- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гришина Т.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
«Рассмотрена»:
На заседании МО учителей иностранного цикла
Протокол №____
«____» _________ 2015г
_____________Е.В. Истомина
«Согласована»
Зам директора по УВР
_______С.В. Ракосеева
«____» _________ 2015г
«Утверждена»
приказ № ______от________2015
Директор МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени С. Бондарева
__________О.Н. Щербина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для 10 класса
3 часа в неделю
Базовый уровень
Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Учитель: Гришина Татьяна Николаевна
Серышево, 2015
Структура программы:
1.Пояснительная записка
2. Содержание рабочей программы
3. Учебно-тематический план
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
5. Литература и средства обучения
6. Календарно-тематический план учителя
-
Пояснительная записка
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Статус документа
Данная рабочая программа основной школы составлена на основе:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Положение о рабочей программе учебных предметов МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);
-Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2010г).
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10 классе.
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев и др., базовый уровень, «Просвещение», 2014
2.Рабочая тетрадь (Activity Book)/ В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2014
3.Книга для чтения / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2012
4.Книга для учителя / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2012
5.Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2014
6.Программа «ЕГЭ 2015. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку».
Формы организации учебной деятельности различны:
Реализация рабочей программы планируется в условиях классно-урочной системы. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Фронтальная форма обучения - предполагает совместную деятельность всей класс - группы: учитель ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, учащиеся работают над одной проблемой. Учитель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех.
Индивидуальная форма обучения - углублённая индивидуализация обучения, когда каждому даётся самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого ученика. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений, решении задач разных видов, углублении знаний и ликвидации в них пробелов.
Для достижения целей обучения, развития и воспитания применяются следующие технологии: ИКТ, коллективные способы обучения, метод проектов.
Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
-
текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
-
промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);
-
итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце I и II второго полугодия).
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс1. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
-
понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
-
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
-
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересуюую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
-
Содержание рабочей программы (105 часов)
Unit 1 ."How different the world is?" (30 часов)
Цель:
- развитие речевой компетенции (формирование умений планировать свое речевое и неречевое поведение по теме «Географическое положение страны и черты национального характера »);
- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков употребления в речи артиклей с географическими называниями, косвенные вопросы, причинно-следственные связи);
- развитие социокультурной компетенции (знакомство с особенностями географического положения англоговорящих стран, и их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера );
- развитие компенсаторной компетенции (развитие способности к анализу, сравнению, структурной антиципации, к догадке, к формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий, к выбору выражений , адекватных ситуации общения);
- развитие и воспитание (формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы, понимать особенности образа жизни и причины возникновения стереотипов о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну и родную культуру)
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.
Задачи:
- говорение-
- Формировать лексические навыки по теме (25 единиц)
- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, сложноподчиненных предложений причины и следствия
- Развивать умение запрашивать информацию в разных формах в зависимости от ситуации общения
- чтение -
- развивать лексические и грамматические навыки в чтении по темам (географическое положение и национальный характер (69 единиц) и сложноподчиненных предложений причины и следствия
- Совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями
- работать над повышением скорости чтения
- развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по дефенициии, словообразовательным элементам и контексту.
- аудирование -
- развивать умение понимать речь в фонозаписи с разными стратегиями (понять основную идею и общее содержание текста)
- письмо -
- Развивать умение делать выписки из прочитанного,
- умение заполнять официальные документы
Уровень усвоения: продуктивный.
Unit 2 ."Western democracies. Are they democratic?" ( 18 часов)
Цель:
- развитие речевой компетенции (формирование умений описывать политическое устройство англоязычных стран и России) ;
- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков: модальный глагол should ;
- развитие социокультурной компетенции (знакомство с двумя образцами западных демократий: британской конституционной монархии и парламентской демократии и американской - президентской республики, делая главный акцент на суть демократического устройства государства, знакомство с основами политической системы России );
- развитие компенсаторной компетенции (развитие умения понимать схемы, сравнения, формулирование выводов на основе прочитанного и способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия );
- развитие и воспитание (подвести уч-ся к идее, что демократия - это свобода действий в рамках закона, помочь уч-ся понять каким должен быть политик в демократическом государстве).
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.
Задачи:
- говорение-
- Формировать лексические навыки по теме «политическое устройство страны» (113 единиц)
- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления модального глагола should,
- Развивать умение в диалогической речи выражать удивление, восхищение, умение спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт, и сказать что тебе он известен или неизвестен.
- чтение -
- формировать и развивать лексические навыки по теме,
- формировать и развивать грамматические навыки употребления глагола shall в официальных документах
- продолжить работу над тремя видами чтения (с общим охватом содержания, с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием)
- аудирование -
- Развивать умение понимать речь в фонозаписи, определять главную мысль, делать выводы,
- Развивать навыки аудирования с разными стратегиями
- письмо -
- Развивать умения записать необходимую информацию из прочитанного
Уровень усвоения: продуктивный.
Unit 3 ."What is hot with the young generation?" ( 25 часов)
Цель:
- развитие речевой компетенции ( активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования аутентичных текстов, навыков чтения текстов, навыков письма по теме
- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков употребления в речи сравнения с союзом as предлогом like,
понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы со словами, которые они заменяют);
- развитие социокультурной компетенции (знакомство с молодежными течениями разных направлений, популярными среди молодежи и оказывающими влияние н молодое поколение, современными музыкальными направлениями);
- развитие компенсаторной компетенции (развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, систематизация, развитие качеств ума: любознательность, логичность и доказательность, развитие воображения и объема памяти,. Развитие способности к антиципации содержания текста, к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий, к выбору выражений, адекватных ситуации);
- развитие и воспитание (формирование сознания собственного достоинства, уважительного отношения к достоинству людей, формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях взглядов и убеждений)
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.
Задачи:
- говорение-
- Формировать лексические навыки по теме «Молодежные субкультуры» (24 единицы)
- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи конструкций, используемых для выражения сравнения с союзом as, предлогом like
- Развивать умение выражать речевую функцию нежелание делать что-то и объяснять причину разными способами в зависимости от ситуации общения.
- чтение -
- развивать лексические и грамматические навыки в чтении по темам (Молодежные субкультуры) грамматических навыков употребления в речи сравнения с союзом as предлогом like, понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы со словами, которые они заменяют
- определять связи между частями текста через лексические и грамматические средства,
- определять внутреннею организацию текста , атмосферу текста, догадываться о значении неизвестных слов по контексту,
- совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями
- аудирование -
- понимать содержание простых предложений и уметь определять смысловые взаимоотношения между членами предложений,
- уметь ответить на вопросы: кто? Что? Глее? Почему?
- выявлять скрыто выраженную главную мысль
- Развивать навыки аудирования с разными стратегиями
- письмо -
- излагать свою точку зрения
Уровень усвоения: продуктивный.
Unit 4 ."Is it easy to be young ?" ( 29 часов)
Цель:
- развитие речевой компетенции (активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, навыков письма по теме);
- развитие языковой компетенции (изучение новой лексики по теме, повторение модальных глаголов can, must, should структуры, числительных, косвенной речи, изучение complex object );
- развитие социокультурной компетенции (знакомство учащихся с тем, как реализуются в разных странах социально-экономические, политические, личные права, провозглашенные Конвенцией ООН по правам детей, как подростки относятся к своим гражданским правам и обязанностям, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков).
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная.
Задачи:
- говорение -
- Формировать лексические навыки по теме Youth Rights and Problems .
- Формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи структуры сложного дополнения (V + Object + (to) Infinitive), совершенствовать грамматические навыки употребления утвердительных предложений в настоящем и прошедшем времени в косвенной речи.
- Развивать умение выражать речевую функцию complaining и responding to the complaint,
- Умение высказать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание, умение определить и сформулировать собственные пути решения проблемы;
- Формировать лексические навыки по темам Dating Customs и Youth Problems.
-чтение -
- Продолжить работу над тремя видами чтения - чтения с общим охватом содержания, с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием. Развивать умение читать быстро, умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту и дефинициям, умение понять основную идею текста и его детали, умение интерпретировать статистические таблицы и графическую наглядность, умение пользоваться словарем.
- Развивать умение интерпретировать таблицы и графики
-аудирование-
- Научить понимать речь в фонозаписи, развивать умение понять основную идею, общее содержание текста.
-письмо -
- Научить делать выписки из прочитанного для построения собственного высказывания,
- Делать краткие записи с однократного предъявления на аудитивной основе, выражать речевую функцию complaining и responding to the complaint в личном письме.
- Развивать способности к догадке, к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из прочитанного, услышанного или сказанного, к переключению внимания в упражнениях в разных видах речевой деятельности.
Увеличить объем оперативного запоминания путем постепенного увеличения речевых единиц на аудитивной и зрительной основе, способность к осуществлению репродуктивных речевых действий (вызов слова, речевого образца, подстановка лексической единицы в речевой образец и т.д.). к осуществлению продуктивных речевых действий (конструирование речевых единиц разных уровней, трансформация, комбинирование и т.д.).
Формировать у учащихся понятие гражданственности, что включает не только знание своих прав, но и осознание своих обязанностей по отношению к окружающим, государству, обществу, воспитывать гражданскую ответственность за свое поведение и поступки.
Уровень усвоения: продуктивный.
3.Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Unit 1 ."How different the world is?"
30
2
Unit 2 ."Western democracies. Are they democratic?"
18
3
Unit 3 ."What is hot with the young generation?"
25
4
Unit 4 ."Is it easy to be young ?"
29
5
Промежуточная аттестация
1
6
Резерв
1
ИТОГО
105
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять Социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
5.Литература и средства обучения
1.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев и др., базовый уровень, «Просвещение», 2014
2.Рабочая тетрадь (Activity Book)/ В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2014
3.Книга для чтения / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2012
4.Книга для учителя / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2012
5.Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2014
6.Программа «ЕГЭ 2015. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку».
Основные Интернет-ресурсы:
edu.ru - федеральный портал «Российское образование»;
school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;
еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
ego4u.com - занимательные игры и задания
e-grammar.org - сборник грамматических упражнений
perfect-english-grammar.com - лексико-грамматические задания
6. Календарно-тематический план
(3ч в неделю)
№ п/п
Дата
Наименование раздела программы
Тема урока
Коли-чество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Дата
Цель темы раздела: сформировать лексические навыки по теме «Географическое положение»
1
Unit 1 ."How different the world is?" (30ч)
Lesson 1 "Different landscapes- different countries
1
Урок открытия нового знаниня
Формировать лексические навыки по теме
Формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия;
развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма.
Формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия;
развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма.
Формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия;
развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма.
Текущий
География, история, обществознание
География, история, обществознание
География, история, обществознание
2 с.4-5
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки в чтении и аудирование
Текущий
2 с. 5
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Формировать грамматические навыки
Текущий
Lesson 1 "Different landscapes- different countries
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать грамматические навыки в говорении и аудировании
Текущий
АВ 2
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать грамматические и лексические навыки аудирования и говорения
Текущий
3 1) с.340
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать грамматические и лексические навыки аудирования и говорения
Текущий
Lesson 1 "Different landscapes- different countries
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения по теме «Географическое положение стран»
Текущий
рассказ
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Контроль сформированности навыков говорения «Россия»
Текущий
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Контроль сформированности грамматических навыков
Текущий
Lesson 2 "How does the geographical position influence the people's lives?"
1
Урок открытия нового знания
Формировать грамматические навыки чтении и говорении
Текущий
2 с. 9
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать грамматические навыки в чтении и говорении
Текущий
3с.10
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать грамматические навыки в чтении и говорении
Текущий
R № 2
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать грамматические навыки в чтении и говорении и письме
Текущий
В тетради таблица
Lesson 3 "Do you know?"
1
Урок общеметодологической направленности
Формировать и развивать грамматические навыки говорения и чтения
Текущий
2) с. 20
Lesson 3
1
Урок общеметодологической направленности
Формировать и развивать грамматические навыки говорения и письма
Текущий
4 с. 21
Lesson 3
1
Урок открытия нового знания
Контроль сформированности грамматических навыков
Текущий
Reading Section
1
Урок общеметодологической направленности
Формировать лексические навыки по теме (Национальный характер)
Текущий
2 с. 13
Reading Section
1
Урок развивающего контроля
Развивать лексические навыки в чтении и говорении на основе прочитанного текста
Текущий
3 с. 14
Reading Section
1
Урок развивающего контроля
Развивать лексические навыки в чтении и говорении на основе текста
Текущий
4 с 16
Reading Section
1
Урок развивающего контроля
Развивать лексические навыки в чтении и говорении на основе прочитанного текста
Текущий
7 с 17
Reading Section
1
Урок развивающего контроля
Развивать навыки говорения по теме
Текущий
R № 3
Home Reading 3
1
Урок развивающего контроля
Развивать лексические навыки чтения и письма и навыки работы с текстом
Текущий
R № 3
Home Reading 3
1
Урок развивающего контроля
Развивать лексические навыки чтения и письма и навыки работы с текстом
Текущий
1 с. 22
Lesson 4 "East or West - home is best?"
1
Урок развивающего контроля
Развивать лексические навыки в чтении и аудировании по теме
Текущий
3 с. 24
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки в говорении по теме
Текущий
В тетради
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки в говорении по теме
Текущий
R № 4
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки работы с текстом
Текущий
Home reading № 4
1
Урок развивающего контроля
Формировать навыки чтения и письма по тексту
Текущий
Урок контроля
1
Урок развивающего контроля
Контроль сформированности навыков аудирования, письма и лексико-грамматичских навыков
Итоговый
Проект
Урок -презентация
1
Урок развивающего контроля
Презентация проектов по Unit I
Итоговый
Цель темы раздела: сформировать лексические навыки по теме «Политическое устройство государства»
2
Unit 2 ."Western democracies. Are they democratic?" (18ч)
Lesson 1 "Parliamentary democracy. How does it work?"
1
Урок открытия нового знания
Формировать лексические навыки по теме - полит. Система Великобритании
Формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи модального глагола should\shall; развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма
Формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи модального глагола should\shall; развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма
Текущий
География, история, обществознание
3 с. 41
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки в чтении
Текущий
АВ 3 R № 1
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки говорения по теме
Текущий
рассказ
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Контроль сформированности лексических навыков говорения по теме
Текущий
Lesson 2 "How much power does the US President have?"
1
Урок открытия нового знания
Формировать лексические навыки по теме - полит. Система США
Текущий
2 с. 46
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки говорения по теме
Текущий
5) с. 46
Lesson 2
1
Развивать лексические навыки чтения по теме
Текущий
Рассказ в тетради
Lesson 3 "What political system does Russia belong to?"
1
Урок открытия нового знания
Формировать лексические навыки по теме - полит. Система России
Текущий
2 с. 49
Lesson 3
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки говорения
Текущий
Рассказ
Lesson 3
1
Урок общеметодологической направленности
Контроль сформированности навыков говорения по теме
Текущий
2) с. 51
Reading Section
1
Урок развивающего контроля
Развивать умение читать с целью извлечения главной идеи и конкретной информации
Текущий
1 с. 54
Lesson 4 "Must a politician be kind?"
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
5 c. 57
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Совершенствовать навыки чтения с полным охватом содержания
Текущий
1 с. 58
Lesson 5"Wjo'd have thought it?"
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки аудирования и чтения с детальным пониманием
Текущий
2 с 59
Lesson 5
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки говорения по теме - запрос и получение информации
Текущий
Урок контроля
1
Урок развивающего контроля
Контроль сформированности навыков аудирования и письма
Итоговый
Урок контроля
2
Урок развивающего контроля
Контроль сформированности навыков чтения и лексич. Навыков
Итоговый
Цель темы раздела: сформировать лексические навыки по теме «Молодежные субкультуры»
3
Unit 3 ."What is hot with the young generation?" (25ч)
Lesson 1 "How do teens express their individuality?"
1
Урок открытия нового знания
Формировать лексические навыки по теме в чтении и говорении
Формировать и совершенствовать грамматические навыки выражения степени l ;
развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение
конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма;
развивать умения излагать свою точку зрения письменно;
развивать навыки составления проекта по теме
Формировать и совершенствовать грамматические навыки выражения степени l ;
развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение
конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма;
развивать умения излагать свою точку зрения письменно;
развивать навыки составления проекта по теме
Формировать и совершенствовать грамматические навыки выражения степени l ;
развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение
конкретной информации;
развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма;
развивать умения излагать свою точку зрения письменно;
развивать навыки составления проекта по теме
Текущий
История, обществознания, психология, медицина, биология
История, обществознания, психология, медицина, биология
История, обществознания, психология, медицина, биология
Ex.3 p.72
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать лексические навыки в говорении и чтении
Текущий
R1p.28
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки говорения по теме
Текущий
R3,4 p.31
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
Sub
culture
Lesson 2 "why do teens choose a subculture?'
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки говорения и аудирования по теме «субкультуры»
Текущий
Ex.3 p.76
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки говорения по теме
Текущий
R5 p.33
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
R6 p.33
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направле
Совершенствовать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
Ex.1 p.78
Reading section
"What can your parents tell you about their youth?'
1
Урок развивающего контроля
Развивать навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного
Текущий
Ex.4,5 p.81
Reading section
1
Урок развивающего контроля
Развивать навыки говорения и чтения
Текущий
R8 p.36
Reading section
1
Урок развивающего контроля
Совершенствовать навыки говорения и чтения
Текущий
Lesson 3 "How much are teens in Russia like teens in other countries?'
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки чтения и формировать грамматические навыки
Текущий
Ex.2 p.82
Lesson 3
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и совершенствовать грамматические навыки
Текущий
Ex.3 p.84
Lesson 3
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения
Текущий
R9 p.38
Lesson 3
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
Ex.2 p.86
Lesson 4
"Are all the young violent?'
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки чтения и говорения
Текущий
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки говорения по теме
Текущий
R10,11 p.39
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения
Текущий
Lesson 5 "I don't think I can go with you, actually"
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки чтения, говорения и аудирования
Текущий
R12 p.43
Lesson 5
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения по теме
Текущий
проект
Lesson 6 «What is your idea of an ideal subculture?»
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки аудирования и создания проекта
Текущий
Lesson 6
1
Урок общеметодологической направленности
Презентация проекта по теме
Текущий
Test lesson
1
Урок развивающего контроля
Контроль сформированности навыков аудирования
Итоговый
Test lesson
1
Урок развивающего контроля
Контроль сформированностиа навыков чтения
Итоговый
Test lesson
1
Урок развивающего контроля
Контроль лексических и грамматических навыков
Итоговый
Цель темы раздела: сформировать лексические навыки по теме «Права и проблемы молодежи»
4
Unit 4 ."Is it easy to be young ?"
(29 ч)
Lesson 1 «What right is right for me? »
1
Урок открытия нового знания
Формировать лексические навыки по теме в говорении и чтении
формировать и развивать грамматические навыки: сложное дополнение; развивать и совершенствовать навыки чтения и аудирования с общим пониманием, детальным пониманием и
извлечением специальной информации;
развивать навыки письма, умение делать выписки для построения собственного высказывания;
развивать и совершенствовать навыки создания проекта по теме.
формировать и развивать грамматические навыки: сложное дополнение; развивать и совершенствовать навыки чтения и аудирования с общим пониманием, детальным пониманием и
извлечением специальной информации;
развивать навыки письма, умение делать выписки для построения собственного высказывания;
развивать и совершенствовать навыки создания проекта по теме.
Текущий
История, обществознания, география
История, обществознания, география
История, обществознания, география
AB 1 p.46
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки говорения по теме « права детей»
Текущий
Ex. 4 p.107
Lesson 1
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения, аудирования и говорения
Текущий
R1
p.46
Lesson 1
1
Развивать навыки чтения
Текущий
Ex.1 3)4)5)
6) p.110
Lesson 1
1
Текущий
Ex.4 p.111
Lesson 2 «Are you of age? »
1
Урок открытия нового знания
Формировать грамматические и лексические навыки в чтении
Текущий
Ex.1 p.112
Lesson 2
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать грамматические лексические навыки говорения и аудирования
Текущий
AB 6
Lesson 2
1
Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
Lesson 3
«Young people -old problems?»
1
Урок открытия нового знания
Формировать лексические навыки по теме в чтении
Текущий
R4 p.51
Lesson 3
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки говорения, аудирования и письма
Текущий
Ex. 1p.116
Lesson 3
1
Развивать навыки говорения по теме
Текущий
Ex.3) p.118
Lesson 3
1
Совершенствовать навыки говорения и развивать навыки чтения
Текущий
R6 p.53
Reading section «Dating or waiting?»
1
Урок развивающего контроля
Формировать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
Ex. 1 p.122
Reading section
1
Урок развивающего контроля
Развивать навыки чтения и аудирования
Текущий
Ex. 1 6)7)
8)9)
p.123
Reading section
1
Урок развивающего контроля
Развивать навыки чтения и совершенствовать навыки грамматики
Текущий
Ex. 2 p.125
Lesson 4
Teenage years -do they bring luck?»
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки чтения
Текущий
Story
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного
Текущий
Ex. 1 p.127
Lesson 4
1
Совершенствовать навыки говорения
Текущий
Ex. 3,4,5 p.130, под. к промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация
1
Урок рефлексии
Обобщение знаний по темам
Итоговый
Lesson 4
1
Урок общеметодологической направленности
Развивать навыки чтения и говорения
Текущий
AB 10
Lesson 5 «Anything to complain about?»
1
Урок открытия нового знания
Развивать навыки говорения
Текущий
Ex. 2 p.134
Lesson 5
1
Урок общеметодологической направленности
Совершенствовать навыки говорения и аудирования
Текущий
проект
Lesson 5
2
Совершенствовать навыки говорения по теме
Текущий
Lesson 6 «Teen court - guilty or not?»
2
Урок открытия нового знания
Презентация проекта
Текущий
Project lesson
1
Урок развивающего контроля
Контроль сформированности навыков аудирования
Итоговый
Ex. 6 p.139
Test lesson
1
Урок рефлексии
Контроль сформированности навыков чтения
Итоговый
Test lesson
1
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков
Итоговый
Test lesson
1
Итоговый
Резерв 1 час
1