Диалогическое обучение через работу в малых группах

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КОУЧИНГ ТАҚЫРЫБЫ:

Диалогическое обучение через работу в малых группах

План коучинга

№1

Модуль

Новые подходы в преподавании и обучении

Тема занятия

Диалогическое обучение через работу в малых группах

Цель занятия

Раскрыть понятие «диалогическое обучение»

Задачи занятия

Ознакомить с мнениями авторов о диалоге,

Результат обучения

Учителя используют на уроках диалог, ученики будут работать в малых группах

Основные ключевые идеи

Типы бесед

(беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа)

« здравый смысл»

Обмен мыслями

Деление на 3 группы

Деление на группы при помощи мозаики

Тренинг-разминка

«Кувшин счастья»

Группы становятся в один общий круг, ведущий по середине и показывает движения, которые повторяет участники коучинга. Все счастье, находящееся в кувшине переворачиваем себе на голову, для того, чтобы нам всегда способствовала удача

Психологический настрой

Мы будем работать со смелыми, добрыми, умными и скромными, мы научимся, мы будем применять у себя на уроках групповую работу

Материал для работы

Диалогическое обучение

Текст из Руководства

Современная интерпретация

Работа с постерами

Мое представление о работе в малых группах

«Автобусная остановка»

Обсуждение постеров

Завершение коучинга

Рефлексия « Горячий стул»

Итоговая рефлексия 10 мин Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегоднешнего занятия сказать три вещи:

Скажите мне три вещи

Мы изучили сегодня

Мы справились хорошо

Группа справилась хорошо

Вы хотите узнать больше о

Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад

Слайд « Интерактивное обучение- это диалогическое обучение»

Интерактивная лекция

Видео для разминки

\Қаңқалар сергітуі (1).wmv

Ресурсы коучинга

Диалогическое обучение

Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон(2007) в своей работе показали, что диалог может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании названныз авторов подчеркивается, что, интерактивное общение со взрослыми и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию. Подходы в обучении, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы (ситуациях «учитель-ученик», «ученик-ученик») можно назвать «диалогическим преподаванием».Диалогическое обучение через работу в малых группах

В 1934 году Л.С. Выготский в своей работе «Мышление и речь» утвержлал важность использования беседы, как формы обучения детей младшего возраста, характеризуя данную возрастную группу детй, как учеников, у которых когнитивное развитие происходит в пройессе социального взаимодействия, а именно в процессе обучения более взрослым способам мышления, посредством общения с более способными учениками и взаимодействиия с окружающей культурой и средой. Далее Л.С. Выготский утверждает, чтокогнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, котрые развивает ученик: диапазон знаний, которые он пока не может выполнить самостоятельно. Для выполнения таких заданий необходима помощь взрослых и более компетентных лиц, которые могли бы поддержать их в обучении новому. Данная поддержка предполагает общение, и Л.С. Выготский считает, что речь, в данном случае, является главным инструмнтом обучения. Модель обучения Л.С. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя социальной вовлеченности в процесс обучения является решающей для развития обучения ученика.

Так, Барнс(1971) утверждал, что методы использования речи в классе, оказывают наибольшее влияние на обучение ученика. Он утверждал, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Более позднее исследоваине Мерсера и Ходжкинсона(2008) построено на основе ранней работы Барнса с целью установления центральной роли диалога в процессе обучения.

Современная интерпретация

В настоящее время существует значительное количество доказательств, подтверждающих преимущества для учеников обучения, построенного на основе беседы, выражающиеся в следующем:

  • В предоставлении возможностей для выражения степени своего понимания темы

  • В содействии осознанию того, что окружающие люди могут иметь иные мнения, мысли

  • В возможности обоснования своих идей

  • В содействии устанавлению учителем стадии, на котрой находятся ученики а процессе своего обучения.

Важной в организации многочисленных бесед, происходящих в классе, является необходимость осуществления учителем контроля разговора, его тематикой, актуальностью и содержательной сущностью, продолжительностью и уместностью. Во многих классах ученики имеют «ограниченные» права на ведение беседы. Например, не принято ожидать от учеников таких фраз, как «Это -интересное мнение» Исследования показывают, что распрастраненная форма беседы в классе, при которой в классе учитель контролирует речь, задает значимые вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление и не улучшает их разговорные навыки. Мерсер(2005) доказал, что взаимодействие со сверстниками играет для ученика важную роль в орбучении, когда ученики работают в парах или в группах, они взаимодействуют более равноправно нежели в беседах по типу «учитель-ученик», и потому имеют различные возможности для развития обоснованных аргументов и описания наблюдаемых явлений. Речь-главный инструмент для формирования коллективного опыта. Александер(2008) полагает, что посредством диалогового обучения учителя могут выявить «здравый смысл» учеников ежедневно, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания. В диалоге ученики являются равнопоавными ратнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие процесс, определенный Мерсером(2000) как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями возможен в процессе диалога с учениками, однако последние могут вести его между собой в ходе проведения совместного исследования. Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлимой частью обучения учеников. Он различает 3 типа беседы:

  • Беседа-дебаты (Существует принципиальное расхождение во многих мнениях и каждый приходит к своему мнению)

  • Кумулятивная беседа (Каждый соглашается с тем, что говорят другие)

  • Исследовательская беседа (Идеи каждого расцениваются как эффективные, задают друг другу вопросы. При этом используются такие фразы как «возможно», «может быть». Вовлечение в исследовательскую беседу, как правило, в условиях работы в малых группах, в которых участники имеют общую проблему, формируют совместное ее понимание, обмениваются идеями и мнениями, обсуждают и оценивают идеи друг друга, создают коллективное знание и понимание. В процессе вовлечения в исследовательскую работу ученики размышляют вслух, формируют гипотезы и рассуждают)

Фото

« Работа учителей на коучинге»

1.Деление на группы;

2.Работа с терминами;

3.Работа группы с материалом.

4. Подведение итогов коучинга «Чемодан», «Мясорубка», «Мусорное ведро».

1.Диалогическое обучение через работу в малых группах 2. Диалогическое обучение через работу в малых группах

3. Диалогическое обучение через работу в малых группах4.Диалогическое обучение через работу в малых группах

Вопросы для «Горячего стула».

Что такое «зона ближайшего развития»? Кто утвердил эту теорию?

Что могут выявить учителя посредством диалогового обучения?

На что направлены толстые и тонкие вопросы?

Сколько нужно объема времени, чтобы ученик размыслил над ответом?

Назовите 3 типа бесед?

Что такое по Мерсеру « диалог»?



© 2010-2022