Программа обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая деятельность на английском языке


«Основной материал языка - это лексика, слова. Как не построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов»

Витоль А.Б.

Пояснительная записка


На рубеже тысячелетий всё больше возрастает роль английского языка как средства межгосударственного и межнационального общения. Это в первую очередь обусловлено тем, что в современном мире наметилась устойчивая тенденция к всеобщему объединению. Процессы глобализации в мировой экономике, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем - всё это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира. Однако общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки выпускников средних образовательных школ, а значит, не выполняется социальный заказ, предъявляемый обществом и государством к образовательному учреждению. Один из путей повышения этого уровня - сдвиг начала обучения на дошкольное детство, так как этот возраст традиционно считается благоприятным для овладения вторым языком. Далеко не во всех детских садах есть педагоги английского языка, не все дети посещают детские сады, далеко не каждый родитель может выложить определенные материальные средства за обучение языку в коммерческих, негосударственных учреждениях.

Значимость данной программы обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста состоит в том, что она помогает ребенку подняться на первую ступеньку длинной лестницы, ведущей к успеху, к овладению эффективным средством общения и обмена информацией, приобщению к мировой культуре и всеобщим знаниям, становлению гражданином мира.

Цели и задачи программы

Данная программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку имеет конкретные, реальные, реалистические, главные цели:

  • развивать посредством игры у ребенка устойчивый интерес к изучению английского языка как средство общения и обмена информацией;

  • содействовать овладению воспитанникам знаниями, умениями и навыками пользования английским языком на начальном уровне.

Постановка цели программы предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

  • Развивающие:

- развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную);

внимание (произвольное, непроизвольное);

мышление (наглядно-образное, логическое);

воображение (репродуктивное и творческое);

- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности.

  • Воспитательные (воспитывать):

- понимание и уважение к другой культуре;

- уважительное отношение к людям;

- чувство товарищества, дружбы;

- чувства прекрасного;

- навыки самостоятельности.

  • Обучающие:

- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка.

Дошколята отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. В этом возрасте (5-7 лет) появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. У них ярко выражены способности к восприятию, усвоению и воспроизведению. К сожалению, с возрастом эти свойства теряют свою силу. Поэтому необходимо успеть воспользоваться этим благоприятным временем.

Так же в этом возрасте речь уже более или менее сформирована и ребенок говорит правильно оформленными предложениями.

Занятия проводятся по подгруппам (10-12 человек), 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут (дети 5-6 лет), 30 минут (дети семи лет).

Удобно организовать занятия утром, когда дети не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка.

Прогнозируемые результаты

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении иностранному языку является наиболее ответственным.

В течение первого года обучения дети должны уметь:

- понимать на слух обращения педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- отвечать на вопросы преподавателя, самостоятельно задавать вопросы, связанные с играми и деятельностью детей;

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

- рассказать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;

- иметь представление о национальных английских праздниках.

В течение второго года обучения дети продолжают знакомство с культурой английского языка, совершенствуют элементарные навыки разговорной речи, расширяют и закрепляют накопленный запас слов и начинают активно использовать полученные знания на практике. Начинается процесс ознакомления с английским алфавитом. На данном уровне закрепляются уже освоенные навыки и осваиваются новые. На данном этапе дети научатся говорить о своих предпочтениях, увлечениях, описывать свою внешность.

К концу второго года обучения дети должны овладеть следующими навыками:

- понимать на слух с опорой на наглядные пособия и без них рассказы преподавателя, построенные на знакомом языковом материале;

- отдавать распоряжения товарищам (целыми предложениями);

- в пределах ограниченного круга тем вести беседу на иностранном языке;

- загадывать и отгадывать загадки;

- играть в игры на иностранном языке;

- рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения, рифмовки, считалочки, петь песни;

- составлять загадки с опорой на модель.

Усвоение данной программы вызывает устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются память, эмоции, мышление, воля, воображение, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Формы работы с детьми может быть разнообразной:

  • занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений;

  • занятия-беседы;

  • занятия английским языком на природе;

  • специальные занятия - просмотр видеофрагментов, мультфильмов;

  • музыкальные занятия;

  • импровизированный концерт;

  • экскурсия;

  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение, спеть песню;

  • спектакли кукольного театра на английском языке;

  • совместная игровая деятельность преподавателя с детьми, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки;

  • знакомство с литературой;

  • индивидуальная работа детей.

При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми понимания слов, их включение в живую разговорную речь.

Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра - это тот способ, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра - это основной вид деятельности дошкольников.

В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свои собственные задачи.

Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойный.

На всех этапах обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного материала. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки.

Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».









© 2010-2022