некоторыми типичными сокращениями;

- способностью понимать семантику и употребление не­которых английских и русских эквивалентов.

Тематическое содержание программы

Модуль 1. Кто есть кто? (10ч.)

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.

Родная страна и страна изучаемого языка.

  • Страны и национальности; Великобритания. Лондон

  • Страна, где я живу

  • Счастливые события.

Модуль 2. Вот и мы! (9ч.)

Досуг и увлечения

  • Свободное время; Игры

  • Покупка подарка

Модуль 3. Поехали! (10 ч.)

Основы безопасности на улице.

  • Основы безопасности движения.

  • Способы передвижения

  • Как добраться до…?

Модуль 4. День за днём. (8 ч.)

  • Жизнь подростков в Великобритании и России.

  • Назначение и отмена встречи.

  • Мой любимый день…

Модуль 5. Праздники. (8ч.)

  • Праздники в разных странах.Праздники в Великобритании.

  • Мой любимый праздник.

  • Заказ цветов

Модуль 6. На досуге. (10ч.)

Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка.

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра.(10ч.)

  • Жизнь в прошлом

  • Знаменитые люди.

  • Обращение в стол находок

  • Игрушки в прошлом

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки-10ч.

  • Еда

  • Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане.

  • Давай готовить

  • Здоровая еда

Модуль 10. Каникулы-10ч.

  • Планы на каникулы

  • Открытка с отдыха

Повторение и закрепление изученного(2ч.)




Календарно-тематическое планирование предметной линии «Иностранный язык» в 6 классе



урока

Сроки

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Контроль

Проектная деятельность

Содержание урока (ученик должен знать)

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

УУД

Модуль 1. Кто есть кто?

10ч

1

1-я неделя сентября

Вводный урок.

Экскурсия по учебнику

1

Выстраивать: монологические высказывания по теме «Летние каникулы» с опорой на ранее изученн. РО и МФ, с использованием глаголов прошедшего времени.

Работать со справочными материалами учебника

Обмениваться мнениями о первом школьном дне после каникул







































Уметь работать с предложенными моделями урока






















Определять и формулировать цель деятельности, составлять план деятельности






















Уметь слушать собеседника и вести диалог - расспрос,

уметь действовать по образцу,

пользоваться определенной стратегией чтения

















Осознание

значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семьи и жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
























Диктанты на знание лексики






















«Флаг моей страны»

2

1-я неделя сентября

Члены семьи

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Входной мониторинг.



3

1-я неделя сентября

Кто ты?

4

2- я неделя сентября

Моя страна

5

2-я неделя сентября

Уголок культуры: Великобритания

6

2- я неделя сентября

В фокусе Россия. Семьи.

7

3-я неделя сентября

Входной мониторинг

8

3-я неделя сентября

Знакомство, приветствия.

9

3-я неделя сентября

География: Земля

10

4-я неделя сентября

Проверь себя

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства изучаемого языка

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

Самоконтроль №1


11

4-я неделя сентября

Модульный тест №1

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства изучаемого языка

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

Лексико-грамматический тест №1

Модуль 2. Вот и мы!

12

4-я неделя октября

Время радости






Освоить:

употребление

-во всех видах РД знакомые и НЛЕ

-использование a/an some/any

-притяжательные местоимения и порядковые числител.

Выстраивать

- монологические высказывания о своем доме и квартире, окрестнстях, знаменитых улицах

Знать как сказать время, дату и время года, уметь описать свои окрестности

Извлекать информацию,

делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (интернет-ресурсы, энциклопедии)

Соотносить результат своей деятельности и оценивать его

Понимать другие позиции, интересы

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения

Воспитывать в себе чувство патриотизма, уважение к культуре

Страны и родного города

Диктанты на знание лексики


Мини-проект

«Постер о дорожных знаках России»

13

1-я неделя октября

У меня дома

14

1-я неделя октября

По соседству. Мой микрорайон.

15

1-я неделя октября

Культурологический урок. Знаменитые улицы.

16

2-я неделя октября

Россия в фокусе: Дачи.

Уметь пользоваться масштабом

17

2-я неделя октября

Заявка на обслуживание.

18

2-я неделя октября

Математика: выполнение плана-чертежа в масштабе.

19

3-я неделя октября

Проверь себя.

1

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный рез-т

Самоконтроль №2

Лексико-грамматический тест № 2

20

3-я неделя октября

Модульный тест №2

1

Модуль 3. Поехали

8 ч

21

4-я неделя октяря

Безопасность на дорогах

1

1

1

1

1

1

1




Освоить:

употребление

-во всех видах РД знакомые и НЛЕ по теме безопасности на дорогах

-использование can/can't (в значении разрешения, запрещения)

- повелительного наклонения, наречий частотности в Present Simple

Выстраивать

- монологические высказывания о дороге в школу и обратно, диалог «На уроке вождения»

Знать как спросить дорогу, уметь описать дорожные знаки

Уметь написать небольшой рассказ о знаменитости.


Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

Поиск и выделение нужной информации,обощение и фиксация инфорации.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план деятельности.

Осуществлять самооценку на основе проверочной работы.

Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы, для того, чтобы провести анкетирование.

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Освоение социальных норм (пешехода).


Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.




Диктанты на знание лексики

Групповой мини- проект

«Известные здания России»




22

4-я неделя октября

В движении

23

5-я неделя октября

С ветерком

24

5-я неделя октября

Уголок культуры: Виды транспорта в Лондоне

25

5-я неделя октября

Россия в фокусе: Метро

26

3-я неделя ноября

Как пройти…?

27

3-я неделя ноября

Изобразительное искусство: что означает красный цвет?

28

3-я неделя ноября

Проверь себя

1

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный рез-т

Самоконтроль №3

Лексико-грамматический тест № 3

29

Модульный тест №3

1

Модуль 4. День за днем

30

4-я неделя ноября

День и ночь - сутки прочь

1

1

1

1

1

1

Освоить:

-во всех видах РД знакомые и НЛЕ;

- формообразование и использование Present Simple

Рассказывать о своих предпочтениях, и о том, что не нравиться

Описывать свои обычные, ежедневные дела, день который бы они мечтали провести

Выстраивать

- монологические высказывания об отдыхе Британских подростков.

Развивать умения работать с диаграммами разных видов как формой текста.

Развивать умения разработки краткосрочного проекта и его презентации с аргументацией.

Развивать навыки работы с информацией, в тои чыисле с использованием ИКТ

Уметь наблюдать, контролировать.

Уметь делать самооценку

Моделировать ситуации общения.

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Формирование норм нравственного поведения через освоение норм этикета(назначение.отмена встречи).

Формирование толерантности к другим людям.




Диктанты на знание лексики.



Самоконтроль №4



Проект детского журнала о жизни подростков в России.

31

4-я неделя ноября

Как насчёт?...

32

4-я неделя ноября

Мой любимый день

33

5-я неделя ноября

Уголок культуры: Жизнь подростков в Великобритании.

34

5-я неделя ноября

Россия в фокусе: Привет!

35

5-я неделя ноября

Назначение/отмена встречи

36

1-я неделя декабря

Математика: вычерчиваем числа

1

37

Проверь себя

1

38

1-я неделя декабря

Итоговый тест по модулю 4

1

Владеть приемами осмысленного чтения

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за результат

Лексико-грамматический тест

№ 4

Модуль 5. Праздники

9 ч

39

1-я неделя декабря

Время праздников

1

1

1

1

1

1

Освоить:

-во всех видах РД знакомые и НЛЕ

-формообразование и использование Present Continuous;

- употребление make/do

Научиться:

прогнозировать содержание текста

Описывать иллюстрации о приготовлениях к празднику, подарках.

Выстраивать

- монологические высказывания о национальном празднике, приготовлениях к вечеринке и Новому году.

Диалог этикетного характера (заказ цветов)

Написать пригласительную открытку.

Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: уметь сопоставить языковые явления в изучаемом и родном языке

Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

Развитие воображения при моделировании ситуации общения

Воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира при осознании и особенностей культуры своей страны


Диктанты на знание лексики




Самоконтроль №5



Лексико-грамматический тест №5

Миги- проект «Пригласительная открытка»

40

2-я неделя декабря

Отпразднуем!

41

2-я неделя декабря

Особые дни

42

2-я неделя декабря

Уголок культуры: Шотландские игры

43

3-я неделя декабря

Россия в фокусе: Белые ночи

44

3-я неделя декабря

Как заказать цветы

45

3-я неделя декабря

Литература:

В Зазеркалье

1

46

4-я неделя декабря

Проверь себя

1

47

4-я неделя декабря

Модульный тест №5

1

в письменной форме поздравлять с праздником

Воспитывать уважение к традициям и праздникам другой страны

Модуль 6. На досуге

9 ч

48

2-я неделя января

Свободное время

1

1

1

1

1

1

1

Освоить:

-во всех видах РД знакомые и

НЛЕ по теме «Досуг»

-формообразование и использование в связной речи глаголов настоящего длит. вр.

-употребление связующего слова because,

- употребление сложных существительных

Сообщать крат-кую инфо по теме с опорой на образец: хобби и интересы, школьные клубы, игры и свободное времяпровождение,

ручные куклы. Составлять письменные высказывания о делах одноклассников в свободное время

Извлекать информацию, делать предварительный отбор источников информации, добывать информацию для подготовки мини-проекта

Преобразовывать инфо из одной формы в другую

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе

Понимать позиции и , интересы

партнеров по общению

Осознание

возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Уважение

к традициям и обычаям разных стран мира как части мировой культуры

Диктанты на знание лексики



Практический проект (постер) « Любимая игра моих однокласснков»

Индивидуальный проект «Популярная игра моей страны»

49

3-я неделя января

Игра!

50

3-я неделя января

Скоротаем время!

51

3-я неделя января

Настольные игры

52

4-я неделя января

Россия в фокусе: Свободное время.

53

4-я неделя января

Покупка подарка

54

4-я неделя января

Технология: Кукольный театр

55

5-я неделя января

Урок самопроверки знаний

1

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.

Выполнить задания нового вида, осуществляя

самопроверку.

Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности

Самоконтроль № 6

56

5-я неделя января

Итоговый тест по модулю 6.

1

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства изучаемого языка

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

Лексико-грамматический тест № 6

57.

5-я неделя января

Резервный урок. Работа по типовым заданиям итоговой аттестации

1

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь работать с предложенными моделями заданий

Уметь слушать и слышать

Модуль 7 Вчера,сегодня завтра

9 ч

59

1-я неделя февраля

В прошлом

1

1

1

1

1

1


1

Освоить:

-во всех видах РД знакомые и

НЛЕ по теме «Прошлое и настоящее»

-различие употребления простого прошешего времени

Использовать различные техники чтения и аудирования

Писать

-параграф об истории родного города;

-биографию

- историю о привидениях

Выстраивать монологические высказывания по теме

Выстраивать диалог о поиске потерянной вещи

Развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение нужного материала.

Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

Развивать информационную и соцоиокультурную компетенции.

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе

Формировать интерес к прошлому своей семьи, истории своего края, родной страны.

Групповой проект «Создание веб-страницы с таблицей и географической картой»

Творческий проект «Иллюстрация стихотворения»

60

1-я неделя февраля

Дух Хеллоуина

61

1-я неделя февраля

Они были первыми

62

2-я неделя февраля

Стальной человек

63

2-я неделя февраля

Россия в фокусе: Слава.

64

2-я неделя февраля

В бюро находок

65

3-я неделя февраля

История: Играя в прошлое

Выполнить задания нового вида, осуществляя

самопроверку.

Активно использовать речевые средства изучаемого языка

Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

Самоконтроль

№ 7

Урок самопроверки знаний

1

1

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.

Уметь применять полученные знания на практике

66

3-я неделя февраля

Итоговый тест по модулю7

Лексико-грамматический тест №7

Модуль 8. Правила и инструкции

9 ч

67

3-я неделя февраля

Таковы правила

1

1

1

1

1

1

1

Освоить:

-во всех видах РД знакомые и

НЛЕ по теме «Правила проживания и условия пребывания».

Освоить:

- способы образования и использования простого пошедшего времени

- способы образования и употребления степеней сравнения прилагатльных.

Использовать в речи

Модальные глаголы must/mustn't/can't/(don't) have to

Составлять монологические высказывания о правилах дома, дорожных знаках

Научиться вести диалог этикетного характера о заказе билета в театр

Уметь писать рассказ об известном здании города

Развивать учебные исследовательские действия, включая навыки работы с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, фиксация)

Определят и формулировать цель деятельности, составлять план Осуществлять действия по реализации плана

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аутентичные тексты на незнакомом материале

Учиться уважать законы и установленные правила.

Развивать навыки гражданского поведения, экологической культуры.

Формировать основы экологичской культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Проект - поделка

« Уличные знаки»

68

4-я неделя февраля

А давай?...

69

4-я неделя февраля

Правила и инструкции

70

4-я неделя февраля

Уголок культуры: Вершины мира

71

1-я неделя марта

Россия в фокусе: Московский зоопарк

72

1-я неделя марта

Заказ театральных билетов

73

1-я неделя марта

Обществознание: Чисто ли в твоём районе?

74

2-я неделя марта

Урок самопроверки знаний

1

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.

Владеть приемами осмысленного чтения

Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.

В письмен-ной форме кратко отвечать на вопросы теста

Осуществлять само-оценку на основе выполненной проверочной работы

Самоконтроль

№ 8

75

2-я неделя марта

Итоговый тест по модулю 8

1

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства языка

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

Лексико-грамматический тест № 8

76

2-я неделя марта

Резервный урок. Работа по типовым заданиям итоговой аттестации

1

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать реч. средства языка

Уметь работать с предложенными моделями заданий

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Использовать различн.

техники чтения и аудирования с целью выполнения коммун.задач

Уметь слушать/ слышать

Самооценка на основе критерия успешности

Модуль 9. Еда и прохлади-

тельные напит-ки

9 ч

77

3-я неделя марта

Еда и питьё

1

1

1

1

1

1

1

1

Освоить:

-во всех видах РД знакомые и НЛЕ по теме «Еда и напитки»

Повторить исчисляемые и неисчисляемые существительные

Практиковать употребление пройденных времен в разных видах речевой деятельности

Научиться:

-вести диалог этикетного хар-ра о заказе столика

- составлять монологическое высказывание и писать краткий текс рекламного характера о кафе

Преобразовывать информац

из одной формы в другую

Передавать содержание в сжатом виде

Добывать новые знания из разл. источник.

Развивать прием классификации

Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.

Использовать воображение при моделировании ситуаций общения

Объяснять смысл своих мотивов

Воспитывать культуру питания как составляющего здорового образа жизни.

Вопитывать уважениен к традиции национальной кухни как части культуры разных стран мира

Словарные диктанты





Самоконтроль

№ 9

Мини-проект

«Реклама моего ресторана»

«Популярный ресторан в нашем городе»

78

3-я неделя марта

Что в меню?

79

3-я неделя марта

Давай готовить!

80

1-я неделя апреля

Уголок культуры:

Кафе и закусочные в Великобритании

81

1-я неделя апреля

Россия в фокусе: Грибы

82

2-я неделя апреля

Заказ столика в ресторане

83

2-я неделя апреля

Технология: Кулинария

Проверь себя

84

2-я неделя апреля

Модульный тест №9

1

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства языка

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

Лексико-грамматический тест № 9

85

3-я неделя апреля

Резервный урок. Работа по типовым заданиям итоговой аттестации

1

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства языка

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Использовать различные техники чтения и аудирования с целью выполнения коммуникативных задач

Самооценка на основе критерия успешности

Модуль 10. Каникулы

8 ч

86

3-я неделя апреля

Планы на каникулы

1

1

1

1

1

1

1

Освоить:

- во всех видах РД знакомые и НЛЕ по теме «Свободное время»

Практиковать употребление времен Present Continuous Future Simple и to be going to

Освоить:

- клише речевого этикета, для того чтобы дать или спросить разрешения

Научиться:

-вести диалоги этикетного хар-ра

- заказ на номер в отеле

Развивать: умения во всех видах речевой деятельности

Делать предварительный отбор источников инфо для поиска нового знания

Передавать содержание

инфо в сжатом виде

Перерабатывая инфо,

создавать новый продукт

Составлять план действий по решению

Составлять в группе план выполнения проекта

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе

Понимать другие позиции, интересы

Воспитывать культуру поведения.

Развивать бщекультурную и этническую идентичность:воспитывать интерес к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре

Формировать уважение к культуре своей страны





Групповой мини-проект

«Игра «Знаешь ли ты Россию?»


87

3-я неделя апреля

Какая погода?...

88

4-я неделя апреля

Выходные с удовольствием

89

4-я неделя апреля

Уголок культуры: В Эдинбург на каникулы

90

4-я неделя апреля

В фокусе Россия: Сочи

91

5-я неделя апреля

Бронирование номера в гостинице

92

5-я неделя апреля

География: Пляжи

93

2-я неделя мая

Проверь себя

1


1

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.

Выполнить задания нового вида, осуществляя самопроверку

Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.

Слушать и слышать друг друга

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности

Самоконтроль

№ 9

Модульный тест

10

Само-контроль № 10

94

2-я неделя мая

Подготовка к итоговому мониторингу знаний

1

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.

Уметь работать с предложенными моделями урока

Уметь слушать и слышать

95

2-я неделя мая

Итоговый мониторинг

1

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства языка

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Развивать самостоятельность и ответственность за рез-т

Лексико-грамматический тест

96

3-я неделя мая

Устный зачёт по пройденным темам

1

Уметь выстраивать монологические и диалогические высказывания

Использовать в речи

Изученные ЛЕ, МФ, РО

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Уметь слушать собеседника и вести мини-диалог

Развивать навыки сотрудничества с учителем и учащимися

Опрос по темам и вопросно-ответная форма работы

97

98

99

100

101

102

3-я неделя мая

4-я неделя мая

5-я неделя мая

Резервные уроки.

Обобщение программного материала

Работа по типовым заданиям итоговой аттестации

Уроки внеклассного чтения

Итоги конкурса «Лучший проект года»

9

Уметь применять полученные знания на практике

Активно использовать речевые средства языка

Преобразовывать инфо

Уметь работать с предложенными моделями урока

Уметь мобилизоваться и сосредоточиться

Использовать различные техники чтения и аудирования с целью выполнения коммуникативных задач

Договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои взгляды, для того, чтобы выбрать лучшие проекты года


Примечание: РД - речевая деятельность

РО - речевые образцы

МФ - модельные фразы

ЛЕ - лексические единицы

НЛЕ - новые лексические единицы


Учебно-методическое обеспечение:

1. УМК, Москва «Просвещение» 2011

2. Авторская программа к УМК «Spotlight» 1-4 Н.И. Быков, Дули, В. Эванс, Москва «Просвещение» 2011

3 Аудиоприложение к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быков, Д. Дули, В. Эванс

4. Постеры и картинки

5. Электронное приложение к учебнику

6.Сборник упражнений к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быков М.Д. Поспелова

6. Программное обеспечение для интерактивной доски IWBS. Интернет сайт http//prosv.ru/umk/spotlight

Литература:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова Москва «Просвещение» 2011

2. Планируемые результаты начального общего образования Москва «Просвещение» 2011

3. Примерные программы начального общего образования в 2 частях. Часть 2, М.: «Просвещение» 2009. - (серия стандарты второго поколения)

4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Английский в фокусе для 2 класса, М.: "Express Publishing", Просвещение, 2011


© 2010-2022