Тема самообразования Урок английского языка в профильном классе

Основная проблема образования – подготовка молодежи к профессиональной деятельности. Чем успешнее будет решаться данная проблема, тем более достойное место займет страна в современной цивилизации и культуре. Общепризнано, что в информационно-технологическом обществе ХХI века определяющим в конкуренции государств будет уровень образования, науки, создание условий для реализации и развития прогрессивных технологий.                 В этой связи важная роль отводится проблеме профильного обучения. ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основная проблема образования - подготовка молодежи к профессиональной деятельности. Чем успешнее будет решаться данная проблема, тем более достойное место займет страна в современной цивилизации и культуре. Общепризнано, что в информационно-технологическом обществе ХХI века определяющим в конкуренции государств будет уровень образования, науки, создание условий для реализации и развития прогрессивных технологий.

В этой связи важная роль отводится проблеме профильного обучения. Профильное обучение сориентировано на развитие возможностей человека, способствует социализации и адаптации старшеклассников. Профильное обучение - это система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение - особый вид дифференциации и индивидуализации обучения; форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитывается и интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. Профильное обучение основывается на прочной базе основного общего образования. Речь идет не о подготовке к конкретной профессии или специальности, а о подготовке к деятельности, связанной с использованием знания предметной области. Это создает предпосылки для качественного овладения профессиональными знаниями и умениями. Главной целью профильного обучения является обеспечение общедоступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

Реализация главной цели предусматривает решение следующих задач:

  • выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие, а в случае необходимости - переориентацию школьника с одного профиля на другой;

  • обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможности дальнейшего профессионального образования, гарантии трудоустройства в избранной сфере деятельности;

  • развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентацией, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудится, и продолжать профессиональное образование в качестве полноправного члена общества.

Цели и задачи профильного обучения реализуются с помощью принципов, обусловленных личностно ориентированной парадигмой образования и воспитания, и отражают специфику профильного обучения.

Профильное обучение должно:

  • быть нацелено на развитие школьников, на формирование их профессиональных устремлений;

  • иметь деятельностный, продуктивный характер;

  • обеспечивать интеграцию образовательного процесса с реальной действительностью, с социумом;

  • отличаться вариативностью;

  • обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию образования;

  • быть ориентированным как на потребности личности, так и на потребности рынка труда;

  • учитывать потребности регионов в специалистах определенных профессий.

Дифференциация профильного обучения нацелена на создание возможностей выбора индивидуальных образовательных программ для более глубокого удовлетворения интересов, возможностей, склонностей и способностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям рынка.

Профильный уровень предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся, поэтому рекомендуется увеличить долю лекционных занятий, вводить занятия в форме семинаров, использовать зачеты как форму контрольных занятий. Необходимо менять характер взаимодействия и стиль отношений между учителем и учеником в направлении от прямого руководства к консультированию и поэтапному контролю.

Учащиеся в старшей школе характеризуются:

- возрастающей потребностью в социальном самоутверждении и самостоятельностью;

- ориентацией на будущее, потребностью в самоуважении и самоопределении;

- стремлением к партнерским отношениям в общении с взрослым;

- в общении с родителями стремлением к независимости от них путем приобретения

собственных источников дохода;

- увеличением роли прагматической мотивации в своих действиях.

Чтобы обеспечить реализацию возможностей каждого ребенка, необходимо найти такие формы организации учебных занятий и их сочетание, которые позволят выпускнику средней школы самостоятельно действовать в ситуациях, которые ставит перед ними жизнь:

- овладеть элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии;

- овладеть коммуникативной деятельностью по само и взаимопомощи в общественной жизни (уметь вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать и т.д.);

- овладеть основами педагогической и творческой деятельности;

- овладеть способами составления проектов программ.

В старшей школе рекомендуется организовывать учебный процесс таким образом, чтобы ученик мог:

- формировать индивидуальные учебные планы;

- заниматься индивидуально и в группах;

- приобрести учебно-исследовательские и проектировочные умения, необходимые для получения дальнейшего профессионального образования;

- проявлять познавательную активность в работе с учебными и оригинальными текстами;

- участвовать в социальных практиках;

- развивать коммуникативные умения.

Исходя из требований к уровню подготовки выпускников школы, к старшеклассникам предъявляются следующие требования в области изучения иностранных языков:

- делать деловые сообщения, рассказывать и рассуждать в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, давать характеристику литературным героям, событиям;

- составлять тезисы, конспект, реферат, аннотацию;

- писать личное и деловое письмо, заполнять анкету;

- делать письменный перевод профессионально-ориентирующих текстов с иностранного языка на русский язык;

- сравнивать культурные особенности различных стран мира;

- пользоваться современными информационными технологиями.

Таким образом, на завершающей ступени в профильной школе (Х-ХI классы) обучение иностранному языку должно способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом, в центре внимания - развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых языков.

Обучение иностранному языку в профильной школе направлено на:

- развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в социокультурно-бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах;

- обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;

- развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обобщать культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для учащихся;

- ознакомление школьников с основами самооценки уровня владения языком и развитие

потребностей в дальнейшем самообразовании по иностранному языку;

- развитие умений представлять родную страну и культуру, образы и стили жизни людей в ней в условиях иноязычного межкультурного общения;

- использование иностранного языка в профессиональном образовании.

Преподавание английского языка в профильных классах нашей школы осуществляется

* для реализации следующих целей:

1. Подготовка личности новой формации.

2. Ознакомление учащихся с этикетом делового человека.

3. Совершенствование и развитие языковых навыков учащихся, формирование умения общаться с иностранными бизнесменами, умения работать с коммерческой корреспонденцией и документацией.

4. Воспитание культуры общения и умения вести межкультурный диалог.

* и по следующей схеме:

Профили,

профессия

Программы

спецкурсов

Задачи, решаемые на уроках английского языка в профильных классах

Экономический:

экономист,

менеджер

Основы экономических знаний на английском языке,1998г.

Совершенствовать и развивать языковые навыки путем определения главных экономических концепций.

Гуманитарный:

лингвист, учитель иностранного языка, гид-переводчик,

менеджер по туризму.


1.Английский и французский как второй иностранный язык в профильном лингвистическом классе, 2000г.

2.«Гид - переводчик», 2003г.

1. Формировать умение вести диалог, дискуссию, полемику, использовать информационные технологии. Формировать потребности и способности понимать чужую точку зрения на социальные и гуманитарные проблемы.

Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре.

2.Совершенствовать культуру межличностного и группового общения. Развитие мотивационной потребности старшеклассника, его эмоций, чувств.

Обогащение культурного мировосприятия и мировидения учащихся.

Технологический,

информационно-технологический:

предприниматель, оператор ЭВМ, дизайнер.

1.Основы делового общения на английском языке, 2002г.

2. Оформление и содержание деловой корреспонденции,2003г.

1.Формировать умение общаться с иностранными бизнесменами и работать с коммерческой корреспонденцией и документацией.

2.Воспитывать экономическую культуру общения, гражданскую компетенцию.

3. Научить оформлять бизнес- корреспонденцию во внешнеэкономической деятельности.







Разработка по теме:

«РЫНОК. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

в 10 классе экономического профиля по специальности «Экономист».


Задачи урока: Отработать употребление в речи учащихся ключевые термины по теме.

Развивать навык аудирования, чтения и устной речи по теме.

Проконтролировать уровень языковой подготовки учащихся по теме при помо-

щи персональных ЭВМ.

Использованная литература: Н.Н. Авдошина, Я.В. Морозова «Динамика бизнеса». Москва, 1994г.

А. Казаков «Школьнику о рыночной экономике». Москва, 1995г. Ф. Матли, В.Г. Возиков. Учебно-методическое пособие по предмету «Основы экономических знаний». Москва, 1995г.Сборник текстов по экономике на английском языке (для студентов экономических факультетов). г. Славянск, 1995.


ХОД УРОКА:

1. Организационный момент. Приветствие.

Good morning! Nice to meet you. How do you feel? You are happy so let s sing a song «if you are happy».

I feel happy today

it s been sunny all day

And I don't work tomorrow

I feel happy today.

If you are happy and you know

and you really want to show

if you are happy and you know

1 clap your hands

2 snap your finders

3 stamp your feet

4 stap your legs

5 say O K

6 do all fives

2. Today we are discussing an economic topic «Market. ABC Marketing».

First of all what is market. Give some definitions of this word.

  1. It s a place where people meet to exchange products.

  2. When people thing that they need something it is the beginning of market.

- And what is marketing: It s a market theory of management.

3. Before the beginning of our discussion let s revise the key of terms of this topic - Read after me:

demand, supply, distribution, product, consumers,

utility, price, good and services, exchange process,

promotion.

4. Now a small test How do you know these term's?

I m reading the meanings of these term's. Your task

is to give definition to each meaning. Put the letter of the «meaning» near every numeral.

9a it can occur whenever there are some people with certain what's and needs

1b the behaviour of buyers

3c getting a product from the producer to consumer

7d costs for a product + net profit

6e the capacity to satisfy some human need

2f the behaviour of sellers

5g people who go to market to buy products

10h any communication that persuades a person to bay a product

4i items that people hope to satisfy their wants

8j material subjects and non material products


Change your works and check them.


5. Now the play «Telegrams» . Listen to my reading and come to the blackboard one after another:

- Marketing involves all the business activities that create and distribute products (goods, services,

ideas) to consumers.

  • Marketing is based on the exchange process.

  • Marketing tries to satisfy consumers by creating utility.

  • It makes sure that the product is in the most useful form, that it is the place where the consumer wants to buy it, and that is the consumer is satisfied by owning it.

  • Marketing creates these utilities by performing several functions: buying, selling, transportation and storage standardizing, financing, risk taking and gathering information.

  • When people think that they need something - it is the beginning of market. When the demand appears, then people ready to satisfy it with the goods and services.

  • Market works and supply are closely connected with technology. Technology improves in order to sell the product lovers the price.

  • Price and quantity cannot be considered separately.

  • To see how the market works in practice we must concentrate on its essential features: demand, the behaviour of buyers and supply the behaviour of sellers.

Now read your telegrams.

6. And now answer my questions please:

  • When does market appear?

  • What are demand and supply connected with?

  • Why competitions of producers never stops?

  • What must we do to see how the market works?

  • What does marketing involve?

  • What is marketing based on? What is the definition of exchange process?

  • What is utility? What does utility make sure?

  • Name the functions of marketing.

  • What 4 elements of marketing do you now?

7. Translate my sentences from Russian into English:

- Рынок - это место где продавцы и покупатели встречаются для обменных процессов. Спрос и предложение связаны с технологией. Технология улучшает товары и конкуренция никогда не останавливается (не прекращается). Производитель, для того, чтобы продать товар, снижает цены.

- Маркетинг включает в себя все виды бизнеса и основывается на обменных процессах.

- Функции маркетинга: покупка, продажа, транспортировка, хранение, нормирование и риск.

8. So tell me everything that you have known about market and marketing.

9. Play «key words of the topic «Market. Marketing».

The task is to say a word of this topic and repeat all the words of your classmates.

E.G. P1 - demand

P2 - demand and supply

P3 - demand, supply and technologies

10. Now let s check your knowledge with help of computers.

The program.


Task 1. Fill letters in there words:

dem…nd app…ars sim…ltaneously buncr…ptcy se…vices pr…stice

t…reatens val…able behavi…ur

pur…hase q…antity sto…kbrokers

Task 2. Add sentenses:

  • When people think that they need something - it is the beginning of ….

  • Market works and….

  • Nowdays demand and supply are closely connected with….

  • Some markets physically bring together the buyer and the….

  • Price and quantity can not be considered….

Task 3. Choose the right answer:

  • When the demand appears, then people ready to satisfy it with

  • Stock Exchange

  • Rolls - Royce s

  • The goods and services.

  • In order to sell the product the producer

  • lowers the price

  • improves the goods

  • develops technology.

  • A market is a set of arrangements by which buyers and sellers are in constant to exchange

- computers

- goods and services

- stockbrokers

Task 4. Choose the right translation:

  • Сообщите цену и условия платежа.

  • There is a steady demand here for high class goods.

  • Will you please sent us these goods.

  • Inform us of your export prices and terms of payment.

  • Мы ожидаем, что вы пришлете нам ваши прейскуранты.

  • We expect You to send us your current catalogue and pricelist.

  • Will you please sent us your export prices.

  • Он утвердил наши цены.

  • He has sent us the confirmations of our prices

  • He has confirmed our prices.

  • Our prices are not high.








7

© 2010-2022