Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по теме Экология (7 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход в соответствии

с требованиями ФГОС (основная школа)


Учебный предмет - Английский язык

Класс - 7 класс

Автор УМК - Кузовлев В. П.

Тема урока - Проблемы экологии

Тип урока - Урок систематизации и обобщения знаний

Используемые современные образовательные технологии - Технология уровневой дифференциации, проблемное

обучение, личностно-ориентированная технология обучения, информационно-коммуникационные технологии


Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-

вляемые действия

Форми-

руемые способы деятель-

ности

Осущест-

вляемые действия

Форми-

руемые способы деятель-

ности

Осущест-

вляемые действия

Форми-

руемые способы деятель-

ности

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Проговаривание звуков, фраз, предложений. Фон. зарядка. На доске написаны фразы по данной тематике.

Проговаривание звуков, фраз, предложений. Фон. разминка. Ответы на вопросы.

Включение в работу, в деловой ритм. Организация внимания.

Анализ объектов изучения с целью выделения главного.

Понимание причин успеха в учебной деятельности. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Определение цели, функций участников определение способов взаимодействия.

Подготовка учащихся к работе.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, целеполагание.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Ответить на поставленные вопросы с опорой.

Слушают текст, о том как можно помочь в решении экологических проблем, определяют главную мысль.

Ответить на поставленные вопросы без опоры.

Слушают текст, о том как можно помочь в решении экологических проблем, определяют главную мысль, кратко высказываются.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Задаёт наводящие вопросы по тематике.

Анализ объектов изучения с целью выделения главного.

Понимание причин успеха в учебной деятельности. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выполняют задания, требующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на вопросы учителя, слушают текст, о том, как можно помочь в решении экологических проблем, определяют главную мысль.

Развитие умения добывать недостающую информацию, умения слушать, умения вступать в диалог.

Целеполагание.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

3.

Постановка учебной задачи.

Ответить на вопросы, посмотрев презентацию.

Ответить на вопросы, посмотрев презентацию. Задать дополнительные вопросы для обсуждения.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Проводит «мозговой штурм» с помощью презентации для того, чтобы определить тему данного урока, настраивает детей на работу в рамках заданной тематики.

Общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Принятие решений, согласно поставленной задачи.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Обсуждают поставленный проблемный вопрос, посмотрев презентацию об экологической обстановке в мире.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, постановка вопросов, принятие решения и его реализация.

Целеполагание.

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения материала. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

4.

Представление учебно-речевой ситуации. Построение проекта выхода из затруднения.

Вставить глаголы в правильной форме, используя страдательный залог настоящего времени в предложения (рабочая тетрадь, книга для чтения), передающих смысл мер, которые предстоит предпринять для защиты природы.

Составить свой ряд мер,

которые предстоит предпринять для защиты природы, используя страдательный залог настоящего времени.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Мотивирует учащихся к обсуждению тех мер, которые предстоит предпринять для защиты природы.

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.). Используют новые лексические единицы для построения своего ответа. Добывают интересующую информацию из книги для чтения и рабочей тетради.

Принятие решения и его реализация строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Планирование, прогнозирование.

Формирование элементов волевой саморегуляции способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

5.

Первичное закрепление.

После чтения текста по образцу сформулировать, поставленные в тексте проблемы.

После чтения текста сформулировать собственное мнение и аргументировать его.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно произвольно строить речевое высказывание.

Установление аналогий. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль, оценка, коррекция.

Управление поведением партнёра.

Осознание качества и уровня усвоения. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

6. Самостоятельная работа учащихся (парная, групповая).

Обсудить проблемы экологии в нашем районе по заданному плану (пары, малые группы).

Составить план, обсудить проблемы экологии в нашем районе по своему плану (пары, малые группы).

Организует деятельность по применению новых знаний. Разбивает на пары или малые группы учащихся, где у каждого своя значимая роль. Нацеливает учащихся к оцениванию своих товарищей.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Анализ.

Рассуждения.

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Работают самостоятельно. Осуществляют самопроверку, самооценку, взаимопомощь. Работа в парах. Работа в малых группах.

Умение добывать недостающую информацию,умение слушать, умение вступать в диалог.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

7.

Рефлексия деятельности (итоги урока).

Высказать своё мнение о том, что было сделано на уроке, что получилось лучше, что было трудным (можно на русском языке).

Высказать своё мнение о том, что было сделано на уроке, что получилось лучше, что было трудным (на английском языке). Оценить свою работу на уроке. Высказать предложения о методах решения возникших проблем.

Организует рефлексию. Выясняет, что получилось, что нет, какие моменты были особенно трудными. Выясняет у учащихся, что же надо сделать, чтобы решить возникшие проблемы.

Рефлексия.

Установление аналогий.

Сравнение, классификация.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Обсуждают, что получилось и что не получилось, как бороться с трудностями, что понравилось, что нет на уроке.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка действий партнера.

Контроль, коррекция.

Осознание качества и уровня усвоения.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.



© 2010-2022