Технологии оценивания компетенностных результатов на уроке немецкого языка

Хорошее образование является залогом успеха любого человека. Развивающемуся современному обществу нужны образованные, мобильны, креативные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, а также способны к сотрудничеству. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологии оценивания компетентностных результатов

Я услышал, и я забыл;
Я увидел, и я запомнил;
Я сделал, и я понял.

Китайская притча

Хорошее образование является залогом успеха любого человека. Развивающемуся современному обществу нужны образованные, мобильны, креативные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, а также способны к сотрудничеству. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому учитель должен понимать важно не столько дать ребенку как можно больше знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким умением, как умением учиться. Каждый учитель понимает, что цели его деятельности должны соответствовать стандартам образовательных услуг. Новые стандарты образования предполагают компетентностно ориентированный подход. В настоящее время в рамках компетентностного подхода широко используются современные педагогические технологии и методы обучения (например, деятельностный, проектный, проблемный и другие), виды контроля в которых могут быть различными.

Оценивание знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В своей работе я использую как традиционные способы оценивания( тесты, контрольные работы, зачёты),а также рейтинговую систему контроля знании, веду карту наблюдений за индивидуальными достижениями обучающимися.

Чтобы урок стал интересней, а новая информация не забылась после звонка я включаю разные педагогические технологии.

Мной используются такие технологии как:

Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. Уже на начальном этапе обучения языку есть темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод. При изучении тем " Meine Familie", "Meine Schule", "Meine Hobbys", "Mein Lieblingsessen", "Die Jahreszeiten" учащимся предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом, создают коллажи, пишут тексты на немецком языке. Этот прием активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает из творческие способности. В средних и старших классах я усложняю проекты по форме и по содержанию. Здесь уже практикуется научный подход к их оформлению, при этом соответственно увеличивается время на их подготовку - они становятся среднесрочными.

В начале работы обучающиеся сразу получат оценочный лист, где прописаны основные требования к мини-проекту. Отметка будет суммарной, так как обучающийся будет выполнять несколько видов деятельности. Причём эти листы учёта всегда должны быть ребёнку доступны и находиться на обозрении у всех.

Приложение №1

Название работы- Мои друзья

Вид деятельности: Мини-проект

Текущая работа

Количество баллов

Оценка

Оформление

Мини-проекта

Текст

Литература

Презентация

Произношение

Оценка одноклассников

Итого

В журнал необходимо поставить оценку, которая рассчитывается в таблице следующим образом:

За каждое выполненное задание обучающейся получает от 1 до 5 баллов.

  1. 20-25 от максимального количества баллов позволяет получить ученику «5»;

  2. 15-20 от максимального количества баллов позволяет получить ученику «4»;

  3. 10-15 от максимального количества баллов позволяет получить ученику «3»;

  4. меньшее число процентов - неудовлетворительная оценка.

Но дети всегда с наивысшим уважением и благодарностью относятся к справедливо выставленной отметке и оцениванию их работы и ценят внимание к их успехам и стараниям, но для этого они должны чётко знать правила оценивания и выставления отметок, обсуждённых вместе с ними заранее.

Вот уже несколько лет я применяю в своей практике технологию развития критического мышления при обучении чтению и при обобщении изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха. «Критическое мышление» сориентирован на деятельности самого ученика, когда он реализует свои потребности и возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности. При формировании мыслительных операций высокого уровня (анализ, синтез, сравнение) я применяла стратегии «Карусель», «Внешний и внутренний круг»,кода учащиеся задавали «тонкие» и «толстые» вопросы. Использование новых приемов в преподавании, стимулирует учащихся к самостоятельному добыванию знаний, самоанализу и самооценке своей деятельности. На уроке я была путеводителем, наставником, консультантом. Оценивание критического мышления осуществлялось по следующим критериям:

а). Доступность изложения

б) Логика и последовательность

в). Культура речи

г). Умение сравнивать и анализировать предметы, события

д). Умение выделять ключевые моменты предмета, процесса

е). Умение обобщать и делать заключения, выходящие за рамки предложенных доказательств

Игровые технологии на уроке немецкого языка. Выбор «Игровые технологии на уроках немецкого языка» не случаен. Он был обусловлен в основном преобладанием работы в младшем звене. Младшим школьникам нравятся занятия, особенно если они построены на захватывающей игре. Они любят подвижные игры, игры музыкальные. Поэтому у учеников заметно развивается память, языковые, познавательные и коммуникативные способности, их речь становится богаче и выразительнее. Я творчески следую рекомендациям авторов пособий, широко использую активные формы работы с детьми и стараюсь создать непринуждённую обстановку. При работе в 3 и 4 классах используются в основном лексические и грамматические игры. Например,

Лексические игры:

Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по изученной теме

Грамматические игры:

Игра в мяч. Цель: повторение пройденного материала или автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Контроль также осуществляется во время игры. Иногда ученики даже не догадываются, что я проверяю слова или грамматические формы.

Технология проблемного обучения привлекает многих педагогов широтой возможностей и высокой степенью мотивации в обучении за счёт познавательного интереса. Цитата из Википедии: «Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Но к сожалению, в преподавании иностранных языков имеет свою специфику: учащиеся должны не только решить какую-либо проблему (чаще - житейского характера), но и подобрать языковые и речевые средства на иностранном языке, адекватные поставленной цели, а именно - высказаться в защиту своей точки зрения. Поэтому проблемное обучению использую только на уроках обобщения или закрепления материала.

Компьютерные технологии на уроке немецкого языка используется на все 100%. Компьютер обучающиеся воспринимают больше, как друга, поэтому с удовольствием идут на любые задания. Я использую программу Grammatik. Deutsch fur Anfang, автор Рената Лушер. Программа включает разные грамматические явления, изучающие в школе. Здесь большое количество упражнений, которые можно использовать как для тренировки , так и для закрепления. Уровень идёт по нарастающей. Я подбираю для каждого ученика по силам.

Использование данных технологий позволяет сделать урок интересным, необычным, а главное продуктивным. В конце каждой четверти проводиться тестирование. Задания разрабатываются с учётом возможностей и способностей обучающегося. Немаловажен тот факт, что задания построены не на воспроизведения полученной информации, а на применения знаний и умений в нестандартных ситуациях. Результат заносится в индивидуальную карту наблюдений за индивидуальными достижениями обучающимися. Таким образом удобно контролировать рост или отставание каждого учащегося. Опираясь на данные, которые обрабатываются, я составляю план коррекции

© 2010-2022